20 декабря 2012 20.12.12 37 2353

Judge vs Dredd

+2

Вчера мне, наконец, довелось посмотреть новый фильм про Судью Дредда с Карлом Урбаном. После просмотра захотелось написать небольшую сравнительную рецензию и столкнуть лбами обе экранизации Судьи – фильм 1995 года со Сильвестром Сталлоне, который нынче среди школьников модно называть трешем, и свеженький боевик. Постараюсь быть объективным.
Я не поклонник комиксом про великого и ужасного судью и не читал не один. Вроде бы первый комикс вышел в 1978 году, а его жанр можно окрестить мрачной сатирической антиутопией. Действие происходит в далеком будущем в постапокалиптическом городе Мега-Сити, где правят жестокие судьи, а за пределами мегаполиса простираются проклятые земли – Пустоши. Дредд в комиксах помимо непомерной крутизны обладает некоторыми качествами отрицательного героя – в наличии цинизм, паранойя и всяческая «подонковость». И да, в комиксах он никогда не снимал шлем. Фанаты комиксов чуть ли не кипятком писали, когда Сталлоне в фильме 1995 года оголил буйну головушку. Подумать только, это же самое важное в фильме! Ну да ладно, повторюсь, я комикс не читал, поэтому меня такие условности не волнуют. Мое знакомство с миром Судьи Дредда состоит из двух фильмов, достаточно крутой игры на SNES, а также никчемного тира на PSone и средненького шутера на PC. В данном случае мы поговорим о кино.
В версии 1995 года, как указано выше, сыграл Слай. Сильвестр не захотел играть отрицательного героя, ибо Рэмбо он, а не гад какой-то! Бюджет фильма составил 90 миллионов долларов, а общие сборы принесли создателям картины 113 млн р. В общем и целом результаты не самые дурные, но и не оглушительный успех. Надо отметить, что для 1995 года бюджет в 90 миллионов долларов – это довольно-таки круто. В Дредда образца 2012 года вложили 50 миллионов, и картина едва наскребла по миру 30 миллионов, что есть полный fail. Как по мне, так результат вполне закономерный.
Начнем хотя бы с мира, показанного в обоих фильмах. В Дредде 1995 года мы видим пустоши, нас проводят по закоулкам Мега-Сити, где в ночи мерцают неоновые вывески и голограммы, копошатся сотни людей различной степени фриковости, в качестве контраста нам показывают и рай на верхних этажах небоскребов мега-сити, где под открытым небом в бассейне плещутся полуголые девицы и т.д. Что мы видим в Дредде 2012 года – панорама города в самом начале, пару улиц в самом фильме, мост – одна штука, да небоскреб, в котором разворачивается основное действие картины. Ребят, ну атмосфера Мега-Сити и постапокалиптическое будущее – это львиная доля мира Дредда, во имя чего вы от этого отказались?
В Дредде 1995 года по небу летала техника будущего, мы видели семейку мутантов-людоедов, огромного робота, клонов. В Судье 2012 года присутствует одна девушка со способностями экстрасенса и вообщем-то все. Недовольные будут заявлять мне, дескать создатели пошли по пути реализма. Ага, только герои уклоняются от пуль, лечат раны чудо-гелем, проникают в мозги других (сцена с проникновением девушки в голову злодея-негра кстати сделана довольно не плохо) и т.д. Так что как бы и фантастика, но скудно. Что по части экшена, то многие говорили мне о том, как он хорош в Дредде 2012 года, и как смешно смотрится в фильме 1995-го. И с этим я не согласен. Для середины 90-х экшен в Дредде 95-го вполне не плох. Дредд мочит врагов пачками, стреляет мутантов, катается на мотоцикле от скверных типов и много чего еще. В 2012 году мода изменилась. Режиссер демонстрирует нам слоу-мо, как некое новаторство. Но слоу-мо уже давно не ново, и грамотные режиссеры вставляют его только тогда, когда это действительно требуется и зрелищно. Пит Трэвис вставляет слоу-мо практически везде. Ей-богу, когда началась первая перестрелка в замедленном времени меня от слоу-мо уже тошнило, ибо до этого я видел как пару минут Линда Хиди плескалась пенкой в слоу-мо, наркоман выпускал дым изо рта в слоу-мо, труп летел с небоскреба в слоу-мо – да вы там совсем озверели что ли?
Я бы не сказал также, что экшен в Дредде 2012-го настолько хорош, как про него говорят. Дредд кидает какую-нибудь гранату или световой шарик в комнату с врагами, потом заходит внутрь и всех расстреливает. Иногда пользуется возможностями Законотворца и стреляет сигнальными ракетами, разрывными пулями или другими снарядами. Один раз убегает из-под шквального пулеметного огня – пули его не догоняют. При этом буквально недавно вышел бодрый боевичок Рейд, на который Дредд подозрительно похож – в небоскребе банда отморозков пытается убить пару хороших ребят.
Актеры. В Дредде 1995 года играет целый сонм отличных актеров. Ну, во-первых, это такие личности как Макс Фон Сюдов и Юрген Прохнов. Если кто таких не знает, то назову комика Роба Шнайдера («Мужчина по вызову», «Животное»), Арманд Ассанте («Одиссей», «Привычка жениться» и т.д.), естественно Слай и другие парни и девчонки. И актеры в фильме играют достойно. Диалог Арманда Ассанте и Слая в конце снят вполне сильно, особенно Армандом. В кино 1995 года присутствует масштабный сюжет, черный юмор (сцена дружбы Роба Шнайдера с каннибалами чего стоит), эпичность. И Дредд в исполнении Сталлоне чертовски крут, также как главгад в исполнении Ассанте чертовски харизматичен.
В 2012 году мы видим злодейку Линду Хиди, которой прекрасно подходит злодейство в сериале «Игра престолов», где ее героиня Серсея манипулирует людьми хитростью и коварством. Здесь же меня пытались убедить в том, что она крутая боевая бабенка, которая мужикам причиндалы откусывает, а потому вся армия бойцов мужского пола ее слушается и боится. Ну ей богу, не смешно ли это? Что можно сказать про Дредда в исполнении Урбана. Он старательно опускает вниз уголки губ на манер Сталлоне, ну и все. Понятно дело, на голове шлем, поэтому можно особо и не париться. Вообщем с актерской игрой в кино не гладко.
Про ляпы в сценарии того или иного фильма говорить даже не хочется. Почему Дредд с напарницей полез в небоскреб без подкрепления? Почему выбравшись наружу, они не вызвали воздушный транспорт, а полезли обратно в гости к Линде? Эх, ладно. Хочется отметить еще, что в Дредде 1995-го была отличная и эпичная музыка Алана Сильвестри, от которой бежали мурашки.
Резюмирую, картина 1995-го уделывает нового Дредда по полной программе и почти по всем параметрам. А что думаете вы?

P.S.: Серьезно, не понимаю, почему режиссер Дредда в 3D не хотел видеть, как нелепо сидит на Урбане костюм судьи нового образца? Это же какой-то горшок на голове, а не шлем. А вообще Урбану конкретно не везет. Что Doom, что Следопыт, что Дредд. Вроде фильмы с претензией, но толи с режиссером не срастается, толи еще чего, но проваливаются они в прокате, а Урбан так и ждет своего звездного прорыва дальше.


Лучшие комментарии

Резюмирую, картина 1995-го уделывает нового Дредда по полной программе и почти по всем параметрам. А что думаете вы?

Фильм 1995-го со Слаем — типичный блокбастер со Слаем.
Фильм 2012-го с Урбаном — первостатейного качества экранизация исходного комикса. И единственное его «упущение» — это редизайн униформы, которая в фильме 1995-го хоть и была каноничной, но те же наплечники там выглядели нелепо и дико пластмассово.
Музыка в ныншенем Дредде — шикарная и люто в тему, поселилась у меня на плеере.
Сценарных ляпов — минимум, если смотреть достаточно внимательно и понимать, в какое время это все происходит и что представляют из себя герои.
Злодейка — отличная.
Кароче, если это не троллистская статья, то я практически на 100% не согласен с оглашенными тезисами. С более полным моим мнением можно ознакомиться тут.
Тот факт, что наши лохализаторы местами выдали феерическую отсебятину сам фильм не сильно хуже делает, как по мне. Я вот дюже жду появления на БД, чтобы посмотреть с оригинальной озвучкой.
подписываюсь под каждым словом. ЗА НЕТЕРПИМОСТЬ!
Не знаю, мне пьяному в кинотеатре очень понравилось. Весело было. Всё это мясо со слоу-мо. Ня!
В новом атмосферы нету как раз.

О.о
Вот уж чего-чего, а атмосферы там предостаточно, не надо.
Показать существование Пустоши с Каннибалами — это одно. И совсем другое — дать прочувствовать мир на примере одного только показанного Мега-Здания.
Это такой Рейд, только с костюмами Дредда.

Да хватит уже с Рейдом сравнивать. Рейд — напряженный и динамичный боевичок в трущобных декорациях с шикарной рукопашкой и нулевым сюжетом.
Дредд — вменяемый сюжетный боевик со ставкой именно на героев и лаконичную жесткость перестрелок.
Единственное, что роднит оба фильма — это тот факт, что хорошие парни оказываются «в гостях» у плохих парней.
Дредд был циник со здоровым черным чувством юмора

Дредд в комиксе практически такой же, как и в нынешней адаптации. Не могу сказать, что читал много комиксов о нем, но он там определенно шутник не больше, чем в фильме. Скорее бескомпромиссный, жесткий и выпиливыющий все подряд. Но не за счет того, что берет большую пушку и встает в полный рост, а за счет того, что умен, сообразителен и хитер, как черт.
И если ты не заметил, то в фильме он не только кривит губы и бегает от пулемета, он еще и мозгами вполне логично шевелит и с тактической точки зрения не фейлит практически ни разу.
Ты бы слышал как кинозал, в котором я сидел, ржал, да именно ржал, Но правда, это была рискованная ставка переводчиков на интернет мем.
Да, Оскар, ремейк фильма с Луи де Фюнесом, и еще была комедия Стой, а то мама будет стрелять.
Это даже как-то комментировать не ловко) Если ты в фильме увидел только синий экран да бегающих человечков, то нам спорить бесполезно) Я кстати в 90-х рос, а Сталин в 53-м умер.
Я пояснил, что комикс меня не волнует. Я сравнивал фильмы и свои ощущения от просмотра. Фильм с Урбаном мне не понравился. Выше я описал почему.
Это был приступ баттхёрта, так что не стоит этот коммент воспринимать близко к сердцу.
Таки согласен с автором, но далеко не во всём. В новом Дредде есть много замечательных штук. Есть конечно спорные моменты. Лично мне, новые костюмы судей напомнили пуховики. Сцена погони за фольксвагеном транспортер третьей модели в самом начале… Это шутка такая да? Этой машине уже должно было стукнуть под 150! лет. Да и другая техника на фоне отнюдь не всегда футуристична. В конце концов, могли и не поскупиться на реквизит, всё таки про будущее фильм. В остальном же, вполне бодрый и зрелищный боевичок, с не то чтобы очень захватывающим сюжетом, но он там вполне полноценен. Пожалел, что не сходил на фильм в 3D. Новый Дредд выглядит человечнее старого. Это не о чтобы плюс, но персонаж получился весьма интересным, особенно для нынешнего времени, когда делить всё на чёрное и белое — моветон. Ктоб там что ни говорил — Урбан сыграл «подбородком» клёво. Пускай фильм и не показал множество деталей вселенной, но, учитывая место действия, было показан более чем значительный кусок. И да, прекратите уже сравнивать этот фильм с «Рейдом». Безусловно, несколько параллелей между ними есть, но по направленности фильмы разные. Рейд — делает ставку на крутые схватки, преимущественно рукопашные и с претензией на псевдореализм. Судья Дредд — красочный фантастический боевик в антураже дистопии.
Почему Дредд с напарницей полез в небоскреб без подкрепления?

Потому, что они пошли накрыть один из притонов, а не устраивать войну со всем комплексом. В фильме 1995 года, Слай вообще ходил на облавы в одиночку.
Почему выбравшись наружу, они не вызвали воздушный транспорт, а полезли обратно в гости к Линде?

Они вызвали транспорт и подкрепление. Но не стали рисковать, чтобы его дождаться на открытом месте без путей отхода.
Фильм 1995-го со Слаем — типичный блокбастер со Слаем.

Даже как-то обидно стало, в своё время был без ума от него(от фильма, а не Слая)
А меня слова типичный блокбастер со Слаем нисколько не коробят. Со Слаем действительно много классных фильмов было, в том числе и блокбастеров. Есть у него фильмы более глубокие, как Рокки например, Страна полицейских, Изо всех сил, есть блокбастеры Судья Дредд, Скалолаз, Разрушитель. Достойные фильмы.
Это такой Рейд, только с костюмами Дредда. В старом Дредде была атмосфера, проклятая Пустошь, где люди друг друга жрали, Мегаполис, где была богатая элити и нищеброды, которые жили на дне. Неон, кибернетика.
Разная стилистика, жанр один — фантастический боевик. Бэтмен Джоэля Шумахера и Бэтмен Кристофера Нолана тоже в разной стилистике, что же их значит сравнивать нельзя?
Окей. Сравни фильмы «Трон» 1982-ого года и «Трон» 2010-ого.
Читай также