Увидел в комментусах непонимание некоторыми блоговчанами мема «42». И действительно, в России книжка правда не то чтобы сильно известная, а вообще-то культовая. Поэтому текст, думаю, востребован.
Поклон Вам.
Готовя материал я не учел, что если вы его читаете, то читать уже умеете, а, значит, заголовок не актуален. Предлагаю закрыть глаза на этот недочет — в следующий раз обещаю оформить подобное сообщение аудиоподкастом или радиопостановкой.
Сегодняшний пост выступает копьем благородного дона Кихота, который намеревается объявить о начале боевых действий в отношении очередной ветряной мельницы. Разумеется, мельница это заслужила — бороться будем «за» демократию и «против» диктатуры глупых стереотипов.
Пропагандируем чтение, короче.
Если бы речь шла о некоторой абстрактной книге, то рыцарь априори проиграл бы, пав жертвой стандартных аргументов. «Читать скучно», «Это всё слишком заумно» и, главное, «Я технарь, книги это не моё» порвут любую дискуссию о полезности чтения в клочья, поэтому если какую-то литературу стоит пиарить, то только ту, что сможет пережить шквал типичных претензий. Вот в этот момент, когда прелюдии уже достали всех кроме автора, разрешите представить: путеводитель «Автостопом по Галактике».
Вообще говоря, называть АпГ «книгой» в строгом смысле не хочется. Создавал её не абы кто, а непосредственный сценарист группы Монти Пайтон и автор энного сезона «Доктора Кто» Адам Дуглас, человек решительно телевизионный. И писал он не роман, а радиопостановку, которая в печатном виде была издана чуть ли не через несколько лет — поэтому «литературная» составляющая в классическом понимании изначально отсутствует. (Внимание, первый стереотип) Даже если вы что-то уже пробовали читать и вам не понравилось — рискните еще раз. Хотя, коль придираться, то да, это набор букв на бумаге, скрытый обложкой, от этого никуда не денешься.
Уж поверь мне, я разбираюсь в вероятностях. (с)
Вероятность того, что ты одновременно посетитель блогов и завсегдатай библиотек весьма невелика. А значит, главное на десерт лучше не откладывать. Итак, кроме шуток: АпГ — это, возможно, одна из самых смешных вещей, с которой тебе придется столкнуться, но при этом засмеяться во весь голос вряд ли удастся хоть раз (то был стереотип номер два). Это, позвольте, называется «английский юмор».
Корабль неожиданно дернулся, и экипаж потерял равновесие, кое-кто даже разбил локоть. А дабы завеса тайны все же сохранилась, до поры не будем раскрывать, чей локоть пострадал. Поступим так со спокойной совестью, потому что этот факт не имеет ровно никакого значения.
Важнейшая пометка, кстати: книга написана не с лулзами, а исключительно ради лулзов, что есть большая разница. Вся сюжетная линия (которую, господи, и «линией» назвать язык не поворачивается) выстроена только для того, чтобы в конце можно было пустить смачную шутку на основе выстроенных событий; все персонажи составлены исключительно так, чтобы генерировать из своих типажей максимальное количество хохм на квадратный сантиметр страницы; а уж все лирические отступления вообще есть верх абсурда и творческого беспредела во всех его проявлениях.
«ОооОо, ну неееет, это уж совсем тупость типа зомбоящика», скажет человек вообще-то читающий. И будет совершенно неправ, потому что это стереотип номер три: помимо глубокой смысловой нагрузки в любом искусстве есть такая вещь как «эстетика». Которая здесь возведена в неведомую степень.
Это действительно Фриман-Ватсон, Дешанель, Рокуэл и Малкович. Хотя экранизация и годная, но всё равно не так феерична, как исходник.
Уже упоминалось, что язык написания сам по себе очень необычен. И читать его просто приятно, потому что словесные конструкции, необычное построение фраз и все такое. А еще, до кучи, гэги, которые заставляют не смеяться в открытую, но как дурак улыбаться. Потому что изыскано и элегантно, да. Элегантно настолько, что 80% единожды прочитавших книгу до конца жизни на глупые вопросы отвечают «42».
Его внимание привлекла крупная зазывно-красная кнопка под экраном, и он ее нажал. На экране вспыхнула надпись: «Пожалуйста, не трогайте больше эту кнопку».
«Так почему же культовое?»
… спросит ленивый читатель, который все вышесказанное пробежал глазами и спустился вниз, узнать сразу итог-обобщение.
Культовое потому, что совершенно не пафосное и не вычурное. Потому что потрясающе остроумное, современное и актуальное. А главное, что как фантастика — по-настоящему безумное и интересное.
И если ты, блоггер, ни одной книги в жизни не прочел, то можно попробовать начать именно с «Автостопа», потому что никакое кино (а есть экранизация, да) и никакая игра (а есть текстовая, да) такой чудесной быть не могут.
Лучшие комментарии
Да постоянно XD
Но с тех пор руки дочитать так и не дошли, правда о_о
И да, для ознакомления с миром книг, я бы чего полегче посоветовал. Гаррисона к примеру.
Это я подредактировал вторую цитату, так как она вполне годная и для одноимённого фильма. Первая годная без всякой редактуры.
Но в посте есть некоторые утверждения, с которыми я не могу согласится.
1.
В каком месте какой стереотип? Он писал (!). Пусть не роман, но это не фольклёрное произведение, которое передавалось чисто изустным путём. То есть «литературная» составляющая, как написанный текст и вполне определённый автор, присутствует.
Здесь не очень чётко прописано, что именно имеется в виду под «стереотипом номер три» — обязательность присутствия глубокой смысловой нагрузки или эстетики. Но в любом случае я скажу так — оба этих понятия весьма относительны. Смысловую нагрузку каждый человек для себя определяет (или не определяет) сам. А эстетичность — вообще дело личного вкуса каждого, кто так или иначе воспринимает некое произведение. (Для кого-то и сцены с описанием стекающих по стенки мозгов и некрофилии по-полам с каннибализмом — норма)
Лолват? Научная фантастика — наше все.
несовсем не поняли. Ну да ладно, сам виноват, нужно было яснее мысли формулировать.@
СКАЧАЛ