9 сентября 2013 9.09.13 29 7265

Outlast. Мысли.

+4

Никогда не любил хорроры. Не потому, что они глупые, но потому, что мне самому очень страшно в них играть. Чаще я смотрю со стороны, вот подписался около полугода назад на Markiplier-а. Но Outlast как-то заинтересовал и причём не своей атмосферой или графикой, а геймплеем. По крайней мере, тем геймплеем, что был показан в первых роликах. Исследовать больницу с камерой в руках с видом от первого лица, убегать от психопатов прыгая через препятствия и постоянно оглядываясь, слышать дыхание героя и невольно подражать ему, как то было в Mirror's Edge, хотя бы потому, что если трейлеры смотреть было страшно, какого было бы играть в саму игру. Да, выходит, Outlast я, в какой-то степени, ждал. Но вот он вышел, я запускаю его и…

Локация с поиском ключей\рычагов > коридор > локация с поиском ключей\рычагов > коридор. На каждой «арене» будет персонаж, который начнёт медлительно пресследовать героя. Иногда персонаж не один, иногда выходит за пределы арены. Что-то мне это напоминает… точно, Slender the Arrival. Только в Слендера я до сих пор боюсь заходить, мне буквально перехватывает дыхание, в то время как в Outlast я бодро бегал, несколько раз вскрикнул и чуть поскулил, но при этом я не чувствовал никакого давления на себя. Я будто чётко знал: «Ага, тут будет что-то неожиданное. Ага, вот тут сейчас за мной будут бегать.» Да, это хоррор, но хоррор какой-то… киношный. И, пожалуй, это верное слово, которым можно обозначить данную игру. Кино. Нам показывают историю, мрачную и загадочную, сочетающую в себе мистику и науку. Иногда пытаются напугать. Но ни разу игра не заставляла организм выделять большое количество адреналина во время погони. Только во время БУУУУ-моментов. Когда же психопат резанул героя ножичком, а экран от этого просто покраснел, я получил +20% к храбрости, а игра, в свою очередь, +50% к унынию. Злодеев боишься первые несколько секунд. Очень редко, честно говоря, я даже не помню, когда приходилось вообще, нас загоняют в угол. В трейлере был очень хороший момент, когда герой мчался по коридору, оборачиваясь назад и видя за собой неотстающего супостата, и тут… тупик. Одна дверь, в которую он тут же забегает и делает ошибку: прячется под кровать. Кстати о дверях!

Двери в игре, чёрт побери, волшебные. Стоит герою просто захлопнуть оную за собой, противнику ничего не останется кроме как… ВЫЛОМАТЬ ЕЁ. Да, именно выломать, ибо герой умеет силой мысли закрывать все проходы на замок. Пару раз нам предложили забаррикадировать двери, в чём не было никакого смысла, ибо у антагонистов всегда был второй путь, но зато просто захлопнутая дверь запросто останавливала негодяя, задерживая его на добрые секунд 15. Это уже не говоря о том, что не существует в игре такого злодея, который по скорости сравнился бы с нашим героем, который и сам то бегает не ахти. Спросите, смог бы я бежать быстрее? Даже при моём совершенно не спортивном телосложении я бы запросто обогнал протагониста. Правда, с двумя отрубленными пальцами я был бы чуть менее цепок, уже не говоря о неизбежном головокружении от обильной потери крови. В общем, геймплей не смог порадовать, но вот сюжет…

На самом деле, история бредова чуть более чем полностью, но всё же затягивает, интригует. Персонажи, особенно близнецы и доктор, очень порадовали. Всё происходящее вокруг приятно неприятно шокирует. Тут понимайте как хотите. Окружение на высоте, выглядит вообще всё просто замечательно. Убрать хроматические абберации у камеры, и нареканий к внешнему виду игры практически не останется. Радует, что хоть что-то получилось практически на 100% хорошо.

Что в итоге? Не рекомендую игру тем, кто был в восторге от трейлеров, но тех, кто в восторге от литров крови, тёмных коридоров, качественных БУ-моментов и нестандартных историй, прошу с сабжем ознакомиться. У выходцев из Ubisoft не получилось то, что они, судя по всему, хотели сделать, однако проект достаточно качественный, чтобы стоил хотя бы поверхностного ознакомления. Если ставить оценку, то это где-то 5/10. По стопгеймовской системе оценок неплохо подходит «проходняк», хотя это почти «похвально», но увы. С другой стороны, далеко не «мусор».


Outlast

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2013
2.4K
3.9
2 005 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Паш, кому-то и Марио страшная игра. Психоделическое путешествие в мир живых грибов. Мурашки по коже.
Единственное, что я могу сказать по поводу этой, несомненно блестящей статьи — в хорроры нужно уметь играть.
Слендер — неумелое нагромождение скриммеров и штампов, которые, просачиваясь сквозь прослойку монитора, навязчиво застилают глаза и не дают насладиться атмосферой.

Аутласт же представляет из себя охерительный дебют. Начиная с графинчика, заканчивая сюжетом и атмосферностью. И создатели умело разряжают напряжение по ходу игры. Это я про налет несерьёзности, если вдруг не понятно.
В амнезии чуть больше разнообразия, некоторые головоломки, поэтому она не надоедает. Тут же страшно и интересно только в начале. В конце, я уже умело прятался от уродов за дверьми (как в первой Metal gear), предчувствовал страшные моменты и т.д.
Представьте, как страдали черепашки…
Волрайдер есть пациент Билли, который был подключён к системе жизнеобеспечения из-за того, что учёные пытались создать сверх-человека, внедрив в простого кучу нано-роботов, которые способны жить своей жизнью. В процессе выяснилось, что получится это только в том случае, если человек был, так сказать, поехавший или же если он увидел что-то такое, что разрушило его разум чуть ли не к херам. Билли как раз был таким. Разумеется, существо умом и сообразительностью не сильно отличилось от поциента и просто начало швырять всё и вся, а бедного Билли использовало в качестве оболочки, в которой содержится жизненная энергия, так необходимая этому существу. Об этом было известно до осуществления эксперимента, поэтому Билли и был подключён к системе жизнеобеспечения, дабы Волрайдер мог жить. Герой попытался убить Волрайдера, отключив беднягу Билли от системы ЖО, но после всего того, что он пережил, протагонист стал пригодной оболочкой для Волрайдера, из-за чего в конце был расстрелян, Волрайдер покинул тело ГГ и уничтожил всё живое поблизости, после чего, надеемся, сдох, не получив необходимой оболочки.
Я до сих пор помню, как мне было страшно проходить Half-Life, а Doom 3 — даже запускать. Я честное слово боюсь многого, не могу уснуть после ерундовой крипипасты, пару недель шугался после просмотра «Паранормального явления», который остальные называли нестрашным бредом. Slender The Arrival в первый раз я просто дропнул громким ударом по Alt+F4, потому что я буквально еле дышал. Но вот Outlast, который все ждали, про который все пишут «ох как страшно и атмосферно», не оказал почти никакого влияния. Была пара моментов, конечно...
Ну если этого достаточно, то ладно. Хотя первая Амнезия была доворльно продолжительной и не надоела, по крайней мере мне.
Да, теперь стало понятней. Этот объясняет, почему в качестве места действия выбрана психушка. Кстати, весь этот финал весьма неожиданный.
Получается, это существо, Волрайдер, и вызвало инцидент, перебив спецназ и вырвавшись наверх? А тот мужик, которого сожгли, просто свихнувшийся фанатик?
Надо было мне лучше записочки-документы читать при прохождении))
Интересно было где нибудь спросить чьего нибудь мнения. О моменте где вам " ногти подстригают ".
Все забыли Quick 4?))) Вот это было сильно.
Давно купил и скачал. Но никак не могу запустить, не отпускает другая игра. А правда что Outlast проходится за смешные 4 часа?
Есть всего пара игр, в которых настроение задаёт игрок. Вернее, игроки, ибо игры это мультиплеерные.

Ммм… Мод для Garrys Mod «stop it, Slender»?
Никто не забыл, все всё помнят. Охерительный момент.
в хорроры нужно уметь играть

А пиво нужно уметь пить.
Что значит «уметь играть в хорроры»?
Часов 5-6, если всё читать, осматривать. Такая игра и не должна проходиться по 15 часов — надоест.
Кстати, народ, кто прошёл, все поняли концовку и вообще сюжет в конце? Может разъясните? Лучше под спойлер, наверное.
Читай также