24 ноября 2012 24.11.12 70 5803

Феномен Бесконечной Серии, или почему то, что у нас нет Half-Life 3 — хорошо?

+72

Когда ты внезапно лишаешься компьютера, то почему-то в голову начинают лезть всякие необычные мысли. Некоторым они и так лезут, но не суть.
Почему-то, оставшись наедине с консолькой и мультиплеером третьего Unharted, я начал задумываться о главном синониме успеха — Бесконечной Серии, или, если грубо говорить — дойной корове. Однако это выражение не совсем корректно.
Не знаю как для вас, а для меня выражение «дойная корова», обозначает эдакий продукт, который активно котируют, основывая всю последующую прилегающую продукцию не на качестве, а, как и бывает — известности первоисточника. Наверное, у вас в голове сразу всплыли образы таких серий, как Call of Duty(но, спешу заметить, что БО2 меня очень порадовал), Assasin's Creed, Need for Speed и прочих. Однако, если же в их случае, качество зачастую плавно катится по наклонной от серии, к серии, и это уже не для кого не привычка — то как быть с хорошими, и даже культовыми сериями, не подвергшимися штампованию и самокопированию, но зависящие от оригинала, и балансирующие на грани абсолютного вина, и тотального слива?

Сразу говорю — весь этот бред, как это и бывает, ударил мне в голову вчера после полуночи перед сном, поэтому если вы не найдете здесь связующей абзацы текста нити, и в итоге нихрена не поймете — прошу прощения, как мог, так и написал. Ах да, давайте обойдемся без всяких ко-ко-кортиночек из гугла, которые все и так видели, ладненько?

Так вот, пришло мне это в голову, при перепрохождении Uncharted 3 — уж видите ли, я, такой человек, который в первую очередь не то чтобы ожидает увидеть в ней ВИН — я больше боюсь слива в итоге. В плане сюжетов, разумеется. И именно при повторном прохождении, я заметил, что получаю больше удовольствия от игры, чем в первый раз — потому что знаю, что в итоге, игра и останется такой же классной, и такого ощущения, как от финала Mass Effect 3(без Extended Cut), точно не будет.
А все почему? Потому что(думаю, это не будет жОским спойлером, или великим открытием) серия Uncharted — это словно типичный фильм(гы-гы-гы, смишно зашутил) 80-х — харизматичные герои, эффектные сцены, поражающие воображение, и традиционный хэппи-энд. А как иначе? Представьте себе, что будет, если-бы Naughty Dog просто взяла, и угробила Дрейка, Салли, Елену, и прочих(то-есть, почти всех) значимых и доставляющих персонажей серии. Это была-бы точка. Большая и жирная точка на серии Uncharted, стереть которую уже никак не получится. И разработчики это понимают, поэтому можно быть спокойным за серию и ее сюжеты, и получать удовольствие от геймплея(имеются ввиду мудаки вроде меня, которые не могут делать это просто так).

А теперь давайте глянем на серию Mass Effect. Пример более известный, распространенный и наглядный. Видите-ли, тут уже даже НЕфанатам не оставалось ничего, как проклинать и недоумевать от концовки. Нет, я не буду разводить срачей, касательно этого — если вам нужно мое мнение, то я ПОЛНОСТЬЮ солидарен с Тостей в этом плане.
Вся соль в другом — МЕ3, это окончательная, и бесповоротная точка во вселенной Mass Effect 3.
Только вспомните, что было за год, до выхода третьей части — споры фанатов не утихали, сайты крашились от предзаказов, игровые порталы пророчили «GOTY» и прочее, прочее, прочее.
Что же мы получили после выхода? История Шепарда закончилась, а в следствии — все посрались-посрались, и забыли. Все забыли. Даже самым преданным фанатам стало срать и на DLC, и на продолжение. Фанатские фильмы и книги(как официальные, так и не очень) стали стоить ровно столько, сколько денег и бумаги на них было затрачено, и не более.
Давайте признаем себе, что в последнее время, мы бы даже не вспомнили об этой великой серии, если бы не жадные EA с их «Три в одном по цене трех в одном», и какие-то шутники, с их вторым диском в коробочке с БО2.

А теперь давайте возьмем, наверное, самый большой, значимый и говнобурлящий проект — Half-Life 3(или Half-Life 2: Episode Three, кому как больше нравится).
Без калькулятора и не посчитать, сколько людей сейчас, затаив дыхание ожидают долгожданного анонса. И если вы один из них, то просто представьте себе ситуацию — Valve сделала анонс. И вот, ты уже готов открыть бутылку шампанского, которую заготовил на этот день, как вдруг, идет следующее заявление — «Half-Life 3 будет последней игрой в серии. Гейб Ньюэлл отметил, что игроков в этот раз ждет полностью завершенная история, которая поставит точку в серии».
Не знаю, как для вас, а для меня, это вполне достойный повод для того, чтобы уйти в глубокую депрессию.
Почему? Нет, я не боюсь слива концовки — Valve не те, которые могут просто взять, и засрать финал. Я боюсь за другое. Просто спросите себя — «за что мы любим Half-Life?». За геймплей и механику — если так, то почему мы любим именно Half-Life, а не, Team Fortress, например, или скажем Left 4 Dead? Обычные же шутера, на одинаковых движках.
Может за охрененный саундтрек, от которого идут мурашки по коже(«типо признак реально годной музыки»)? Несомненно, но и в этот раз нет.
Мы любим серию Half-Life именно за вселенную, окутанную пеленой атмосферной загадочности и антиутопии. Ладно, не буду судить всех по себе, но именно вселенная и «живые» персонажи заставили меня раз и навсегда полюбить эту серию.
Я могу десятками минут разглагольствовать на эту тему, восхищенно пуская слюни, но если вы играли — вам и так не надо ничего объяснять.

И именно в этом и заключается, скажем так, «подлянка финала». Неважно, какой будет точка в серии — эпичной, размашистой, пробивающей до слез. Но если она поставлена — вселенная умирает. Вселенная любой игры(к примеру Mass Effect), книги(Гарри Поттер), сериала(Lost) жива ровно до того момента, до которого она оканчивается не точкой, а троеточием.
Многие могут со мной не согласиться — «это как, понимаешь, незаконченная история лучше законченной?». «А вот так» — прозвучит мой ответ. Half-Life, как раз-таки, на мой взгляд, исключение из правила «Игры > Вселенная», а вполне даже наоборот.
Только вспомните десятки модов(и тот же Black Mesa и Garrys Mod, перевалившие за миллионы чего-то там), любительских фильмов(некоторые из которых, стали дебютом для многих начинающих режиссеров), убогих фанфиков и неплохих повествований «по мотивам», и прочего того, без чего уже сложно представить серию, в ее нынешнем виде.
А теперь представьте, что долгожданный Half-Life 3, закончит серию, и следовательно — срубит под корень все эти, полюбившиеся нам аспекты, не оставив нам ничего другого, как закончив прохождение, отложить диск на далекую полку, и в прострации осознать: «Я только что закончил путешествие длиною в -надцать дет», после чего, еще не один день отходить от осознания того, что «Все кончено. Конец.»

Если вы прочитали это, и думаете, что я не жду Half-Life 3 — вы ошибаетесь. Я все так же считаю серию Half-Life и ее создателей «bestevar», и кучу теплых слов, но это дополнительный стимул не мучить себя днями ожидания, зная, что лучше наслаждаться тем что есть, до тех пор, пока придется попрощаться с приключениями Гордона Фримана, и вспоминать о них лишь иногда, предаваясь волнам ностальгии…

А на этом, у меня все — блин, уже мозг кипит. Даже и забыл, что это так напрягает. Наверное, поэтому мне только и осталось, что сказать вам «спасибо» за прочтение, пожелать удачи, и пойти играть в Uncharted, у меня там уже полтора часа менюшка без дела висит.
Вооооооооооот.


Лучшие комментарии

Скажу сразу, что как лютый кармодрочер, не хотел писать этот пост, но если тут все так ноют что «УНЫНИЕ, НИКАКОГО КРЕАТИВА, ОДНИ АБЗОРЩЕКИ И КО-КО-КОПИПАСТА», то фигли, почему бы и нет?
P.S. Пык-Пык-Пык.
Таки не согласен. Какая либо точка в ветке истории не обязательно финальная в серии и вселенной. Та же HL тому подтверждение — после того как Фримен раздал всем на орехи и отправился вздремнуть после трудовыебудней, нам дали порулить другими участниками истории.
Та же фигня и с МЕ. Третья часть и стала во многом жертвой эпичности Шепарда. Играть за него дальше было бы уже не интересно — да ему даже Кроганы поклоняются как герою. А помимо жнецов, там и другого геморроя хватает, чтобы нагрузить нового героя.
А ещё как-то дядя Лукас хорошо потролил на данную тему, сначала выпустив финал истории, а потом, через много лет — приквел.
примерно половина сотрудников Valve на данный момент, это модмейкеры

Вспомнилась кулстори, когда хакер ломанул их серваки потырив немного исходников, после чего сам сообщил об этом вентилям с указанием дыры в безопасности. После чего его с удовольствием приняли в команду. Окрылённый этой историей, уже другой чувак ломанул Id Sofware. Разумеется так же сам пришёл с повинной и… сел на нары. )
Я наверняка был бы более доволен, если бы Третий Эпизод таки случился в последние n лет, а ожидание следующей части было бы не на «клиффхэнгере», а просто как «новые приключения физика-теоретика в другом месте в другое время». Даже если бы её делали ещё 5-10 лет.
Ну не будь же ты упырем, у меня комп мертв, так нечестно.
Плюшевый динозавр ставит плюс, ибо одобряет посты подобного рода. :)
По сабжу(кстати, а все знали, что сабж — это от английского subject, т.е. предмет разговора? Я сам додумался, честно ^_^):
Мысль понял, мысль интересная.
Вселенная любой игры(к примеру Mass Effect), книги(Гарри Поттер), сериала(Lost) жива ровно до того момента, до которого она оканчивается не точкой, а троеточием.

Простая проверка другой областью: книжки. «Мастер и Маргарита» живее всех живых; «Заводной Апельсин» и не думает пропадать; про Стругацких молчу даже.
Ок, пошли по фильмам: «Бойцвский клуб» и вовсе единственной частью; «Звёздные войны» достаточно долго продержались, будучи «завершенными».
Игры: System Shock, Grim Fandango, Full throttle.
Мне думается, что вы распространяете своё, относительное, «забвение» на весь мир. Бросьте! Если из вашего поля зрения что-то пропадает, это не значит что оно исчезает совсем, ведь так?
Ваш ход.
Ну не знаю. Звездные Войны, скорее исключение из правил, тем более, что новая трилогия не сыскала такого обожания, как оригинальная.
Какая либо точка в ветке истории не обязательно финальная в серии и вселенной. Та же HL тому подтверждение — после того как Фримен раздал всем на орехи и отправился вздремнуть после трудовыебудней, нам дали порулить другими участниками истории.

Я и не спорю, наоборот, даже согласен с таким вариантом развития событий. Но только в качестве модов. Valve, то они конечно, Valve, да вот только уж никак не вяжется с моим восприятием такое официальное ответвления от канона.
Та же фигня и с МЕ. Третья часть и стала во многом жертвой эпичности Шепарда. Играть за него дальше было бы уже не интересно — да ему даже Кроганы поклоняются как герою. А помимо жнецов, там и другого геморроя хватает, чтобы нагрузить нового героя.

Ну да. Отчасти правильно, что они покончили с этим персонажем, но общественная заинтересованность этой серией сильно сошла на спад, после концовки. И возродится, ящитаю, только в случае винрарности следующей части.
кстати, а все знали, что сабж — это от английского subject, т.е. предмет разговора? Я сам додумался, честно

Я даже не представляю себе, что кто-то этого не знал.
Простая проверка другой областью: книжки. «Мастер и Маргарита» живее всех живых; «Заводной Апельсин» и не думает пропадать; про Стругацких молчу даже.

Я мог бы быстро почитать сокращенные сюжеты с википедий, но по-факту — не буду врать, не одну из них не читал. Но одно мне понятно сразу — МиМ и Заводной Апельсин это единичные романы. У них может быть проработанная вселенная, но начало и конец этих историй положен в одной и той книге.
Однако, есть два НО — я имел ввиду серии игр/фильмов/книг, где от сиквела к сиквелу качество может различаться, а также то, что серия может быть полностью законченной.
Приведенные вами произведения дают пищу для размышлений, больше вопросов, чем ответов, а также неоднозначное окончание. Может быть, Half-Life 3 мог быть и таким, но что-то мне подсказывает, что в итоге будет даны ответы на ВСЕ вопросы, все разжевано, а, пусть даже мизерного намека на продолжение может и не быть.
Ок, пошли по фильмам: «Бойцвский клуб» и вовсе единственной частью; «Звёздные войны»

До бойцовского клуба тоже не добрался, однако как и говорил — это законченная история, не имеющая надобности в сиквеле, однако дающая достаточно пищи для размышления, ответов на которые мы так и не дождемся. Вот и остается самому додумывать.
Звездные Воины, же, продержались очень условно. После оригинальной трилогии, многое так и было недосказанно — то, что приквелы делали 30+ лет, это уже дела самого Лукаса.
Игры: System Shock, Grim Fandango, Full throttle.

Когда эти игры выходили, я еще учился ходить, так что ничего сказать не могу.
Мне думается, что вы распространяете своё, относительное, «забвение» на весь мир

Нет. Просто мне вчера это придумалось, и я, на правах личного бложика решил «вылить» это сюда.

Если же подытожить — весь мой пост относится к реальности только в том случае, если Valve решит закончить серию «полностью», чтобы уже не было никаких вопросов и придирок. Даже далеко не вариант, что она закончится на Half-Life 3, и нас ожидает еще 20 лет времяпровождения, в ожидании развязки.
Если же будет хоть какой-то клиффхенгер, или как в случае с фильмом Начало — когда додумать все остается зрителю(причем, касательно этого, кое-кто уже додумал, но мне влом опять искать эту копипасту), а в данном случае игроку, и нас не ожидает типичный «TEH END», то все что я написал выше — ни капли не действительно, еще не произошло, и вообще не правда.
Сразу говорю — весь этот бред, как это и бывает, ударил мне в голову вчера после полуночи перед сном, поэтому если вы не найдете здесь связующей абзацы текста нити, и в итоге нихрена не поймете — прошу прощения, как мог, так и написал.
Скажу сразу, что как лютый кармодрочер, не хотел писать этот пост, но если тут все так ноют что «УНЫНИЕ, НИКАКОГО КРЕАТИВА, ОДНИ АБЗОРЩЕКИ И КО-КО-КОПИПАСТА», то фигли, почему бы и нет?
P.S. Пык-Пык-Пык.

И от себя. В личном блоге он может нести любую ерись.
Если для тебя любой диалог — спор, то мне тебя жаль.
А кто хочет? ИМХО, никому не хочется терять любимых героев и истории. Это как конец любимого сериала. Хэппи энд, вроде как радоваться надо, а на деле депрессия, ибо сериал закончился и жизнь твоя катится неизвестно куда, плюс то чувство, что больше не будет тех классных приключений ни на экране, ни в жизни, ни где бы то ни было еще.
Бедняжка. На бумажку и пластырь. Хотя тебе поможет только бечевка.
Звездные Войны, скорее исключение из правил, тем более, что новая трилогия не сыскала такого обожания, как оригинальная.

Да чёрт его знает, насчёт исключения. Много кто такими приёмами пользовался. Да и новая трилогия, не знаю популярнее она или нет, чем старая, но уж точно не провальная. А что ещё фанату надо?
да вот только уж никак не вяжется с моим восприятием такое официальное ответвления от канона.

Ну как же. Вот Walking Dead, который игра — сайд стори по той же вселенной, где умудрились создать новую сюжетную ветку и персонажей не уступающих (а по мне так и превосходящих) оных из оригинала. И при этом вполне себе понимаешь, что вот тут у нас такие траблы, а где-то рядом бешеная негритянка выковыривает мужику глаз ложкой. А уж в таких крупных вселенных как Might and Magic количество всяких ветвлений просто зашкаливает, но не мешает делать винрарные игры.
Как посмотреть.
Если бы мне сказали в свое время, что Chaos Theory — последняя часть, я бы расстроился. Если бы сказали, что Conviction — последняя, то нет, не расстроился бы. И это учитывая то, что к серии у меня любовь стабильно… стабильна.
Скажем, то, что The Two Thrones — последняя часть, меня даже в свое время, когда эти три (ну, ладно, на самом деле всего две, а последняя пусть и понравилась, но все же копипаст) игры меня воодушевляли очень сильно, не особо расстроило бы. Потому что финал логичен от и до. И красив. И не надо мне больше игр этой серии — пусть будет как память.

В общем, да, как посмотреть. Если тот же АС ВДРУГ закончится, я буду горевать. Если Ведьмак закончится на, скажем, третьей части (причем неважно, какого качества она будет — пусть хоть на 0/10) — тоже буду.
В конце концов, даже по Калде можно горевать, если она загнется. Столько срачей пропадет из интернета.
Так все зависит от сеттинга. Я, как человек, и комикс читавший, и сериал смотрящий, и игру прошедший(из-за сейвов — на ютубе, но не суть), с Walking Dead полностью согласен. Но это почему? Потому что игра про обычных людей, которые оказались в сердцевине зомби-апокалипсиса. Тут можно сколько угодно сиквелов делать, я ни капельки не против.
Но Half-Life — другое дело. Тут все персонажи связаны — Гордон, Брин, Кляйнер, Барни, Аликс. И они все вплетены в историю, конца которой пока еще не видно. А что с другими персонажами?
Сейчас я вижу это как обычные истории про повстанцев, которые потеряли все, и пытаются выжить. И мне такое нравится, но модификации с этим прекрасно справляются — и их множество(если надо, даже прям, точные примеры назову). А вот как Вальв это умудрится сделать — я не знаю. Хотя, это же Вальв. Может они и вправду сделают такой спин-офф, который заставит заткнутся меня и всех упоротых по этой теме фанатов.
Ну, к примеру, можно разжевать историю того же Барни

Лол, так я и о чем говорил — уже на всех порах, не первый год(я не уверен, но чисто для понтовости написал) разрабатывается «The Lost Squad» — с разрушениями, клёвыми скриптами, эпичностью и не самым криворуким дизайном, как раз по этой теме. Знаю, что «неко-ко-конон», но все-же.
Тут может выступить и безымянный немой повтстанец, по совместительству немой химик или ещё какой калека

Опять же, есть «Lost Story: The Last Day's of Earth» от русских разрабов, с разработкой еще с <2010-го — дизайн, саундтрек, нововведения, сюжетка. Все есть. Понятно, что Валв сделает лучше и эпичнее, чем учащиеся мододелы. Но опять же, главное, что такое уже есть.
Читай также