Сегодня Сегодня 2 197

Инди герои: мнение о демо HoMM Olden Era

+3

Спорный визуал, «реверансы» к третьей части и довольно увлекательный геймплей

Честно признаюсь, когда только начали показывать первые ролики по новым «Героям», я относился к происходящему скептически. Что там по геймплею, ясное дело, тогда понять было трудно. Но смущал визуал, который весь был словно «нарисован» нейросетью. Все это казалось каким-то аляпистым и совсем не похожим на «тройку», которую я люблю.

Однако поиграв в демоверсию Olden Era… я должен сказать, что в целом все неплохо. Непосредственно в игре такой визуал воспринимается вполне вменяемо, а местами – даже красиво. А, что касается геймплея – да, это достаточно близко к третьей части. И можно сказать, что создатели игры пошли по «легкому» пути и предприняли попытку сделать то, о чем игроки давно просили – своего рода перезапуск третьей части.

Понятно, что пока делать окончательные выводы рано, все-таки это лишь демка. Так что все суждения дальше будут непосредственно на основе ее геймплея.

Минимализм пошел на пользу

Наверное, главный вывод, который я могу сделать из Olden Era – это, что «Герои» по факту довольно минималистичная и схематичная игра, которая прекрасно чувствует себя в бюджетном исполнении. Да, новый проект по нашим временам выглядит недорого. Например, если сравнивать его с Age of Wonders 4, у которой визуал куда богаче. Но в этом антураже «без излишеств» проект воспринимается вполне нормально – как и «тройка», он дает столько информации, сколько нужно для игры. Не перегружая карту 3D-элементами, как было в «шестерке» и «семерке». В общем, хотя смотрится игра как явное «инди», в данном случае ничего плохого в этом нет.

Да, конечно, это не третья часть. Разработчики в данном случае не пытались просто копировать образы из «тройки», хотя и сильно на них оглядывались. В OE все сильно ярче и гротескнее. И да – иногда выглядит похоже на «мобилку».

Города смотрятся достаточно хорошо. Карта – непривычно яркая, но считывается легко, а это для такой игры главное. Поля сражений – тоже. Да, облик юнитов мультяшный, но это в серии и раньше было, здесь не лучше и не хуже.

Если описывать впечатления от аудиовизуальной части Olden Era в целом, то это будет «списывай, но не точь-в-точь» в отношении HoMM 3. Ты все время видишь какие-то отсылки к третьей части, от облика персонажей до тех же самых звуков на карте.

Много видов ресурсов и нет «фортов»

В демке доступны четыре фракции – Храм (люди), Некрополь, Подземелье, а также Раскол. Первые три – плюс-минус то, что мы видели и раньше, в том числе в «тройке». Раскол – довольно мрачный город, явно вдохновленный творениями писателя Говарда Лавкрафта. А, поскольку мне его творчество нравится, то и город со всеми этими «ктулхуподобными» тварями пришелся по душе.

Играть можно в трех режимах. Первый – классический. Второй – с одним героем. А третий – «быстрый бой». Где мы оперативно выбираем персонажа и его артефакты, после чего сразу вступаем в схватку с противником. Подобный режим есть, например, в Total War Warhammer. Вероятно, в будущем там будет некий подбор оппонентов.

Я не буду описывать абсолютно все геймплейные новинки, перечислю те, которые запомнились больше всего. Во-первых, у нас исчезла сера, но вместо нее появился новый ресурс – алхимическая пыль. Особенность в том, что у нее нет своих шахт (я по крайней мере не видел), и добывать ее нужно другими способами – распыляя ненужные артефакты прямо из инвентаря, собирая на карте, обменивая на нее другие ресы в специальных заведениях. При этом круг применения этой пыли очень широк – это и постройка зданий с юнитами высокого тира, и улучшение артефактов с заклинаниями – да, теперь есть и такая механика. В общем, чтобы не проседать по темпу строительства зданий и юнитов, лучше уже с самого начала партии думать, где брать эту пыль.

Еще одна новая фишка – это законы. Хотя как сказать «новая». Это много в каких стратегиях есть – во всех 4X уж точно. К тому же в Olden Era эта механика достаточно простая. Есть несколько тиров постепенно открывающихся улучшений. Самых разнообразных – получай больше золота за ход, генери больше существ определенного уровня, получай больше опыта герою и т.д. В целом улучшения достаточно сильные.

И еще одна механика, тоже не новая – очки концентрации героя. Скапливаются по мере сражения. Тратить можем как на удар героя, так и на активацию способностей юнитов. Абилки эти, к слову, весьма неслабые – в духе «плюс 40% к урону» от атаки и т.д. Что вносит приятную вариативность в геймплей.

О минусах – ИИ в демке весьма глупый. Победа на карте с ним сводится к тому, чтобы прокачать укрепления города до третьего уровня, сесть туда, когда враг приблизится, и без шансов вынести ему всю армию, пока он бросается на стены – вместо того, чтобы отправиться к незащищенным городам или просто захватывать ресурсы. Кстати, на мой взгляд, городские укрепления в новой HoMM стали какими-то уж слишком сильными. При полной прокачке за один ход могут нанести огромный урон. А еще «компьютер» в игре не умеет сбегать героями – по крайней мере, у меня он этого не делал ни разу.

Что касается технического состояния, то оно нормальное уже сейчас. Я никаких критичных багов не встретил.

Подводя некоторый итог (напоминаю, что это пока лишь демка) можно сказать, что Olden Era пытается быть «той самой классикой» в новой обертке – и в целом у нее это получается, хотя и не всегда. Самый спорный момент – безусловно, визуал, который явно понравится не всем. Что же касается геймплея – то он весьма лаконичный, но и не упрощенный, а в духе «тройки» - с большим количеством видов ресурсов, необходимостью захватывать каждую шахту (без этих странных контрольных «фортов», как в шестой части) и т.д. В общем – ждем нововведений и релиза.


514

Лучшие комментарии

После игры в демку впечатления сугубо положительные, за исключением мелких недочётов. Жду прям ранний доступ.

тоже однозначно буду играть, уже хочется побольше контента

Читай также