11 октября 2013 11.10.13 256 25K

Ghosts vs. BF4

+97
Лучший блог недели
1000 ₽

[Attention!] Я не стану сравнивать сами игры, а лишь опишу количество и качество нововведений. Так станет понятно какая же из серий катится в известном направлении, а какая ещё имеет шанс приносить много бабла.

Ghosts

— We added a new AI system, so we have fish move out of the way when you get close to them.

Системные Требования для пекарей:





• Операционная система Windows 7 или Windows 8; поддерживаются только 64-битные версии; • Процессор Intel Core 2 Duo E8200 или AMD Phenom X3 8750; • 6 ГБ оперативной памяти; • 50 ГБ места на жёстком диске; • Видеокарта с поддержкой DirectX 11: GeForce GTX 550 Ti или Radeon HD 5870; • Широкополосное соединение с Интернет для активации и комфортной сетевой игры.

Нда. О сингле сказать особо нечего. Там будут собачки и рыбки-вундеркинды, ну да все итак всё знают. А ещё какие-то лютые требования к системе, при этом особого графона не будет. Ну, то-есть будет, но спрятан под общей стилистикой прежних частей сериала. Ну а основная часть игры, она же мультиплеер, на сей раз выглядит не так печально, как последние 2 раза. И если БО2 был ещё в чём-то достойным покупки, то МВ3 был полнейшим провалом и вообще «кошмар-ужас-какдальшежить?». Но на сей раз всё будет куда лучше. По крайней мере, господин Рубин, давший уже, по подсчётам учёных, где-то миллиард интервью, заявляет, что будет не игра, а одна гениальная инновация на другой. Для начала добавили нового оружия. Какая внезапность, да?

Итак, новый пак свистелок (те, что подсвечены):

Стоить выделить самые интересные экземпляры:

1. Штурмовая винтовка Honey Badger (Это зверь такой) с интегрированным глушителем, который и является причиной. В игре есть, в общем-то ствол с этим самым глушителем у каждого класса оружия, но штурмовая винтовка явно будет нагибать сильнее.

2. Штурмовая SC2010, являющаяся модификацией не менее шутрмовой полуавтоматической винтовки FAL. И что это значит? А то, что высокий урон, средняя скорострельность и почти отсутствующая отдача. Да-да, имба.

3. Ручной пулемёт Chainsaw. Я думаю, тут всё ясно из названия и изображения. Интерес представляет лишь необычный форм-фактор.

4. Ну и наконец это творение злобного гения Ижмаша. Крупнокалиберная, бесшумная снайперская винтовка ВКС «Выхлоп».

Будет ещё кастомный камуфляж на оружие. Его можно будет нарисовать самому.

 

Обновили систему кастомизации Create-a-Class, левелапнув её до Create-a-Soldier. То-есть, если раньше у вас было 5-10 классов, которые вы могли настроить, то теперь вы настраиваете аж целого солдата. Да не одного, а 10 целых солдат. Таким образом, у вас может быть 10 разных персонажей, которые способом, описанным ниже, будут фармить себе экспу. В общем, фарминг-боты, в каком-то роде. Тем не менее, за каждого из них можно играть. Так же вы можете настроить их внешний вид. Есть целый вагон шлемов, костюмов, платиновых штанов и прочих полезных приблуд. Так же можно будет выбрать морду лица и цвет кожи. А ещё пол, да. Теперь есть странные существа с ужасной анимацией, это как бы женщины. Чего они там забыли — отчётливо не ясно, но зато они там есть. В общем, если раньше вам случайно выдавалась одна из готовых моделек персонажа, то теперь вы настраиваете эту модельку сами. Старые же добрые классы из предыдущих игр серии никуда не делись, и имеются в наличии у каждого из 10-ти солдат. Так же будет эволюционировавшая система Pick-10 из БО2. Разница в том, что теперь 12 слотов вместо 10-ти, а так же нет никаких идиотских карточек, которые эти слоты бессовестно занимали, плюс модули как для основного, так и для доп. оружия в зачёт не идут, у них слоты свои. Благодаря этому можно выбрать целую кучу разных перков, коих теперь аж 35. По сути, это просто разбитые пополам обычные перки, плюс их «про» версии. У самих перков теперь лишь по одной функции, кроме того они теперь занимают не по одному, а по 1-5 слотов. То-есть, можно поставить 4 перка по 2 очка, либо же 7 по 1. Так же вы по-прежнему можете убрать основное/дополнительное оружие, либо гранаты и освободить ещё слотов. Больше слотов! Большинство перков будет занимать по 2 слота, в любом случае. Сами перки:

Speed ("Скорость") — секция содержит перки увеличивающие скорость персонажа в различных ситуациях;
Stealth ("Невидимость", "Скрытность") – секция содержит перки, которые снижают заметность персонажа в различных ситуациях;
Handling ("Маневренность") – секция содержит перки, дающие дополнительные умения по взаимодействию со своим оружием;
Awareness ("Осведомленность") – секция содержит перки, дающие дополнительные возможности в детектировании оборудования противника и взаимодействии с ним, а также предоставляющие дополнительные данные о действия противника;
Resistance ("Сопротивление", "Стойкость") – секция содержит перки, которые снижают урон, наносимый персонажу в зависимости от ситуации;
Equipment ("Снаряжение") – в этой секции перки, позволяющие игроку получать большее количество снаряжения, боеприпасов и дополнений к оружию;
Elite ("Элита") – секция, в которой представлены перки, дающие игроку экстра-возможности.

Почти все перки так или иначе уже были в колде до этого, так что переводить описания на русский смысла нет. А те, которых не было, особого внимания не заслуживают.

Изменена система престижа. Если раньше было несколько уровней престижа (В большинстве случаев их было по 10), то теперь уровень престижа только один. Один на солдата. То-есть набрали экспы, перевели персонажа на престиж и на этом истории конец. Однако, солдат у нас 10, так что и престижей, считай, 10. У каждого из персонажей свой уровень и кол-во опыта, так что можете набрать эти 10 престижей играя каждый раз по новому и с новым аватаром. Ну а при переходе не престиж вы не потеряете ничего. Если раньше весь опыт и анлоки обнулялись, то теперь нет, не теряется вообще ничего и всё остаётся как прежде. А что касаемо эмблем престижей, то тут всё туманно. Будет ли это одна эмблема, показанная на презентациях (Та, которая эмблема 10-го престижа из МВ2), либо же у каждого будет разная — не знает никто, возможно даже разработчики.

Так же появятся Отряды (Squads), а с ними и Очки Отряда (Squad-Points). Собственно, Очки Отряда это те же CoD-поинты из БО1, только теперь их не нужно выбивать в таких количествах. На сей раз всё, абсолютно всё открыто сразу, нужно только набрать очки отряда чтобы разблокировать нужное оружие/снаряжение/перки. Получаются сквад-поинты по ходу набора опыта, так же как в БО1. А Отряды это, пожалуй, один из самых интересных моментов игры, ибо халява. По сути — тот же Combat Training из БО1-2, только теперь в онлайне и с более умными ботами. Когда Рубин говорил про рыбок, он вовсе не шутил, боты научились сидеть в углах и всячески кемперить. Это в Инфинити Вард называют «Поведением реального игрока». Боты, правда, от этого менее тормознутыми не стали и всё так же тупят на месте, только они теперь резкие как понос, но убивать их всё равно труда не составит. Свой отряд вы создаёте из 10-ти ваших персонажей, которые будут играть в игру без вас. То-есть, вы создали отряд и пошли гулять, а в это время некто из вашего френд-листа или просто кто угодно из онлайна вызвал ваших ботов на матч, дальше идёт сам матч, ваше присутствие необязательно. По окончанию же матча вам на телефон (Если укажете, разумеется) придёт оповещение о победе/проигрыше. Вот тут и всплывает интересный факт. Дело в том, что сквад-поинты одни на всех ваших солдат. Таким образом вы сможете, допустим, зайти в режим отряда, прокачать всех солдат до определённого уровня и выбить овердохрена поинтов, которые потом потратите на анлоки лишь для одного из них. Так же опыт, набранный в режиме отрядов так же идёт и в мультиплеер.

 
 

Система киллстриков слизана напрямую из МВ3, где была почти идеальна. Три раздела наград: Specialist (Специалист), дающий дополнительные перки в качестве наград за серию; Assault (Штурмовик), являющийся обыкновенными стриками из предыдущих частей; И Support (Поддержка), награды которого дают вам всякие полезные вещи типа UAV и прочих сканнеров. Так же серия убийств при использовании этого класса наград при смерти не обнуляется. Система получения этих наград так же взята из МВ3. То-есть не Kill, не Score, а Pointstreaks. Таким образом вы получаете +1 в серию не только при убийствах, но и при захвате флага, установки бомбы и т.д. А ещё Ядерный Удар вернулся! Только теперь получить его сможет даже ваша бабушка. Итак, чтобы получить K.E.M. Strike (Символичное название), нам надо:
1. Стрелять по врагами, пока из них не выпадет синий кейс.
2. Этот чумодан даёт нам испытание, которое мы дожны выполнить за эту жизнь, до того как нас убьют. А челлендж уж совсем простой и смешной, а ля убей врага со спины/в прыжке/с доп. оружия и всё в таком духе.
3. После выполнения испытания мы получаем Care Package, в котором нам и прилетает K.E.M.
А дальше взрыв. Всё, никаких серий убийств на 25 тушек, только простейшее испытание. Действует ядерка аналогично M.O.A.B. из МВ3, однако теперь она знатно рихтует карту и меняет вообще всё. Доступна не на всех картах и режимах.

 

Ну и динамические карты, которые теперь главный фетиш для всех разработчиков шутеров на свете. Теперь в колде есть разрушаемость. Да, есть. Только один небольшой нюанс, ага. Все обе стены на карте, которые вы можете разрушить, отмечены логотипом игры, так что «разрушаемость» весьма условна. Присутствует ещё кое-какой интерактив на картах, вроде взрывающихся бензоколонок и падающих лифтов, которые перекрывают старые/открывают новые корридоры и проходы. Так же есть какие-то глобальные события, которые меняют карту хоть полностью. Такое присутствует в анонсированной карте Free Fall, где действие происходит в падающем небоскрёбе. Не так уж и много, но это всё же лучше, чем в БФ4, где не меняется почти ничего.

А ещё во всех версиях игры будут выделенные сервера. Никаких больше двухчасовых гляделок с ивнетом!

 
 

Battlefield 4

Ещё системные требования для пекарей:


















Минимальные системные требования: • ОС: Windows Vista SP2 32-bit • Процессор (AMD): Athlon X2 2,8 ГГц • Процессор (Intel): Core 2 Duo 2,4 ГГц • ОЗУ: 4 ГБ • Жесткий диск: 30 ГБ • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 3870 • Видеокарта (NVIDIA): Nvidia GeForce 8800 GT • Память видеокарты: 512 МБ Рекомендуемые системные требования: • ОС: Windows 8 64-bit • Процессор (AMD): 6-ядерный • Процессор (Intel): 4-ядерный • ОЗУ: 8 ГБ • Жесткий диск: 30 ГБ • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 7870 • Видеокарта (Nvidia): NVIDIA GeForce GTX 660 • Память видеокарты: 3 ГБ

Начать стоит с того, что срок разработки Battlefield 4 длился чуть меньше 2-х лет (А именно столько уходит на разработку каждой части конвеерной колды). При этом, они успели состряпать новый движок. Чудеса? Отнюдь. Движок тот же самый, ибо все эти динамические карты, очевидно, вполне поддерживались вторым фростбайтом, раз даже в колде такое есть. Тем не менее, претензий к Дайс со стороны игроков в плане сроков особо нет, Дайс же. Приговором станет если они вдруг в 2015-м выпустят БФ5. Ну да неважно, ведь теперь у нас падающие небоскрёбы. А ещё авианосец таранит остров!

 

Levolution и впрямь внушает. Есть, конечно, к чему придраться. Например, тот самый небоскрёб на Siege of Shanghai падает по скрипту, а не благодаря действиям игроков, окей, благодаря действиям игроков, но шмальнуть два раза из РПГ это не крутой реализм, всё равно. Так что бегите на крышу сразу после старта, времени у вас очень мало. Но в остальном… Ветер действительно будет очень реалистичным, начнут подниматься волны (Отображающиеся у всех игроков одинаково, чего ещё не было в онлайновых шутерах до этого, вода была в основном декорацией), лодки начинают скакать на метры вверх с высоких волн, дорога намокает и т.д. Разумеется, на физику стрельбы или техники это никак влиять не будет, и слава богу. Как я уже сказал, небоскрёб падает по скрипту, но авианосец сдивнуть с места должны уже игроки. Соответственно, на всех картах оно будет по-разному, если, конечно, вообще будет на всех картах. Зато на всех картах точно будет интерактивчик как в колде, только лучше. Всякие кнопочки, лифты, двери и прочие знатно разбавляют геймплей.

Дайс осознали фейл с БФ3 и вернули ситему урона из БК2 (Bad Company 2). Разница в том, что в БК2 у каждого ствола урон был разный, благодаря чему каждый был уникален. В тройке же был по сути один ствол с кучей разных моделек, различавшихся кроме этого так же лишь отдачей, скорострельностью и скоростью-анимацией перезарядки. Теперь урон у оружия такой же как был в БК2 с перком «Магнум» (+25% к урону). Однако тут странный геймплейный факт, урон-то большой, но, по-видимому, кол-во здоровья они так же незаметно увеличили, ибо на одного противника по-прежнему тратится треть обоймы. Как бы там ни было, а снайперские винтовки бесполезны настолько же, насколько в БФ3. Никаких больше агрессив реконов из БК2, снайперки убивают с одного выстрела только при попадании в голову. То-есть, лежать где-то на крыше вам никто не запретит, вы всё ещё будете убивать всех до кого дотянетесь, но не на ближних дистанциях. Так же неоднозначно на этом фоне выглядит возвращение рекону С4. Вы можете подрывать танки, но успевших оттуда вылезти доброжелателей убить сможете только с доп. оружия, и то не факт. Зато Россией теперь можно гордится, в игру ввели новомодный АК-12. М16А3 местного разлива (Сам М16 похоронили). В Бете он нагибает всех и вся, что ещё раз бьёт по балансу. В общем, баланс теперь не позволит разными классами использовать различные тактики и стили игры. Момент, опять таки, неоднозначный. С одной стороны мы потеряли вариативность геймплея, а с другой получили строгое распределение ролей, что позволит вести в счёте более сплочённому отряду, а то и целой команде.

 

Кастомизация же стала ещё более обширной. Во-первых, дали возможность кастомизировать пистолеты. То-есть, теперь вы можете вешать на пистолет модули, а не выбирать между разными вариантами одного и того же ствола как в БФ3. Так же позволят наносить камуфляжи на всё подряд, даже на технику (В БФ3 камуфляжи были лишь у пары стволов из первого слота, да и тех было максимум 2). Зачем танку камуфляж — мне понять не суждено, но зато так можно сделать. Ножей теперь тоже будет несколько. Так как сторон конфликта теперь в игре 3 — Россия, Америка и Китай, то и модули будут присутствовать в трёх вариантах. Все. В общем, вот видео:

 

Ещё какая-то странная новая система перков. В общем, теперь у вас сразу 4 перка. Только у вас их нет. Ну, изначально нет, они получаются при заполнении специальной полоски-индикатора, которая заполняется в зависимости от того, как хорошо играет ваш отряд. В общем, если вам попались очередные дети-вундеркинды, то смиритесь, перков вам не видать.

Новая боевая система. Да. Если честно, я так и не понял как она работает. Дожны быть какие-то серии атак, дабы отбиться от внезапного нападения сзади, но я так и не сумел их провернуть. Спасибо Дайс за переделанное в ноль управление. В общем, опять видео:

 

Новые пушки же! Интервеншн же! Тут уж жаловаться не на что. Во-первых, Дайс наняли нормальных дизайнеров, сделавших таки красивые модельки оружия. Во-вторых, его теперь больше. Ещё больше!

 

Ну и характеристики оружия и прочего. (Список слегка корявый и не совсем верный, да ещё и на английском, ужас.)

 
 

Интервеншн!

 
 

Что мы имеем

Для начала небольшая ремарка: Я ни одну из сторон конфликта не выбираю, т.к. раньше очень много играл в КоД, теперь очень много играю в Баттлфилд. В этом году, судя по всему, придётся пасьянсы раскладывать. В общем, как по мне, так обе серии уже скатились известно куда, но это моё мнение.

А в итоге мы имеем две игры, разработчики которых всерьёз ведут какие-то сравнения, хотя особо ничем не выделяются. При том уже теперь именно разработчики, а не издатели. Не стану показывать на Дайс пальцем, но эти вообще уже крышей поехали. Для начала они сократили срок разработки новых частей Баттлфилда до 2-х лет. Окей, допустим. Затем решили, что длс нам очень понравились и теперь надо их делать заранее. Поэтому они сделали игру, вырезали половину и распилили её на длс, которые будут продавать нам по 20 баксов. Либо покупайте премиум, ещё 60 баксов, зато длс бесплатно. Ну окей, допустим, ладно. Но в заключение они решили угробить саму игру окночательно своими нововведениями. Мало того, что баланс всегда был убит в ноль, так дайсовские гении решили: «Если уж ставить рекорды, то ставить во всём», и стали добивать баланс оружия. На самом деле, так больше никто не может. Они думают, что это реализм такой, ага. И кстати, реализм. Это что вообще за идея такая? С чего они решили, что реализм это интересно и весело? Так вот, они не решали. Там нет никакого реализма, только крайне тупые и раздражающие моменты механики на фоне вечного спринта и бесконечного парашюта. Уж если они совершенствуют лишь кастомизацию, портят управление в угоду кнопки «Battlelog», которая никому не нужна, если в их игре есть возможность бесконечно закладывать С4 на лестницу, забитую минами, то чем они лучше колды? Особенно смешно выглядят их пророчества насчёт киберспортивного будущего серии. Нет, оно и понятно, ведь по коду до сих пор проводят чемпионаты, турниры. По коду до сих пор проходят соревнования и рызагрываются призы, и, разумеется, Дайс это не даёт покоя. В общем, они до такой степени заняты убийством колды, что сами стали делать эту такую ненавистную колду.

Infinity Ward. Именно эти ребята уже целых полгода развлекают людей на выставках. Они выглядят настолько жалко, что начинаешь сочувствовать их попыткам срубить былую прибыль. Они понимают, что серия окончательно перестала быть интересной. Все их попытки ввести что-то новое разбиваются о рассказы про Battlefield (Он же КоД 2.0). И хоть они и делают какие-то полезные изменения в геймплее, они всё равно вот уже 10 лет делают одно и то же. И если раньше фанаты просто ждали, что следующая часть наконец окажется действительно стоящей, то теперь уже просто покупают баттлфилд, сожравший большую часть аудитории и идут играть в него. Баттла действительно сумела скопировать основной стиль кода и сделать его ещё быстрее и динамичнее. На самом деле они бы давно сделали новый движок, дай злобный Бобби немного времени, но нет. И даже если новая часть окажется нормальной, а то на то и выходит пока что, всё равно никто не побежит с таким же интузиазмом скупать тираж игры. Просто потому что всё, хватит, натерпелись. В общем, у них есть ещё куча времени сделать новую игру действительно новой. Не заставить трейарч запилить БО3, а сделать абсолютно новую часть. С полностью чистого листа, без строчки старого кода, но вряд ли издатель даст им это сделать пока игра всё ещё окупается. А когда перестанет оно уже никому и не надо будет. Взять хотя бы старый состав IW, который теперь Respawn Entertainment и их Titanfall.

В общем, картина пока такая. Дайс стали делать свой убогий код. И если сейчас графон выглядит свежо, то через пару лет до всех дойдёт. Использовать схему Активижн у них вряд ли получится. А если и получится, то уже через 5 лет фанаты станут орать, что баттла скатилась в самокопирования, графон старый, а игра нихрена не меняется. А что же колда? А колда сможет вылезти только при условии создания абсолютно новой механики игры. Вряд ли они станут это делать, однако скоро её просто перестанут покупать. Я ставлю машину соседа, что Призраки не побьют рекорд продаж даже БО2, не говоря уж о ГТА5. На данный же момент Ghosts выглядит заметно более прогрессивно по отношению к предыдущей части серии, нежели Battlefield 4. Вот только дайс сейчас работают на преданной любви своих верных поклонников, тогда как инфинити вард уже перебирает письма с угрозами. Так что, либо Call of Duty при условии увеличенного срока разработки снова займёт свои прежнии позиции, либо уйдёт в небытие. После чего за ним отправится Баттлфилд, ибо Дайс уже доят с игроков деньки с утроенной мощью (Премиум, 5 длс и прочие Specact Kit паки). Я не говорю, что кто-то станет закрывать франчайзы. Но эти игры вполне имеют шансы отойти на второй план, даже супер-некстгенный Баттлфилд. Развязка этой «эпической» битвы не заставит себя долго ждать. Может быть только пару лет…


Battlefield 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 октября 2013
2.1K
3.9
1 862 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Ghosts

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
5 ноября 2013
1.2K
2.6
1 478 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Экспер с мировым именем.
Big Rigs 2 тоже могла выглядеть более прогрессивно по отношению к предыдущей части серии.
Дайс никого не доят, доят ЕА, дайсы же делают то что говорят им ихние босы…
BF4 — бетка. Весь текст может и не будет иметь смысла после релиза, Дайс тоже людей ведь слушают.
Не изменится в BF4 одно — хваленая система разрушений — горстка скриптов
Пафос роликов Баттлфилда и кадры, записанные в России, идеально дополняют друг друга!
Даже стало интересно и почитал. В обе игры добавили модельки пушек, какой-то косметической херни и всякой графической мыльной чуши. А вы спорите, что лучше и революционнее? Фейспалм.
Что? Он дружбан, а ты друг. Все норм.
Просто ты ничего не смыслишь в видеоиграх.
Читай также