Вчера мне, наконец, довелось посмотреть новый фильм про Судью Дредда с Карлом Урбаном. После просмотра захотелось написать небольшую сравнительную рецензию и столкнуть лбами обе экранизации Судьи – фильм 1995 года со Сильвестром Сталлоне, который нынче среди школьников модно называть трешем, и свеженький боевик. Постараюсь быть объективным.
Я не поклонник комиксом про великого и ужасного судью и не читал не один. Вроде бы первый комикс вышел в 1978 году, а его жанр можно окрестить мрачной сатирической антиутопией. Действие происходит в далеком будущем в постапокалиптическом городе Мега-Сити, где правят жестокие судьи, а за пределами мегаполиса простираются проклятые земли – Пустоши. Дредд в комиксах помимо непомерной крутизны обладает некоторыми качествами отрицательного героя – в наличии цинизм, паранойя и всяческая «подонковость». И да, в комиксах он никогда не снимал шлем. Фанаты комиксов чуть ли не кипятком писали, когда Сталлоне в фильме 1995 года оголил буйну головушку. Подумать только, это же самое важное в фильме! Ну да ладно, повторюсь, я комикс не читал, поэтому меня такие условности не волнуют. Мое знакомство с миром Судьи Дредда состоит из двух фильмов, достаточно крутой игры на SNES, а также никчемного тира на PSone и средненького шутера на PC. В данном случае мы поговорим о кино.
В версии 1995 года, как указано выше, сыграл Слай. Сильвестр не захотел играть отрицательного героя, ибо Рэмбо он, а не гад какой-то! Бюджет фильма составил 90 миллионов долларов, а общие сборы принесли создателям картины 113 млн р. В общем и целом результаты не самые дурные, но и не оглушительный успех. Надо отметить, что для 1995 года бюджет в 90 миллионов долларов – это довольно-таки круто. В Дредда образца 2012 года вложили 50 миллионов, и картина едва наскребла по миру 30 миллионов, что есть полный fail. Как по мне, так результат вполне закономерный.
Начнем хотя бы с мира, показанного в обоих фильмах. В Дредде 1995 года мы видим пустоши, нас проводят по закоулкам Мега-Сити, где в ночи мерцают неоновые вывески и голограммы, копошатся сотни людей различной степени фриковости, в качестве контраста нам показывают и рай на верхних этажах небоскребов мега-сити, где под открытым небом в бассейне плещутся полуголые девицы и т.д. Что мы видим в Дредде 2012 года – панорама города в самом начале, пару улиц в самом фильме, мост – одна штука, да небоскреб, в котором разворачивается основное действие картины. Ребят, ну атмосфера Мега-Сити и постапокалиптическое будущее – это львиная доля мира Дредда, во имя чего вы от этого отказались?
В Дредде 1995 года по небу летала техника будущего, мы видели семейку мутантов-людоедов, огромного робота, клонов. В Судье 2012 года присутствует одна девушка со способностями экстрасенса и вообщем-то все. Недовольные будут заявлять мне, дескать создатели пошли по пути реализма. Ага, только герои уклоняются от пуль, лечат раны чудо-гелем, проникают в мозги других (сцена с проникновением девушки в голову злодея-негра кстати сделана довольно не плохо) и т.д. Так что как бы и фантастика, но скудно. Что по части экшена, то многие говорили мне о том, как он хорош в Дредде 2012 года, и как смешно смотрится в фильме 1995-го. И с этим я не согласен. Для середины 90-х экшен в Дредде 95-го вполне не плох. Дредд мочит врагов пачками, стреляет мутантов, катается на мотоцикле от скверных типов и много чего еще. В 2012 году мода изменилась. Режиссер демонстрирует нам слоу-мо, как некое новаторство. Но слоу-мо уже давно не ново, и грамотные режиссеры вставляют его только тогда, когда это действительно требуется и зрелищно. Пит Трэвис вставляет слоу-мо практически везде. Ей-богу, когда началась первая перестрелка в замедленном времени меня от слоу-мо уже тошнило, ибо до этого я видел как пару минут Линда Хиди плескалась пенкой в слоу-мо, наркоман выпускал дым изо рта в слоу-мо, труп летел с небоскреба в слоу-мо – да вы там совсем озверели что ли?
Я бы не сказал также, что экшен в Дредде 2012-го настолько хорош, как про него говорят. Дредд кидает какую-нибудь гранату или световой шарик в комнату с врагами, потом заходит внутрь и всех расстреливает. Иногда пользуется возможностями Законотворца и стреляет сигнальными ракетами, разрывными пулями или другими снарядами. Один раз убегает из-под шквального пулеметного огня – пули его не догоняют. При этом буквально недавно вышел бодрый боевичок Рейд, на который Дредд подозрительно похож – в небоскребе банда отморозков пытается убить пару хороших ребят.
Актеры. В Дредде 1995 года играет целый сонм отличных актеров. Ну, во-первых, это такие личности как Макс Фон Сюдов и Юрген Прохнов. Если кто таких не знает, то назову комика Роба Шнайдера («Мужчина по вызову», «Животное»), Арманд Ассанте («Одиссей», «Привычка жениться» и т.д.), естественно Слай и другие парни и девчонки. И актеры в фильме играют достойно. Диалог Арманда Ассанте и Слая в конце снят вполне сильно, особенно Армандом. В кино 1995 года присутствует масштабный сюжет, черный юмор (сцена дружбы Роба Шнайдера с каннибалами чего стоит), эпичность. И Дредд в исполнении Сталлоне чертовски крут, также как главгад в исполнении Ассанте чертовски харизматичен.
В 2012 году мы видим злодейку Линду Хиди, которой прекрасно подходит злодейство в сериале «Игра престолов», где ее героиня Серсея манипулирует людьми хитростью и коварством. Здесь же меня пытались убедить в том, что она крутая боевая бабенка, которая мужикам причиндалы откусывает, а потому вся армия бойцов мужского пола ее слушается и боится. Ну ей богу, не смешно ли это? Что можно сказать про Дредда в исполнении Урбана. Он старательно опускает вниз уголки губ на манер Сталлоне, ну и все. Понятно дело, на голове шлем, поэтому можно особо и не париться. Вообщем с актерской игрой в кино не гладко.
Про ляпы в сценарии того или иного фильма говорить даже не хочется. Почему Дредд с напарницей полез в небоскреб без подкрепления? Почему выбравшись наружу, они не вызвали воздушный транспорт, а полезли обратно в гости к Линде? Эх, ладно. Хочется отметить еще, что в Дредде 1995-го была отличная и эпичная музыка Алана Сильвестри, от которой бежали мурашки.
Резюмирую, картина 1995-го уделывает нового Дредда по полной программе и почти по всем параметрам. А что думаете вы?
P.S.: Серьезно, не понимаю, почему режиссер Дредда в 3D не хотел видеть, как нелепо сидит на Урбане костюм судьи нового образца? Это же какой-то горшок на голове, а не шлем. А вообще Урбану конкретно не везет. Что Doom, что Следопыт, что Дредд. Вроде фильмы с претензией, но толи с режиссером не срастается, толи еще чего, но проваливаются они в прокате, а Урбан так и ждет своего звездного прорыва дальше.
Лучшие комментарии
Фильм 1995-го со Слаем — типичный блокбастер со Слаем.
Фильм 2012-го с Урбаном — первостатейного качества экранизация исходного комикса. И единственное его «упущение» — это редизайн униформы, которая в фильме 1995-го хоть и была каноничной, но те же наплечники там выглядели нелепо и дико пластмассово.
Музыка в ныншенем Дредде — шикарная и люто в тему, поселилась у меня на плеере.
Сценарных ляпов — минимум, если смотреть достаточно внимательно и понимать, в какое время это все происходит и что представляют из себя герои.
Злодейка — отличная.
Кароче, если это не троллистская статья, то я практически на 100% не согласен с оглашенными тезисами. С более полным моим мнением можно ознакомиться тут.
О.о
Вот уж чего-чего, а атмосферы там предостаточно, не надо.
Показать существование Пустоши с Каннибалами — это одно. И совсем другое — дать прочувствовать мир на примере одного только показанного Мега-Здания.
Да хватит уже с Рейдом сравнивать. Рейд — напряженный и динамичный боевичок в трущобных декорациях с шикарной рукопашкой и нулевым сюжетом.
Дредд — вменяемый сюжетный боевик со ставкой именно на героев и лаконичную жесткость перестрелок.
Единственное, что роднит оба фильма — это тот факт, что хорошие парни оказываются «в гостях» у плохих парней.
Дредд в комиксе практически такой же, как и в нынешней адаптации. Не могу сказать, что читал много комиксов о нем, но он там определенно шутник не больше, чем в фильме. Скорее бескомпромиссный, жесткий и выпиливыющий все подряд. Но не за счет того, что берет большую пушку и встает в полный рост, а за счет того, что умен, сообразителен и хитер, как черт.
И если ты не заметил, то в фильме он не только кривит губы и бегает от пулемета, он еще и мозгами вполне логично шевелит и с тактической точки зрения не фейлит практически ни разу.
Потому, что они пошли накрыть один из притонов, а не устраивать войну со всем комплексом. В фильме 1995 года, Слай вообще ходил на облавы в одиночку.
Они вызвали транспорт и подкрепление. Но не стали рисковать, чтобы его дождаться на открытом месте без путей отхода.
Даже как-то обидно стало, в своё время был без ума от него(от фильма, а не Слая)