28 августа 2013 28.08.13 25 2796

Рассуждение о бизнес моделях игр (обновленно).

+6

Новости о том, что EA собирается делать акцент на сетевых составляющих игр и использовании некоторых фритуплейных опций натолкнули меня на рассуждения о бизнес моделях распространения игр и пользы от них простым игрокам и издателям (бесплатные не рассматривал). Для меня существует 4 модели.
1. Классическая: разработчик полностью делает игру, издатель её издаёт. Всё, больше ничего нету. Для игроков эта модель одна из самых благоприятных, так как они сразу покупают готовый продукт и не заморачиваются с покупкой DLC. Для издателя довольно таки рискованный способ, ведь если игра провалится, то он много денег заработает, но если игра выйдет на славу...(Command & Conquer: Red Alert разошлась тиражом в 35млн копий) Также данная модель предусматривает наличие сюжетных дополнений (add-ons), использующие материалы самой игры, которые, скажем, показывают игру с точки зрения другого персонажа и недотягивающих до полноценной игры, поэтому аддоны стоят в два, а то и в три раза дешевле самой игры.
2. Платные DLC или загружаемый контент: для игры делают дополнительные материалы в виде карт, персонажей, пушек и прочих непотребностей, не влияющих на геймплей и сюжет. Обычно такие вещи покупают фанаты игры, котором хоть как -то хочется расширить и разнообразить игру. Для издателей это плюс, поскольку DLC позволяют заработать больше денег на игре. Для игроков же — это небольшой минус, поскольку нужно ещё тратиться за игру. Бесплатные DLC можно назвать доработкой игры и разместить в первой модели.
Так же хочется отметить Battlefield Premium, люди предзаказывают BF4 миннимум за 1200 плюс оформляют подписку за 1500р. Такая ситуация с премиумом мне кажется довольно таки цинничной, ведь приходится платить порядка 3000р за одну игру, что для меня кажется для меня слишком, при том, что скорее всего имеются наработки по этим материалам. Таким образом EA срубают немалые деньги, по сути, на пустом месте.
3. Конвеер: такая модель может включает в себя первую или вторую. Суть конвеера: издатель просекает, что интересно игрокам и в соответствии с этими интересами начинает выпускать игры, похожие друг на друга, с определенным интервалом времени. Для издателя это снова плюс, который сменяется минусом: гарантированный приток денег в течение нескольких лет, но из-за «неповоротливости» конвеера (издатель боится рисковать, добавляя глобальные нововведения) игрокам это надоедает, и конвеер глохнет. Для игроков, в принципе, ни плюсов, ни минусов.
4. Free-to-Play: самая подлая модель. Нам предлагают бесплатную игру, в которой есть внутри игровой магазин, за реальные деньги предлагающий улучшения, повышающие комфорт и удовольствие от игры. К примеру в каком нибудь F2P шутере мы бегаем с пушкой, имеющий небольшой урон, а если мы хотим больше урона, то мы должны за деньги купить новую, более мощную пушку. В итоге, как правило, играть в подобные игры без внесения денежных средств становится просто невозможно (в некоторых играх, как в TF2, подобные улучшения носят лишь косметический характер). Плюсы для издателя: деньги, деньги, деньги. Для игрока минус: всё время нужно вливать деньги.
По поводу MMO проектов я хочу добавить мнение пользователя lengax95, поскольку я малосведущ в таких играх, но полностью согласен с его мнением:

Любая экономическая стратегия имеет право на существование если её правильно реализовать.Прежде всего не одна онлайн игра сервера которой держит сам разработчик не может существовать без вложений капитала(оборудование как не смотри денег стоит, да ещё счета платить). Здесь как следствие нужно выбирать модель.
-F2P с этой моделью вы должны каким-то образом вытягивать деньги из людей. Вы можете продавать дополнения (SWTOR), премиум аккаунты и/или игровые предметы. Здесь от разработчика (и от издателя который напрягает разработчика) зависит «баланс» всех этих вещей. Большинство людей не любят F2P именно за плохой баланс или хуже того не реальный профит тем кто покупает эти вещи (в качестве примера танки, RF online и over9000 других игр). Тем не менее есть хорошие примеры F2P игр(DOTA 2 и др.). Ещё одна проблема игр на F2P в том что в неё могут играть все кто не хочет/не может заплатить за игры и в основном это наши «товарищи» школота. Стоит также упомянуть про фришки которые делаются по играм и в которых модель несколько отличается от стандартной (привет слову донат, рисованные вещи и др.)
-B2P(купи и играй) не плохая модель тем не менее я считаю её довольно рискованной. В один прекрасный момент люди просто перестанут покупать игру и как следствие придётся затянуть пояса. Тем не менее разработчики так и разбавляют её всё тем же адонами, премиум аккаунтом и/или игровыми предметами.
-P2P(подписка) хорошая модель на самом деле если ей не злоупотреблять. Она даёт стабильный доход что вполне не плохо. Тем не менее и с ней можно выкачивать деньги (привет WoW с её дополнениями). А можно и поставить её хорошо(идеально это вышло в EVE где ты мог оплатить подписку игровыми деньгами, покупая предметы на продление подписки за которые заплатил другой человек и выставил на продажу В ПРОФИТЕ ВСЕ!!!!11).

Как итог можно сказать, что самой удобной моделью является классическая, но её могут себе позволить только игры высокого уровня как Bioshock, Half-Life и прочее.


Command & Conquer: Red Alert

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1996
189
4.3
128 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен, но логика в предложенном разделении есть. Было бы даже удобнее, если бы издатели придерживались такой классификации, чтобы можно было легко отделить кучу всяких наборов скинов или оружия (всё это называть DLC) от полноценных сюжетных дополнений (а это уже add-on). Хотя понятно, что это просто вопрос терминологии.
ИМХО, мне кажется основная проблема тут в «руссификации» цен на сами игры и в отсутствии таковой у многих дополнений. Когда вместо положенных 50-70 баксов игра у нас стоит от силы тысячу рублей, а DLC так и остаются при своей первоначальной цене. Хотя за некоторые, конечно, цену ломят несусветную, хоть какой ценник бери.
Автор же разделил по признаку влияния на сюжет и геймплей, так что логика есть:
наличие сюжетных дополнений (add-ons)

дополнительные материалы в виде карт, персонажей, пушек и прочих непотребностей, не влияющих на геймплей и сюжет
Хорошо, сравни Half-Life: Opposing Force и Battlefield Premium.
П.С. ты все абзацы профукал, переоформи цитату.
Ну так и многие аддоны клепались примерно с такой же целью. Стоит вспомнить хотя бы аддоны к The Sims, которые добавляли пару паков шмоток. И о тех же бесплатных сюжетных DLC, которые уж никак не назовешь чисто коммерческими, забывать не стоит. ИМХО, вся основная разница между ними кроется в первых буквах аббревиатуры DLC, хотя и она чисто номинальная, ведь распространяются DLC не только через интернет.
Аддоны — сюжетные дополнения, бесплатные DLC — доработка игры, поэтому я их разместил в первой модели.
Вы выдёргиваете частности. С таким же успехом можете сравнить Livin' Large для The Sims и, скажем Leviathan для ME3.
Аддоны не обязательно сюжетные. Это тоже может быть какая либо дополнительная мелочёвка.
Аддоны-сюжетные дополнения (Half-Life: Opposing Force)
DLC, изначально это был просто доп. контент в виде карт, пушек и прочего (bf premium), сейчас это всё стали звать DLC
Считаю, что любой труд должен быть оплачен. Оплачен адекватно. Если игра хорошая — хорошо, если плохая — плохо.

Наиболее приемлимыми моделями для ММО-игр считаю либо b2p (более правильный, на мой взгляд, формат) либо абонентку (тоже сойдет).

Для синглов и коопов только b2p, причем я категорически против продажи DLC по безумным ценам… Например, игра стоит 300р — адекватно, а DLC, которая вводит шкурку или 2 стоит допустим 99р. Это бред. Такие DLC должны стоить 1-5р. максимум. А подсчитать конкретную цифру легко. Берем весь объем игры и берем объем нововведения и смотрим сколько это будет в %. Такая и цена.
Я вам привёл выше пример не сюжетного аддона.
Ну допустим за хорошую игру не грех и заплатить… Как, например, GW 2 и The Secret World = D

Хорошая игра у нас и будет стоить 1000-1500р. Но не больше. И это лучшие из игр.

Конечно есть и неадекватные цены. Но за них можно и не покупать = D В любом случае будут скидки, какие-то варианты = D
Ну вот, завели пример про хорошие игры, а пример привели из плохих. ^_^ )
Да, кстати, посту бы поразвёрнутей мысль, да оформление приличное, хороший претендент на главную был бы.
Ну поразвёрнетей я могу по некоторым играм пройтись, которые распространяются по данным моделям, а так не знаю, что ещё добавить можно.
Если несогласны — пишите в комменты, пообщаемся на эту тему.
Всё это хорошо описывает игры с сингл плеером без\с встроенными мультиплеером. Тем не менее этим нельзя описать ММО игры. За основу ММО моделей можешь взять моё мнение.
Любая экономическая стратегия имеет право на существование если её правильно реализовать.
Прежде всего не одна онлайн игра сервера которой держит сам разработчик не может существовать без вложений капитала(оборудование как не смотри денег стоит, да ещё счета платить). Здесь как следствие нужно выбирать модель.
-F2P с этой моделью вы должны каким-то образом вытягивать деньги из людей. Вы можете продавать дополнения (SWTOR), премиум аккаунты и/или игровые предметы. Здесь от разработчика (и от издателя который напрягает разработчика) зависит «баланс» всех этих вещей. Большинство людей не любят F2P именно за плохой баланс или хуже того не реальный профит тем кто покупает эти вещи (в качестве примера танки, RF online и over9000 других игр). Тем не менее есть хорошие примеры F2P игр(DOTA 2 и др.). Ещё одна проблема игр на F2P в том что в неё могут играть все кто не хочет/не может заплатить за игры и в основном это наши «товарищи» школота. Стоит также упомянуть про фришки которые делаются по играм и в которых модель несколько отличается от стандартной (привет слову донат, рисованные вещи и др.)
-B2P(купи и играй) не плохая модель тем не менее я считаю её довольно рискованной. В один прекрасный момент люди просто перестанут покупать игру и как следствие придётся затянуть пояса. Тем не менее разработчики так и разбавляют её всё тем же адонами, премиум аккаунтом и/или игровыми предметами.
-P2P(подписка) хорошая модель на самом деле если ей не злоупотреблять. Она даёт стабильный доход что вполне не плохо. Тем не менее и с ней можно выкачивать деньги (привет WoW с её дополнениями). А можно и поставить её хорошо(идеально это вышло в EVE где ты мог оплатить подписку игровыми деньгами, покупая предметы на продление подписки за которые заплатил другой человек и выставил на продажу В ПРОФИТЕ ВСЕ!!!!11).
Первые два пункта можно объединить, ибо DLC есть по существу подвид тех самых Addon'ов.
Читай также