Совсем недавно Лёня Давыдов, казалось бы, сорвал все покровы на тему рекламы, чтобы окончательно снять вопрос с повестки дня. Однако практика показывает (в особенности на примере комментариев к «Игрозору» под номером 102), что Лёня написал слишком много сложных слов и неизвестных простому люду букв.
Постараюсь толковать нагляднее и понятным-привычным языком. И я, пожалуй, не буду «переводить» статью Лёни, я просто чутка разовью тему, так что для пущего понимания — перечитайте оригинал.
Дорогие друзья, нетерпимые к рекламе. Давайте начнём с того, что вы не имеете ни малейшего понятия, что это такое, и не можете её отличить в информационной гуще, кроме вопиющих случаев. Для любителей обвинять в голословности сразу хедшот: я учился на факультете рекламы, правда, отчислили на**й за поведение, но это неважно, сам доучился.
Во-первых, замечательное латинское слово «reclamare» означает сразу как протест, так и требование. Это как отвергнуть и принять одновременно — зависит от контекста.
Реклама окружает нас. Она повсюду. Без неё в эпоху потребительского бума невозможно было бы вообще ориентироваться на рынке. Раньше, когда всех противников рекламы ещё не было на этом глобусе, в Советском Союзе не было понятия «сосиски Дымофф» или «сыр Пять озёр», равно как не было «пива Сокол» и «ремней Босс» для битья по жопе. Были просто сосиски, просто сыр, просто пиво.
Невероятно, правда?
Счастливым детям современности трудно себе представить магазин, где полностью отсутствуют бренды и торговые марки. Только по факту: хлеб, молоко, водка, папиросы. А вы попробуйте. Спросите у мамы с папой.
Во-вторых, сегодня из рекламы состоит вообще всё вокруг. Ты купил книжку, у книжки яркая обложка с крупным, хорошо читаемым шрифтом и привлекательной картинкой. Ты правда думаешь, что это для тебя рисовали? Ну прости, дружище, иди подавай в суд — это рисовали для тех, кто сядет напротив тебя в метро. Чтобы заинтересоваться. Чтобы купить такую же. Или тебе приятней считать, что на каждой странице твоего сборника пишут «Стивен Кинг» и название, потому что ты дебил и не можешь запомнить? Нет, уважаемый — это пишут для твоих соседей по скамейке — чтобы они у тебя из-за плеча прочитали абзац и могли сразу увидеть, с чем имеют дело. До того, как чтение стало популярным на публике — не было ни ярких обложек, ни имени автора на каждой странице, прикинь.
В-третьих, все логотипы на твоей куртке, оформление твоего пакета, с которым ты идёшь из магазина — даже наклейки на твоём системном блоке от производителя — это реклама. Не для тебя, а для других.
Комментарий к «Игрозору»:
Да, мы живем в мире рекламы — неспорю. Да, то что Вы сказали может быть правдой. Но это не отменяет тот факт, что в Игрозере она появилась. И не оспорим тот факт, что спустя ~2 лет просмотра мне неприятно это. Это как «зерно сомнения», теперь я буду его смотреть с толикой подозрения в рекламе, а это уже портит процесс.
Обожаю наглядные примеры. Шок-контент: реклама в «Игрозоре» появилась давно, но до некоторых дошло только сейчас. Возвращаясь к сказанному выше: у этих комментаторов реклама на спине куртки, на экране мобильника, на школьном рюкзаке и даже на трусах.
Ещё один прекрасный:
Большого упора на рекламу хорошему, зарекомендовавшему себя продукту не требуется. За примером далеко не пойду — AC III.
Ярчайший пример кромешного непонимания окружающей вселенной. Тёмный лес. Рекламой любого сиквела являются предыдущие части. Или вы правда думаете, что мода на ремейки и возрождение классики — это случайное такое совпадение в Голливуде? Когда цены растут, фильмы дорожают, а навороченные спецэффекты становятся стандартом, денег на рекламу почти не остаётся, поэтому самое рациональное — делать сиквелы и перезапуски. «Судья Дредд», «Хоббит», «Человек-паук» — список можно продолжать бесконечно. Если ты думаешь, что «Аватар» (новый бренд) собрал бы свои миллиарды без той рекламной компании, которая у него была (даже при наличии такого режиссёра) — то мне тебя искренне жаль.
В-четвёртых, — и это критически-важный момент — реклама не только треплет ваши нервы, но и продвигает на очень занятом рынке качественный продукт. Объясню в режиме для самых тупых: если ты вдруг придумал гениальный концепт для шутера от первого лица, ты умрёшь в бедности и неведении, если не вложишь всё до последней копейки в рекламу. Потому что никто не заметит твой гений на общем фоне дешёвого, но красивого говна. Воспринимать рекламу в штыки просто потому что это мейнстрим — так же глупо, как смотреть все фильмы с Николасом Кейджем, потому что это Николас Кейдж.
Вот ты, дорогой летсплеер/обзорщик, создал свой унылый ролик — обзор на игру. Просто зальёшь на ютуб и будешь ждать золотых гор? Нет, ты пойдёшь втискивать его на все форумы и сообщества, до которых сможешь дотянуться. Потому что тебе нужна реклама. Потому что ты никто, пока не задолбал всех своими ссылками и пока не доказал, что тебя стоит смотреть.
Неужели всё это настолько сложно? Сложнее, чем высрать грузовик кирпичей при любом упоминании чего-то, похожего на рекламу? Когда ты говоришь другу «покупай NVidia, а не ATI», — это тоже реклама. Социальная, стихийная. И это хорошо. Я много раз в жизни был благодарен рекламе за возможность оценить какой-то рынок и выбрать именно то, что мне нужно. Если с тобой такого не было — это либо несознательный возраст, либо хороший повод задуматься. Ведь ты наверняка смотрел «Самый лучший фильм», но не слышал о «Гран Торино».
Сам сиськи в гугле найдёшь.
Лучшие комментарии
«Откуда» слитно пишется, зачем про возраст в профиле наврал? Когда седьмой класс закончишь — тогда поговорим о том, кто и где учился дальше.
Любимая «реклама ПО» — только у таких, как ты и бывает. Равно как «обзор НА».
Здесь решающий аргумент — умение взглянуть на свою позицию со стороны. Спорить имеет смысл только с теми, кто хоть в раз жизни по итогам беседы говорил «да, чёрт возьми, я был неправ с самого начала». Но люди вроде тебя не знают, что это такое — они в своём маленьком мирке боги и знатоки.
Макс не Макс, если не напомнит про это.
Да не в Задорнове дело, а в его аудитории. Почему так часто его воспринимают как какого-то историка, который периодически вставляет в повествование смешные ремарки? Он же комик (причём достаточно хороший). Первостепенная его задача — смешить и развлекать людей, а не повышать уровень их образования. Ему по роду деятельности положено утрировать, выдумывать и обыгрывать острые социальные темы.
atomgribБлять,что?atomgribatomgribОн отдыхает. Он только что-то приехал на своем красном феррари после рейда по своим 20 любовницам в свой шикарный особняк и таким образом он решил отдохнуть. Зря вы так с ним обошлись, теперь он вынужден купить Стопгейм и закрыть его. Его дворецкий.