Начиная писать этот материал, я прекрасно понимал, что более-менее соображающий человек уже составил своё мнение на этот счёт. Но я, всё-таки, хотел бы поделиться своим и расставить все точки над «i».
Ни для кого не секрет, что индустрия видеоигр за последние 10 лет совершила огромный скачок в своём развитии, и, практически, стала на один уровень с кинематографом и другими мэтрами индустрии развлечений. Каждый год появляются всё новые проекты, которые будоражат наше с вами сознание. Чего только стоит выход Xbox Kinect и PlayStation Move. Ведь они полностью изменили концепцию и принцип игры, выведя их на совершенно другой уровень. Конечно, в революционном плане, Xbox Kinect обогнал своего конкурента от Sony, потому что Move практически полностью копирует Nintendo Wii. Но именно из-за появления всех этих устройств, игровая индустрия, которую мне все привыкли видеть, исчезнет и превратиться в нечто иное.
Именно это я и называю «оказуаливанием». И вы, наверное, согласитесь, что игры для Kinect до примитива просты и рассчитаны на детскую аудиторию. Можно ещё выделить группу игр, предназначенных для вечеринок(Dance Central например). И все игры нацелены именно на эту аудитории, но никак не на «хардкорщиков».
Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию. Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план. И это вынуждает их оказуаливать игры, расширяя тем самым рынок. И с коммерческой точки зрения – это верно. Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию(территория СНГ не в счёт, так как на ней не распространяются возрастные ограничения).
Но, к сожалению, «взрослые» игры тоже не смогли избежать этой участи. Играть в них становится банально скучно. Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя. Согласитесь, что раньше, пройти какую-нибудь игру, было каким-то своим, особенным приключением, на которое уходили недели. А сейчас шутер из серии Call of Duty можно «пробежать» за 4-5 часов, даже не напрягшись. А теперь, давайте вернёмся на несколько лет назад и вспомним Return to Castle Wolfenstein. Сколько часов у вас ушло на то, чтобы исследовать все закоулки, найти все секреты?(ответы предлагаю оставлять в комментариях)
Вот так и получается, что средний возраст игрока неумолимо падает, и, похоже, этому нечего противопоставить. А потом мы слышим, что родители крайне обеспокоены тем, что их дети играют в жестокие игры, которые надо запрещать. Ведь они плохо влияют на неокрепшую психику ребёнка. Но родители даже не принимают никаких усилий, чтобы узнать возрастной рейтинг игры и понять, что те игры, которые они называют чрезмерно жестокими, предназначены совершенно для другой аудитории и никак не должны касаться их малолетних детей. Но это уже песня из другой оперы, поэтому, на этой слегка агрессивной ноте, я предлагаю закончить. Надеюсь вы с нетерпением будете ждать новых материалов. А пока всё. До новых встреч!
Лучшие комментарии
Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Детские игры были и раньше, причем в достаточном количестве.
Да, то ли дело раньше — все питались энергией солнца и не задумывались о деньгах.
Взаимоисключающие параграфы. Судя по этому высказыванию, получается, что разработчики делают игры для себя и издателей, лол. Или под «игроками» Вы подразумеваете горстку «хардкорщиков»-задротов, которые жить не могут без неимоверно сложных игр? Ну так их меньшинство, так что все ок. ;)
То-то, я смотрю, разработчики и издатели хитов с рейтингом М (не 18, а 17+, ок) с голоду пухнут.
Боже мой, откуда Вы берете эту чушь? :D «Квака», что ли, до фига мозговую активность возбуждала, Half-Life, Doom? Фейспалм.
Дарк Соулс тому яркий пример, да
Okay :(
Планескейп. JA. Да хоть Невервинтер, где магом дохнешь от одной ловушки, найти которые почти никак.
В заголовке вроде «оказуаливание» значится, а в тексте о нём речи и не идёт почти. Как могут «оказуаливаться» игры для Wii, Kinect и им подобным? Ведь сами гаджеты изначально позиционировались как развлекательные для «легких», подвижных «казуальных» игр.
Логично, только почему сейчас? Так и раньше было. Просто теперь улучшились технологии и игрока можно заманивать ещё и просто созерцанием картинки. Ну а «инди» было (и надеюсь будет) всегда. Куча независимых разработчиков стараются порой не ради прибыли, а «за идею». И уж сейчас это куда как ярче выражено, ибо такие проекты (их много, ога) прям на слуху и заполоняют новостные страницы наряду с играми ААА класса от именитых разработчиков.
А если нет, то игра автоматически переходит в разряд казуалок?
А раньше за джойстиками и пультами игровых автоматов сидели исключительно великовозрастные дядьки, ага.
На вкус и цвет. Почему то в новые игры играют, зарабатывают ачивки, обсуждают (вот сайт даже такой запилили, SG называется), наверное потому что игры скучные…
Portal и Q.U.B.E. не возбуждают мозговую активность, а пройдя хардкорный RtCW начинаешь в уме дифуры решать?
Да и вообще, мне «хардкорных» игр хватает. За последние пару-тройку лет вышла их целая куча, и на этот год намечены ещё. Так что к чему вообще это всё? Нынешний рынок игр покрывает всю потенциальную аудиторию, причём многие из них в отличнейшем исполнении. Выбор есть для всех, но играть во всё никто не заставляет.
это же надо одно на другое, перемешав с десятым… контроллеры с «кинектами» в одну ополонку про сложность, олдфажный высер смешать с вопросом о влиянии игр на детей. Где логика, я тебя спрашиваю?!1
Не чистым олдскулом, а игрой использующий приёмы олдскула. Почему то в Дум 3 и Квейк 4 играть до сих пор интересно, хотя им уже много лет и по идее они должна быть скучными. У Рейджд проблема с открытым миром — он пустой. Враги однотипные. Квесты подай-принеси. Сюжет говно, а мотивация отсутствует. В том же Дум 3 мотивации было больше.