Прежде, чем ты, дорогой читатель, ознакомишься с нижеописанным текстом, тебе необходимо знать, что автор данного эпоса является заядлым PC-геймером. И пусть статья охватывает игровое пиратство в целом, ты, читатель, не должен заблуждаться, потому как в первую очередь, здесь рассматривается игровое пиратство на PC, а ещё и в отдельно взятой стране – России.
Предисловие…
Тёплым августовским днём 1998 года в России официально признали дефолт, ощутимо подкосивший большую часть населения страны. Многие потеряли всё (хотя и после развала СССР трудно было сказать, что мы хоть что-то приобрели, кроме как несбывшиеся надежды). И пусть пиратство уже существовало, но настоящие масштабы только начинали вырисовываться. Все выживали, как могли. Это были 90-ые, детка.
Важно отметить, что раньше пиратство в России было делом нужным и даже важным. Оно давало нам (за деньги) то, что мы в России не могли найти официально. Будь то кино, софт или видео-игры. Оно было качественным. До сих пор, многие с теплотой в сердце вспоминают Фаргусовский перевод, ибо это было качество, до которого не всегда, но периодически не дотягивают сегодняшние официальные локализаторы.
Именно пиратство сформировало ту ситуацию на нашем рынке, за которой мы наблюдаем сейчас. Это касается в первую очередь цен на игры и DVD фильмы, которые в несколько раз ниже, чем в Западной Европе и США.
Сейчас пиратство приобрело совсем иное значение. Если раньше мы в нём нуждались, то теперь это просто погоня за халявой, где соответственно и качество продукции ощутимо снизилось. Пиратство перестало быть тем лучиком света, которым оно было. Сегодняшнее пиратство — это тупик для промышленности видео-игр.
PC-гейминг умер или «Free to play. Pay to win.»?
Злые языки говорят, что PC-гейминг умер. Вот только забывают упомянуть, что он умирает уже более пяти лет и всё никак сдохнуть не может. Не смотря на выходящие эклюзивы для PC (слава Богу, что они всё-таки ещё есть), которых с гулькин нос, необходимо сказать, что PC-гейминг продолжает оставаться под угрозой. Под реальной угрозой, причиной которой выступает пиратство. Большие боссы видят лекарство в экономической модели free-to-play, как обычно, забыв спросить об этом честных PC-геймеров.
Free-to-play… Как много смысла в этом слове. Является ли такая экономическая модель лекарством против игрового пиратства? Против него может быть, но точно так же оно будет ядом по венам PC-гейминга.
Free-to-play лишает нас сбалансированного игрового процесса, лишает нас методичного прохождения и одиночной компании в целом. Навязывает донат, проявляющий себя в той или иной форме. Хочешь ощутить себя Богом и карать всех направо и налево? Купи Меч Силы, стоящий не меньше, чем Company of Heroes 2 в Steam (899 рублей) и ощути на себе благословение издателей и разработчиков. Но помни, что найдётся тот, кто будет нагибать тебя, потому что он вложил денег больше, чем ты сам. Таким образом, мы попадаем в замкнутый круг. На Free-to-play мы будем тратить больше, чем на обычные (не совсем удачная формулировка, но абсолютно точная) игры.
Конечно, существует исключение из правил, но исключение только подтверждает правило. Речь, конечно, в первую очередь коснётся Dota 2 от компании Valve. Донат в этой игре никак не влияет на игровой процесс, вам не надо покупать героев (League of Legends), вы платите исключительно за внешний вид персонажа. Но автор данной статьи не был бы самим собой, если бы не пытался взглянуть на ситуацию с другой стороны. На мой взгляд, Dota 2 является не более, чем инструментом для поддержания и популяризации Steam среди игровой общественности. Учитывая популярность League of Legends, где количество постоянных онлайн игроков достигает около 3 млн. человек, будет не лишним предположить, что Valve ожидает от собственного проекта подобных цифр, ведь уже сейчас на стадии бета-теста, количество онлайн игроков в Dota 2 достигает 200 тыс. человек. Чем популярнее Dota 2, тем больше людей будет в Steam.
Пусть наши волки будут сыты, а овцы целы.
Есть ложь, большая ложь и статистика. Поговорим о последней. По данным TorrentFreak самой скачиваемой игрой за 2011 год был Crysis 2 (3,920,000 загрузок). Представьте себе, если бы все скачавшие игроки купили бы эту игру. Впечатляет, не правда ли? Конечно, такое засилье пиратства на PC делает эту платформу не привлекательной для разработчиков и издателей, и это понятно. Исходя из непривлекательности, PC получает корявые, плохо оптимизированные порты с консолей, пренебрежительное отношение со стороны издателей и разработчиков. Ведь, по их мнению, всё равно большинство скачает игру нелегальным способом. Тогда зачем тратить на это силы? Нас словно подкармливают огрызками, чтобы мы совсем не сдохли.
И что теперь делать PC-геймерам? Не надо придумывать велосипед, чтобы дать ответ на этот вопрос, он очевиден – покупайте лицензионные игры. Боишься купить кота в мешке? Посмотри трейлеры, почитай рецензии, изучи продукт, не прибегая к запрещённым приёмам. Нет денег? Добавь игру в «список желаемого» и приобрети, когда появятся финансовые средства. Подожди, игра от тебя никуда не убежит. Не надо себя перенасыщать халявой, в жизни это тебя ничему хорошему не научит. Как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.
Если человек, раньше предпочитавший скачивать игры нелегальным образом, теперь будет платить за игру, значит, что-то изменилось и, возможно, за одним последуют и другие. Таким образом, сгребая по сусекам, PC можно сделать привлекательной игровой платформой. Вы скажите, что этот один человек всего лишь капля в море, но что есть море, как не множества капель?
Лучшие комментарии
atomgribМне кажется, что самое логичное, если ты не хочешь покупать кота в мешке, скачать игру с торрента. Поиграть в неё, оценить. Если понравилось, пойти, купить лицензию. Если нет, то тупо удалить. Здесь нет ничего постыдного или плохого. Я должен знать качество продукта, за которое я плачу деньги. Оплата выступает в качестве моего одобрения конечным продуктом. Если я не одобряю продукт, то я его не поддерживаю. Логично же. Зачем мне помогать финансово людям, чей труд мне не понравился?
Почему нельзя прибегать к запрещенным приемам? Глупая, понторезная мораль? Я такой правильный и хороший, я никогда не скачиваю игры, ибо это плохо. Только покупаю. Фигня всё это.
Не, серьезно. Уже сотни раз обсуждалась проблема пиратства, влияние Ф2П и медленное «лицензирование» игроков Стимом. И я не увидел в топики хоть какой-то новой, отличной от других мыслей.
atomgrib«Блоги Умирант, Стопгейм Говно, Консоли соснули, ПК =пираты, Лицензия добро». А у вас как дела?
Пиратство — вредно, бла бла бла
Давайте покупать лицензии, бла бла бла
Фритуплей может стать наказанием, бла бла бла
Нытье, сопли, срачики; З)))))
Я чуть кулак не отгрыз и слюнями не подавился, смотря демки, летсплейчики нонешнего фар края, и не скачал. Я запллатил за общагу, затарился едой и на последние 600 р остался выбор или АС3 или ФК3. Выбрал АС3, и продолжаю нищебродствовать. бла бла бла
Я уже пробежал глазами все раздачи ФК3 на торрентах и… не скачал. Знаете почему? Хочу лицензию! Хочу теплый ламповый диск в эту коллекцию:
Да я — нищеброд! Но нищеброд честный. И все что я пишу в блоги по играм — написано на основе лицензий. Я могу себе сказать — что я геймер. Разработка игр — каторжный труд. Довести идею паршивого алхимического столика до интерактивной 3d модели — 6часовой труд. Это форма искусства.
Вот такие простые мотивации, а не кач паршивеньких говнорепаков косоруких раздатчиков халявы.
Так жить просто лучше.
В трейлерах всегда самый сок, который ни разу не даёт характеристику игре.
В нынешнем тотальном трындеце выцепить нормальную рецензию тяжело.
Всякие летсплеи в расчёт не берём. Тот же Alone in the Dark выглядит на видео отлично, только играть в это не представляется возможным. Даже в допиленную версию на ps3.
О как. А я-то думал.
atomgribСамая большая ложь — это статистика. Убытки от пиратства ПОСЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!! Приведенная цифра — это всего-лишь количество загрузок. Оно не о чем не говорит. Из этого не вытекает количество не проданных копий. Ведь большой вопрос, купили ли эти 4 миллиона человек игру, если у них не было возможности скачать её с торрента. Велика вероятность, что где-то 3 миллиона человек просто бы её никогда и не купили.
atomgribНе из своего же кошелька. Если я за скачивание платил деньги, то это другое дело. А так, это бесплатно. НЕ беря в расчет рекламу.
2. Зачем тебе ощущать игру в полной красе, скачанную с торрента, если ты её все-равно собираешься покупать? Пройти первые уровни, оценить общий уровень проекта, нравится/не нравится. По поводу мультиплеера- ты играешь с другими людьми, и на их мнение можно опираться. Вокруг каждого хорошего мультиплеера начинает формироваться свое сообщество. Туда и иди за информацией.
(растение такое)знает сколько, и вообще, всем все уже ясно.ыявафывапфвпрываривфыарифвыарвфарфвапивыаирываиываивыр!
ыявафывапфвпрываривфыарифвыарвфарфвапивыаирываиываивыр!?
ыявафывапфвпрываривфыарифвыарвфарфвапивыаирываиываивыр!!!
ыявафывапфвпрываривфыарифв ырфвапивыаирываиываивыр????
ыявафывапфвпрываривфыарифвыарвфарфвапивыаирываиываивыр…
ыявафывапфвпрываривфыарифвыарвфарфвапивыаирываиываивыр!№?;:№
:"№%;:?"*;"№";
Вопрос не в том, приедут за тобой или нет, а в том, насколько чётко ты отдаёшь себе отчёт в своих действиях.
Ясный хрен, что я не буду платить за игру, пиратка которой забагована до ужаса и запускается только с пятого раза после того, как я спляшу танец вызова дождя и меня три раза собьёт автобус. Даже с учётом того, что всегда остаётся надежда на патчи в лицензионной версии. И такой принцип ещё ни разу не подводил меня, учитывая, конечно, субъективное мнение об игре. Исключение составляет лишь Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но тут комментарии излишни.
Говоря проще — в процессе покупки игры я руководствуюсь тем, насколько сильно она мне понравилась. Просто понравилась — уже хорошо, разработчик получит мои деньги хотя бы потому, что я провёл 6 или более часов своей жизни весело и хочу, чтобы мне сделали так ещё раз. Не сделают — ну что ж, и одного раза достаточно, пацаны всё равно котята.
Конечно, я не скачиваю каждую игру, чтобы узнать, что там и как. Много чего приходит в мою коллекцию просто после шикарных трейлеров и прочих заманух. Но, пока что, я ещё ни разу не разочаровался, когда покупал игру, зная о ней только то, что мне показали.
Всё это, конечно же, не относится к распродажам, когда я просто «shut up, and take my money» :3
Или сохрани в черновиках.
А еще бывает — скачал книгу, прочитал треть и думаешь: «Боже, я хочу её в домашнюю коллекцию».
И, разумеется, иногда — спиратил Braid, и решил: «Дьявол, я хочу дать чуваку денег за такую великолепную работу».
Если вышеописанного с вами не происходит — это говорит только об уровне нравственности и сознательности, спорить о которой бесполезно.
Но и не согласен с тем, что скачиваю у тех, кто ничего не сдалал. А кто же вырезает эти ненужные мультиплееры? Кто же перекодировывает(?) из, допустим, 20Gb игры в 4,7 Gb? Кто вставляет исправленные субтитры в рип?
Ммм… Демо-версии… Какое же множество демок нас окружает! За весь год, только 2 игры понравившиееся мне имели демо-версию !
Могу только сожалеть о твоём неумении находить нормальные рипы. Вот это действительно жирный минус.
Писал я на волне эмоции так, как сам без пяти минут лицензионщик и не забыл ещё каково это — быть пиратом.