Я даже не знаю, с чего тут начать, и стоит ли вообще лезть в это руками, или лучше взять трёхметровую палку и потыкать в это издалека. Но кого я обманываю? Я запущу в это руки по локоть.
Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня у нас разбор трейлеров Deus Ex Remastered.
Когда не знаешь, с чего начать, начинай с самого начала.
24 сентября на презентации State of Play нам внезапно выкатили трейлеры Deus Ex Remastered, один выложен на официальном сайте, второй — на канале IGN.
Трейлеры шли 33 секунды и 49 секунд соответственно, но волна негодования поднялась такая, что мама не горюй, и поднялась она вполне заслуженно. В этот очень небольшой промежуток времени было впихнуто настолько много неправильных, некорректных, халтурных и оскорбительных для франшизы вещей, что это тянет на рекорд. Я клянусь, каждый кадр этого говна можно брать и разбирать по частям, выцепляя массу ошибок, которые свойственны либо очень неопытным разработчикам, либо разработчикам-пофигистам, которым абсолютно все равно на тот продукт, который они делают.
И знаете, что? Я разберу каждый кадр.
Прежде чем мы начнем, я хочу обозначить одну вещь. Этот трейлер вышел на серьезной презентации. Это была не презентация начинающих разработчиков, которые только что окончили курс Юнити. Это была не презентация индусов-аутсорсеров. Это была презентация, где показывали трейлер нового Росомахи. То есть с вот этим трейлером ребятки из Aspyr пришли на серьезную презентацию.
Давайте же, аки Культас, выльем ушат воды на каждый кадр.
Зря они, конечно, показали сравнение кадров из оригинала с кадрами из ремастера. Видимо, они вдохновились схожим трейлером ремастера System Shock 2 от Nightdive. Да, но есть нюанс: Найтдайв не криворукие, и им было не плевать на Систем Шок.
Но мне хочется сказать Аспир спасибо, ведь я могу во многих случаях, не залезая в собственные футажи с оригинала, показать, какой трэш они натворили.
Сначала обсудим локации, потом модельки персонажей.
Первая же локация, которую мы увидим в трейлере — это первый уровень, первое задание Джейси — забраться на самую верхушку Статуи Свободы.
Я на этом кадре орала в голосину, в плохом смысле этого слова.
Серьезно, кто-то там решил вместо текстуры неба и задников просто покрасить всё в черный цвет, и типа сойдёт?
Кто-то скажет: ну может, это просто заглушка, и они потом небо нарисуют. А в чем проблема сразу его нарисовать? Скайбокс — это что-то из ряда вон выходящее, проще его вообще не вставлять или что? Я так не думаю.
Эта Статуя Свободы не очень рада, что она тут оказалась.
А что там с поверхностями в помещениях? Дайте угадаю: они все блестят, как будто их маслом облили.
Ну и сама рука — во что вообще превратилась? Почему ее пальцы стали такими длинными? Они не были такими в оригинале.
Вот эти лампы сверху светят ровным светом на абсолютно всю поверхность, хотя по идее их свет должен заканчиваться, там где на потолке начинается тень, которую сами же криворукие разрабы и нарисовали. То есть свет от таких ламп должен рассеиваться ближе к краям, а не заливать божественным сиянием абсолютно всю поверхность на пристани.
О, это мой любимый кадр ошибок с тенями, потому что тут показывают, как было в оригинале.
О, а следующая показанная локация очень хорошо демонстрирует, как разработчикам всё равно на атмосферу оригинала.
К тому же, у этой локации есть причины быть темной. Террористы шкерятся в этой статуе, они знают, что сюда рано или поздно придут полицейские. Им невыгодно врубать свет в комнатах на полную катушку.
Что тут с цветами и тенями происходит, я уже говорить не хочу. Это выглядит нездорово.
Итак, это мы разобрали локации в официальном трейлере. Сейчас посмотрим, что там у IGN.
Я надеюсь, что они поезд потом нарисуют, но в чем проблема его сразу нарисовать?
Ну что я могу сказать? Трейлер, залитый на IGN, выглядит еще хуже, чем в официальном трейлере. Мало того что IGN, нисколько не парясь, хвалят это, не глядя, что именно они хвалят, так они еще и залили на свой канал лагающее видео и не стали перезаливать, потому что им всё равно, как и разработчикам.
Перейдем к моделькам. В каком-то из обзоров я говорила, что персонажи из первого Deus Ex могут нормально существовать только в своем оригинальном полигональном виде, потому что любая попытка их переделать под нечто более графонистое и реалистичное заканчивается провалом. Как правило, переделанные модели становятся неестественными, пластмассовыми, и в лучшем случае, странными в худшем нелепыми. Но знаете, моддеры хотя бы стараются. Да, у них все равно не получается, но они хотя бы пытаются.
Но то что сотворили Аспир с модельками персов — это за гранью не компетенции, это даже не наплевательство, это треш, переходящий все границы дозволенного.
Первым же делом нам покажут модель Джейси… и боже мой!
Лицо вытянулось как у инопланетянина, волосы как будто растут из середины головы, а не от линии волос около лба.
Очки неровно вырезаны из бумаги и приклеены на лицо. Вот неровная обрезка, я ее вижу.
И более того в оригинале за стеклами видны глаза Джейси, которые отбрасывают свет на стекла.
В ремастере… реалистичные изображение света за стеклами захотели?
Лео, скажи, что ты думаешь про новые модели персонажей?
Честно, я когда начинала писать этот короткий обзор, я думала я просто разберу вкратце графон, который очевидно плохой, и модельки, которые очевидно кривые, но я не знала, что при близком взгляде все окажется настолько плохо. Я не знала, что я взяла билет на спуск в ад.
Настало время потихоньку выбираться из преисподней.
Давайте пробежимся по очевидным тезисам, которые уже были высказаны в интернете.
1. Люди склоняются к мысли, что все это вот это безобразие было сделано при помощи нейросетей.
Если это правда так, то у меня вопрос: какой нейросетью пользовались разрабы? Нейросети шагнули вперёд, они делают работу гораздо лучше, чем это.
Вот примеры нейросетей на том же Деусе.
А Аспир пользовались нейросетью-аутистом, не иначе.
Так что если это и нейросеть, то очень дешёвая и очень старая.
2. Мы шагнули от графики 2000-го к графике 2004-го. Шутка-то понятная. Но несмешная. Это не шаг на 4 года вперёд, это сто шагов назад, и это деградация.
В 2004ом, кстати, Half-Life 2 вышел, ну так, чисто напоминание.
3. Ремастер должны были делать Найтдайв. Да. Да, ремастер надо было отдать им. Конечно, они тоже не без греха, но они компетентны, они ни за что не стали бы позориться с таким вот трейлером. И им не плевать на старые игры.
Почему выбор пал на сомнительных ребят из Аспир, а у них довольно много грехов за спиной? Мне тут подсказывают, что они под пятой у Эмбрейсер, владельца Deus Ex, потому и припахали их.
4. Мы рискуем получить повторение GTA Definitive Trilogy. Только теперь это демастер Deus Ex.
Полностью согласна, пока что это выглядит как демастер, а не ремастер, с окунанием в говно наследия DE.
Ну и мои личные тезисы.
1. Этот трейлер показывали на серьезной презентации. То, что разрабы позволили себе принести на презентацию вот такой трейлер, означает, что им плевать на эту игру. Им всё равно, что они показывают.
2. На всем видео стоит плашка Eidos Montreal.
Я очень надеюсь, что их просто заставили подписаться своим именем под этим. Потому что, если они имеют к этому непосредственное отношению, то ребята очень низко пали, мне за них стыдно.
3. Негативная реакция на трейлер была сильной, у трейлера большое количество дизлайков и негативных комментариев.
Обычно разработчики, когда видят, что они облажались, пытаются выйти и извиниться. Мол, мы все исправим, все переделаем, не переживайте. Аспир никаких заявлений не делали, не извинялись, им нормально, извиняться не за что.
4. Далее, этот ремастер имеет бОльшие системные требования, нежели Mankind Divided. Я просто напоминаю, Mankind Divided выглядит вот так.
А вот это выглядит вот так.
Что тут требует таких ресурсов от компа, я не знаю, честно. Это сюр какой-то.
Ремастер выйдет уже в феврале, если его не перенесут, ремастер платный, он стоит 30 баксов, вот это стоит 30 баксов.
У Аспир 4 месяца на то, чтобы это переделать. Я, конечно, человек оптимистичный, я буду надеяться, что они переделают. Но скажу честно, пока что у меня нет веры в то, что это приобретет нормальный вид.
У ремастера заявлены и геймплейные изменения. Автосохранение, быстрая загрузка, отслеживание достижений, обновлённые круговые меню, более удобное управление оружием и оптимизированная навигация.
Также заявлено, что игра выйдет не только на PC, но и на PS5, Xbox Series, Nintendo Switch. И у нее будет текстовая русская локализация.
За геймплейные изменения я толком ничего сказать не могу, это надо по факту выхода игры смотреть. Но те же автосохранения, быстрые загрузки и достижения уже давным давно в фанатских ремастерах.
Да настало время обратить внимание на слона в комнате. Даже двух слонов.
Этот вопрос задали уже все, кому не лень. Зачем нужен этот ремастер, стоящий на секундочку 30 баксов, если фанаты уже давно сделали аж два фанатских качественных ремастера, и оба эти ремастера бесплатные?
Речь, конечно же, идёт о Revision и Give Me Deus Ex.
Скажу честно, у меня очень среднее отношение к GMDX. Я делала отдельный обзор, где я объясняю, почему мне он не нравится.
Но моя неприязнь тут никакой роли нет игра. Я признаю, что этот ремастер хороший, что он успешно исправляет многие геймплейные косяки, улучшает графику без излишнего фанатизма и привносит новые геймплейные фишки.
Я персонально считаю его слишком хардкорным, геймплей там правда сильно усложнили относительно оригинала, но я могу его рекомендовать, если вы хотите ознакомиться с классикой в улучшенном виде.
А вот что точно, на сто процентов рекомендую от себя и от души, так это Revision. У меня в него наигранно огромное количество часов, я почти выбила все ачивки, и все футажи для первого DE я уже давно пишу с Ревижена.
Дело в том, что это не просто мод, который изменил геймплей в лучшую сторону. Не просто мод, который который расширяет и визуально обогащает оригинальные локации.
Этот мод — это огромная база, в которой можно бесконечно ковыряться.
В нем можно настроить буквально всё, как вам удобно. И при этом, мод абсолютно ничего игроку не называет, и он очень гибкий.
В этом одна из многочисленных прелестей этого мода — всё можно настроить.
Далее, в Ревижен включены моды. В нем есть Lady Denton, Grizzle Mode, Biomod, Shifter, HumanRevolution, Nameless Mod, то есть это ещё и полноценная мастерская модов, при помощи которых ты можешь получить новый опыт от игры.
По сути, Revision — это огромная база, в ядре которой лежит оригинал, а вокруг накручены бесчисленные платформы, которые ты по своему желанию можешь включать, а можешь не включать.
И он бесплатный. Я подчеркиваю. Он требует от себя стимсовского оригинала, который стоит 50 рублей. Ставите оригинал, ставите бесплатный Revision и радуетесь жизни.
Что можно сказать по итогу? Пока что решительно непонятно, зачем этот ремастер от Аспир вообще нужен. Он выглядит как халтура, за которую они ещё и деньги просят, при живом Ревижене, который бесплатно в стиме лежит.
На данный момент я вижу попытку студии по легкому срубить бабла на старой культовой игре. Пока что все это выглядит как издевательство над франшизой, которой и так постоянно не везёт.
До релиза игры, при условии, что игру не перенесут, осталось 4 месяца. Ну что ж, доживем и посмотрим, что же у них в итоге выйдет.
С вами была Зомби, спасибо за прочтение, и до встречи на просторах Stopgame.ru
Лучшие комментарии
Прошёл уже месяц с анонса, а в голове только один вопрос: почему не Nightdive? Понимаю, что с Aspyr связи, что называется, налажены, но по-человечески обидно, что большое количество игроков уже второй раз пропустят одну из величайших игр века.
Кажется, мы живём в бесконечном цикле из плохих новостей в отношении Deus Ex. Хотя бы Human Revolution ремастернули на современные консоли, и то дело полезнее этой халтуры.
Тут полноценный ремейк нужен, а не ленивый ремастер, сделанный нейросетью.
Сраный пятый анрил чувствую я.
Согласен, довольно обидно что так обошлись с классикой, которая заслуживает бережного отношения как у фанатов. Нейросети в этом смысле оказали нам медвежью услугу, способствуя такой халтуре. Правда меня удивляет зачем люди будут покупать это? Люди вы крейзи?
San Andreas & Spider-Man — игры для консолей, в первую очередь для PS2. Оригинальный Deus Ex это чистокровный ПК релиз (хотя после и был сильно порезанный порт на консоль), и сравнивать его имеет смысл с другими ПК играми, особенно учитывая то, что в то время ПК сильно опережал консоли по производительности.
Люди в свое время кукурузис покупали из за аля типо графончик вооот, купят и это из за лучей, люди не меняются
Что для тебя эталонная графика? Первый бог из машины вышел в 2000 году, а в ремастере шейдеры воды хуже чем в Hl2
Ой-ой, как это больно. Помню это время когда шейдеры с тенями уже научились делать, а использовать их ещё нет, самое кринжовое время по графону, где-то с первого фаркаря и до самого крайзиса. Вот это вот как раз — всё залито спекуляром, свет отбрасывается сквозь затылок на лицо, превращая игру в хоррор, нормаль мапы пластилиновые, кукольные люди пластмассовые… Они что, решили вернуть мне мой 2003-ий? Не надо, я вас умоляю! :)
Что за бред, в оригинальном боксе ГПУ это Джифорс 3 стояла, уже в 2002 году она была ниже среднего сегмента в пк.
Вот кто реально утер нос пк это xbox 360, первая ГПу которая юзала Унифицированные шейдерные блоки на потребительском рынке.
Что-то мои комментарии прям не нравятся аудитории
Я могу понять Сони, с их ремастерами игр годичной давности, которые ничем не отличаются от оригинала. Но вот давать франшизы студиям, которые тоже самое делают с любимыми многими древними играми, которым вообще ремейк нужен, и продавать за огромную цену, мне интересно — Им самим не стыдное такой позор делать?
Это ты к чему написал? У автора поста претензиия, мол графика Халф лайф 2 лучше, чем в ремастере, графика которого тянет на 2004 год. У большинства игр 2004 года графика хуже, чем в Халф Лайф 2
Спорное заявление. Не каждый пк дома мог соревноваться с тем же xbox original. Только если кто-то купил флагман 2004 или 2003 года) Но таких было мало
И что с того, что Half-life вышла в 2004. После нее, что все игры стали графонистыми? San Andreas и Spider-Man 2 тоже вышли в 4 и сильно оставали пл графике. Надо же с усредненной графикой сравнивать, а не с эталонной.