2 июля 2011 2.07.11 124 3990

All Points Bulletin. Что-то об…

+27

Чиза дала нашему отряду задание. Ну, Чиза — она из этих, легавых. Такая расфуфыренная деваха, что аж на шлюху похожа. Представитель закона и порядка, как же…Съездить на точку, взять предмет, отвезти на копскую базу — за это платили около чытырехсот баксов, ну да мне после всего случившегося больше и не надо. Жаль лишь, что эта сучка и не подозревала, что никто из нас денег не получит.

All Points Bulletin (или просто APB, что намного приятнее языку) — ММО-проект, повествующий нам о суровых буднях двух сторон жизни: криминалов и силовиков. Первые портят жизнь мирным жителям, экономике города, Василию Ивановичу из прокуратуры, а вторые закрашивают за первыми граффити, убивают за непослушание, арестовывают в меру желания и возможностей и всячески строят из себя клевых парней, прославляясь, вопреки философии известной старухи, хорошими делами.
Игроку, ясное дело, нужно встать на сторону добра или ситхов для того, чтобы внести свой весомый вклад… в развитие «ничего»… значит, чтобы внести свой вклад в собственное же хорошее настроение и То Самое Чувство Достоинства.

Примерно год назад в мир ММО ориентированных игр гордой, уверенной походкой вошла та самая игра под названием APB. Вошла, поклонилась всем остальным проектам ролевой направленности, и… умерла к концу лета. Игроков было слишком мало для амбиция проекта, система оплаты была строго Pay 2 Play с возможностью платить игровой валютой, что тоже сказалось в какой-то степени на жизнь… Многие жаловались на якобы «сырой» геймплей, на якобы дисбаланс всего и вся (такое присутствовало на самом деле), чудовищную оптимизацию при весьма посредственной картинке. Однако ММО-игры таковы: в первое время косяков, несмотря на всяческие тесты, много, и никто не застрахован от имбалансоного оружия или вылетов через час игры. Но, увы, время шло, игра всё не окупалась и не окупалась, и вот Realtime Worlds с сожалением в голосе объявили, что игроки, остававшиеся в игре и любившие ее, молодцы, они, разработчики, получили много фана от того малого времени, что была возможность наблюдать за жизнью «GTA в онлайне», и сервера закрылись.

Однако зимой наступили благие вести: мальчишки и девчонки из K2 Network, видимо, узнали, сколько стоил проект, видимо, может, даже сами в него играли, и решили, что неплохо было бы лишать себя денег, а остальных людей — счастья творить беспредел/порядок на виртуальных улицах Сан-Паро. И рассказали миру о том, что в их нежных, красивых руках проект задышит новыми жабрами, почувствует, что жестокий мир не настолько жесток, чтобы убивать дорогих (во всех планах) детей, и вообще станет распространяться по модели Free 2 Play, то есть теперь балом будут править те, кто всё же будет платить. Хочется добавить, что остальные призваны служить пушечным мясом для особо откушавшихся на донате игроков, ну да это явное преувеличение с моей нескромной стороны.

День выдался солнечным. Я была одета в легкое платьице. Не ходить же по городу в полицейской форме, чтобы каждый мудак знал, в кого стрелять, верно? Уж я-то знаю. Филл и Прокаженный укатили вперед, Ленни взял выходной, чтобы посидеть со своими детишками и полюбоваться на красавицу жену, а я на своем верном Патриоте тихонечно плелась следом. Я снайпер, мне все равно делать нечего около точки, особенно когда там толпится слишком много тех, кого нам надо убивать. Не, ну ваще-то арестовывать, но это же Сан-Паро — город безнравственности и полного пофигизма к человеческой жизни. Мы лишь пишем рапорт о том, почему убили какого-то фрика: и то для того, чтобы люди в смокингах за 500 баксов за рукав, приезжающие переодически с проверкой в наш убогий департамент, не слишком обращали внимание на ту вопиющую вседозволенность сил правопорядка. А так хоть пачками отправляй всех на тот свет — никто ничего не скажет. Ну или скажет: «Ай-яй-яй, Джессика, ну что ты наделала, етить твою налево! Иди отдохни, бедняжка». Ну так, короче, я ехала за ними и поняла, что то, для чего меня по-настоящему засунули в копы, должно случиться сегодня.

Весь игровой процесс заключается в том, чтобы, как ни странно, выполнять задания связных. Выполняем задания — получаем улучшенные отношения с ними. Улучшенные отношения гарантируют всякие интересные и приятные вещи, типа новой одежды, автомобилей и, конечно, оружия, чтобы война уж точно никогда не заканчивалась.
Весь сок игры — это как раз-таки противостояние криминалов против энфорсеров. Задача одних — защитить точку, задача других — захватить точку. Всё. Просто и не замысловато, но порой и этого достаточно, чтобы удерживать игрока часами за монитором. Учитывая то, что против нас всегда выступают живые люди, то и каждая миссия получается разной, не похожей на другие триста девять типовых.

В перерожденном APB, само собой, концепцию оставили такой же, не меняя ровным счетом ни одного винтика геймплея. Зато заметно улучшили картинку, поэтому теперь можно не недоумевать, почему у игрока Х всё тормозит, вылетает и ломается. :)
На самом деле, всё так называемое перерождение игры состояло лишь в том, чтобы починить особо надоедающие моменты, создать кучу новых и, естественно, ввести донат, который и призван «отбить» много-много денег в карман спасителей игры.
Донат в данном случае подразумевает под собой существенные игровые преимущества. Вложив много денежки, товарищ школьник (или уже не школьник) получает в свое распоряжение какую-нибудь крутую «золотую» стреляющую машину, которая, впрочем, не всегда обеспечивает тотальное преимущество над теми, кто хочет всего добиваться сам. Так же определенное количество российских рублей способно заметно ускорить «прокачку» персонажа в ранге, возвысить количество «прокачанных» отношений у связных и денег в конце каждой миссии. Преимущества этого вливания кровно заработанных заключается в том, что, как несложно догадаться, играя даже немного, ты получаешь все вещи заметно быстрее тех, кто не вкладывал бумажки. Можно перестать заботиться о деньгах. И нагибать всех тоже можно гораздо быстрее. Что, в принципе, часто и происходит.
С донатом жить можно в этой игре. Можно, созвав друзей, созвонившись в Скайпах, координировать свои действия, разрабатывать тактику, и тогда вряд ли какой-нибудь особо богатый человек сможет вам что-то возразить. Проблем доставит, но вот что хорошо в APB: ключевым условием победы является навык игры, «видение» игры, но никак не оружие. Оружие может помочь, но убивать за игрока оно никого не будет. Так что те, кто боится отцов-нагибателей, что вкладывают миллионы рублей и становятся богами местного разлива, могут особо не волноваться на тему превосходства одних над другими.

Естественно, для полноценной игры нужны люди в собственной команде. Играть соло очень скучно и неинтересно, потому даже начинать не стоит. А вот со знакомыми потенциал игры раскрывается заметно сильнее, что, собственно, не удивительно.
Если друзей нет, на помощь всегда придут случайные отряды, которые могут оказаться как и полностью убогими, так и весьма отличными. Это тот случай, когда всё решает людской состав. (:

Вот я уже на крыше здания. Мои парни выбивают дверь, вламываются внутрь, кричат, что, мол, они копы, всем мордой в пол, иначе ой-ей-ей… всё как обычно. Моя верная Джесси, моя верная N-HVR, уже теплится от предчувствия свежей крови. Длинное дуло смотрит прямо на дверной проход, мой палец нежно поглаживает курок, глаз чуть ли не прилип к прицелу…

APB Reloaded однозначно надо попробовать тем, кто считает себя художником, дизайнером, музыкантом или хорошим игроком на аукционе. Кастомизация персонажа позволяет создать своего альтер-эго на ближайшие часов N так точно, что мама родная не отличит. Всевозможные настройки бровей, ног, талий, волос, совершенное дикое количество всякой одежды, которую тоже можно красить в любые цвета, не позволят игроку смешаться с толпой таких же однотипных виртуальных болванчиков. Самовыражение через внешний вид — одно из достоинств игры. Ведь воевать когда-нибудь да надоест, а вот потратить час на то, чтобы совершенно по-другому одеть персонажа и потому уже с новыми силами, с новой непонятной мотивацией бросить его в огонь битвы — почему бы нет? А если еще и на новой машине, которая тоже полностью подлежит возможности раскраса в любые цвета и нанесения любых надписей… Ух!
Помимо подобных не совсем типичных по масштабам возможностей индивидуализации героя в игре есть музыкальные автоматы и так называемые «альбомы». В первых создается музыка, которая играет в ушах противника каждый раз, когда от нашей пули он падет в очередной раз, во вторых создаются всякой разной красивости рисунки, которые можно нанести на специальные огромнющие билборды, что размещены по всему городу. Самовыражение? Самовыражение. И, повторюсь, этим игра и хороша.
Осталось ввести только покраску оружия для полного счастья.

Помимо всего прочего, в игре даже есть мотивирующие «роли», награды и не менее мотивирующие достижения. С этим всем понятно: арестовал 100 человек — получил роль «Коп»; убил пять противников и не помер ни разу — медальку на грудь; сделал что-то масштабное в рамках игры — получил новое достижение за выслугу лет. Ощущение от того, что ты не просто так играешь, не просто так стреляешь, присутствует, так что любителям искать мотивацию страдать в игре не приходится уж точно.

— Ну где вы там? — возмущаюсь я. — Да ща, ща, тут чемоданов много, нужно ж наш найти, — Филл спокоен. Курок уже весь скользкий от пальца. Мне уже чуток надоело стоять и ждать этих идиотов.

Немного огорчает то, что некоторые миссии жутко несбалансированы и, можно сказать, несправедливы. Бывают такие, которые выиграть у соперника на 95% невозможно — если соперник живет молодостью и понимает жизнь, он с легкостью не позволит вам победить в неравной схватке. Огорчает так же то, что игра весьма требовательна и зачастую нестабильна — многие, очень многие русские игроки жалуются, что постоянные лаги, постоянные вылеты при не самых плохих конфигурациях отбивают всё желание играть. Списать и первое, и второе можно на открытый бета-тест, однако что-то слишком долгое время не чинится ни баланс, ни стабильность клиента. Время до релиза еще есть, играть можно и так, но как любитель этой игры еще в старой обработке, естественно, мне хочется, чтобы было еще лучше и еще доступнее для всех. Потенциал до сих пор огромен, прилив людей в условно бесплатный проект уже виден невооруженным глазом, а значит, к концу лета можно смело ожидать, что игра не умрет во второй раз. Что радует.

Но есть так же неприятная проблема локального характера, которую ни один патч не исправит. Это отношение иностранцев к русским игрокам. «Все русские — читеры», «Все русские — суки» — это лишь малая, очень малая часть того, что удалось увидеть в общем чате за много десятков часов игры. И в других играх наша нация не очень приветствуется, однако в APB сей размах достиг не виданных для меня высот. Очень неприятно видеть столько злости, столько желчи, которые зачастую вызваны лишь тем, что кто-то просто кого-то победил. Игра — это высвобождение эмоций, всё верно, но какими же «грязными» нужно быть, чтобы высвобождать столь мерзкие эмоции… Это печалит. Печалит и то, что зачастую сами русские ведут себя как говно, постоянно матерясь и оскорбляя на родном языке всех подряд.
Может, вот оно, следствие бесплатной модели распространения игры?

— Джессика, у нас тут снайпер! Снял Прокаженного! Где ты?! — Филл, успокойся. Всё под контролем. Прощай. Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я сняла палец с курка, все было кончено. Эти два поганых копа, которые очень сильно снизили количество членов «Кровавой Розы», больше не повторят своих ошибок. Я могла возвращаться Домой. Туда, где меня любят по-настоящему. Задание выполнено.
__________________________________________________________________________________

Играть или не играть в APB Reloaded?
Сможет ли она захватить, затянуть, если тридцать семь лет жизни были отданы Миру Варкрафта?
Ответ однозначен: играть, захватить сможет.
Благо, что игра бесплатна. И не нуждается в ваших деньгах для того, чтобы в нее можно было гонять полноценно.
Стань частью Сан-Паро — и никто об этом не пожалеет.
:3


Лучшие комментарии

Это такси-убийца. Это оно все другие машины способно на крышу себе затаскивать. :3
Многие жаловались на якобы «сырой» геймплей


ЯКОБЫ?! Урон наносился одинаковый независимо от того попал ли ты в пятку или в голову а использовать прицел на снайперской винтовке вообще нельзя было. И это только то что я помню…
Ну так сейчас так же.


О_О...*думаю… лучше промолчу*
Отличная рецензия! Прочитал с большим удовольствием и интересом.
«Все русские — читеры», «Все русские — суки»

Никогда такого в чате не видел. Наверное, просто повезло :)
мозгами они обделены, а не любовью матери
Я ему даже за это плюс постасил… Думал это уличный: С.Такое ощущение, как-будто тебя поимели…
Что тут можно сказать? Жополизство детектед. Такая же ситуация, как и с авторами СГ.
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я сняла палец с курка, все было кончено.

Макс Пеин же, не? :3
Забыл сабж :D
Шикарная идея, так обзоры делать, ну в виде рассказа. Запатентуй идею :3
Если бы пофиксили баланс, я бы из нее не выходил. А так. какой интерес бегать пушечным мясом для «золотого»…
Во-первых, мудаки почти все воспринимают на личном уровне. Если они едут в автобусе и чувствуют, что кто-то испортил воздух, мудаки зажимают нос и начинают орать: «Ну вот зачем вы на меня напердели? Знаете же суки, как я эту вонь не люблю!!!». Быть проще мудаки не умеют.
Во-вторых, мудаки все, что говорят, говорят с сильным налетом негатива. Даже комплимент от них будет звучать, как: «Ну ты и пи-и-идор...» Хотя поводов для негатива у них нет в принципе.
В-третьих, мудаки не умеют не только признавать чужое мнение, но даже его не слушают.

В-четвертых, я сейчас просто тебя описал. Давно на твои комменты натыкаюсь… Не мудак? Придумай другое слово. Только мудаком быть не перестанешь.
незнаю кому как а лично мне АРВ очень нравится несмотря на баланс и прочие кривости вообще можно натягивать всех имея стандартное оружие, а так после токо как на форуме отрыл как исправить ошибку с ,, утечкой памяти,, то не вылажу из неё
это хорошо. а с двух рук стрелять можно?
Мило так. Аж поиграть захотелось ^^
Но есть так же неприятная проблема локального характера, которую ни один патч не исправит. Это отношение иностранцев к русским игрокам. «Все русские — читеры», «Все русские — суки» — это лишь малая, очень малая часть того, что удалось увидеть в общем чате за много десятков часов игры.

Шикарно же! Как в настоящем американском боевике! :3
Читай также