Вообще, я хотел написать пост про то, что донат во f2p-играх необходим, и расписать для не сильно умных — для чего же. Но эту тему я оставлю на попозже.
Расскажу о Dead Space 3 со своей оплеванной колокольни.
Вчера допрошли с Артамохиным DS3 в коопе. Сюжетку всю осилили на 78% (так нам игра написала), потому что прошли всего три побочных квеста и собрали несколько артефактов.
И тут я понял, что у меня бомбануло. Я немного излил во Вконтактике. Здесь — разверну.
Сразу скажу, что игра действительно хорошая. Всецело стоит своих бабок. Плюсы игры вы сами все видите и знаете, я пройдусь по тем моментам, которые считаю нужными отметить.
1) Эта игра — не Dead Space.
Я думаю, всё это и так заметили. Андрей мне всю дорогу говорил, что «серия должна развиваться. Мол, если бы они снова выпустили бу-ужастик разрабов бы все заговнили». А я вот считаю, что нихрена подобного. Я не фанат хорроров (они меня тупо не пугают), но вот первый Dead Space в свое время реально заставлял менять памперсы. Он был сложный как сука, атмосферный, темный и томно-пугающий. Я до сих пор помню те далекие времена, когда я запирался в комнате, садился на кровать в наушниках перед Иксбоксом и выдавал за ночь до 5 килограмм кирпичей. Очень сильная игра. Тогда я и полюбил серию.
То, что мы видим в DS3 — адская помесь Lost Planet, Mass Effect, Uncharted (да-да) и Call of Chulhu (3 последние главы). Это всё, что угодно, но не Dead Space.
2) Побочные миссии.
90% этих миссий — тупые. В коопе мы прошли три, затем я прошёл еще штуки 4. Всё были одинаковые более чем. Немного раскрывали сюжет, но в целом были направлены на сбор кусков пушек и артефактов.
Одну доп. Миссию мы так и не смогли пройти даже на среднем уровне сложности. Ближе к концу игры мой бравый вояка Джон увидел в коридоре около двери оловянного солдатика и тут понеслось. Глюки, мертвая жена, скримеры. В общем, кусочки истинного DS, запрятанные глубоко в клоаку гигантского монстра с женским именем.
За все время миссии Карверу три раза нужно было отправится в ад своего подсознания, где его ждали мертвая жена, мертвый же сын и тысяча чертей. Я потратил все аптечки на первые два прохождения, а на третьем как ни бегал и не старался, но меня разрывали в клочья после второго удара по обелиску.
3) Кооператив.
Игра, бесспорно, направлена на кооператив. Но столько багов с ним связано – это просто ужас.
Если играете в одиночку – Карвер может появится где угодно и когда угодно. Бегаете вы всегда одним Айзеком, но Карвер присутствует почти во всех роликах.
Заявленные фишки вроде того, что один видит глюки, а второй нет –встречаются ДВА РАЗА ЗА ИГРУ! Точно так же как и различные квик-тайм ивенты. То есть задумка великолепная, а вот реализовано всё нормально только опять же в первой 1/3 игры. Дальше – вся игра катится под откос.
4) Подача сюжета и персонажи.
Не скроем, что сюжет в DS – был. Был интересный, и у героя игры всегда раньше была мотивация.
То, куда в итоге привёл нас сюжет Dead Space 3 с богоугодной и любимой Ишимуры – это просто пи*дец, товарищи. Замороженная луна из кучу трупов, пришельцы (который там вообще нахрен не нужны, как и в «Индиана Джонсе 4») и полное отсутствие мотивации, скрываемое высшей целью – спасением человечества.
Персонажей в начале было очень много. В тот момент, когда корабль падает на ледяную луну и капитану корабля в лицо прилетает огромный осколок стекла и расшибает череп в куски – мы с Андреем подумали, что это помер любовник главной барышни, но оказалось, что это лишь его клон.
И как мы ни читали и как ни следили за сюжетом – я лично так и не понял, накой хрен мы в конце гонимся за Даником, чтобы в итоге сделать тоже самое, что и он сам?
А концовка – просто феерический бренд и полнейший слив. Дерьмо.
5) Баги физики.
За физику отвечал физический движок Havok. Почему не PhysX? Иногда монстров просто растягивало на всю комнату или он застревал в ноге героя.
Сюда же впишу баги с лебедками. Как сказал Артамохин: «для меня эта игра стала говном, как только в ней появились лебедки». Ну реально, их НЕВЕРОЯТНОЕ количество, да они еще и багованно сделаны.
6) Крафтинг и сборка лута.
Самое спорное нововведение. Лично мне это нравится, но не в рамках этой игры. Да, я собирал всё, что вываливает, но только в надежде, что смогу собрать какой-нибудь супер-аннигилятор-распилятор-депилятор! А вот хрен! Самое крутое – это оружие из DLC, с которым мы и пробегали всю игру. Ну и иногда нужен огнемет.
Кстати, у Карвера костюмы гораздо круче костюмов Айзека — стильные, красные, прекрасные!
В итоге Андрей всю игру проходил с автоматом, прокачанным на урон и быструю перезарядку, а я с помесью дробовика и огнемета. Потом второй пушком взял циркулярную пилу, смешанную с базукой. Содомия, короче.
На среднем уровне аптечек было просто овердохрена, как и патронов. На сложном ситуация почти такая же. Но при этом игра всё равно сложная хотя бы потому, что гейм-дизайнеры напортачили, и в одни момент игра из легкой стала прям резко непроходимой. Это произошло где-то на стыках глав 13-14.
7) Полеты в космосе.
Это ох*ительно! Это эпик вин разрабов! Сделано круто, на совесть. Полностью рушит атмосферу, но тем не менее невероятно весело. Вносит значительно разнообразие в коридорный геймлей первой 1/3 игры.
А полёт на корабле перед падением – просто шедевр. Жаль, что такого не было в Mass Effect.
8) Дизайн игры.
Игра невероятно красива. Очень-очень красивая. Отлично нарисованная, арт-дирекшен просто зашкаливает. Хоть разрабы и убили атмосферу полностью, но сделали это красиво и круто. Мой низкий поклон.
Итог.
Не думайте, что я написал этот пост, чтоб обговнить игру. Ни в коем случае. Просто я хотел показать, что не всё так круто и гладко, как пишут и восхваляют. Игра геймплейно очень продуман: как только вам что-то начинает надоедать – вам тут же подсовывают новый геймплей и новые локации. Игра чертовски красива. В нее интересно играть, особенно вдвоем.
НО игра великолепна только на 1/3. То есть вот первая треть игры – шедевр. Чем дальше – тем хуже.
Моя личная оценка игре — 7,5/10.
Как игре серии Dead Space — 3,5/10 (ровно за отличную первую треть).
Я тут видел, что рекомендуют досмотреть титры до конца. НАХРЕН! Они длятся 6 минут, их нельзя скипать или «убыстрять», а посоны из Visceral Games в итоге полностью копирнули суть концовки Mass Effect 3.
Жизнь — боль!
Лучшие комментарии
Видимо, первую часть действительно проходил так
то есть ты серьезно считаешь, что попасть третий гребанный раз на планетарный потрошитель и делать на этой основе всю часть — это нормально? Даже не говоря о том, что скримеры (или как этот прием пугания в Dead Space называется) уже в третий раз не работают. В лучшем случае держит в напряжении, да и то при условии, что у тебя дома хорошие колонки стоят.
а он и сотался таким, «сложным, как сука, атмосферным, темным и томно-пугающим(посмотри тот же стрим Александры)». Даже не смотря на обилие аптечек и патронов забустаые моменты все-равно попадаются в игре. Тем более ты сам потом ниже это подтвердил.
А я вот до сих пор помню срачи на форумах еще первого «космоса» о том, что это не хоррор и такого могут боятся только маленькие впечатлительные девочки. Нет, серьезно от части в часть ситуации вообще не меняется:
-вышел первый деад спейс, кричали, что не хоррор и ваще дешево пугают(вот хоть сейчас могу цитату кинуть)
-вышел сиквел, сразу же закричали: «сволочи, скатили в шутан, просрали полимеры, хотите хоррора, идете играть в первую» и т.п.
-вышел триквел, все пошло по третьему кругу, НО НЕОЖИДАННО выяснилось, что сиквел еще какой хоррор.
И так постоянно. Вам самим это непоследовательность не надоела?
теперь каждая игра со снежным сеттингом у нас LP? :)
1)а что плохого с анчем, если местные катсцены по постановке вот ни чем не хуже? И это при том, что я «мягко говоря» вообще не фанат обоих Uncharted(в первый не играл)
2)разработчики взяли не заезженный и даже оригинальный в чем-то сеттинг, что плохого? Да не кого-то там, а самого мастера мистических ужасов! Вот серьезно, сами же потом при анонс-трейлере очередной колоды первыми лезете на какой-нибудь форум и пишете, что «движок порше, НЕТУ НИЧЕГО НОВОГО и вообще конвиер-говно для школьников».
а в оригинально деад спейс наверное мы как мы амнезии без оружия прятались по темным углам от зомби?
какое спасение человечества- он изначально полетел на Тау Валантис лишь из-за Элли и она же собственно его на все это надоумила. Без нее он бы там в жизни бы не оказался.
дооо, то что Обелиски как бы с самого начала намекали на инопланетную природу, то это ничего, но вот когда в триквеле добавили инопланетную цивилизацию, расставляя вообще-то все точки, то ваще ужасть. Лучше опять тонна вопросов, дыр, внезапно выплывшие «изниоткуда» некроморфы(как это подавалось раньше). Фанаты бы точно это одобрили.
иными словами хэппиэнд бы всех устроил?
Особенно в такой вселенной.
1)надо же, народ только очнулся. Там баги аж с первой части наблюдаются. Конечно если на ПЕКА играть.
2)учитывая, что DS — почти полностью консольный проект, то очевидно, что в первую очередь разработчики именно на них ориентировались А триквелом уже последнее выжимали.
не поверишь, но за всю игру с лебедками только один баг был с лебедками, да и то подозреваю, что виноваты скорее мои кривые руки.(
пробежал я с автоматом-силовым пистолетом и лазерным пистолетом-дробовиком. То есть как бы наглядно оказывает, что каждый геймер смог под себя настроить оружие и бегать с тем, что ему удобно. А ты говоришь «нафига там такая система».
как и в сиквеле — то на тяжелом закидывают патронами и аптечками, то ничего нету. Также там попадались совершенно внезапно мега-сложные почти-непроходимые моменты. Я кстати чето- не пропимню никакого сложно момента на стыке 13-14.
ну это перебор все-таки. Перекаты в игре действительно необходимы от силы в одном моменте с боссом, перестрелок с людьми можно на пальцах одной руки пересчитать. Или нельзя. Неважно, главное их намного меньше, чем могло быть и основные все-равно с некрами.
Я уже не говорю про ту самую треть игры, которая прям четко выдеражана в стиле первой части. Забавно, но в итоге вышло, по что по духу местами триквел ближе к первой части, чем даже сиквел. Для эксперимента даже нацепил костюм из первой части и запустил 5 главу. Почти один в один DS 1.
В остальном согласен с Леонидом. Весело, бодро, но не мёртвокосмично… хотя в некоторых отдельно взятых местах атмосфера была на уровне первой части.
Лично я, лучшей игрой серии считаю вторую часть. Сюжет в третьей части, весьма, не плохой, но вот Даник слишком клишированный злодей, взявшийся из неоткуда. Наличие пришельцев, это кому как, мне норм. Читать и слушать сообщения как всегда интересно. Концовка слив, согласен. Идея с верстаками, очень даже, хорошо смотрится.
Ну наконец-то хоть кто-то кроме меня это заметил. Кстати, если тройку в тирах нажмешь, то титры будут замедляться до остановки.И если выбрал красную концовку в Mass effect 3, то
-Эллт?.. Элли...
Да пошел ты! Не страшные >_>
Я вот этот момент тоже не понял
Что за бред произошел там вообще?