25 февраля 2012 25.02.12 175 7057

Почему происходит оказуаливание игр?

+1

Начиная писать этот материал, я прекрасно понимал, что более-менее соображающий человек уже составил своё мнение на этот счёт. Но я, всё-таки, хотел бы поделиться своим и расставить все точки над «i».

Ни для кого не секрет, что индустрия видеоигр за последние 10 лет совершила огромный скачок в своём развитии, и, практически, стала на один уровень с кинематографом и другими мэтрами индустрии развлечений. Каждый год появляются всё новые проекты, которые будоражат наше с вами сознание. Чего только стоит выход Xbox Kinect и PlayStation Move. Ведь они полностью изменили концепцию и принцип игры, выведя их на совершенно другой уровень. Конечно, в революционном плане, Xbox Kinect обогнал своего конкурента от Sony, потому что Move практически полностью копирует Nintendo Wii. Но именно из-за появления всех этих устройств, игровая индустрия, которую мне все привыкли видеть, исчезнет и превратиться в нечто иное.

Именно это я и называю «оказуаливанием». И вы, наверное, согласитесь, что игры для Kinect до примитива просты и рассчитаны на детскую аудиторию. Можно ещё выделить группу игр, предназначенных для вечеринок(Dance Central например). И все игры нацелены именно на эту аудитории, но никак не на «хардкорщиков».

Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию. Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план. И это вынуждает их оказуаливать игры, расширяя тем самым рынок. И с коммерческой точки зрения – это верно. Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию(территория СНГ не в счёт, так как на ней не распространяются возрастные ограничения).

Но, к сожалению, «взрослые» игры тоже не смогли избежать этой участи. Играть в них становится банально скучно. Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя. Согласитесь, что раньше, пройти какую-нибудь игру, было каким-то своим, особенным приключением, на которое уходили недели. А сейчас шутер из серии Call of Duty можно «пробежать» за 4-5 часов, даже не напрягшись. А теперь, давайте вернёмся на несколько лет назад и вспомним Return to Castle Wolfenstein. Сколько часов у вас ушло на то, чтобы исследовать все закоулки, найти все секреты?(ответы предлагаю оставлять в комментариях)

Вот так и получается, что средний возраст игрока неумолимо падает, и, похоже, этому нечего противопоставить. А потом мы слышим, что родители крайне обеспокоены тем, что их дети играют в жестокие игры, которые надо запрещать. Ведь они плохо влияют на неокрепшую психику ребёнка. Но родители даже не принимают никаких усилий, чтобы узнать возрастной рейтинг игры и понять, что те игры, которые они называют чрезмерно жестокими, предназначены совершенно для другой аудитории и никак не должны касаться их малолетних детей. Но это уже песня из другой оперы, поэтому, на этой слегка агрессивной ноте, я предлагаю закончить. Надеюсь вы с нетерпением будете ждать новых материалов. А пока всё. До новых встреч!


Лучшие комментарии

И вы, наверное, согласитесь, что игры для Kinect до примитива просты и рассчитаны на детскую аудиторию. Можно ещё выделить группу игр, предназначенных для вечеринок(Dance Central например). И все игры нацелены именно на эту аудитории, но никак не на «хардкорщиков».

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Детские игры были и раньше, причем в достаточном количестве.
Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию.

Да, то ли дело раньше — все питались энергией солнца и не задумывались о деньгах.
Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план

Взаимоисключающие параграфы. Судя по этому высказыванию, получается, что разработчики делают игры для себя и издателей, лол. Или под «игроками» Вы подразумеваете горстку «хардкорщиков»-задротов, которые жить не могут без неимоверно сложных игр? Ну так их меньшинство, так что все ок. ;)
Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию

То-то, я смотрю, разработчики и издатели хитов с рейтингом М (не 18, а 17+, ок) с голоду пухнут.
Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя

Боже мой, откуда Вы берете эту чушь? :D «Квака», что ли, до фига мозговую активность возбуждала, Half-Life, Doom? Фейспалм.
Кто покупает игры? Тот кто работает. Тому кто работает некогда/нет желания тратить 6-10 часов на прохождение игры, он хочет прийти домой, немного помахать руками перед телевизором и пойти спать. Домохозяйкам помахать руками, якобы с пользой для организма. Хардкорные геймеры не целевая аудитория мува и кинекта.
ролики на ядре игры гораздо качественнее и приятнее глазу, чем чья — то рожа из IRL

На последнем уровне сложности

с геймпадом в руках

более легкой игры в жизни не видел

Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова «casualis», что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. (с) Википедия
У вас оказуаливание мозга, мсье.
Боже мой, откуда Вы берете эту чушь?

Планескейп. JA. Да хоть Невервинтер, где магом дохнешь от одной ловушки, найти которые почти никак.
Опять? Да хватит уже мусолить одну тему…
Таки странный крик души.
В заголовке вроде «оказуаливание» значится, а в тексте о нём речи и не идёт почти. Как могут «оказуаливаться» игры для Wii, Kinect и им подобным? Ведь сами гаджеты изначально позиционировались как развлекательные для «легких», подвижных «казуальных» игр.
Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию. Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план. И это вынуждает их оказуаливать игры

Логично, только почему сейчас? Так и раньше было. Просто теперь улучшились технологии и игрока можно заманивать ещё и просто созерцанием картинки. Ну а «инди» было (и надеюсь будет) всегда. Куча независимых разработчиков стараются порой не ради прибыли, а «за идею». И уж сейчас это куда как ярче выражено, ибо такие проекты (их много, ога) прям на слуху и заполоняют новостные страницы наряду с играми ААА класса от именитых разработчиков.
Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию

А если нет, то игра автоматически переходит в разряд казуалок?
Вот так и получается, что средний возраст игрока неумолимо падает, и, похоже, этому нечего противопоставить

А раньше за джойстиками и пультами игровых автоматов сидели исключительно великовозрастные дядьки, ага.
Играть в них становится банально скучно.

На вкус и цвет. Почему то в новые игры играют, зарабатывают ачивки, обсуждают (вот сайт даже такой запилили, SG называется), наверное потому что игры скучные…
Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя.

Portal и Q.U.B.E. не возбуждают мозговую активность, а пройдя хардкорный RtCW начинаешь в уме дифуры решать?

Да и вообще, мне «хардкорных» игр хватает. За последние пару-тройку лет вышла их целая куча, и на этот год намечены ещё. Так что к чему вообще это всё? Нынешний рынок игр покрывает всю потенциальную аудиторию, причём многие из них в отличнейшем исполнении. Выбор есть для всех, но играть во всё никто не заставляет.
Зато какой дискасс. И от глупых, с точки зрения местных интеллектуалов, топиков может быть польза. Автор может быть неправ, озвучить глупую, или просто очевидную мыслишку, и куча народу кинется доказывать, что, собственно, автор неправ, всё совсем не так, и вообще, дурак он. Хоть какой-то легкий пинок ленивым жопам-блогерам.

это же надо одно на другое, перемешав с десятым… контроллеры с «кинектами» в одну ополонку про сложность, олдфажный высер смешать с вопросом о влиянии игр на детей. Где логика, я тебя спрашиваю?!1
Игнорирование — для мудаков! Или они в буквальном смысле завалили путь к нормальным «хардкорным» играм?
А крайзис 2 чтоли сложный? На последнем уровне сложности пробежал с геймпадом в руках — более легкой игры в жизни не видел.
Железо тянет без проблем, но игра мне упорно говорила, что какой то архив повреждён, потом ругалась на неведомую ошибку овер9000 букав. А в итогде спустя 4 часа у игры пропал звук.

А рейдж именно в плане геймплея был чистым олдскуллом

Не чистым олдскулом, а игрой использующий приёмы олдскула. Почему то в Дум 3 и Квейк 4 играть до сих пор интересно, хотя им уже много лет и по идее они должна быть скучными. У Рейджд проблема с открытым миром — он пустой. Враги однотипные. Квесты подай-принеси. Сюжет говно, а мотивация отсутствует. В том же Дум 3 мотивации было больше.
Читай также