К своему стыду признаюсь, что про Doom 3 BFG Edition узнал буквально пару недель назад, и все это время воспринимал его просто как HD-переиздание с небольшими, косметическими изменениями. Однако, все оказалось несколько глубже.
Первое, что бросается в глаза при запуске — это, само собой, полностью переделанное главное меню. Если уж быть честным, и перед этим есть кое-что, но об этом чуть позже. Ну и ладно, не за меню же 650 рублей заплатил… Разрешение по умолчанию установлено в 1280 на что-то, поэтому, разумеется, лезем в настройки. И обнаруживаем интересные возможности. Во-первых, доступен эффект motion blur при повороте камеры, но это мелочи, но главное — появился 3D-режим, так что счастливые обладатели мониторов с поддержкой 3D могут теперь получить совершенно новые впечатления от игры. Ну и еще приятная мелочь для любителей консолей — возможно управление с геймпада.
Покончив с настройками, начинаем игру. Действительно, текстурки слегка подтянули, лица, по крайней мере, нашего героя и второстепенных персонажей перерисованы, стекла очков теперь выглядят как стекла, а не как пленка какая-то. Правда, грустно смотреть на жуткий шов на лице доктора Бертругера, но, с другой стороны, он не так уж часто появляется в кадре.
Чуть позже подходим, наверное, к самому спорному нововведению в BFG Edition. Само собой, я говорю о фонарике. Теперь нашему безымянному герою ничто не мешает держать его в левой руке во время стрельбы, как это уже было в Half-life, F.E.A.R. и, прости господи, Alan Wake. Как он выходит из положения, если оружие можно удержать только в двух руках, остается загадкой, но всегда ведь остаются какие-то условности. Так или иначе, все по-разному восприняли эту фичу. Те, кого раздражали фонарик и постоянная стрельба наугад в темноту, разумеется, были рады. Я же придерживаюсь мнения, что это постоянное поддержание напряжения, будь то разрядка или невозможность светить и стрелять одновременно, является неотъемлемой частью атмосферы хоррор-игр. Doom 3 трудно, конечно, назвать хоррор-игрой, но та самая атмосфера поддерживается крайне тщательно. И, как я был противником бесконечного фонарика в Black Mesa, так и буду противником «интегрированного» фонарика в Doom 3. Однако, не все так плохо — теперь он, по крайней мере, разряжается. Есть, кстати, еще один недостаток: теперь в игре вплоть до нахождения бензопилы отсутствует какое бы то ни было оружие ближнего боя. Есть, правда, кулаки, но ими не удается ударить даже зомби без того, чтобы он не ударил в ответ. Я даже не говорю о том прекрасном ностальгическом моменте избивания импа фонариком, когда кончаются все патроны.
Изменениям поддался не только внешний вид игры. В последний раз Doom 3 я проходил довольно давно и всех деталей не помню, но мне показалось, что в переиздании баланс несколько изменен. Создалось впечатление, что патронов теперь дается больше, причем намного больше, но при этом, враги стали умирать куда более неохотно. На простых солдат порой приходится тратить аж четыре патрона дробовика. Даже трудно понять, проще стала игра или сложнее. Думаю, все же рано пока судить об этом. Выводы можно будет делать только после финальных титров.
Искусственный интеллект также поддался переработке. Если раньше монстры стремились, во что бы то ни стало, уничтожить нашего героя, теперь они стали периодически забегать за угол, занимать более выгодную позицию. Это тоже не ахти как влияет на игровой процесс, но все же приятно смотреть.
Все описанное выше основывается на моих личных впечатлениях, что-то из этого действительно имеет место, а что-то могло мне просто показаться. Не исключено, что что-то из описанного уже давно было известно и неоднократно проскакивало в новостях и анонсах, но, как я уже говорил, о BFG Edition я узнал пару недель назад и новости особо не изучал, так что, в случае чего, не обзывайтесь кэпом и простите слоупока.
И, под занавес, о составе издания. За какие-то 650 рублей Вы получаете: Doom, Doom 2 (две кампании), Doom 3 + два дополнения (Resurrection of Evil и Lost Mission). Мне кажется, для фанатов серии это просто идеальный вариант. Вы получаете не просто HD-переиздание, — Вы получаете практически полною антологию Doom. Она того стоит.
Лучшие комментарии
atomgribЕретик!!!
atomgribatomgribЕресь!!!
Чего чего там подтянули в BFG??
Переиздание это самый обыкновенный порт с консолей, сравните игры на максимальных настройках — теней нет, текстуры в говно, модели туда же. Когда в оригинале на пк все норм.