29 мая 2013 29.05.13 70 2415

О Cloud-сервисах и их значении для консолей нового поколения.

+6

Многим не понравился «видак» от Майкрософт. Дескать, он хуже PS4 и всё в этом духе. Однако, недавно появилось подтверждение того, что и «Майки», и Sony станут активно использовать облачные возможности. Как представляется людям эта технология? Ответ: плохо. Давайте разберём подобную технологию на примере одного такого существующего сервиса.

Итак. Мы имеем сервер далеко-далеко, интернет (чем больше, тем лучше) и желание поиграть в Unreal Tournament 3, например, да ещё с планшета. (Степень извращённости у каждого своя.) А как это сделать, если его нет на Android’e или iPhon’e? Тут-то нам и помогает облачный сервис! Вся информация: установленная игра, все её сохранения хранятся на сервере. Он, за счёт собственных вычислительных мощностей, сделает всё сам. А именно: графика, физика, звук, ИИ и пр. рассчитаются удалённо. Нам же перегоняют готовую картинку и звук. Из этого следует, что играть можно хоть через браузер; главное, чтоб было чем и на чём. (Пальцы, клавиатура-мышь, гей(м)-пад, сенсорный экран.) Через инет-соединение на сервер отправляется информация о действиях пользователя (нажатие клавиш, движения мышью и т. д.). Далее сервер в соответствии с этими данными генерирует видео- и аудиопоток. При этом сама игра исполняется на стороне сервера. Далее: с помощью специального видеокодека, созданного специально с учётом требований данного сервиса, видеопоток сжимается (проходит видеокомпрессию) в режиме реального времени, причём за сжатие отвечает специальный аппаратный чип. После сжатия видеопоток отправляется по инету пользователю. Вместе с видеопотоком, синхронизировано передаются и аудиоданные. После поступления видеопоток декодируется (проходит декомпрессию) в реальном времени и отображается в веб-браузере. ЦП на компьютере (или планшете, смарте) пользователя должен быть способен производить декомпрессию в реальном времени, Видеокодек должен быть разработан таким образом, чтобы декомпрессия требовала минимум ресурсов.

Такие сервисы работают на ПК и их поддерживают следующие ОС: Windows XP, Windows Vista, Mac OS X, Android 2.3 и выше. Для видео SD-качества необходимо интернет-соединение шириной около 1.5 Мбит/сек. Ширина канала в 4-5 Мбит/сек предоставляет видео HD-качества.

• Assassin's Creed 2
• Assassin’s Creed: Brotherhood
• Assassin's Creed: Revelations в игре присутствует русский язык
• Aliens vs. Predator 2000
• Aliens vs. Predator
• AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!!
• Alpha Protocol
• Borderlands
• Braid
• Dirt 2
• Dirt 3
• Darksiders
• Darksiders 2
• Defense Grid Gold
• Deus Ex: Human Revolution
• Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time
• Dark Void
• Just Cause
• Just Cause 2
• Kane & Lynch 2: Dog Days
• Madballs in Babo: Invasion
• Mafia II
• Metro 2033 в игре присутствует русский язык
• Major League Baseball 2K10
• NBA 2K10, NBA 2K11
• Prince of Persia 2008
• Prince of Persia: The Forgotten Sands
• Puzzle Chronicles
• Red Faction: Guerrilla
• Red Faction: Armageddon
• Saw
• Shatter
• Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
• Shaun White Skateboarding
• The Ball
• The Maw
• Trine
• Unreal Tournament III: Titan Pack
• World of Goo
• HomeFront
• Driver: San Francisco в игре присутствует русский язык
• Saints Row 2
• Saints Row The Third
• Sleeping Dogs

А теперь немного моих мыслей по этому поводу.
Казалось бы, что это просто шикарная технология: играй себе с планшета, телефона, древнющего ПК в Ассасина или Dirt! Но так получается, что все игры в таких сервисах мало того, что платные и стоят (сейчас) дорого, так ещё и не принадлежат владельцу. С одной стороны такая технология- сбывшаяся мечта разработчиков и издателей. Полное отсутствие читеров в мультиплеерах, полный контроль над ими созданной игрой- твори патчи, накатывай обновления, меняй всё, что захочешь и как тебе угодно в самые короткие сроки. Однако, это может и не полный, но контроль пользователя. Никаких собственных модификаций! Забудь! Подвёл провайдер, сидишь, куришь в сторонке! А ежели, вдруг, сам сервис упал, по какой причине и когда его починят неизвестно, то тоже сиди, отдыхай. При российских реалиях, о стабильном высокоскоростном интернете в общественном или междугороднем транспорте можно забыть на пару- тройку лет минимум. Качество передаваемого видеоизображения, пока, оставляет желать лучшего. (Или мне так кажется.) Вот такая «палка о двух концах» получается.

Согласно последней новости мощность только «видака» возрастёт в трое, за счёт такого сервиса; и именно поэтому там будет постоянное инет-соединение. «Плойка» тоже не отстанет. Но согласны ли игроки платить свои деньги, по сути, за воздух? Каждый пусть решит сам.

Здесь нет картинок. Здесь только информация.
Грид 2 спиратили в день релиза в США! Флибустьеры уже играют, США- тоже, а Европа сосёт… лапу и ждёт 31го!!! А потом все дружно будут орать про ПИАСТРЫ...(тфу!) ПИРАТСТВО!!! Вот ведь идиоты, а!

Над землей бушуют травы
Облака плывут как павы
А одно, вон то что справа
Это я, Это я, Это я…
И мне не надо славы.

P.S: Название сменил только из-за непонравившегося лично мне старого.


Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.2K
4.2
3 811 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А что о них думать? «Интернеты» пока не те. Лично меня не интересует возможность играть на планшетах, смартфонах и т.д., а если выводить картинку на нормальный монитор или телевизор в fullHD, канал потребуется весьма и весьма широкий. У тебя написано про 4-5 Мбит/с для HD — этого мало. Для кодирования обычного видео в HD (1280x720, 24-25 fps) надо хотя бы 3-4 Мбит/с — и это если кодирование идёт в два прохода. Здесь же речь идёт о кодировании «на лету», да ещё и минимум при 30 fps. А 4-5 Мбит даст HD-картинку не лучшего качества. Плюс задержки. В общем, «Облака — это не то, что нужно Готэму сейчас». :D

Да и вообще, мне не очень нравится идея постоянно зависеть от облака/провайдера.
Облачные технологии для России в ближайшие 5 лет — это утопия. За это покаление консолей, у меня только в 2011 году появился высокоскоростной интернет на котором ютуб грузится не 10 минут (видео), а 2. Сейчас скорость от 20-60 сек в 720р.
А для облака надо, чтобы 1080р грузился за секунду (утрировано). Так, что видак токмо для городов столиц и миллиоников в реалии России. А нам в мухосранске ловить нечего. Между видаком и зыз4, пока перспективнее зыз4. Япошек я больше люблю чем мелкомягких.
Net Index

22. United Kingdom — 21.52 Mbps
23. Norway — 20.82 Mbps
24. Germany — 20.03 Mbps

26. Russia — 19.11 Mbps
27. Ukraine — 18.72 Mbps

33. Canada — 17.60 Mbps
34. United States — 17.58 Mbps

92. Belarus — 6.02 Mbps
Я уже задолбался оправдываться. Просто смиритесь. )
Воспитанный садист!
А это всё равно будут консоли нового (вернее уже нынешнего) поколения. Только там приставка будет «мини» или ещё чего.
С радостью бы «выдул» своё «домашнее» облако.

Почему у меня ассоциации с дудкой?
В ЮСАй и Джапане через полгода так и будет. А в России старое поколение консолей тоько сравнительно недавно стало продаваться повсеместно.
Нормальная тема, но это где-то там, в будущем и не только тут, но и далеко за бугром.
На пользователя это никоим образом негативно влиять не должно, ведь это ещё один из вариантов, как сейчас наравне с цифровой дистрибуцией всё ещё продаются и выпускаются вполне себе вещественные копии дисков. Наоборот, это должно предоставить больше выбора как и во что ему играть.
Это понятно. Но зависимость от облака/провайдера всё равно никто не отменял. Да и есть у меня сомнения по поводу задержек даже с хорошими интернетами.
Тут нужно улучшение каналов связи.
Естественно не должно быть негативного эффекта. Но я ж написал максимально чётко какие плюсы и минусы этого вижу. Это сейчас консольная тема. Пусть те, кто думает брать себе новые консоли сами соображают, что им грозит. И прекращают срач.
Ога, которое пока что-то не предвидится, в таком прям революционном скачке.
Улучшение не обязательно большой скачок, это может быть и тихая эволюция.
Да я вообще хз как с этим консоли связаны. Нынешние гиганты ориентированы явно на это. А работать с облаками может чуть ли не любое устройство с доступом в сеть.
Читай также