Прежде, чем ты, дорогой читатель, ознакомишься с нижеописанным текстом, тебе необходимо знать, что автор данного эпоса является заядлым PC-геймером. И пусть статья охватывает игровое пиратство в целом, ты, читатель, не должен заблуждаться, потому как в первую очередь, здесь рассматривается игровое пиратство на PC, а ещё и в отдельно взятой стране – России.
Предисловие…
Тёплым августовским днём 1998 года в России официально признали дефолт, ощутимо подкосивший большую часть населения страны. Многие потеряли всё (хотя и после развала СССР трудно было сказать, что мы хоть что-то приобрели, кроме как несбывшиеся надежды). И пусть пиратство уже существовало, но настоящие масштабы только начинали вырисовываться. Все выживали, как могли. Это были 90-ые, детка.
Важно отметить, что раньше пиратство в России было делом нужным и даже важным. Оно давало нам (за деньги) то, что мы в России не могли найти официально. Будь то кино, софт или видео-игры. Оно было качественным. До сих пор, многие с теплотой в сердце вспоминают Фаргусовский перевод, ибо это было качество, до которого не всегда, но периодически не дотягивают сегодняшние официальные локализаторы.
Именно пиратство сформировало ту ситуацию на нашем рынке, за которой мы наблюдаем сейчас. Это касается в первую очередь цен на игры и DVD фильмы, которые в несколько раз ниже, чем в Западной Европе и США.
Сейчас пиратство приобрело совсем иное значение. Если раньше мы в нём нуждались, то теперь это просто погоня за халявой, где соответственно и качество продукции ощутимо снизилось. Пиратство перестало быть тем лучиком света, которым оно было. Сегодняшнее пиратство — это тупик для промышленности видео-игр.
PC-гейминг умер или «Free to play. Pay to win.»?
Злые языки говорят, что PC-гейминг умер. Вот только забывают упомянуть, что он умирает уже более пяти лет и всё никак сдохнуть не может. Не смотря на выходящие эклюзивы для PC (слава Богу, что они всё-таки ещё есть), которых с гулькин нос, необходимо сказать, что PC-гейминг продолжает оставаться под угрозой. Под реальной угрозой, причиной которой выступает пиратство. Большие боссы видят лекарство в экономической модели free-to-play, как обычно, забыв спросить об этом честных PC-геймеров.
Free-to-play… Как много смысла в этом слове. Является ли такая экономическая модель лекарством против игрового пиратства? Против него может быть, но точно так же оно будет ядом по венам PC-гейминга.
Free-to-play лишает нас сбалансированного игрового процесса, лишает нас методичного прохождения и одиночной компании в целом. Навязывает донат, проявляющий себя в той или иной форме. Хочешь ощутить себя Богом и карать всех направо и налево? Купи Меч Силы, стоящий не меньше, чем Company of Heroes 2 в Steam (899 рублей) и ощути на себе благословение издателей и разработчиков. Но помни, что найдётся тот, кто будет нагибать тебя, потому что он вложил денег больше, чем ты сам. Таким образом, мы попадаем в замкнутый круг. На Free-to-play мы будем тратить больше, чем на обычные (не совсем удачная формулировка, но абсолютно точная) игры.
Конечно, существует исключение из правил, но исключение только подтверждает правило. Речь, конечно, в первую очередь коснётся Dota 2 от компании Valve. Донат в этой игре никак не влияет на игровой процесс, вам не надо покупать героев (League of Legends), вы платите исключительно за внешний вид персонажа. Но автор данной статьи не был бы самим собой, если бы не пытался взглянуть на ситуацию с другой стороны. На мой взгляд, Dota 2 является не более, чем инструментом для поддержания и популяризации Steam среди игровой общественности. Учитывая популярность League of Legends, где количество постоянных онлайн игроков достигает около 3 млн. человек, будет не лишним предположить, что Valve ожидает от собственного проекта подобных цифр, ведь уже сейчас на стадии бета-теста, количество онлайн игроков в Dota 2 достигает 200 тыс. человек. Чем популярнее Dota 2, тем больше людей будет в Steam.
Пусть наши волки будут сыты, а овцы целы.
Есть ложь, большая ложь и статистика. Поговорим о последней. По данным TorrentFreak самой скачиваемой игрой за 2011 год был Crysis 2 (3,920,000 загрузок). Представьте себе, если бы все скачавшие игроки купили бы эту игру. Впечатляет, не правда ли? Конечно, такое засилье пиратства на PC делает эту платформу не привлекательной для разработчиков и издателей, и это понятно. Исходя из непривлекательности, PC получает корявые, плохо оптимизированные порты с консолей, пренебрежительное отношение со стороны издателей и разработчиков. Ведь, по их мнению, всё равно большинство скачает игру нелегальным способом. Тогда зачем тратить на это силы? Нас словно подкармливают огрызками, чтобы мы совсем не сдохли.
И что теперь делать PC-геймерам? Не надо придумывать велосипед, чтобы дать ответ на этот вопрос, он очевиден – покупайте лицензионные игры. Боишься купить кота в мешке? Посмотри трейлеры, почитай рецензии, изучи продукт, не прибегая к запрещённым приёмам. Нет денег? Добавь игру в «список желаемого» и приобрети, когда появятся финансовые средства. Подожди, игра от тебя никуда не убежит. Не надо себя перенасыщать халявой, в жизни это тебя ничему хорошему не научит. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.
Если человек, раньше предпочитавший скачивать игры нелегальным образом, теперь будет платить за игру, значит, что-то изменилось и, возможно, за одним последуют и другие. Таким образом, сгребая по сусекам, PC можно сделать привлекательной игровой платформой. Вы скажите, что этот один человек всего лишь капля в море, но что есть море, как не множества капель?