21 марта 2013 21.03.13 130 13K

Фантомные боли Кодзимы или гениальный маркетинг для начинающих

Лучший блог недели
1000 ₽

Скажу сразу — я в жизни не играл ни в один Metal Gear Solid. Однако, посмотрев Историю этой Серии от Ивана Лоева меня очень заинтересовала история, сюжетные повороты и прочее. Я старательно вникал речам Ивана о человеческих моралях и прочих Оцелотах как лекциям препода… И тут на Video Game Awards 2012 внезапно появился трейлер — The Phantom Pain.

 

Даже не будучи просвященным насчёт Metal Gear Solid: Ground Zeroes я понял — что-то пахнет Кодзимычем… Я пересматривал трейлер раз 25, не меньше. Сидел на разных форумах, коментах, читал разные теории и т.д… Один Джоаким Могрен чего стоит… Я не мог спать, не мог есть — думал о Phantom Pain и чем же это всё обернётся в конце. Так продолжалось где-то 3 дня. После этого я успокоился, вернулся в обычное русло мысли и позабыл об этом. Однако, ближе к концу декабря появился альтернативный трейлер (с новой звуковой дорожкой).

 

Всё началось заново — поиск улик, намёков, форумы, ютубы, жидомасонскояпонские заговоры… Через недельку, снова — всё стало норм, всё забылось. Потом уже как полтора месяца ничего не было слышно, и кто бы мог подумать, что я увижу судьбоносный твит от ведущего Gametrailers TV, Джеффа Кили о том, что он поехал брать интервью у Джоакима Могрена. И тут меня переклинило.

На учёбе я мог думать лишь о том, что было бы неплохо поскорее вернуться домой(вычитая разницу во времени, интервью уже показали по американскому телевидению тем утром). Посмотрев это интервью, и не получив ни одного внятного ответа, кроме непрозрачного намёка на FOX Engine, я разочаровался в этой мистерии и былого азарта не проснулось. Ну, подумаешь, Клифф Блезжински или ещё кто-то в бинтах со шведским акцентом. НО ТУТ Я НАТКНУЛСЯ НА ФОРУМ neogaf.com… Некоторые, возможно, уже поняли что там было. Появились АБСОЛЮТНО СУМАСШЕДШИЕ теории о том, что забинтованный Могрен… НАРИСОВАН на FOX ENGINE!!! Я просто не мог в это поверить. Этого не может быть. Посмотрите интервью,

 

не может быть, технологии ещё не столь высоки. Я изо всех сил старался отогнать от себя эти мысли, этот СТРАХ. Да, страх того, что судный день, день, когда машины станут разумнее людей и примутся истреблять человечество уже близок. Так продолжалось до вчерашнего дня. Я понял — это ведь безумие. Нельзя же целыми днями спекулировать на тему какой-то дурацкой игры. Я успокоился, сел и подумал: Если это и впрямь новый MGS, то зачем это скрывать? И ТУТ МЕНЯ ОСЕНИЛО. Смотрите, допустим, вы — обыкновенный геймер, рубитесь в какой нибудь Battlefield, или со страхом исследуете Амнезию. О Метал Гир Солидах вы, если и слышали, но не особо интересуетесь. Вы хотите посмотреть Video Game Awards, чтобы узнать сколько наград получит The Walking Dead. И вы видите трейлер The Phantom Pain. Вам становится интересно. Позднее, вы вспоминаете об этом трейлере и смотрите его на Ютубе. Читаете комментарии, все пишут — «Да это ж Кодзима, на пасана отвечаю!», «ОЛОЛОЛ КАДЗИМА ВСЕХ ЗАТРОЛЛЕЛ», «That's CERTAINLY the new MGS, I tell you». Вы начинаете искать подсказки, возможно не до такой степени фанатизма как я, но всё же. В итоге — вы интересуетесь этим проектом, и когда оказывается, что это новый MGS, или что-то к нему относящееся, вы обязательно попробуете в него поиграть, или хотя бы «пройти на ютубе». Вы начинаете достаточно свободно разбираться во вселенной MGS, и всё. ВЫ НА КРЮЧКЕ.

Следовательно, Кодзима хочет расширить аудиторию, ведь и ежу понятно, что MGS будет интересен далеко не каждому. Взглянем на Ground Zeroes — в ней будут гораздо более короткие катсцены (многие не играли в MGS именно из-за чрезмерного их обилия), открытый мир, упрощённый интерфейс, вообщем игра станет «ближе к народу». Ну, или ближе к ненавистникам японщины (вроде одного рыжего парня, которого тут, вроде, все знают).

Исходя из этого, можно смело сделать вывод — The Phantom Pain — отличный маркетинговый ход с целью увеличить публику MGS, пропиарить Ground Zeroes, да и вообще — словить лулзов.

Делитесь своими предположениями по этому поводу, инетерсно узнать ваши теории.

УПДАТЕ — Оказалось, что Phantom Pain это одно из слагаемых MGS5, второе — Ground Zeroes.
такие вот дела.


Лучшие комментарии

Последнюю картиночку подправил, а остальное одобрил :3
Связанные нити рассуждений, хорошая мысль, интересный пост о загадочном трейлере на VGA2012. Хорошая работа.

В подзаголовке можно указать:«Скандалы, интриги, расследования. Показать всё что скрыто.»
Как- же всё печально с блогами, если этот стал лучшим.
Вот и настал тот момент в моей жизни, когда можно сказать:«Я жи не нажимал ответить!»
бред параноика

Это даже не бред параноика. Здесь нет никакой тайны. Это маркетинговый ход. Пиар. В трейлере не хватает только огромных букв на весь экран- что это реклама. Высосанная из пальцев тема, приправленная немного личными переживаниями- это даже не аналитика. Тупой пересказ фактов. Получивших косарь и выход на главную. Извините, что-то здесь не то.
О_о как так? Всё моё представление о мире рухнуло вместе с этими, прочтенными мною, словами! Это как понять что
А мне больше статья про игрушки из СССР понравилась. Удивила и обрадовала одновременно. Жаль только, что пользователи с главной редко видят большую часть интересных блогов… Печаль
Ми-6 жи.

Они хотят, чтобы ты так думал.
актуальная во все поля
Обидно, что посты, оказывается, выбирают по актуальности. И наверное даже не по качеству контента, а по «незаезженности» описанной темы.
Гаечный, уймись уже. Все давно поняли, что ты самый умный на этой планете

Спасибо, хоть кто-то это понял. Но я не пытаюсь это доказать. Я не понимаю, как эта тема, как этот пост умудрился стать самым лучшим. Зря вы удалили видео с курицей- ведь оно соответствует правде. Либо вы просто монетку подбрасывали при выборе.
Никогда не пытался рассматривать всё это безумие вокруг Fantom Pain, ссылаясь на то что Кодзима просто позабавиться захотел прежде чем игру выпускать, но мысль о том, что всё это — один большой маркетинговый ход весьма интересна и вполне похожа на правду.
Я старательно вникал речам Ивана о человеческих моралях и прочих Оцелотах как лекциям препода

Подозреваю, что большинство преподавателей завидуют — у них никогда не было таких внимательных слушателей. Браво, учитель Фен! :D
Появились АБСОЛЮТНО СУМАСШЕДШИЕ теории о том, что забинтованный Могрен… НАРИСОВАН на FOX ENGINE!!!

А что тут фантастического? Забинтованная голова на чёрном фоне. Дэвид Кейдж тоже показал голову. Два года назад показывали такую голову:

Нарисовать практически фотореалистичную голову на современном движке можно, но это не значит, что в играх всё будет выглядеть так же. ;)

По поводу самого анонса игры — лицо Снейка мне сразу показалось слишком очевидным доказательством связи с MGS, так что дальше просто с умеренным интересом читал обо всех этих теориях заговора.
Шайтан-шайтан. Царь-Бог-Кодзима родил наконец:
Уже давно мне лично ясностно, что эта хитрый маркетинговый ход Кодзимы.

Хотя есть шанс, что это не так.
Джоаким Могрен — компьютерная графика? Ой, да ну вас, ребят. Серьезно, неужели вам не кажется, что Кодзима и КО просто наняли одного актера, чтобы он играл Могрена, вместо того чтобы упарываться с невероятно реалистичной головой. А из статьи ничего нового для себя не вынес, хотя соглашусь с тем, что Кодзима гениален во много, и уж точно не в последнюю очередь в плане пиара.
Как будто специально сегодня NVIDIA продемонстрировала новую технологию лицевой анимации. На главной уже опубликовали новость и само видео. Голова рендерится в реальном времени на одном «Титане».
Ну вот тебе еще пища для ума. Интервью с неким человеком по имени Хоаким — Joakim. А теперь представь, что английская версия имени — анаграмма.
ЛОЛШТО? Может в России и нет громадной базы фанатов Метал Гира, но за рубежом МГС расхватывают как горячие пирожки. Ты историю серии не смотрел? MGS2 была самой ожидаемой игрой 2000-х, MGS4 поднял продажи ПС3 на хреналиард процентов. Граунд Зеро, как каноничный и полномасштабный сиквел Пис Вокера, расхватят на ура, и без всяких Фантомных Болей.
Читай также