Вчера Вчера 12 3292

Первые впечатления после 15 часов Rue Valley

+13
Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)
Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)

Обожаю читать, но есть вещь, которая заходит мне ещё глубже — это интерактивные игры, построенные на чтении, диалогах и выборе. Я фанат таких шедевров, как «Disco Elysium», и в целом обожаю нарративные RPG. Мой внутренний критик готов простить многое, когда история по-настоящему цепляет — запаса терпения и любви у меня предостаточно!

Одиннадцатого ноября вышла игра, которая, казалось бы, создана лично для меня: «Rue Valley» — с налётом и вдохновением от Disco Elysium, да ещё и в моём любимом поджанре «временная петля». Казалось бы, я должен был получить невероятное удовольствие. Спросите, получил ли? Ответ неоднозначен.

В игре действительно очень много спорных моментов, и это, признаюсь, бесит. И дело тут не в завышенных ожиданиях — я умудрился пропустить всю предрелизную рекламу и узнал о проекте лишь в день выхода. Но даже это не смягчает разочарования, которое я, к своему сожалению, испытал.

Возможные спойлеры, осторожно!!
Возможные спойлеры, осторожно!!

Давайте сразу расставим точки над i: это не Disco Elysium, каким оно может показаться на первый взгляд. Да, здесь есть флешбэки, намёки и похожая стилистика — она действительно пронизывает весь проект. Однако не хватает одного ключевого элемента, а именно — свободы сюжетных решений.

Поясню на примере: в Disco Elysium с самой первой сцены, когда ты просыпаешься в отеле, у тебя есть тысяча вариантов, как угробить себя, подорвать сюжет или извратить логику. Rue Valley же — это классический квест, который не пустит тебя дальше, пока ты не найдёшь нужный ключ или не произнесёшь нужную реплику в диалоге.

Очень часто, и это чистая боль, приходится обегать все локации по кругу, вручную перебирая диалоги в поисках того самого упущенного пункта. И, как в лучших (читай: худших) традициях жанра, ты видишь дверь и отлично понимаешь, что за ней, но просто не можешь её открыть.

Разница фундаментальна. В Disco Elysium тебе мешало отсутствие навыков или инструментов, но ты всегда мог исхитриться, придумать гениальную глупость и вывернуться — или же просто забить и пойти другой путь. Здесь же команда одна: «Иди ищи, как вскрыть эту дверь, оббегав все шесть локаций! Живо! А не то будешь до посинения смотреть на одни и те же диалоги и лица».

И даже в отношении временной петли и самого героя есть серьёзные претензии! Главный герой в рамках петли по-настоящему ничего не творит. Ему нельзя от души повеселиться — а если он и пытается, то это сводится к каким-то детским шалостям.

Серьёзно, всего самого интересного и безумного снова стоит искать в Disco Elysium: построить коммуну, основательно побухать, выдумать себе новое имя — и это лишь начало. А здесь? Ты в временной петле, где, по идее, твори что хочешь! Но нет — наш «герой» ведёт себя как прилежный гражданин и не делает ни шага в сторону, пока его не пнёт сюжет.

Из всего арсенала возможностей — взломы (серьёзно), да в качестве «шутки» — связанные шнурки. Да что это за детский сад?!

И вот, после всего сказанного, я могу, наконец, перейти к плюсам. Ведь игра в целом — неплохая, и я бы даже сказал, хорошая.

Если рассматривать её именно как квест, а не как духовного преемника Disco Elysium, то она раскрывается с лучшей стороны. Здесь нет сильно раздражающих заданий из разряда «взлететь с помощью ложки» — всё логично, и ход мыслей разработчиков понятен.

Здесь шикарные, живые диалоги, в которые ты по-настоящему веришь. И здесь по-хорошему закрученный сюжет, где судьбы всех людей тесно переплетены.

Так что, если не вдаваться в подробности и сравнения, играть определённо стоит — в первую очередь, любителям классических квестов. Ребята, для вас тут самое то: поиск предметов, замечательная история, относительно приятная рисовка, хорошая музыка и свои шутки.

Итоговый вердикт: играть стоит, но ориентироваться нужно на жанр «квест», а не на Disco Elysium. Это — совсем другая история.


Теги

Rue Valley

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
11 ноября 2025
434
2.4
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вопрос к автору - а вы точно играли в Disco Elysium? Потому, что там нет свободы сюжетных решений.

Смотря что вы вкладываете в понятие "свободы сюжетных решений". История там линейна, но игра даёт множество вариантов достижения своих целей. И если в данной игре, как описывает автор обзора (сам я не играл) тебе дают закрытую дверь и ты обязан её открыть, перерыв все локации и способ её открыть лишь один. В Disco Elysium мало того, что способов открыть было бы много, так еще и способов попасть в закрытую область было бы больше, чем только через дверь, а также еще и не было бы обязательным попадать за эту закрытую дверь.

Поэтому это личное мнение автора и его ощущение от игры)
Если у вас иначе, то ну что ж, у всех по разному)

Да, я именно про это. В Disco Elysium вариантов намного больше, а ещё чаще что-то не обязательное, и из этого выстраивался сценарий под конец. Я так под конец пролюбил пистолет. Здесь не всегда, но чаще всего один вариант решения. И из исключения 2-3 варианта.

Точно играл и проходил даже этим летом))
Часов мало ибо играл в офлайне на Steam Deck.

Так это вполне нормально. Кому-то игра нравится, кому-то нет. У всех своё мнение)

Это окажет влияние на действия, которые ты совершаешь. Окажет влияние на конкретно твой игровой опыт.

Если ты начинаешь в точке А и в любом случае придешь в точку Б, то это не означает, что твои действия ни на что не окажут никакого влияния.

Для меня и в Life is Strange все мои действия оказывали влияние. Они оказывали влияние на меня, мои ощущения от игры, моё восприятие персонажей и истории. Сделать развилку в игре, где при выборе 1 ты получишь такую концовку, а при выборе 2 другую - это самое простое. Это реализовано вот ровно так топорно, как я описал в Atomic Heart. Для меня куда более ценным является мой игровой процесс и тот опыт, эмоции и ощущения, которые я получаю В ПРОЦЕССЕ, а не в конце.

я с тобой согласен. Disco Elysium - очень качественная игра. Где есть реакция на характеристики и действия перса, есть масса вариантов прохождение квестов. Однако главные сюжетные линии заканчиваются одинаково.

Вопрос к автору - а вы точно играли в Disco Elysium? Потому, что там нет свободы сюжетных решений. И точно нет кучи способов угробится прямо в отеле, извратить сюжет и логику. Из-за этого у меня создается впечатление, что автор прочитал восторженные отзывы, и передал сарафанным радио.

Как у всех по разному может быть одна игра, в которой объективно нет того, о чем в отзывах постоянно говорят люди.

Множество? Там их максимум три. Заговорить, избить, попробовать найти обход, но для этого нужны прокаченные статы. И четвертый секретный - ничего не делать и забить. Ведь это ни на что не окажет никакого влияния.

Пистолет по сюжету забирают. И его использование всего два раза за всю историю. Причем, первый раз у тебя даже и выбора то нет.

Читай также