18 февраля 2013 18.02.13 34 4323

«О господи, оно движется!» или путь от WMM к AE

+19

Если мне не изменяет память, интернет, а особенно ютуб, пестрил разнообразными видео-нарезками с играми, кино, мультфильмами и тому подобным ещё в 2007. Ну конечно, тогда меня можно было поздравить «С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ!» Как правило, это были эдакие ну очень любительские клипы под какую-нибудь попсовую музыку, которая уже прожужжала в ушах всех и каждого. Были и клипы, где под музыку появлялись всякие сопливые картиночки или фотографии. Помните такие, да?
Честно, у меня тогда и в мыслях не было страдать подобной фигнёй. 2008 год, 6 класс, с интернетом общаюсь всего год, да и то не вылезая за пределы, о Господи, ltalk.ru. Что неожиданно, я там нашёл достаточно интересных людей тогда, и с некоторыми общаюсь и сейчас, но ни я ни они не сидим более на подобных ресурсах. Я отвлёкся… Ах да, кажется, в те годы (с 2007 по 2010, по моему) было некоторое помешательство на КС у школьников вроде меня. Да и не только у них, тогда достаточно людей играло в CS 1.6 или Source (в CS: S играло поменьше народу, к слову), ну и количество фраг-мувиков было соответствующим.
Я тогда просто смотрел на них, желания сделать что-то подобное не возникало, разве что надеялся, что когда-нибудь буду так же хорошо играть. Почти сбылось, кстати, но эдакое «взросление» наступило чуть раньше. Это уже другая история.
Незадолго после мой хороший приятель познакомил меня сначала с Warcraft 3, а затем и с World of Warcraft, на который я с успехом подсел. Конечно, только пиратка только хардкор, но мне хватало тех впечатлений, которые давала мне игра на сервере wow-russian. Конечно, тогда опять же понеслась: различные ролики о сливе боссов большими рейдами, всякие машинимы, включая Tales of the Past. Всё это вызывало некоторый восторг, я просто восхищался тем, что творят люди с игрой. Тогда и начали впервые чесаться руки. И чесал я их о Windows Movie Maker. Увы, попытки канули в лету, хотя не все, но о них позже. Я помню одно: как бы тщеславно это не звучало, у меня в WMM получалось получше, чем у других в Sony Vegas. По крайней мере, с чувством динамики у меня было всё впорядке, да и многое, что было в WMM, я умудрялся использовать так, как юзверь не догадался бы. Но попытки всё равно были довольно жалкими, хотя лично мой глаз они радовали. Но в один прекрасный день я узнал о Sony Vegas.
Помнится, тогда мне просто скинули пару видео-нарезок… так, с аниме — AMV, с пони — PMV, с остальным, выходит, CMV? Не помню точно, помню, что ещё были MEP, это когда куча народу делает одно большое видео. Так вот, автором видео-нарезок была пользователь ютуба под ником viinca. Просто забавное динамичное видео под музыку Pink — So What с футажом из Lion King и прочих мультфильмов Disney. Я не мог не поинтересоваться, где же такое делают. Так мы с подругой скачали Sony Vegas и принялись его осваивать. Она, как любитель мультфильмов, сразу принялась за того же Короля Льва, а я, человек, освоивший великий и ужасный fraps (о котором и ещё паре программ я позже сделаю обзор-обучалку), побежал записывать футаж в Mirror's Edge и Counter-Strike. WoW так же попал под раздачу.
Ссылочки ведут на mail.ru, к сожалению:
1) World of Warcraft
По ссылке (читай адресную строку, анон) можно догадаться, что это — первое моё видео, сделанное в Sony Vegas, которое попало на просторы интернетов и, что удивительно, получило не малое количество похвал на странице самой большой группы WoW вконтакте. Надо же, я даже такие мелочи помню. Само видео — вырвиглазная нарезка заглавных роликов WoW. Собственно, песня
2) Mirror's Edge
Это видео попало на mail.ru только потому, что ютуб нагло вырезал музыку. Видео — опять нарезка, без идеи, под песню, которую я тогда заслушал до дыр. Было ещё одно видео по Mirror's Edge, но я его, по каким-то причинам, удалил отовсюду, хотя оно было достаточно забавным, особенно на фоне остальных.
3) Counter-Strike
О, да. Кому угодно было бы стыдно смотреть на такое, но я смотрю на это с некоторой гордостью. Так же это видео является последним в, скажем так, ребяческом периоде. Это было таким подарком моим друзьям (тогда), с которыми мы и учились вместе, и играли в CS тоже дружной компанией. Да, были времена :'). Даже никнейм dairedo96 до сих пор со мной в качестве логинов в skype и steam.
И как только вот это (третье) видео попало в интернеты… представьте себе такую большую волну, на гребне которой табличка с надписью «КРИТИКА». И тут она вас накрывает! К счастью, люди были добрые, и их пинки (ударение на вторую «и»!) выставили меня не куда-то там, а на movienations.com, сайт, в шапке форума которого, благодаря мне, до сих пор висит Лис из мультфильма «Даша следопыт». Если пороетесь на нём, то даже найдёте тему, из-за которой это произошло. Выпнули меня туда не просто так, а с целью курить мануалы и в дальнейшем перестать творить херню. И я начал их курить, один за другим. И, конечно, я испытывал те навыки, которые получил. Конечно, основным подопытным была Counter-Strike, но благодаря ей я выучил немалое количество всяких ништяков, как в Sony Vegas, так и, уже позже, в After Effects.
1) Один из первых опытов. Читая мануалы к программам, я внезапно догадался, как можно сделать эффект известного в некоторых кругах мувика Hush. Когда-то я смотрел на это видео с восхищением, а сейчас будто на формулу хим. состава. Здесь motion blur выставили на 0.6, там дисплейсмент, куча масок…
Конечно, видео стали выглядеть чуточку серьёзнее, но это всё ещё были попытки, тренировки. Однако они смогли кого-то заинтересовать, и мне даже сделали заказ, который я выполнял ровно 2 недели.
2) Dreams of dreams — так мы с заказчиком озаглавили это… кхм… «чудо». Однако, Евгений Петухов, так же известный в неособо больших кругах человек и по совместительству владелец компании Dope Cinema, сказал, что для человека моего уровня это очень даже круто, что меня тогда очень даже обрадовало.
3) А ещё было это (mail.ru). Ролик был создан буквально на пару дней раньше, чем dreams of dreams. Емнип, песня называется Lostprophets — Make a move. Да, тогда проект был навсегда потерян, но остался вот этот тестовый рендер.
4) Ну и, конечно, раз уж я стал таким из себя мувимейкером, надо было придумать заставочку для видео. Так родилось это.
Dreams of dreams был мой последний большой проект по Counter-Strike, хотя планов было очень много(Один из них.). Они есть и до сих пор, но сейчас они достаточно далеки от своих первоначальных вариантов.
Дальше увлечение пошло в несколько другое русло. Пробы продолжались, но это был процесс ради процесса. Меня интересовало, как можно сделать тот или другой эффект. Помнится, я тогда рыл всяческие форумы, дабы найти способ изображения twitch эффекта. В конце концов разобрался сам и выложил свой способ в качестве туториала в картинках куда-то на просторы форума movienations, за что получил огромное количество благодарностей. Примером служило видео Bounce!. Тогда я обзавёлся ещё парочкой приятелей, с которыми во всю играл в тот самый шутер от первого лица, который ещё популярнее среди школьников, чем COD. Один из них умел делать некоторые шняжки в After Effects, но по каким-то причинам моего уровня видеоделания ему было не достичь. Второй вообще владел только Cinema 4D на дошкольном уровне. И мы в свободное время общались между собой как раз на эти темы. Я что-то объяснял в плане монтажа, другой помогал мне разобраться в AE, а третий… он просто держал атмосферу веселья во время конференции в скайпе. Конечно, иногда я делал короткие ролики с хорошими моментами наших игр, но их врядли можно отнести к тем видео, которые действительно показывают мой, так сказать, прогресс.
И так, я начал потихоньку знакомиться с After Effects. Там успел поменять и ник, и опознавательный знак. И конечно в основном я пытался сделать новую заставку для своих следующих видео.
Вариант первый появился спонтанно, без каких либо мыслей в голове. А второй вариант, созданный на следующий день, был чуть более осмысленнен. Да, девиз по жизни — «Делай будущее. Будь будущим.» Довольно смело, если вспомнить, что я отношусь к поколению ТП и употребителей напитка «Ягуар». Ладно, я и так слишком много сказал.
С тех пор было сделано 1, последнее короткое видео по CS, и я окончательно забил, как на игру, так и на идею мувиков про неё. Я с головой ушёл в After Effects. Были, конечно, моменты, когда я ещё пытался. Вспомнить хотя бы тот момент, когда меня пригласили делать видео для myst-gaming. Увы, было сделано всего два видео, одно из которых — заставка (mail.ru), а второе — трейлер, который я на ютуб вовсе не заливал. К слову, нашли они меня как раз на сайте stopgame.ru, когда я раскритиковал видео по COD 4. И когда проект сдох так и не родившись, наступило временное затишье. Да, я продолжал что-то делать, но уже не делился ни с кем, кроме самого себя.
И вот уже пойдёт рассказ о временном отрезке, близком к «сейчас». Каналы на ютубе по прежнему используются для того, чтобы показать, чем я там упарываюсь. Но уже не широким массам, а так, друзьям или знакомым. Да, что-то я выгружаю, например, сюда, но за последнее время, не считая этого поста, это, и ещё пост с концептом меню — 2 единственных случая за полтора года. А сколько было планов и начатых проектов за это время:
Чувак пытался сделать разбор первого трейлера GTA V. Интро и аутро я приготовил заранее.
Потом мы пытались сделать дайджест для конкурса на КаНоБу. Первые наброски и вступление так же посетили красно-белый сайт. С дайджестом связано печальное воспоминание. Я взял на себя роль монтажёра и дизайнера, и если дизайн уже был готов, монтаж я мог осуществить только тогда, когда будет готов список новостей и аудиозапись голоса. Готовы они были в предпоследний день до срока сдачи. Тогда было уже полгода, как я пользовался «запасным» пк, ибо личный трагически погиб. И в итоге приходилось не работать в программе, а сражаться с ней. Это были суровые 14 часов схватки, которая окончилась полным фиаско. После около сотни вылетов, поспешной работы по восстановлению несохранившегося и созданию нового контента, программа в конце концов просто отказалась рендерить проект. Увидеть это в 4 часа ночи-утра было ужасно, я готов был рыдать как девчонка. Организатору пришлось качать необходимые программы и брать рендер на себя, а мне нужно было как-то собрать воедино весь гиговый проект и скинуть ему. Да, в итоге выпуск увидел свет, но это был позор.
И вновь я закрылся в своём бункере, изредка выкидывая оттуда что-то из мелких тестовых проектов. Тест записи при помощи play claw, проба нового плагина от videocopilot, попытка вспомнить, что такое цветокоррекция… Так же было выполнено несколько заказов, один для Chaaki, другой для группы Nightshift, третий для друга моего друга, который вместо денег пообещал рекламу, пользы от которой я не вижу до сих пор. Собственно, я сделал вступление и заключение для его обзора.
И сейчас, оглядываясь назад, я вижу, как маленькое увлечение готово превратиться в мою будущую профессию. Да, я решил поступить в СПбГУКиТ. На данный момент я учусь рисовать и, если мне повезёт, я даже смогу попасть на факультет графики, а там уже пробиваться ещё выше. А этот пост… что ж, он будет для меня как запись в личном дневнике. Пройдёт время, самые новые работы будут для меня безнадёжно старыми и небрежными, но всё равно я загляну сюда, прочитаю свои же воспоминания, просмотрю то, что когда-то делал, и возможно даже подчерпну из этого какую-нибудь мысль, идею. А может, я и вас, читатели, заставлю оглянуться назад и посмотреть на творения своей жизни. История может быть проста, но в последствии для каждого она будет казаться особенной. Я свою считаю именно таковой и я рад, что помню так много из того, что делал, и все мои работы, какими бы уродами они не были, будут мне любимы. Чего только стоят воспоминания о процессе создания…


Half-Life: Counter-Strike

Платформы
PC | Mac | Linux | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2000
1K
4.3
771 оценка
Моя оценка

Mortal Kombat 4

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 июня 1998
584
3.7
381 оценка
Моя оценка

Counter-Strike: Source

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
7 октября 2004
2K
4.0
1 083 оценки
Моя оценка

Mirror's Edge

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2008
3.7K
4.2
2 613 оценок
Моя оценка

Battlefield 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
4.7K
4.3
3 095 оценок
Моя оценка

War Thunder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2013
1K
3.8
1 010 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но ведь они полностью повторяют блоги-победители!
но ведь твои блоги ужасны
Это мнения тебя, меня и всех 6.000.000.000 людей! Но «фокус группа стопгейма» к ним не относится! Они чужие! Или вирусы? Или терминаторы? Так что все может быть…
Кто -то сказал косарь?

Вставь голых баб в текст и прочитаю. А то сейчас лень.
они — тоже люди, и способны различить халтуру
На это вся надежда!Я надеюсь они действительно научатся хоть что-то различать!
И зависть — это плохо, пнятненько?
Мой любимый Ю.П.? Симпсоны не смотрю (взрослый сильно, ага!) А саут парк обожаю!
Эмм… Извините любезнейший, не исключаю что немного припоздал с ответом, и тем не менее Косарь мой! Претендовать на него до его мной… мной его меня им… короче получения… в общем нефиг, ясно?
Как я уже говорил, литературная речь отличается от разговорной.
Кто все? Я в принципе против того, чтобы косарь достался кому-то кроме меня, а остальным вроде пох…
Но ведь они полностью повторяют блоги-победители!

Это уже было в симпсонах. ©
И зависть — это плохо, пнятненько?
Это мнения тебя, меня и всех 6.000.000.000 людей! Но «фокус группа стопгейма» к ним не относится! Они чужие! Или вирусы? Или терминаторы? Так что все может быть…

Однако они — тоже люди, и способны различить халтуру, даже если она сделана с юморком.
А почему все вдруг решили, что я претендую на косарь?
Потому что это видно когда ты напишешь 3-4 коммента. Когда кто бы то ни было напишет 3-4 коммента. Она просто… видна. Интуитивно.
Не отказался бы. А есть лишний?
Читай также