6 февраля 2013 6.02.13 55 13K

Лица войны

+101
Лучший блог недели
1000 ₽

Тема трансформации человеческой личности в ходе постоянной стрессовой нагрузки и шокирующих ситуаций, образующихся вследствие длительного участия в вооруженном конфликте для современного искусства не нова. Десятки кинопроизведений посвященных этому предмету, литературные издания, музыкальные композиции и, конечно же, видеоигры. Но, в прошлом году, фотографу Лаландж Сноу, проживающей в беспокойном Афганистане, удалось привлечь внимание к этой проблеме самым необычным образом. Ее предыдущие работы были посвящены разным темам, начиная войной и заканчивая простым гражданским бытом в обескровленной стране. Новый проект фотографа растянулся на целых восемь месяцев, но тому есть веская причина. Суть проекта с говорящим названием «Мы не мертвы» заключается в съемке лиц британских военнослужащих крупным планом, в трех стадиях. Снимок до отправки военнослужащего в Афганистан, снимок во время несения службы и по возвращению домой. Разумеется, после такой «командировки» неизбежны изменения, как в психике солдата, так и в его внешнем облике. Отдельного внимания заслуживают глаза, вспоминается цитата из книги Густава Хасфорда про «тысячеярдовый взор». Как ловко подметили на зарубежном ресурсе в комментариях: «1) Kill? 2) Kill! 3) Kill..?».

Впрочем, это не первый фото-эксперимент. Годом раньше, была проведена подобная фотоссесия за авторством Клэр Фелис «Отмеченные войной», на снимках изображен голландский контингент военных частей в Афганистане.

Конечно, никакие фотографии не смогут передать личный опыт каждого из этих молодых людей, и поставить себя на их место мы не сможем, но сам по себе проект довольно интересен.

К сожалению, игр с центральной темой перемалывания жерновами войны человеческой души не так много. Первое что пришло на ум: блистательная тактика Brothers in Arms, которая подошла к этому вопросу серьезно и основательно, как и ее телевизионный коллега Band of Brothers, а так же недавний Spec Ops. В первом проекте большая часть персонажей, с которыми встречается Мэтт Бейкер, имеет реальный прототип, а локации, на которых сражается герой и его отряд, воссозданы чуть ли не на уровне каждого камушка. Специально для этого команда Gearbox посещала Нормандию и консультировалась с выжившими очевидцами событий. В сюжет, основанный на реальных событиях, искусно вплетена мистическая история проклятого именного пистолета, принадлежавшего отцу главного героя и смерти, связанные с этим Кольтом. Второй проект больше воспринимается как психологический триллер, с путешествием в пучину мрака, царящего в голове Мартина Уокера. Особняком стоит сага Metal Gear, которая уже почти полностью описана в «истории серии».


Лучшие комментарии

К сожалению, игр с центральной темой перемалывания жерновами войны человеческой души не так много.

Зачем есть игры, когда есть Ремарк с переломанной судьбой. И у него покруче будет. Когда целое поколение молодых людей бросают в жернова кровавой мясорубки Первой Мировой. Потерянное поколение. Люди с изломанной психикой, с выженной дотла душой, у которых не осталось никаких ценностей, кроме солдатской солидарности и мужской дружбы.
Цитата Густава Хасфорда, бай зе вэй, книжка The Short-Timers и The Phantom Blooper, по которым Кубрик снял свою «Оболочку». Советую ознакомиться, книжки интересные, Кубрик экранизировал только 30% имеющегося материала.
При этом паттерн автор даже не меняет.

— Снимок 1 — Мягкий свет, «натуральное» освещение лица и глаз, фокус назад. Всё без теней, Без пересветов.

— Снимок 2 — Акцент на глаза, делаем их «живыми».

— Снимок 3 — Свет ставим сверху и пухой лупим под углом. Эффект — почти снимок 1, но глаза тёмные, «потухшие».
Тут имеет место типичная подмена фактов. Я говорю про фотографии.

Все три портрета сняты с разным светом. Первый и последний с расфокусом и контровым светом. Средний — контровый свет+вспышка в глаза, фокус тоже на глаза. Это во всей фотосессии так.

Через это рождается драматический художественный эффект.

Я так могу бомжа на Курском вокзале снять и представить как открытие.

Люди на войне безусловно меняются. И есть отличные художественные произведения на этот счёт. Но этот фотосет к ним не относится.
В игре Heavy Rain, Итан Марс конечно не в войне участвовал, но жизнь его конкретно потрепала:
Хоть и баян, но до сих пор интересный.
Компьютерные игры в современной занимают обширную нишу. Когда читаешь книги нужно включать воображение, в фильмах всё уже показано, а в играх не только видишь, но и делаешь. Про включения думалки для осмысления первого и от части второго и почти ненадобности в этом в третьем говорить не буду.
К тому же проекты на данную тематику делать рискованно. Например в том же Spec Ops тема войны затронута очень плотно, в итоге проект коммерчески не успешен. Все же хотят почувствовать себя героем.
Моей писанины здесь по минимуму, я просто показал публике данные фото-проекты, биография Биг Босса больше заслуживает недельного поста, ибо чувак сильно постарался собрать столько инфы в одном посте)
Да, все никак не найду время дочитать «Западный фронт».
Интересно было почитать.
Как говорят на конкурсах красоты «Я за мир во всем мире» жаль это мало вероятно…
Не только лица. Там менялись сами люди.
К сожалению, игр с центральной темой перемалывания жерновами войны человеческой души не так много. Первое что пришло на ум: блистательная тактика Brothers in Arms


А мне это напомнило об spec ops the line. Вот там лица тоже менялись очень заметно на протяжении всей игры.
При прочтении названия блога сразу вспомнилась Spec Ops. У него к концу игры действительно поменялось лицо — и это не от ожогов, а от переживаний. Еще в начале он серьезен, напорист, а в конце — смотрит в никуда, забитый. Отличная игра, кстати, у нее нет правильных и неправильных концовок.
Читай также