18 февраля 2013 18.02.13 204 6140

Мысли о расширенных концовках Mass Effect 3 и свойствах выбора.

+33

Текст писался около пары месяцев назад. Всё не удосуживался копипастнуть в свой блог.

Ну вот и был пройден третий Масс Эффект. Со всеми ныне вышедшими дополнениями и, разъясняющим концовки, Экстендед Катом.
В этом посте я попытаюсь изложить своё мнение не только о расширенной концовке, но немного поразмышлять о свойствах выбора.
Все мы прекрасно знаем, что проихсодило в трилогии до того самого забега к заветному лучу в Лондоне, который телепортирует нас в неизведанные ранее места Цитадели. Сразу после этого начинается время сомнений и поиска глубинного смысла во всём происходящем, независимо от того, закладывался он туда или нет.
Чтож, для начала я скажу, что Жнецы таки не завладели разумом Шепарда. Во всяком случае, после смерти/сдачи Призрака. Выбор вполне ясен и после принятия решения происходит именно то, что до этого описал Катализатор. Никакого обмана.
Теория индокринации казалась, да и кажется до сих пор наверное, тем, что могло украсить и уместно запутать сюжет, как и самого игрока. Впервые, впервые за игру мы не были уверенны в том, что происходит с нами. И сама теория мне кажется изящной и интересной. Но то, что она не оправдалась(а это именно так), не означает, что я разочаровался в игре. Просто всё стало куда проще. Финальный выбор от этого стал понятнее. Никто тебя не обманывает и ты спокойно можешь задать путь развития галактике.
О теории индокринации. Она возникла не на пустом месте. Некоторое из того, что происходило на цитадели мне и после этого прохождения кажется странным. К примеру, как в, назовём его так, главный зал попал Андерсон? Он шёл к нему одновременно с нами, но других путей к нему просто нет! Однако всё же оказалось, что Андерсон там был настоящий. И как он туда попал мы наверно никогда уже не узнаем. Я до сих пор не уверен, был ли это ход разработчиков нас запутать всеми этими отсылками на предыдущие события, или же это был просто символизм.
Что нам объяснил Экстендед кат? Лично мне он ещё больше открыл глаза на то, что концовки в Масс Эффект хорошие. В смысле не глупые и хорошие для сюжета. После ролика на неизвестной планете добавили ещё один, который мне ооочень понравился и вызвал у меня улыбку. Он не лишний и я считаю он должен был там быть изначально. Что в нём было у меня, я скажу позже.
Теперь о свойствах выбора, которого, как заявляют некоторые гении, у нас и нет, мол: ВСЕ КАНЦОФКИ АДИНАКАВЫЕ ТОКА ЦВЕТ ДРУГОЙ ЖАЖАЖАЖА ЛОЛ. Нет, они совершенно разные.
Уничтожение Жнецов влечёт за собой уничтожение всех синтетиков, таких как народ гетов, с которыми в моём случае примирились кварианцы, чьё право на жизнь и равенство среди других рас было признано. За кого пожертвовал своей жизнью Легион. Если вы не заметили, чуть ли не главной темой третьей игры является «осознающий себя ИИ». Есть ли у него «душа»? Имеет ли он право на собственные мечты, или это слишком опасно и таких созданий стоит уничтожать, чтобы они не дай блог не восстали? Вот это ключевые вопросы не только данной игры, но и того же пресловутого «Бегущего по лезвию». По сути вся судьба синтетиков вплоть до и после финального выбора зависит от нас. С помощью игры мы сами для себя решаем как относиться к этой дилемме. Поэтому уничтожение жнецов, на которое нас всю игру нацеливали оборачивается таким сложным выбором, который я не ожидал. И как же можно забыть о СУЗИ, чьим духовным наставником и путеводителем на пути к полностью развившемуся человеческому интелекту был Шепард? Как можно предать её, вашего верного и преданного компаньона. Личность, которая полагалась на вас. Вот вы думали, что телесное обличие СУЗИ дали для прикола? Чтобы она просто бегала с вами? Если да, то я в вас разочарован. Её сделали такой, чтобы вам было тошно её предавать в конце, ради уничтожения жнецов. Её сделали такой, чтобы вы подсознательно олицетворяли её не просто с умным кораблём, а с полноценной личностью, которая пока хоть и не понимает всех тонкостей человеческого мышления, но в ней уже горит костёр сознания, вызванный искоркой, зажжённой Джокером во второй части. Ведь она имеет право жить так же, как и Эшли, Лиара, Гаррус и др. Разве нет? Плюс, при выборе этой концовки, мы просто оттягиваем тот момент, когда человечество создаст ИИ и начнёт с ним воевать и погибнет или бежит со своей планеты, как и скорее всего другие расы. Ведь понимание, что ИИ достоин полноценной жизни не насеешь как лекарство от генофага на Тучанке. В итоге это худшая из концовок.
При управлении жнецами я смутно помню, что происходит, но в данном случае точно одно: телесная оболочка Шепарда распадается на атомы, а его разум остаётся жить как мысль, как идея. Что-то вроде Бена Кеноби из «Империя наносит ответный удар». Он будет жить в виде духа, если хотите, и управлять жнецами. Он отведёт угрозу сейчас, но возможно появится народ, который создаст себе армию осознавших себя роботов и решит её же истребить (напоминает кварианцев, а?) и это приведёт к сами знаете чему. Опять же оттягивание неизбежного. Тоже не годится.
И вот он, компромисс, которого так хочется в такой непростой ситуации. Синтез. Третья концовка, которой у меня при первом прохождении не было. И вот представьте себе, как мне было тяжело выбирать. Жертвовать Шепардом и оттянуть неизбежное, или же оставить себя в живых и предать всех синтетиков, которые считают тебя героем и другом. Если не хотите оказаться в такой ситуации, друзья, вам стоит пройти в игре все предлагаемые квесты, объединить все народы и заключить казалось бы невозможные союзы (геты и кварианцы) и пройти до верности все предлагаемые на данный момент сюж. дополнения. Тогда сила войск будет достаточной и вы сможете выбрать идеальное решение, как выразился Катализатор. И оно действительно таково. Люди вечно стремятся и будут стремиться к техническому совершенству, а осознавший себя ИИ будет стремиться к мироощущению и пониманию жизни как у своих создателей. Именно это и дарует синтез. Пресловутая зилёная канцофка. Рай для людей вроде меня. Создателям и созданиям больше не зачем драться, они живут в гармонии друг с другом (включая Жнецов!) и вместе могут достичь таких высот, о которых раздельно они и помышлять бы не могли. И действительно, обе стороны заслуживают такой компромисс.
ИИ не виноват, что его создали, и раз уж его создали, нельзя просто взять и лишь его жизни, если он вдруг осознал себя. Это уже не машина, это личность с его душой, с его мыслями, с его мечтами и переживаниями. Ролик после высадки Джокера, СУЗИ и др на неизвестной планете показывается в виде чудных картинок с голосом СУЗИ на фоне. Она говорит, что и синтетики, и органики теперь одинаковы по структуре ДНК, что им больше нечего делить и что они наконец могут зажить нормально и даже задуматься о бессмертии. Имя Шепарда присоединяется к списку погибших членов экипажа Нормандии и помещается большой табличкой на стену памяти и скорби на жилой палубе Нормандии. Очень крутой момент следует далее, когда мы видим на лице СУЗИ, обнимающей Эшли, абсолютно человеческие эмоции. Катализатор ещё до этого сказал, что Симбиоз разовьёт интелект ИИ до уровня создателей, но вот видеть плоды своей жертвы на лице, которое не так давно вобще не отражало эмоций, которые были ещё в зачаточном состоянии глубоко в мозгу — это даёт тебе полное ощущение правильного выбора.
Не знаю, дочитали ли вы всё это, но если да, надеюсь вы что-то почерпнули для себя касательно понимания концовок игры, самой игры и поняли, что я имел ввиду.
Тали: «И, отвечая на вопрос: да.»
Легион: «Спасибо.»
-разговор Тали и Легиона о вопросе наличия души у гетов.


Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
5.8K
4.4
4 425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Может всё таки прочитаете ещё разок… хотя, можете и не заморачиваться. :))
И вот, мы пришли единственному оставшемуся варианту — Уничтожение. Для меня это единственно верный вариант, потому что только в нём присутствует надежда. В Синтезе надежды нет, потому что всё живое в мире изменилось и перестало быть собой. В Контроле тем более нет надежды, потому что рано или поздно Циклы возобновятся. Остаётся Уничтожение. Где же тут надежда, спросите вы? А я отвечу: надежда в том, что мы предоставляем органиков самим себе. Не будет больше Жнецов с их жатвой, не будет нависающей угрозы уничтожения из Контроля, не будет насильного изменения Синтеза. Органики вольны сами распоряжаться своей судьбой. В конце концов, разве не ради этого мы сражались столько времени?

Мы уже доказали, что органики и синтетики могут жить в мире и без Синтеза, значит можно не бояться того, что одни уничтожат других. После победы над Жнецами органики стали мудрее, эта война объединила и сплотила их. Даже Хэкет говорит в последнем монологе, что «вместе органики смогут добиться большего, чем кто либо из них по отдельности». Для выживших в этой войне не будет никаких преград на пути к светлому будущему — именно это я называю надеждой.

Но как же геты и СУЗИ, спросите вы? Я лишь скажу, что как бы мне не было и жаль, на войне всегда есть потери, всегда есть и будут жертвы. Также подойдёт замечательная цитата товарища Спока из Звёздного пути: «Нужды многих важнее нужд нескольких». Если нужно пожертвовать синтетиками, чтобы спасти органиков, я пойду на эту жертву, потому что в конце концов именно за этим мы и начали эту войну.
Моё мнение насчёт концовок несколько предвзято и кардинально различается от вашего, которое я считаю не менее весомым и интересным чем моё.
Должен сразу сказать, что я большой фанат серии и каждая часть для меня — такое незабываемое приключение с полюбившимися героями и антуражем. Но вернёмся к сабжу. Единственная концовка, которая пришлась мне по душе (с натяжкой) — уничтожение. Объясняю почему, любезные мессиры.
Самопожертвование присутствует во всех концовках, но может называться полноценным, с моей точки зрения, только в красном эндинге. Один из самых отважных подвигов — отдать свою жизнь во имя спасения *ллиона других должен быть полностью осознанным. Скажем — когда причина и корень всех несчастий говорит вам: «Вы, конечно, можете нас убить, но может не будете, а сделаете то, что мы вам предложим взамен?». Я считаю, что твёрдо решив уничтожить угрозу, мы должны довести дело до конца, а не искать компромиссы. Конечно, концовка требует доработки и учёта поступков персонажа, но мотив её наличия ясен и, в отличии от остальных, кошерно вписывается в сеттинг МЕ. Не считая, что это самая дорогостоящая концовка. 6000 очков подкреплений, насколько я помню, требуется для выясняния того, что ШепКо то коньки вовсе не отбросил.
Вообще, я лишь считаю, что завершение 5-летней саги должно было быть другим. Но от того, что мне так кажется, небо ближе не станет, верно?
Дело не в цвете, просто при выборе синтеза начинается настоящая утопия и это ужасно скучно.
Прикольно конечно, что наступает мир во всём мире, полное взаимопонимание и тд. Но мне кажется это унылым, что вообще интересного в таком идеальном мире.
Мой выбор красная концовка: она убивает жнецов, она оставляет жизнь Шепарду, она не вмешивается в природу живых существ(в отличии от синтеза) и наконец она на мой взгляд идеалистически верная.
Если вы видите в ней только цвет, то здесь ничего удивительного.)
Итак, Синтез. Тут всё гораздо проще. Разве главной темой всех частей Mass Effect не было спасение органической жизни в её ПЕРВОЗДАННОМ ВИДЕ? Разве Шепард не уверял Предвестника в том, что мы победим Жнецов, потому что мы люди, и мы всегда найдём способ выжить? Разве вся это война не велась ради того, чтобы остаться теми, кто мы есть? А следовательно задаём вопрос: зачем менять каждое живое существо в Галактике (не спросив, хотят ли они этого вообще или не хотят), если до этого мы сражались за то, чтобы выжить, оставаясь теми, кто мы есть сейчас?

И прежде чем автор скажет, что Синтез позволил создателям и их творениям жить в мире, я отмечу что мы в этой же части игры доказали, что творения и творцы могут спокойно сосуществовать на примере гетов и кварианцев. Если подумать, то мы полностью опровергли позицию Катализатора, который говорил: «что творения всегда восстают против своих творцов», когда выяснили, что геты изначально вовсе не хотели воевать с кварианцами, а только оборонялись, как любые другие разумные существа. То есть аргумент автора опровергнут самой игрой.

Таким образом, выбирая Синтез, мы насильно меняем генетическую структуру и структуру мышления каждого живого существа в Галактике, лишая их той индивидуальности, за которую мы боролись несколько лет игрового времени. По мне так это можно считать геноцидом всей органической жизни с последующей её заменой непонятными гибридами, способными построить так называемую утопию. Идеальное решение, говорите? Ну-ну…
Лично я, выбрал «Уничтожение» по банальной причине, все остальные концовки мне не понравились, поэтому из зол я выбрал меньшее (на свой взгляд).
Да мне было жаль СЮЗИ и гетов, с которыми я большую часть игры дружил, но в то же время, что нам предлагают другие концовки? «Синяя» — ведет к не только контролю над Жнецами, но в итоге к контролю над всей галактикой. На мой выглядит это рано или поздно приведёт к войне между расами, возможно, даже более ужасной, чем война со Жнецами.
«Зелёная» ведёт к тому чего так боялся Катализатор к исчезновению органической жизни как таковой и превращения её в гибрид. Кстати на эту тему есть очень хороший рассказ Айзека Азимова, «Хирург» называется, всем советую.
В «Красной» же, лично для меня всё ясно, органики выживут, цена — да высока. Но не жестоко ли поступили Геты, лишив своих создателей их же планеты, да их хотели уничтожить, но имеют ли они право отбирать забирать, то что им не принадлежит.
Лично, я согласен, с тем, что «врагов надо истреблять» цена, иногда, высока, но жизнь она такая.
Нормальный такой дискасс, немного отличный от обычных интернетовских, где выясняется кто и чью маму, кто школьник, кто кого на чём вертел и вычислял по IP. Мне такой больше нравится.
не имеет смысла об этом рассуждать, у каждого свое понимание и если человек считает что зло нужно искоренять любой ценой и жертвовать всеми, это его воля. Признаюсь, мне синтез тоже показался наиболее лучшим результатом, особенно когда узнаешь историю жнецов из DLC.Написано неплохо.=)
Всегда выбирал уничтожение, это единственное правильное решение. Плюс к ней бонус прилагаться!
Да не суть.) Но рад встретить единомышленника.)
Ох, когда-то я тоже хотел написать о концовках трилогии Mass Effect (то есть концовках Mass Effect 3), но, чувствую, руки не дойдут. Так что напишу здесь. Предупреждаю, текста много, да ещё спойлер на спойлере, спойлером погоняет.
У меня не было душевной боли по поводу окончаний игры, вернее, была, но по другому поводу.
Конец игры поставлен очень замечательно (как и вся игра), немногие произведения могут вызывать такие ощущения, они могут быть разными у разных людей, но, тем не менее эти ощущения сильны.
И переживания, и волнения, и радость, и грусть вызвал он у меня. Я даже в тот день заснуть нормально не смог, испытывал переживания по поводу матерей, отцов и их детей, любящих людей и всех близких, которые могут никогда друг друга не увидеть. Переживал за Эшли, которая уже в третий раз потеряла Шепарда. Отпустило меня, только когда я начал переигрывать трилогию (зашёл в меню Mass Effect — меня отпустило).
Именно это и замечательно, скорее всего, это и имел в виду разработчик, когда говорил, что конец специально сделан так, что бы о нём помнили. Жнецы повержены, и это самое главное.
Кстати, в расширенной версии меня ещё больше обрадовали: ведь, как я понял, ретрансляторы сумеют восстановить своими силами, техника всё ещё работает. Радуемся!

Многие говорят, что, мол, какие глупые и не верные рассуждения Катализатора, в качестве аргумента к «плохому завершению». Но ведь это рассуждения отдельно взятого персонажа — искусственного разума, никто не говорил, что это мнение разработчиков. Пусть он не прав. Вот поэтому в лице коммандера Шепарда мы с ним и боремся.
Они превратили игру из научной фантастики в просто фантастику. Далее подробнее:
Мне всегда охота, чтобы я понимал, как это работает. В синей же мне абсолютно это не понятно. Я не понимаю, как можно превратить человеческую сущность в нечто иное, которое управляло бы Жнецами.
Эту версию можно оправдать. Ведь если я что-то не понимаю, не значит, что этого не может быть. А разносит героя по кусочкам из-за огромного выброса энергии, или так надо по технологи (что весьма странно, на мой взгляд).

Повторюсь, мне всегда охота, чтобы я понимал, как это работает. В данном же случае, по-моему, абсолютная несуразица. Они создали новую ДНК! И это в живом организме? Пусть они смогли кок-то соединить сущности, создали для разных видов новые ДНК. Но как можно изменить ДНК у живого существа? Причём мгновенно. Да не бывает такого.
Самая глупая концовка, в техническом плане. В моральном же плане всё прекрасно. Если считать, что все выжили, как нам показали. А на самом деле все помрут и синтез будет только у новых свежесозданных существ. Ну, или если даже и возможно заменить ДНК у живых существ (в чём я сильно сомневаюсь), то это будет протекать долго и болезненно.
Ну а если верить, что всё произошло, как нам показали, то это чистая фантастика, не научная.

На мой взгляд, самое реалистичное окончание.
Правда, в моральном отношении тяжело — мне было очень жаль и Гетов и Иди. Я с автором поста согласен, большАя часть игры посвящена AI, их душе, их переживаниям, становлению их личностей. Очень жаль. Потрачены жизни. Грусть и печаль. Но что поделаешь? На протяжении всей игры нам говорят, что эта война без жертв не будет. Огромные жертвы. Грусть и печаль.
Сначала я и тут не понимал: как уничтожить всю технику понимал, как только разумную — нет. То, что техника осталась жива, поведала расширенная концовка. Но потом до меня дошло. Весь существующий AI (даже геты) создан на основе технологии Жнецов, а то, что уничтожить только технику с определённой сходностью (или просто выжечь сходный интеллект) можно, я понимаю.
Смутил интерфейс. Зачем делать запуск при уничтожении чего-либо (из пистолета стрелять надо)? Хотя разработчики этого устройства (не игры) могли выбрать этот способ, как интуитивно понятный. Либо просто какой-то предохранитель ломается, и вырывается огромная энергия (тогда трудно предсказать последствия выброса, так что я склоняюсь к варианту понятного интерфейса).
В общем, я выбрал этот вариант. Жаль Гетов и Иди. А ведь я всех со всеми помирил. Геты хорошие. Жаль.

Именно поэтому теория одурманивания, многими нелюбимая, может быть оправдана и вытащить окончание (зелёное уж точно, синее и так можно притянуть за уши) из фантастики обратно в научную фантастику.

Но в целом игра замечательная, серия замечательная. Окончание, если не считать мои придирки, хорошее, Жнецы повержены, к этому всё и шло. Или кто-то ожидал другого? Кстати, добавили же другое — отказ (не проверял, могу ошибаться)!
Жаль, что всё кончилось. Нет, что победили — хорошо, просто игры очень хорошие, ещё играть в такие охота.

Вот такой я нытик.

Кстати, писал я только свое мнение и ощущения, так что, если не нравится что-то из написанного, то не думайте, что я хочу кого-нибудь обидеть или заставить думать по-моему.

Я в принципе этого ожидал, готовили к этому по ходу игры. К тому же после убийства коммандера во второй части в самом начале, я ко всему готов.
Но, когда в очередной раз я переигрывал трилогию, как никогда в глаза бросилось, что в самом начале третей части так многозначительно, как мне показалось, Андерсон кидает жетоны («С чего бы вдруг акцентировать?» — подумал сначала я). И в конце, при выборе красного завершения, мне показывают эти жетоны крупным планом. И вздох. Намёк понял. Всё бы ничего, если бы не этот акцент в начале игры.
А то, что многие говорят, чтоб смирились игроки со смертью, ведь разработчики сами сказали. На самом деле, я думаю, сказали они, что в последующих играх коммандера не будет, а не то, что он умер.
Смирится то лекго, но когда вот так в глаза бросают «намёки», сомнения возникают естественно.


А ещё лучшая музыка, по мне. И вообще, и в серии.
Чтоо? Нет. С вами то как раз диалог что надо развязался. Конструктивный и интересный. Ради этого и была выложена запись. А имел ввиду я как раз этих «Короче эта канцофка лучшая. я пошёл...»
Я же написал: не стоит переходить на какие-то «философские» проблемы жизни и смерти. Перенос сознания — это именно такая проблема. А в игре не было переноса, Шепарду заменили какие-то органы, но мозг не трогали. Его вполне можно рассматривать как человека, пережившего клиническую смерть.
Если лень писать что-то дельное и аргументированное, вопрос: зачем тогда вобще заходить сюда и писать обрубки свои? Смысл какой?
вы хотя бы не утверждаете что синтез повелевает и зомбирует расы. Уже за это спасибо) Скучно? Соглашусь, это может быть скучно. я вас понимаю. Но я для себя не мог смериться с тем, что от моего решения может погибнуть Сузи и Геты, которых я считаю абсолютно равными со всми другими живыми существами. Возможно, подчёркиваю, возможно вы рассматриваете их как машин и не более, у меня на сей счёт свой взгляд. Я кстати и писал об этом, игра даёт возможность решить для себя как ты относишься к правам осознавшего себя ИИ. =)
Развели культурную дискуссию. :)
Да уж, в конце игры предстоит довольно трудный выбор…
Итак, разберём концовки. Начнём с…
Синей. Сразу её отмёл, так как ИИ, пусть даже Шепард, одним прекрасным днём поймёт, что Жатва необходима, чтобы поддерживать порядок. Или органикам надоест, что их ограничивают, и они поднимут восстание. Тьма, короче говоря.
Дальше идут…
Зелёная и красная. Вот где я долго маялся, думал, что же выбрать. И выбрал красную. Мне жалко СУЗИ, жалко гетов, но зелёная концовка подразумевает порядок. Жизнь в моём понимании при порядке невозможна. Остаётся красная — вот она олицетворяет жизнь — хаос. Жизнь зародилась в хаосе, жизнь на всём своём протяжении — хаос, и только после смерти наступает порядок. Вот такие мысли.
Я тут теорию только что родил. Ведь Шепард распадается на атомы в луче. А вдруг этот процесс переносит в умы всех органиков знания Шепарда о Гетах. Как не справедливо с ними обошлись. И о том, что они не агрессоры, а жертвы. И вот тут получается что это уже не вопрос воли, а вопрос знания. Вот что нужно было всем — узнать правду и понять наконец. Я думаю так всё и есть.)
Читай также