Доброго времени суток. На днях я просматривал пополнившийся список товарищей на Stopgame, и обратил внимание на один крайне интересный пост. Что значит «быть геймером». И, если честно, ни одна из точек зрения не устроила меня полностью. Так что же это такое и что нас отличает?
Дисклеймер: дальше по тексту я буду употреблять местоимение «мы» для обозначения группы людей, любящих игры, энтузиастов. Иногда не в самом приятном контексте. Это ни в коем случае не относится к кому-либо лично, и даже не всегда относится к большинству, но тем не мене, мы.
Итак, геймер. Кто-то называет себя геймером с гордостью, другие же предпочитают чтобы их никогда так не называли. Это ключевой момент дискуссии о том, являются ли видеоигры искусством. Это причина того, что многие из нас не играют в видеоигры на публике на хэндхельдах, ПСП или ДС. Как часто вы видите людей с консолью в общественном транспорте, или человека, играющего в игры в перерывах между занятиями (прошу заметить, я сейчас говорю о Core играх, а не о всяких таймкиллерах типа angry birds, в которые на парах играет каждый второй без зазрения совести).«Геймер» — само по себе странное понятие. Оно уникальное. Посмотрите на фильмы или книги. Вы не называете кого-то, кто смотрит фильмы «фильмер» или «смотритель фильмов», и вы не называете кого-то, кто любит романы «книжник» Вообще, звучит довольно забавно. Книжник.
Так, о чем это я? По сути, ни одно другое медиа не имеет аналога для слова «геймер». Единственный случай, когда мы кого-то клеймим по медиа, которое ему нравится, это зацикленный человек с патологической одержимостью, которая заставляет его забыть обо всем другом. Киноман, книжный червь. Библиофил или аудиофил – это не человек, который любит книги или музыку. Это человек, который фиксируется на этом медиа, выбрасывая из своей жизни все остальное. Аналог в играх – лудоман. Не уверен, насколько хорошо это слово описывает любителей видеоигр, оно чаще используется для обозначения людей, зависящих от азартных игр. Но, тем не менее, это не то же самое что и геймер или игрок.
Геймер – ярлык, который наклеивается на каждого, кто играет в видеоигры. Почему это так? Отчасти, потому что игры не так распространены, как остальные медиа, они нравятся далеко не всем. Если я выйду на улицу и спрошу «есть ли какая-то музыка, которая Вам нравится», 100% мне ответят «да». Если я спрошу «любите ли Вы видеоигры», я получу какую-то долю ответов «нет», или «это не мое». Значит, ярлык геймер просто отличает тех людей, которые играли в видеоигры от тех, кто этого не делал? Нет, это гораздо больше. Это обобщение, связывающее вместе людей, которые играют в игры.
Так что же делает человека геймером? Я геймер, потому что я провел тысячу часов играя в игры? Я также провел тысячу часов читая книги. Я провел столько же времени играя музыку, и в сто раз больше просто слушая ее. И примерно столько же времени я потратил на просмотр видео. Люди потребляют контент. Любой. Но единственный ярлык, который мы получили – геймер. Почему именно игры должны определять кто мы есть? Это – главный вопрос, определяющий значение слова «геймер». Сам этот термин очень расплывчатый. Практически настолько, чтобы потерять весь свой смысл, который он когда-то (и если) имел. И он обретает его заново в стереотипах, его окружающих. Стереотипах, которые мы все знаем. Это задрот в темной комнате, жующий чипсы, никогда не покидающий свою квартиру. Это ультрахардкорный унижающий геев, ненавидящий нубов фанат шутеров, десятилетний спиногрыз.
Эти и другие образы сливаются в одно целое под названием геймер.
И, надо признать, в этом есть наша вина. Нам надо вырасти, перестать прикрывать играми нашу незащищеность и убегать в них от неприветливого окружающего мира. То, что игры идеально подходят для эскапизма время от времени, не значит, что это место, чтобы спрятаться. Они должны быть средством радости, восхищения, роста. Игры показывают нам кем мы могли бы быть, показывают нам каждый день, что мы можем достигать успеха и превозмогать.
Но не поймите меня неправильно. Этот неприятный стереотип геймера не только наша вина. На него также льет гадости окружающий мир, который не более взрослый и защищенный, чем те задроты. Игры становятся козлом отпущения потому что они легкая мишень.
То же самое происходило и в 80х годах с heavy metal – тогда борьбу с ним возглавил родительский центр музыкальных ресурсов, организованный женами вашингтонских политиков во главе с Типпер Гор (Tipper Gore), женой Эла Гора(Al Gore). Она призывала осудить в конгрессе metal как рассадник экстремизма.
Помимо музыки это происходило с комиксами, и сейчас это происходит с играми. Люди не понимают игры, и не хотят тратить свое время на то чтобы изучить их. Они тащат за собой стереотип, который больше не является правдой. Да по сути никогда и не был ею.
Позвольте спросить, вам когда-нибудь было неловко играть в видеоигры на публике? Ну хоть немного? А как насчет чтения книги? Если вам неловко читать на публике, то это из-за какой-то конкретной книги. Но мы чувствуем робость играя на публике даже в самые лучшие и стоящие игры. Нас смущает не ценность или значение контента, а способ его представления (передачи). Мы боимся клейма, ярлыка «геймер». Так не должно быть. Стереотип должен уйти. Играть в игры – обычная деятельность, и нам не должно быть стыдно заниматься этим.
Так как этого добиться? Значимость гейминга понемногу растет, гейминг потихоньку становится нормой. Но это не произойдет само по себе. Мы, любители игр, создали прекрасную исключительную культуру. У нас свои собственные шутки, у нас свой собственный словарь, своя собственная музыка и свои собственные герои. Это все классно. Но есть и темная сторона. Это отделяет нас от остального мира.
Наша вина в существовании клейма «геймер» в том, что многие предпочитают взаимодействовать только с другими геймерами. Это только укрепляет стереотип геймер=задрот. Нам надо научиться общаться с не-геймерами о чем-то кроме игр. Другие же из нас кричат с гордостью о том, что они геймеры, забирая ярлык себе, кичась своим профессионализмом. И это ни черта не помогает. Кому нужен футбольный фанат, едущий с матча в троллейбусе, орущий каждому встречному «кричалки»? Мы не должны кидать клич и собираться на войну. Любовь к играм не значит, что мы должны смотреть сверху вниз на тех, кто раньше смотрел сверху на нас. Мы не должны ненавидеть казуальных игроков, потому что они не любят игры так же сильно, как любим их мы. Мы не должны кричать на весь мир как мы отличаемся от них.
Мы должны просто быть собой. Мы как сообщество можем быть чем-то большим. И, кстати говоря, нам не мешало бы почистить наше сообщество. Серьезно, нам должно быть стыдно. Угрозы сжечь чью-то мать только потому, что он любит X-BOX больше чем Playstation, выставляют нас не в лучшем свете. И наконец, мы должны требовать лучшие игры. Наступил такой момент, когда нам приходится перерывать целую библиотеку игр, когда кто-то нам говорит что в играх нет смысла, или что игры – просто бездумное насилие, в попытках доказать обратно. Нельзя успокаиваться просто получив новую часть Крайзис с поражающими воображение тесселироваными жабами.
По большей части, мы довольны тем, что мы получаем. И даже дела становятся все лучше. Но с такими темпами мы никогда не получим нашего Крестного отца, Стар Трек или Бегущего по лезвию. Скорее это будет Седьмая печать, или, что вероятнее, Зеленый слоник. Пока мы не начнем требовать.
Всем стоит понять, что игры – это больше не развлечения для закрытого клуба «ценителей» и не детские игрушки. Общество должно понять, что видеоигры – искусство не меньшее (но и не большее), чем книги и фильмы. Игроки должны перестать быть закрытым клубом. Тема сложная, неудобная, местами даже наверно обидная — но абсолютно необходимая. Если об этом не будем говорить МЫ, значит за нас это скажет кто то другой, не имеющий никакого представления об играх.
Автор: Ac1d_Bl4ck
Соавтор: CrashOverride