Закончился мой трехдневный марафон Far Cry 3\Dead Space 3… к сожалению.3 дня без отдыха и сна я гамал в поочередно в эти две достойные игры. И про одну из них, а именно Dead Space 3, мне вдруг захотелось поведать вам. То ли недостаток сна повлиял на мое решение, то ли Обелиск сыграл со мной злую шутку. В общем, это не важно. Важно то, каким образом и для кого я пишу эту статью (?!?).Этот пост будет выполнен в довольно не принужденном стиле и не будет иметь какой-либо оценки игры в конце. Дело в том, что когда-то я продолжительное время работал продавцом-консультантом в отделе видеоигр. Хороший продавец знает, что свои личные вкусы ему надо оставить за пределами работы. Клиенту надо помогать, но делать это стоит осознано и показывать как положительные, так и отрицательные черты товара помогая тем самым выбрать ему лучшее. В данной статье будет как раз именно это! Если вы сомневаетесь в покупке той или иной игры — вы всегда можете обратиться ко мне и я, в меру своих знаний, попробую расписать вам все как надо, только при условии покупки лицензионной продукции, конечно же. Свой скил я еще не растерял и решил его опробовать в «консультационо-обозревательной рецензии» (о_О)
К сожалению, пока я не в состоянии делать скринсейвы. Поэтому я обратился к гуглу и своей хорошей знакомой-геймерше — Евгении Е. Она предоставила парочку добротных скринов и должна быть увековечена!
Экшон-пугач Dead Space 3
«Rise and shine, mr.Isaac. Rise....and shine.»
Конечно оригинал этого выражения относится к другому человеку (а человеку ли?), но именно так мне хочется начинать играть в любой DS.
Что-то неумолимо знакомое мелькает в образе этих двух тружеников «фомки и резака».
История Айзека-спасителя конечно же не проста. Он был обычным инженером, а стал поневоле воякой. Убивал он преимущественно враждебных некроморфов, порожденных неким Обелиском, отсекая им куски тел. Парень побывал на огромнейшей станции, сражался с толпами нежити и победил, после чего был отправлен в психушку, где его настигла вся та же нежить, поглотив добрую долю рабочей станции. Всё началось довольно невинно… с женщины. Но, как это случается в библейских сказаниях, женщина до добра его не довела. Кларк долго горевал по свой возлюбленной: ровно 1.5 часть серии, после чего за вторую половину DS2 он влюбляется в свою новую курву, которая уже к началу третей части его бросает, оставив после себя разоренную квартиру.
Все это время, наш бравый инженер метается из стороны в сторону, ведь одна часть его мозга поглощена горем, а вторая Обелиском.
Как бы сухо это сейчас не звучало, в коротком-то варианте, подача сюжета из части в часть не менялась и это есть хорошо. Мы в меру стреляем и в меру смотрим. В меру наслаждаемся квик-тайм-ивентами и с радостью топчемся на останках наших врагов.
К событиям последней части Мертвого Космоса мы подходим изрядно свихнувшимися, хотя виду и не подаем. Основной преградой на нашем пути становится одна очень надоедливая религия, утверждающая, что Обелиски пришли к нам, чтобы освободить нас путем всеобщего слияния. А Айзек, как человек уже уничтоживший парочку древних ретрансляторов бесконечной энергии, является основным для них препятствием. Ох уж эта политика… до рабочего класса добралась.
В итоге, мы покидаем землю, которая уже окунулась в пучину безумия и отправляемся на поиски нечто очень занимательного… того, что может спасти всю человеческую расу. Вот тут и начинается самое «веселое». В самых добрых традициях Action игры мы мчимся сквозь день и ночь, не зная сна, лишь редкие мгновения, когда нас стукают о голову, приносят нами минутки упокоения. В игре всегда есть чем заняться, не сомневайтесь.
Самое интересное в серии DS — развитие сюжета. Все начинается с крохотной, по меркам вселенной, станции Ишимуры и заканчивается… красиво заканчивается, не сцыте.
Параллельно с красочными кат.сценами, нас заряжают по полной отменными пушками, узкими коридорами и заснеженными степями. Мы неумолимо мчимся вперед, сметая на своем пути всю нечисть или… как это иногда бывает — убегаем сломя голову.
Но, какими бы красочными не были эти локации — по сути они линейны, но иногда замкнуты в порочный и кровавый круг. Вам придется много побегать по одним и тем же местам. Где зонд забыли поставить, где шкаф забыли открыть, где бонусная миссия появилась. Однако на все это можно забить и идти по прямой сюжетной линии, одна тогда в конце игры, если вы до нее еще дойдете, вы будете слегка конфужены силой тамошних «пацанов». А районы то там не спокойные. Но и на это тоже можно забить. Ибо есть в DS 3 донат и донат этот вам поможет прокачаться! Не хватает ресурсов на «мего-крутую-шмаль 3000»? Не беда! Покупайте за реальные копейки паки с ресурсами и «шмаль» ваша. Хардкорным Романтикам игрового мира прошу не плевать в экраны мониторов. Конечно это тупость. Но так уж заведено в современном мире. По сути, никакой серьезной разницы между купившим и добывшим ресурсы нет. В конце у вас будут почти одинаковые пушки, ибо бонусные миссии щедры на подарки.
К тому же они не просто дают вам вкусный стаф, но еще и поят вас неплохим приквельным соусом, ведь станции по которым вы будете разгуливать достаточно старые и хранят в себе много скелетов… по большому счету именно эти скелеты и будут пытаться вас сожрать.
Истории давно минувших дней, а точнее последних дней этой экспедиции. Много текстовой и звуковой информации, которые как и в первых частях достаточно интересно читать. Из всех хочу выделить отряд «Жнецов» и их новобранца! Конечно можно забить на всю эту писанину и пройтись по бонуске только за стафом. Однако это редкость, когда в подобных играх есть довольно интересные инфо-блоки. Помню часы потратил, чтобы прочитать и прослушать всю попавшуюся инфу в Doom 3. Вот если бы в DS инфо-блоки несли в себе полезные коды и подсказки, но не судьба. Без прочтения информации бонусное задание — можно считать полезной охотой.
Основная часть сюжета все же не лишена как текстовой, так и аудио подпитки, опять же без смыслового груза и влияния на основу красивого сюжета. [спойлернуть так и тянет]
Так что же и кто будет сопровождать вас в нелегком ксено-геноцидном походе.
В первую очередь — ваши пушки! Их много и они подойдут каждому. В эту часть игры была добавлена расширенная часть старого станка. [хотя по игре этим станкам за 200 лет, как они вообще ими пользуются?]
«Канули в кровавое лето эти стандартные пушки?»: спросите вы.
Нет. Все буде так же стандартно. Даже при своем разнообразие DS3 ну вообще никак себя не показал в крафтинге. Запомните. Имбы пушки — дробовик и полуавтомат. Все, больше вам ничего и не надо. В чем проблема крафтинга? В том что вам не понадобятся ни огнемет, ни криомет, дискомет стал слабоват, тесла-пушка только искриться умеет, а все последующие её совершенствования не особо вам помогут. Ставить ловушки будет иметь смысл только к последним 4 актам игры. Трудно нормально отнестись к системе крафта в DS3. Теперь мы что-то соединяем, разъединяем, добавляем модули, в итоге — ничего интересного. В итоге я не брал в руки обычный резчик, потому что смысла просто не было. Все достаточно мощные решения первых частей стали подствольными. По началу отлично справляется дробовик, а вот когда выходит мелочь — можно юзать полуавтомат. Оба этих оружия можно соединить с отталкивающим импульсом, а патроны зарядить стазисом: и все… все… никто до вас не добегает. [я возлагал надежды на криопушку, но и она меня бросила.]
Всегда можно поэкспериментировать, но в большинстве случаев, после смерти, придется идти за станок и с десяток раз все исправлять. Своими творениями также можно делиться с другими игроками.
Кстати о других. Кооператив поучился хорошим. Вообще советую сразу проходить в тандеме. Это может быть весело по разным причинам: визжание второго игрока, веселые кооп миссии на двоих, подставы и общение. Кооператив так же получился хорошим, потому что его не впихивали абы как, а сделали неотъемлемой частью сюжета.
Мертвый Космос, по большому счету, остался верен своим традициям в геймплее. Единственно поменялись пропорции игрового мира. Теперь он категорично поделен на добротные локации, которые в свою очередь поделены еще на более мелкие части. Управлять все так же удобно как и при помощи мышки, так и при помощи пада. Все же есть очень печальные моменты, хотя для кого как. Теперь мы имеем общие обоймы для всех видов орудий. Можно не боятся, что выпадут не те патроны и смело собирать все что попадется на пути. Так же как и в ME когда-то отказались от отличной идеи перегрева орудия в сторону охлаждающих обоим так и здесь, все стандартизировали и упростили. Это не привело к ужасным последствиям, но надобность в сейфе просто напрочь отпала. [за всю игру я перегружался всего раз] Патронов всегда достаточно, если не хватает — можно сделать на станке. Прокачка скафандра тоже упростилась, да и сами костюмы, кроме конечно же шкуры Археолога, особо не блещут. В остальном, это все тот же DS с его маниакальным старанием вас напугать.
Ну, как напугать. Так же как в первых частях вас будут томить светом и люками, а так же постоянным шепотом, скрежетом и другими посторонними звуками. На второй день игры, работающий в зале телевизор случайно проник под мои наушники. Я не мог понять, почему за стенками шепчет Малахов?! Вот она, вся прелесть «страха» DS. По сути и боятся нечего, но все эти звуки-пуки и постоянный напряг, что вот-вот на меня сейчас выскочат, к тому же эти монстры, которые появляются с тыла, к которым ты даже не хочешь виртуально притрагиваться, легкое отвращение и резкое подергивание от оглушающих криков, которые раздаются тут и там. После игры в DS3 меня до сих пор преследует ощущение звукового дежавю, даже когда на площадке, кто-то захлопывает стальную дверь. Для особых параноиков даже есть кнопка — жмем на Капс и Кларк всегда ходит прицелившись. [от себя добавлю, что регенерирующие монстры, что когда-то меня окончательно доконали, перешли и в эту часть… и я их единственных побаиваюсь, мерзкие твари]
Есть еще в DS3 дроны. Они помогают эффективно добывать ресурсы в потайных местах. Придется много полазить на звук монотонного маячка. Вот если бы еще у дронов была личностная матрица и они умели говорить. Дрон-стешняшка, дрон-собачка и дрон-алкоголик, но подобное в столь серьезную игру не впишется.
И так, мы подошли к концу.
Кому и ради чего стоит покупать игру: Во-первых любителям космических приключений, псевдо-научной фантастики, любителям серии DS в первую очередь, а те кто хотят начать с третей части — лучше идите проходить предыдущие. Тем, кто любит в час ночной пощекотать себе нервы. Тем кому нравится тема спасения человечества и большие монстры. Игру стоит брать, как и всю серию. Серия Dead Space — одна из немногих довольно качественно вмещает в себя легкий хоррор, легкий треш, красивый сюжет и глупую любовную историю. Не «СВЕРХ_МЕГА_ХИТ», но «Мастплей это точно». Даже если вы далеки от игровой темы, но ищите хороший подарок играющему другу или подруге — берите эту игру, или сразу всю серию.
Кому же лучше обойти игру: Людям ну очень чувствительным, детишкам и тем кто считает, что надо играть только в «СВЕРХ_МЕГА_ХИТЫ».