Сегодня Сегодня 0 247

Краткий курс юного агента X-Com

+1

В первую очередь для комфортной игры советую установить русификатор.

Итак

Никогда не хотели посмотреть на бой чужого против судьи Дредда? А против робокопа? А ведь именно это и пытались показать авторы X-Com: apocalypse. Грязный город Мегапрайм, единственный оставшийся на нашей планете, погряз в собственных интригах между корпорациями. Именно здесь вам придется возродить зачахшую X-Com, чтобы спасти всех от новой напасти: инопланетяне из другого измерения смогли открыть врата в наш мир, и теперь угрожают всему живому. Вставляйте в оружейные слоты ракетницы «Пророк» и «Справедливость», мы начинаем. 

Глобальная составляющая.

Начав новую игру вы, в отличие от остальных частей серии, оказываетесь не на шарообразной земле со странами и континентами (geoscape), а на квадратной плоскости мегагорода будущего (cityscape). Вместо стран у нас корпорации, многим из которых дали в руки функции города. Поссоритесь с профсоюзом — получите меньше новобранцев. Задели за живое такси? Работники добираются до базы пешком. В большинстве случаев восстановить отношения можно за кругленькую сумму, но если разойтись по-настоящему, можно настроить против себя половину города. Бюджет строится не только на уничтожении пришельцев, а еще и на НЕуничтожении города и прочей частной собственности. Здания состоят из множества скрепленных блоков, и при неудачном попадании рушатся целыми сегментами. Так что убираем многочисленную взрывчатку и ракетницы подальше до лейтгейма, иначе придется оплачивать дорогостоящие счета от всех задетых, ведь отношение к нам как к охотникам за привидениями.

Корпорации предоставляют товары и услуги, а также взаимодействуют друг с другом. Например, три группировки местной мафии, что располагается в трущобах, периодически грызутся, Культ Сириуса считает, что инопланетяне прилетели нас спасти, а здесь группировка Дьябло совершает налет на полицейский участок:

Интерфейс игры несложный, но местами не очень удобный. Левая часть сверху вниз:

  • Следование за целью. Камера будет/не будет следовать за выделенной целью.
  • Переход в 2D и обратно. Довольно удобно управлять вашей техникой в данном режиме.
  • График внедрения чужих / Ваш счет. Слева вы можете посмотреть в какие корпорации чужие начали внедряться, справа же вам покажут насколько хорошо/плохо вы справляетесь и насколько вы разнесли город.
  • Уфопедия. Аналогичная предыдущим частям.
  • Меню. Сохранить-загрузить, настройки автопаузы и прочее.

Центральная часть состоит из вкладок. Вот они слева направо:

  • Управление базами. Здесь вы можете покупать базы и делать многое другое, что описано в одноименном разделе этого руководства.
  • Управление техникой. Перемещение ваших «мух» по карте и оснащение осуществляется отсюда.
  • Бойцы. Отправка юнитов на обучение осуществляется только здесь.
  • Биохимики. Занимаются изучением повадок живых чужих и строением мертвых.
  • Инженеры. Бойцы станка и молотка. Ваше производство. Произведенные товары можно продавать дороже цены производства.
  • Биофизики. Изучают собранную вами на поле боя биотехнику пришельцев и НЛО.
  • Противник. Все находящиеся на карте НЛО и техника враждебных к вам корпораций.
  • Корпорации. Список всех корпораций и ваше отношение к ним. Доступна возможность «договориться». Одна из корпораций, Культ Сириуса, изначально будет враждебна к вам.

Справа располагается меню управления временем.

База

Сама по себе база выглядит так же, как и в прошлых частях. Есть ангар, жилье, медблок, два вида лабораторий, мастерская и прочие прелести жизни. В будущем вам понадобится 2-3 слота 2×2, как ангар, так что тихонько перестраиваемся. В дальнейшем у нас будет больше баз (обычно к концу игры у меня их три), так что не сильно переживайте, что у вас на первую базу не влезает что-нибудь средней полезности. Начальная база выглядит примерно так:

Справа в меню управления базой нам доступны наем персонала, торговля, управление бойцами, техникой, складами и лабораториями. Одно из нововведений — два вида лабораторий, биохимическая и биофизическая. Первая изучает непосредственно инопланетян, а вторая — их технологии. Для перевозки чужих вам необходим биотранспортный модуль, его нужно изучить, произвести и установить на технику, которую вы используете как десантную (сначала — Валькирия). Также на ней должны стоять грузовой и пассажирский отсеки.

Техника

Денег дают мало, да и пользы от дорогих больших орудий меньше, чем кажется (при промахе они могут снести какое-нибудь здание, а вам за него придет счет), так что сначала советую накупить мух (аэровелосипед и феникс), и поставить на них движки получше. Благо теперь не обязательно под каждый строить свой ангар. Далее вам следует рассредоточить по всему городу (Перед налетом НЛО все порталы меняют свое расположение, так что предугадать, откуда готовится нападение, невозможно). После боя всех на базу на дозаправку, ремонт и перезарядку, после чего снова рассеиваем их по городу. Лучше посадить технику в здание, так она не будет тратить топливо. Десантный корабль лучше вообще не использовать непосредственно в бою, разве что в самом начале игры.

Наземная техника бесполезна. Слишком долго едет и слишком зависит от дорог (их вполне могут разрушить прямо во время боя), так что продавайте и забудьте про нее.

Есть еще один неочевидный критерий базы — количество труб, через которые техника вылетает. Вылетает она по очереди, поэтому чем больше труб, тем больше вылетает техники в секунду.

Найм

Для найма вам доступны три вида бойцов:

  • Люди. Сильные и выносливые. Пси-способности слабые, но присутствуют. Доступны всегда (какое-то количество каждый день)
  • Мутанты-полусектоиды. Появились в ходе предыдущих масштабных атак инопланетян (1 и 2 части игры), в результате экспериментов по скрещиванию ДНК. Боевые характеристики ниже, чем у людей, но в наличии сильные пси-способности. Узнаваемы по странно большим глазам. Доступны при нормальных отношениях с корпорацией Альянс Мутантов.
  • Роботы. Высокие характеристики и иммунитет от пси-атак нивелируются тем, что они не обучаются и не прокачаваются. Поставляются организацией О.Ф.Ч.С..

В остальных вкладках располагаются ученые и инженеры, доступные для найма. Теперь каждому из них присвоен свой КПД, так что иногда можно заменять работников на более квалифицированных. Найм осуществляется у компаний, и новобранцам нужно время чтобы добраться до базы. Если дружите с таксистами и дорога к базе в порядке — на такси, нет — пешком.

Экипировка бойца, начало игры

Для начала выдайте бойцам пушку/снайперку/пулемет в одну руку, а станнер в другую. Досыпьте патронов, аптечку и оглушающих гранат. В итоге выйдет как-то так:

Для начала сойдет. Ни в коем случае не используйте зажигательные гранаты и боеприпасы в миссиях зачистки зданий. Выгореть может вся карта, а платить вам.

Торговля

Торговля в игре осуществляется из меню базы и касается каждой базы отдельно. В начале игры у вас много всякого мусора, а полезных вещей не хватает, так что исправлять несправедливость придется здесь. После торговли необходимо немного подождать в реальном времени, пока грузы не доставят. Не дай бог вам поссориться с транспортной компанией.

Исследования

Для начала вам понадобится биотранспортный модуль. Затем вам как можно скорее следует изучить «вскрытие мультичервя» (не путать с гиперчервем), большие лаборатории (это они будут занимать 2×2 клеток на базе) и генетическую структуру инопланетян. Это позволит вам рано изучить токсическое оружие, которое наносит минимальный урон людям и конструкциям, а также бьет инопланетян, не повреждая их энергощиты (они достанутся вам).

Воздушные бои

Пару раз в неделю к вам будут наведываться летающие тарелки. Их задача — высадить десант и сбежать, так что действовать нужно быстро. Запускайте рой мух приказав им атаковать НЛО, технику можно выбирать группами используя ctrl. Сначала сбивайте десантные корабли, а потом уже уничтожайте эскорт. Ваши подопечные начнут мельтешить вокруг врага и перестреливаться с ним. Вполне нормально потерять какую-нибудь «муху» во время налета, но избегайте крупных потерь. Больше советов по воздушным боям для начала игры у меня для вас нет, скажу лишь, что эта часть игры всегда выглядит довольно сумбурно и хаотично.

После воздушного боя

Чистка зданий

Если вы увидели как НЛО, пролетая над зданием, делает так:

знайте, что в этом здании теперь пришельцы, и вам следует отправить в это здание десант для зачистки. Если этого не сделать (бывает, пропустили во время боя), пришельцы начнут потихоньку захватывать корпорацию, которой принадлежит здание. Это будет отображаться в специальном меню на графике. Во время этого захвата корпорация может забить тревогу и вызвать вас. А может и не забить тревогу, так что посматривайте на график инфильтрации чужих время от времени. Если долго не чистите пришельцев, они могут перебраться в соседние здания и начать захватывать и их, а этого лучше не допускать. Если не уверены, что в этом здании чужие, лучше сохраниться перед чисткой, так как корпорации обижаются на шмон без причины.

Чистка тарелок

Часто бывает так, что НЛО при получении критического урона не взрываются, а падают. В этом случае вам снова поможет ваш десант. Чистка тарелок приносит много полезных (и обязательных) технологий, так что не пренебрегайте этим. Если долго тарелку не чистить, инопланетяне уничтожат ее, а сами заселятся в ближайшее здание, откуда вам их придется силой выводить. Первые два типа НЛО, «желудь» и «конфетка», собираются без наземного боя, за последующие придется драться.

Тактическая составляющая

Перед началом миссии вам предложат выбор между пошаговым боем и боем в реальном времени. Я играл и так и так, и могу сказать, что в режиме реального времени играть удобнее и проще. И проблема поиска последнего чужого не так бесит. Если же «нововведения» вас не устраивают, то режим пошагового боя в наличии.

Каждое начало боя вам придется перетыкивать настройки каждого отряда, а в остальном интерфейс схож с предыдущими частями игры, так что останавливаться на нем больше не буду. В конце миссии (если вы не сбежали) вам перейдет все, что валяется на полу карты.

Типы миссий

  • Вызов по тревоге. Если у вас в городе в каком-нибудь здании окопались пришельцы, с некоторым шансом владельцы могут забить тревогу. Сопровождается звуком сирены и красным экраном миссии. Андрюха, у нас чужой. Возможно, криминал. Выбираете десантников, закидываете их в десантный корабль, нажатием нужной кнопки вылетаете на сигнал тревоги. Самая первая тактическая битва будет как раз по сигналу тревоги, ведь первые чужие высадились еще во время начальной заставки. Бои проходят в уникальных для каждого типа зданий декорациях. Может быть много узких коридоров или жилых комплексов с туалетом в каждой квартире, а может попасться какой-нибудь дворец с простреливаемыми огромными залами.
  • Чистка зданий. По сути сходно предыдущему пункту, только вы прилетаете в нужное место сами, не дожидаясь вызова. Вычислив пришельцев по айпи, летите в здание. После чего в самом здании жмем кнопочку зачистки от чужих. Если вы не уверены насчет конкретного здания, советую сохраниться перед шмоном. Иногда известно лишь название корпорации, а им могут принадлежать до 8 зданий, так что не бойтесь сохраняться почаще.
  • Рейд. Прилетев в здание вы можете нажать другую кнопочку, не «зачистку от чужих». Тогда вы нападете на само здание и противостоять вам будут уже не чужие, а вполне себе люди охранники. Помните, что токсическое оружие почти не наносит урона людям, так что одевайтесь соответственно. Отношение владельца вы испортите, зато заберете все, что найдете в трупах охранников. Учитывая, что Культ Сириуса и так изначально и бесповоротно враждебен к вам, его можно рейдить без угрызений совести. Есть эксплойт, который несколько ломает экономику игры: если устраивать рейды на дружелюбные к вам корпорации, но из оружия брать только несмертельное (станнер и газовые гранаты), то можно всех оглушить не испортив отношений, так как ни убранство уровня, ни охранники фактически не пострадали, а собранное с пола — кто ж его упомнит?
  • Чистка посуды. Летающие блюдца, кубки и стаканы могут оказаться не слишком хрупкими. Такая посуда падает, но не бьется, и ее необходимо дополнительно ударить десантом. Первые два типа летающих тарелок бьются без наземной миссии. Карта для каждой дальнейшей летающей тарелки своя, но одна. То есть по одной карте на каждый тип НЛО начиная с третьего. Если вовремя занять позиции напротив единственного выхода (только у парочки НЛО их два), то в большинстве случаев можно удобно расстрелять всех пришельцев в одной точке.
  • Миссия. Финальная часть игры состоит из серии миссий, в каждой из которых нужно будет уничтожить определенные штуки. Вот тут самое то использовать взрывчатку, ракеты и зажигательные боеприпасы, ведь инопланетяне чеков не пришлют.

Важно: если в конце миссии вам сказали не «все противники без сознания или мертвы», а «противник сбежал», значит вам придется искать сбежавших пришельцев в другой миссии в одном из соседних зданий.

Полезные советы

  • Во время тактического боя, при выходе из меню инвентаря агент X-Com повторяет за вами все, что вы делали в меню инвентаря. При этом можно положить предметы на землю и поднять их с земли. Не пытайтесь делать это когда ваш агент находится в полете, так как ваша вещь упадет вниз на пол.
  • Когда по вам начинают стрелять мозгопрыгами, они как гранаты имеют таймер до активации. Если в это время ваш боец его подберет и сунет в рюкзак, он так и не вылупится*.
  • Со второй недели вам для покупки станет доступна броня «Марсек». По-настоящему она во всем уступает оригинальной «Мегапол», за одним исключением: она умеет летать. Вернее, умеет летать не она, а только ее торс, так что скупайте эти торсы для дополнительной маневренности, а остальную броню лучше не менять до сделанной своими руками.
  • Правой кнопкой мыши вы можете повернуть бойца в нужную сторону. Не оставляйте неприкрытой спину.
  • Выбирайте оружие поскромнее для миссий в зданиях, если не хотите сильно испортить отношения. Если на отношения со владельцем вам наплевать (см. Культ Сириуса), смело и весело все сносите и зажигайте. На ремонт тратить деньги будете не вы, и так можно вогнать корпорацию в банкротство (Она не исчезнет полностью, но их деятельность будет минимальной).
  • Оружие чужих (кроме стрелялки мозгососами) не требует патронов и заряжается само от энергии другого измерения. Изучить такое и вооружить им ваших бойцов будет очень экономным решением.
  • Не забывайте про газовые гранаты, ведь каждый чужой вам нужен для исследования как в мертвом, так и в живом виде.
*вот тут аж четыре собрал
*вот тут аж четыре собрал

Чужие

Пришельцы выглядят жутко, а звучат еще жутче. Во время миссии вполне можно ориентироваться на звук (слева-справа). Тела инопланетян покрыты венами и полны отверстий неизвестного назначения. Видимо, через одни они дышат, через другие стреляют.

  • Спиттер. Розовый молодой человек, у которого вместо головы огромная плевательная труба. Не очень меткий. Довольно слабый противник. Можно напугать.
  • Антропод. Милый синий пухляш. Обладает интеллектом и умеет пользоваться оружием. Опасность возрастает по мере того как у него меняется оружие. Можно напугать.
  • Поппер. Этот сладкий голубой пирожок подарит вам много незабываемых минут. При виде ваших бойцов бодрой походкой направляется прямо к ним, после чего взрывается. Первоочередная цель.
  • Мозгопрыг. Оранжевый шарик. Впрыскивает вашему бойцу в мозг слизь, которая превращает все в черепушке в кисель. Кисель, которым управляют инопланетяне. Первоочередная цель.
  • Мультичервь. Зеленый зубастый крокодил. Плюется больно, но не далеко. При смерти порождает 4 гиперчервя. Характер скверный. Не женат.
  • Гиперчервь. Розовый, похожий на настоящего червяка, он, в отличие от настоящего червя, очень зубастая дрянь. Не подпускать близко. Безобиден, если вы умеете летать.
  • Скелетоид. Второй антропоморфный пришелец. Обычно вооружен лучше антроподов и рано получает энергощиты. Желтый, застыл в позе «Ку!». Можно напугать. Вот какой он при жизни:

Остальных пришельцев вы встретите ближе к концу игры, и пусть они будут для вас сюрпризом. Скажу лишь, что пси-защита у ваших бойцов существует не просто так.

Конец

Как, наверное, понятно из этого руководства, я с детства очень люблю эту игру. Несмотря на то, что она во многих моментах явно не доделана, а часть решений разработчиков как минимум спорные, я все еще советую ее к ознакомлению как финал классической трилогии. Уникальный сеттинг создает довольно гигеровскую атмосферу в мире, похожем на Детройт из робокопа 90-х. И это все еще X-Com, несмотря ни на что.

И о такой тачке я мечтаю до сих пор
И о такой тачке я мечтаю до сих пор

154
4.1
60 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также