Сегодня Сегодня 4 550

Трудись, молись, умри. Истории необычных культов в выживаче на час

+20

Знаете, порой очень приятно после тяжёлого рабочего дня зайти в какой-нибудь выживач и неторопливо добывать железную руду, неспешно собирать мочевые пузыри троглодитов для натягивания их на оконные рамы, а также просто медитативно что-то строить. Допустим, очередной сарай, в котором разместятся десятки сундуков с миллионом важных ресурсов. Но на просторах Steam есть один многопользовательский выживач, заставляющий ленивых геймеров поторапливаться. Ведь игроку на всё про всё отводится лишь час.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня мы вам расскажем о культе чуть не умершего Бога, повелевающего медведями. О гриферской секте перфекционистов. А также о религии, чьи фанатики охотятся за топорами.

 

Видеоверсия блога

Собирайся! У нас на всё про всё 60 минут

Вот уже почти восемь лет назад как на цифровые прилавки вышел многопользовательский онлайн-выживач  One Hour One Life. Игра, разработанная американским энтузиастом Джейсоном Рорером, выглядит довольно неказисто. Вполне может сложиться ощущение, что программист, взяв пачку детских рисунков, собрал из них свой проект. Но за ширмой специфического визуала, который понравится далеко не всем, кроется дико уникальная идея.

При самых благоприятных обстоятельствах один сеанс игры составит всего час. Геймеру понадобится ровно 60 минут, чтобы пройти путь от беспомощного младенца до дряхлого старика. И это – главенствующее нерушимое правило.

 

Трейлер One Hour One Life (Jason Rohrer − One Hour One Life – Trailer)

Любой геймер спаунится на сервере в виде беззащитного ребёнка, неспособного не только обеспечить собственное существование, но и даже разговаривать. Система позволяет печатать в чате одну-две буквы от силы. За хрупкую жизнь младенца, прибывшего в виртуальный мир, полностью отвечает мать, являющаяся, по сути, другим игроком.

Женщина, случайно получившая сына или дочку, обязана оберегать чадо от опасностей, коих в выживаче предостаточно, кормить, одевать и по-хорошему воспитывать. В идеале, геймер, отыгрывающий роль матери, должен по-быстренькому провести новичку ознакомительный экскурс, чтобы тот, повзрослев, спокойно влился в игру. А ещё лучше – оказал посильную помощь племени, в котором родился.

Да, One Hour One Life, по большей части, кооперативный выживач. Ибо много ли построишь зданий или, к примеру, соберёшь ресурсов, скрафтишь предметов за отведённый час, при учёте, что на этапах младенчества, либо старости толку от персонажа мало.

Время в игре невероятно скоротечно. Тратить его попусту фактически преступно. Ведь за одну реальную минуту персонаж постареет на год. А достигнув 60-летнего возраста, отправится к праотцам.

И вот подобное ограничение по времени, необходимость взаимодействия с другими геймерами, дабы через несколько игровых поколений совместно достичь новых технологий, как нам кажется, разительно отличают One Hour One Life от подавляющего числа конкурентов. Разумеется, выживач намного глубже и проработанней, чем мы сейчас описали, однако для дальнейшего понимания этого вполне хватит.

Добропорядочные геймеры на пару с подлыми гриферами за всё время существования игры с избытком нагенерировали неординарных событий. Начиная от трогательных историй про семейные реликвии и заканчивая безостановочным морковным апокалипсисом. Впрочем, сегодня нас интересуют только вымышленные геймерами культы.

Трудно быть Богом

Джейсон Рорер, дабы протестировать какую-нибудь ошибку или проверить будущее нововведение, временами заходил на сервер. Используя меню разработчика, он всегда появлялся в одном и том же образе, фигурировавшем в трейлере игры.

Геймеры, завидевшие Джейсона, моментально бросали свою виртуальную работу и с радостными возгласами неслись к нему. Поздороваться, пообщаться, да просто подурачиться.

Со временем на официальном форуме One Hour One Life стали публиковаться темы, нацеленные объяснить в рамках игры внезапные появления разработчика. В частности, всё сводилось к его божественности. Что, в принципе, логично. Ведь Джейсон, по сути, самолично из ничего создал огромный мир, подобно существующим в реальности религиям.

Образ Джейсона Рорера в трейлере One Hour One Life
Образ Джейсона Рорера в трейлере One Hour One Life

Только, вот, незадача. Отнюдь не все геймеры испытывали божественный трепет перед ликом разработчика. Некоторые, особо ретивые, хватали ножи или ещё какие опасные шутки, да неслись за Джейсоном. Причём основной целью было не столько уничтожение материализовавшегося из ниоткуда персонажа, которого на форуме считали Всевышним, а сколько заполучение его фирменной шляпы.

К счастью для разработчика, ему всегда удавалось сбежать. Правда, в такие моменты он наготове придерживал в рукаве парочку читов. На всякий случай. Но тем не менее дело до жульничества не доходило, кроме, разве что, одного раза.

На появление в One Hour One Life заборов геймеры отреагировали достаточно холодно. Крафт ограждений, как казалось игрокам, не оправдывает временные и ресурсные затраты. Тогда Джейсон решил немного поэкспериментировать с ним, дабы найти способ переломить данное мнение.

Заспаунившись в одной из деревень, разработчик отошёл немного в сторону на незанятую территорию. Там он огородил несколько игровых тайлов забором, после чего взялся организовать ферму по выращиванию молочая. Поселение, к слову, как раз нуждалось в этом растении.

Для возделывания земли Джейсон на время скоммуниздил в деревне мотыгу. Но спустя некоторое время на ферме объявился разгневанный житель посёлка. Отругав разработчика за явную кражу, тот забрал у него свежеспёртую мотыгу.

Оставшись не у дел, Джейсон отправился в путешествие на юг. Там, вдали он наткнулся на заброшенную деревушку, чьи закрома буквально ломились от ресурсов. Немного, побродив по старому поселению, пожив в нём пару годков, разработчик нагрузил телеги с корзинами ценным лутом да отвёз на свою ферму.

Ну, и что вы думаете? Пока Джейсон облагораживал свой участок, горбатился во благо плантации, всё его добро умыкнули жители деревни. Да, те самые, у которых он ранее позаимствовал мотыгу.

Разработчик попытался было объяснить людям, что ресурсы в телегах и корзинах принадлежат исключительно ему, ибо честно найдены вдали отсюда. Но его словам никто не поверил. Мало того, в ходе произошедшего переполоха одна из женщин неожиданно выхватила нож, бросившись с ним на Джейсона. Пришлось убегать.

Правда на этот раз навык улепётывания от врагов дал сбой. Разработчик совершил роковой мисклик, в связи с чем его персонаж получил перо под ребро. Погибать, разумеется, желания не имелось, поэтому Джейсон достал из рукава читы. Божественным проведением он вызвал из близлежащей чащобы разъярённого медведя, который в мгновение ока расправился с обидчицей.

Конечно, в своём интервью разработчик признавался, мол не стоило так делать. Но мы-то все прекрасно понимаем, что Бог просто не мог позволить, хоть кому-то усомниться в его бессмертии.

Попользовался мотыгой – положи обратно, где взял

Сейчас сложно установить, что послужило началом жестокого культа перфекционистов. То ли ироничный тред на официальном форуме, в котором прописали основные учения секты, параллельно рассказав о расправе над неряшливыми персонажами, то ли, действительно, сами описанные события. Однако мотивом зарождения секты стала однозначно безответственность.

Дело в том, что многие геймеры напрочь игнорировали построенные хранилища, разбрасывая повсюду ресурсы и инструменты. Подобное поведение зачастую выводило старожилов игры из себя. Ведь каждая минута на вес золота. Поэтому в один из дней случилось следующее.

Жил да был геймер, который душу вкладывал в развитие своей и соседних деревень. Постоянно перерождаясь, он с младенчества до самой старости горбатился во благо племён. Кому построить поможет, кому телегу за бесплатно скрафтит, кому ресурсов каких подгонит. В общем, отзывчивый рубаха-парень.

Однако раздражался геймер от разбросанных повсюду предметов. Приходил в неописуемую ярость. Ибо он даже ящики сколотил для хранения вещей. Но всё было, увы, тщетно. Сколько бы геймер не сокрушался, сколько бы не твердил о необходимости складирования предметов, сколько бы не наводил порядок – подавляющая часть игроков игнорировала его просьбы. И так, раз за разом.

В какой-то момент геймер просто не выдержал. Вскипел. Вернувшись на сервер и вновь обнаружив беспорядок в деревне, он схватился за кортик. Ни один житель не смог укрыться от разгневанного игрока. Сталь его ножа и острия стрел поразили всех.

Разобравшись с каждым жителем, геймер принялся стаскивать их скелеты в одно место, дабы затем их могилами выложить слово «DIE». То бишь «умереть» или в контексте истории ближе к − «смерть». Почему? Ну, потому что разгневанный игрок решил забить на доброту и взаимовыручку. Вместо этого он, назвавшись Смертью, принялся бродить по серверам в поиске нерадивых племён. А когда находил – безжалостно расправлялся с жителями, выкладывая их могилами своё имя.

На форуме историю облачили в миф. Мол в момент упокоения неожиданно объявился Бог, который без прелюдий проклял персонажа. С тех пор герой постоянно перерождается да скитается по серверам, надеясь отыскать хотя бы одну деревню, где чтят порядок. Но, к сожалению, ему вечно попадаются нерадивые племена, в связи с чем приходится хвататься за нож, чтобы потом могилами выложить своё имя.

Неизвестно, насколько правдива была история в треде, однако последствия оказались весьма реально виртуальные. Некоторые геймеры, узнав о данной легенде, тут же бросились её повторять. Довести задуманное до конца, с выкладыванием могилами слова «DIE», получалось, конечно, далеко не у всех. Тем не менее неприятностей от гриферов-перфекционистов, поклоняющихся геймеру из мифа, простые игроки тогда хапнули с избытком.

Почитай с кайфом и без фанатизма

Надо отметить, что культов в One Hour One Life превеликое множество. Геймеры обожествляли стихии, овощи, животных и даже собранные ими же самими машины. По факту, вот чему тебе по кайфу – тому и поклоняйся.

Допустим, блогер MadMorph в своём очередном ролике взял да решил создать секту почитания яиц. С таинствами там, жертвоприношениями и всем остальным. Но одной из самых популярных было верование в священных гусей.

Культ яиц во всей красе
Культ яиц во всей красе

От племени к племени религия почитания птиц слегка разнится. Одни традиции появлялись, другие – исчезали. Однако, что непоколебимо, так это неприкосновенность гусей. Согласно мифу, священная птица в один из дней приведёт своих последователей к райскому пруду, где не будет ни голода, ни страданий. А до тех пор, уж извольте, оберегать, лелеять и почитать водоплавающих птиц.

По больше части, секта достаточно миролюбива. Геймеры спокойно трудятся во благо деревни, развивая собственные технологии. Отстраивают гусиные храмы, совершают, так называемые, обряды. Ну, подходят к птице и неожиданно хватают её на руки, после чего отпускают. В ответ на такое открытое хамство священное животное, разумеется, начинает гоготать. На радость служителям культа.

Особо верующие племена, кстати, даже называли своих младенцев в честь божественной птицы.

Но, к сожалению, были в пацифистском культе и отбитые наглухо фанатики, которые заставили солидную часть игроков ополчиться против гусепоклонничества. Сие товарищи, вооружившись ножами и луками, совершали налёты на деревни неверующих. Правда, первоначальной целью их были не жизни жителей или какие-то особо ценные ресурсы. Нет.

Фанатики прибегали в посёлки, дабы отобрать у людей все имеющиеся у них колюще-режущие предметы, которыми можно причинить вред птицам. Ибо убивать гусей – грех. Само собой, никто без боя им ничего не отдавал. В ходе потасовок немногочисленные группы культистов чаще погибали, но, если получалось одолеть – собирали топоры да относили их как можно дальше от развивающихся цивилизаций.

Конечно, до гриферов, промышлявших регулярным запуском апокалипсиса или приведением медведей в деревню, фанатикам было далеко. Однако тень на миролюбивую религию подобные поступки отбросили.

Вот такими они были – три религиозных культа в One Hour One Life. Вообще, в мире видеоигр полно интересных историй, созданных исключительно благодаря фантазии геймеров. Так что. Если подобный блог понравится, зайдёт, то мы вполне можем рассказать о более масштабных игровых событиях. Почему бы и нет?

А так, с вами был, вещал и поклонялся гусям Cheezzy фиолетовая га-га-га… тьфу, борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.

1) Официальный форум One Hour One Life:

− Religions, Cults and History: https://onehouronelife.com/forums/viewtopic.php?id=1732

− THE STORY OF "DIE": https://www.onehouronelife.com/forums/viewtopic.php?id=829

− All hail the Goose cult! Worship the fowlness: https://onehouronelife.com/forums/viewtopic.php?id=4942

2) Сайт:

− Jason Rohrer on the Emergent Game Storytelling of One Hour One Life: https://anigamers.com/interviews/jason-rohrer-on-emergent-game-storytelling-of-one-hour-one-life/

3) Reddit:

− I'm Jason Rohrer, solo dev of One Hour One Life and 18 other games over 14 years. AMA!: https://www.reddit.com/r/IAmA/comments/a67qi1/im_jason_rohrer_solo_dev_of_one_hour_one_life_and/

4) Ютуб:

− Silly Gaming − Being in a Silly Goose Cult | One Hour One Life Socializing [No CC Commentary]: https://www.youtube.com/watch?v=KK-FbZMnY0o

− MadMorph − How to start a cult in One Hour One Life (Online Life Sim Game): https://www.youtube.com/watch?v=Yb--PhBxuXs&t


9
4.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень похоже на ММО моей юности Haven & hearth на java. Жизнь длилась там не 60 минут, но персонаж появлялся голым и беспомощным в случайном месте карты, а его игровая жизнь была конечна и фатальна, если персонаж умирал, то терял все навыки и снаряжение. Так как в игре были агрессивные дикие животные, да и пвп почти никак не ограничивалось, то игра генерировала кучу экшена и драммы. Насколько помню, единственное ограничение пвп - убийца оставлял следы и по этому следу вы и ваши друзья могли найти и отомстить, если, конечно, у вас есть персонаж, умеющий читать следы и инструменты поломать стены за которыми прячется убийца). Ну и графика примерно такого же уровня, как в этом проекте. Я даже полез посмотреть, кто разработчики, может один и тот же автор, но нет.

Я пока читал, мне сразу в голову пришла непопулярная игра Wild Terra Online, может, кто слышал. Тоже в свое время любил после учебы в нее позалипать, иногда с друзьями. Там столько историй у нас было: от каких-то шизиков, что обносили каждый день нас, до друганов, с которыми мы уже больше не увидимся, так как были знакомы только через игру. В блоге же классная игра, даже залететь захотелось в нее и понастальгировать по былому.

Ох, мы, конечно, в ММО - не особо игроки. Но вот во всякие выживачи, тут хлебом не корми, дай по миру побегать, поисследовать. Покрафтить что-нибудь, построить сарай. Так вот.

Порой столько интересных событий происходит, которые чисто сгенерирорвали сами игроки, просто ужасть. И это всё, на минуточку - исключительно с нами. С любителями повыживать в соло. А что происходит в каких-нибудь масштабных ММО, да ещё если начинается замес между кланами... Оу. Просто эпос. ))

Там столько историй у нас было: от каких-то шизиков, что обносили каждый день нас, до друганов, с которыми мы уже больше не увидимся, так как были знакомы только через игру.

Истории, друзья... В каком-то роде онлайн-игры можно назвать, как нам кажется, параллельной реальностью. Миром, в котором геймеры переживают не только головокружительные приключения, но и находят друзей, сражаются с врагами, а некоторые даже влюбляются. )

Читай также