Спорный визуал, «реверансы» к третьей части и довольно увлекательный геймплей
Честно признаюсь, когда только начали показывать первые ролики по новым «Героям», я относился к происходящему скептически. Что там по геймплею, ясное дело, тогда понять было трудно. Но смущал визуал, который весь был словно «нарисован» нейросетью. Все это казалось каким-то аляпистым и совсем не похожим на «тройку», которую я люблю.
Однако поиграв в демоверсию Olden Era… я должен сказать, что в целом все неплохо. Непосредственно в игре такой визуал воспринимается вполне вменяемо, а местами – даже красиво. А, что касается геймплея – да, это достаточно близко к третьей части. И можно сказать, что создатели игры пошли по «легкому» пути и предприняли попытку сделать то, о чем игроки давно просили – своего рода перезапуск третьей части.
Понятно, что пока делать окончательные выводы рано, все-таки это лишь демка. Так что все суждения дальше будут непосредственно на основе ее геймплея.
Минимализм пошел на пользу
Наверное, главный вывод, который я могу сделать из Olden Era – это, что «Герои» по факту довольно минималистичная и схематичная игра, которая прекрасно чувствует себя в бюджетном исполнении. Да, новый проект по нашим временам выглядит недорого. Например, если сравнивать его с Age of Wonders 4, у которой визуал куда богаче. Но в этом антураже «без излишеств» проект воспринимается вполне нормально – как и «тройка», он дает столько информации, сколько нужно для игры. Не перегружая карту 3D-элементами, как было в «шестерке» и «семерке». В общем, хотя смотрится игра как явное «инди», в данном случае ничего плохого в этом нет.
Да, конечно, это не третья часть. Разработчики в данном случае не пытались просто копировать образы из «тройки», хотя и сильно на них оглядывались. В OE все сильно ярче и гротескнее. И да – иногда выглядит похоже на «мобилку».
Города смотрятся достаточно хорошо. Карта – непривычно яркая, но считывается легко, а это для такой игры главное. Поля сражений – тоже. Да, облик юнитов мультяшный, но это в серии и раньше было, здесь не лучше и не хуже.
Если описывать впечатления от аудиовизуальной части Olden Era в целом, то это будет «списывай, но не точь-в-точь» в отношении HoMM 3. Ты все время видишь какие-то отсылки к третьей части, от облика персонажей до тех же самых звуков на карте.
Много видов ресурсов и нет «фортов»
В демке доступны четыре фракции – Храм (люди), Некрополь, Подземелье, а также Раскол. Первые три – плюс-минус то, что мы видели и раньше, в том числе в «тройке». Раскол – довольно мрачный город, явно вдохновленный творениями писателя Говарда Лавкрафта. А, поскольку мне его творчество нравится, то и город со всеми этими «ктулхуподобными» тварями пришелся по душе.
Играть можно в трех режимах. Первый – классический. Второй – с одним героем. А третий – «быстрый бой». Где мы оперативно выбираем персонажа и его артефакты, после чего сразу вступаем в схватку с противником. Подобный режим есть, например, в Total War Warhammer. Вероятно, в будущем там будет некий подбор оппонентов.
Я не буду описывать абсолютно все геймплейные новинки, перечислю те, которые запомнились больше всего. Во-первых, у нас исчезла сера, но вместо нее появился новый ресурс – алхимическая пыль. Особенность в том, что у нее нет своих шахт (я по крайней мере не видел), и добывать ее нужно другими способами – распыляя ненужные артефакты прямо из инвентаря, собирая на карте, обменивая на нее другие ресы в специальных заведениях. При этом круг применения этой пыли очень широк – это и постройка зданий с юнитами высокого тира, и улучшение артефактов с заклинаниями – да, теперь есть и такая механика. В общем, чтобы не проседать по темпу строительства зданий и юнитов, лучше уже с самого начала партии думать, где брать эту пыль.
Еще одна новая фишка – это законы. Хотя как сказать «новая». Это много в каких стратегиях есть – во всех 4X уж точно. К тому же в Olden Era эта механика достаточно простая. Есть несколько тиров постепенно открывающихся улучшений. Самых разнообразных – получай больше золота за ход, генери больше существ определенного уровня, получай больше опыта герою и т.д. В целом улучшения достаточно сильные.
И еще одна механика, тоже не новая – очки концентрации героя. Скапливаются по мере сражения. Тратить можем как на удар героя, так и на активацию способностей юнитов. Абилки эти, к слову, весьма неслабые – в духе «плюс 40% к урону» от атаки и т.д. Что вносит приятную вариативность в геймплей.
О минусах – ИИ в демке весьма глупый. Победа на карте с ним сводится к тому, чтобы прокачать укрепления города до третьего уровня, сесть туда, когда враг приблизится, и без шансов вынести ему всю армию, пока он бросается на стены – вместо того, чтобы отправиться к незащищенным городам или просто захватывать ресурсы. Кстати, на мой взгляд, городские укрепления в новой HoMM стали какими-то уж слишком сильными. При полной прокачке за один ход могут нанести огромный урон. А еще «компьютер» в игре не умеет сбегать героями – по крайней мере, у меня он этого не делал ни разу.
Что касается технического состояния, то оно нормальное уже сейчас. Я никаких критичных багов не встретил.
Подводя некоторый итог (напоминаю, что это пока лишь демка) можно сказать, что Olden Era пытается быть «той самой классикой» в новой обертке – и в целом у нее это получается, хотя и не всегда. Самый спорный момент – безусловно, визуал, который явно понравится не всем. Что же касается геймплея – то он весьма лаконичный, но и не упрощенный, а в духе «тройки» - с большим количеством видов ресурсов, необходимостью захватывать каждую шахту (без этих странных контрольных «фортов», как в шестой части) и т.д. В общем – ждем нововведений и релиза.
Лучшие комментарии
Я не понимаю, Unfrozen буквально возродили тех самых героев, при этом добавив много новых фишек, то есть сделали не просто рескин тройки, а ещё и привнесли в такую серию что-то новое, что сделать было очень тяжело, ибо шаг влево-вправо и сразу польются килотонны хейта. И при всём при этом я в каждом обзоре вижу нарратив и постоянное предвзятое отношение по типу "Вот, ну да, вроде хорошо, что-то новое добавили даже, но не узнаю своих прежних вещей, да и графика мобильная". Приём, игроки, после шестой и седьмой части радоваться надо, что вновь серию спасают русские разрабы, как это было с nival, а по мобильной графике субъективщина, я пока не увидел комментарии про мобильную графику даже об этом и не думал, сейчас больше проблем с балансом некоторых пачек юнитов (часто здание вообще не стоит той пробивка, которая его охраняет) и UI/UX.
В демку играл, всё прекрасно, не сомневаюсь, что баги пофиксят, так как разрабы слышат сообщество.
ну что тут не понимать,во-первых хейтерки-олени которые сами не знают что хотят,но обосрать всегда всё рады.Во -вторых всем не угодить,это как с NFS вроде все понятно,нужен ремейк Мост Вонтед 2005 или Андеграунд,а многие кукарекают что это отстой вот Ривалс тема,или боже упаси Андекавер какой-нибудь.Читаешь и глаза на лоб лезут от подобного идиотизма.Но что есть,то есть.Тут тоже после убогих предыдущих частей эта божественна судя по демке..но нет.Обосрем как обычно,скажем как не надо,но никогда не скажем как надо.Видимо нужны герои на пятом анреале с фотореалистичной графикой?)Или что?Ну все же тут замечательно,и будет летать даже на калькуляторе.Тем более это не мешанина пикселей как на Сонг Квест.
После игры в демку впечатления сугубо положительные, за исключением мелких недочётов. Жду прям ранний доступ.
тоже однозначно буду играть, уже хочется побольше контента
лично для меня в самой игре проблема графики в целом отпала - как-то уже не резали глаз, ни окна городов, ни поля сражений. Но это дело вкуса и восприятия, конечно
Я бы всё таки сказал, что не с тройки списали, а с пятой части. По крайней мере, то что касается системы строительства в городе и апгрейдов юнитов на два варианта. Да и стилистически, очень отдаёт тем, как там все юниты в одном замке старались придерживаться одной стилистики и цветовой гаммы, именно как в пятёрке. С разномастными юнитами прошлых игр, вообще не сравнить.
Демка определённо удалась. Можно попробовать как Герои работают при новых разработчиках. И работают весьма хорошо. Согласен с авторскими тезисами. Добавлю лишь претензий от себя: общий дизнай интерфеса отдаёт даже не мобильным геймингом, а браузерками, вроде Settlers Online. Странно, что при неплохой проработке моделек существ нельзя их приблизить - все юниты какие-то мелкие на экране. Иконки ресурсов тоже не вызывают восторга читаемостью. А так очень хороший потенциал выпустить успешную часть Героев впервые со времён 5й части.
Выглядит визуально неплохо, хоть немного и раздражает схожие и похожие изображения, как в шестёрке, особенно у восточноазиатской расы (не помню уже, как она называлась).
А откат к тройке логичен. Мало того, что тройка - одна из лучших частей, так и Олден Эра - это приквел, так что он и должен быть похож на тройку)))
Вот соглашусь с тем что эти герои выглядят уж больно "Мобильными" не понятно почему. Но смотришь и ожидаешь что это проект для Android какой-то.