Приветствую, дорогие Стопгеймовцы, учусь я на факультете зарубежной филологии, и темой моего диплома является «Метафора в компьютерных играх». В прошлой курсовой я рассматривала игры Antichamber, Braid и Dear Esther на предмет наличия и изучения метафоры.
Для диплома же мне надо рассмотреть гораздо больше игр и, желательно, разных жанров, в которых может присутствовать метафора или интересная игра слов.
Прошу помощи и подсказок в нахождении интересных игр и материала для рассмотрения и диплома. =)
С надеждой жду помощи!
Читай также
Лучшие комментарии
А вообще неплохая тема. Мозги работать начинают )
Ну, я просто тоже на зарфиле обучаюсь, ахах)
Ну, вот так вот навскидку если вспомнить, то SMT:Person'ы, но там больше метафористика по Фрейду, и она в большинстве своем (но не полностью) заключена в дизайне монстров\подземелий.
Товарищ выше, за что ему большой респект, рекомендовал Planescape: Torment. Это самая настоящая сокровищница Смыслов, Игр Слов и Поэтического Английского языка. Тут просто с филологическим бульдозером можно приезжать и раскапывать, долго и вдумчиво, ибо вся игра сама по себе одна большая метафора, тамошний мир тоже, по сути, является сложной системой метафор в различных ее проявлениях (различные Внешние планы — олицетворения человеческих убеждений), многие персонажи и их поступки, огромное количество диалогов, задания, предметы (один круг Зертимона чего стоит)… можно долго рассказывать. Но на игру придется потратить порядка часов 50, не меньше, чтобы хоть частично познать все то, что в ней заложено.
Хм, из чего попроще, да побыстрее можно вспомнить Bastion, к примеру. Знатный платформер, с невысокой продолжительностью (это не минус), основная «фишка» — все действия героя комментирует рассказчик. Текст там составлен на отлично, чувствуешь себя героем эпического, Гомеровского. Метафор тоже достаточно.
Ну, и опять же, из разряда «ментальных головоломок» есть Dark Souls. До сих пор не могу смириться с фразой из обзора СГ, что, мол, «Сюжета в игре нет». Неправда. Сюжет там есть, и он очень детально и качественно проработан, просто его не преподносят на ложечке «а-ля Mass Effect». Правда, все равно понять DS не так просто из-за сложности самой игры раз, и из-за сюрреалистичности происходящего два. Ибо некоторые метафоры нужно додумывать самому. Но есть один человечек на YouTube, который сделал всю сложную работу и разжевал все, вот этот вот человечек. Серия видео зовется Dark Souls Lore.
Ах, ну и по пути Mass Effect вспомнили. Тоже подходит, весьма.
Если чего еще вспомню — напишу.
Удачи Вам, коллега)
Поэтому не могу взять игры вроде (молчаливой) Journey и т.п. на анализ, отсюда и проблема отбора и поиска — не всегда помнишь где метафоры встречались… -_-
Если первое, то пройди ведьмака, там все разговоры, где Геральт пытается понять кто он и чем становится, содержат кучу метафор и интересную игру слов(Особенно места, где он начинает бухать).