Честно говоря, изначально я вовсе не планировал делать это видео.
Но недавно дойдя до финальных титров в Resident Evil Village и, со словами:“господи, что эта была за срань” , — я просто не смог удержаться и не сесть за написание блога.
Небольшое вступление
С серией Resident Evil я знаком не понаслышке — можно сказать, вырос на ней.
Познакомился с ней ещё в детстве, на первой PlayStation.
С теплотой вспоминаю, как мы с отцом проходили Resident Evil 2, сверяясь с прохождением в журнале «Великий Дракон».
Именно со второй части началось моё погружение в эту мрачную, но невероятно притягательную серию.
Кстати, Resident Evil 2 до сих пор остаётся моей самой любимой частью
и когда в своё время анонсировали ремейк, я был просто на седьмом небе от счастья!
С детства и до сегодняшнего дня я попробовал почти каждую игру серии — хотя, признаюсь, не все из них прошел до конца.
Например, первый Resident Evil — после второй части, где разработчикам удалось идеально сбалансировать экшен и выживание, он ощущался немного душновато.
Тем не менее я уважаю эту игру и уверен: однажды обязательно закрою этот гештальт.
За всю историю серии в ней хватало как удачных игр, так и не самых удачных.
И оценки критиков с игроками, как правило, это неплохо отражали.
Но вот когда после прохождения я посмотрел, какие оценки поставили Resident Evil Village, — был, мягко говоря, удивлён.
На мой взгляд, они явно завышены.
Начнем с графики
У меня нет никаких претензий к графике — всё выглядит красиво, а порой даже впечатляюще.
При этом игра не слишком нагружает систему, в отличие от многих современных проектов.
Но вот к чему у меня действительно есть вопросы — так это к геймплею и сюжету.
Перейдем к геймпленю
Главный герой ощущается невероятно медленным и неповоротливым.
Да, в Resident Evil 7 было то же самое, но там это выглядело логично — герой ведь не был солдатом, а был обычным человеком, никак не подготовленным к бою.
Однако в контексте Village это уже не работает: прямо в начале игры говорится, что после событий седьмой части он прошёл боевую подготовку.
Так почему же он всё ещё двигается как черепаха? Для меня остаётся загадкой.
И я не говорю, что он должен бегать и анигилировать всё живое, как Doom Slayer из Doom.
Но хотя бы уровень подвижности и интерактивности, как в Resident Evil 4, игре бы точно не повредил.
Тем более, атмосфера от этого никак бы не пострадала — всё равно Village трудно воспринимать как по-настоящему страшный хоррор. Да, есть, наверное, пара действительно напряжённых моментов, но не более.
Идем дальше
Практически каждая атака противника сопровождается затянутой анимацией,в которой враг сначала разворачивает героя к себе лицом, а затем наносит урон в его тушку.
Поначалу это ещё можно принять как элемент кинематографичности, но спустя несколько часов такие сцены начинают откровенно раздражать.
Вероятно, подобная медлительность главного героя и чрезмерно долгие анимации — следствие того, что игра изначально разрабатывалась с учётом VR-режима, вышедшего позже основной версии.
Более динамичный геймплей в таком формате попросту вызывал бы у игроков укачивание, а затянутые захваты и анимации урона, наоборот, усиливают эффект погружения.
Но даже если это так — следующая проблема в том, что оружие в игре вообще не ощущается.
Импакта просто нет
Стрелять из него просто неинтересно, а для шутера от первого лица это серьёзный минус.
Противники почти не реагируют на попадания, за исключением выстрелов в голову.
А ведь ещё в Resident Evil 4 2005 года каждый выстрел ощущался мощно: враги дёргались, отшатывались, было видно эффект от попадания.
Здесь же всё выглядит… как-то пусто.
С подобным геймплеем ещё можно было бы мириться, если бы в игре был нормальный сюжет...
Поговорим о сюжете
Скажу сразу — сюжет никогда не был сильной стороной серии Resident Evil.
Это всегда была такая классическая история категории “Б”: немного наивная, но атмосферная, которая умела удерживать интерес и не скатывалась в полный бред.
Откровенной глупости на поверхности практически не было.
Понятно, что идеальных сюжетов не существует — если покопаться, дыры можно найти где угодно.
Да хоть во Властелине колец, где до сих пор спорят, почему Фродо просто не полетел к Роковой горе на орлах.
Но вернёмся к Resident Evil Village.
Что можно сказать о его сюжете?
Да то, что он практически целиком состоит из глупостей и нелогичностей.
И чтобы это заметить, даже не нужно ничего анализировать — с первых минут становится ясно, что тебе просто втирают какую-то дичь.
Начну с самого начала
Без какой-либо веской причины из Криса делают отморозка.
Он врывается в дом и хладнокровно убивает жену главного героя Итана Уинтерса.
И вместо того чтобы сразу объяснить, что это вообще-то не его жена, а Миранда — главный антагонист игры, которая приняла её облик, — он просто молчит.
Вот что ему мешало сказать об этом прямо в тот момент, когда героя выводили из дома?
Окей, предположим он хотел рассказать чуть позже, но даже при второй встрече он ничего не рассказывает.
И только ближе к финалу Крис вдруг заявляет, что, оказывается, «хотел защитить Итана».
Мол, если бы тот знал правду, то «побежал бы вперёд паровоза».
Серьёзно?
А ничего, что к моменту второй встречи Итан уже именно этим и занимается — сломя голову несётся спасать дочь?
Почему нельзя было сказать тогда?
А уж диалог между Крисом и одним из его солдат ближе к финалу — просто цирк.
На вопрос: «Почему ты не сказал ему раньше?»
Крис отвечает гениальной фразой — «Да уж».
Да уж, Крис… Это действительно всё, что ты можешь сказать в оправдание своих идиотских действий?
Дальше — ещё веселее
Ближе к концу Крис рассказывает, что они оказались в деревне, потому что их конвой «слетел с дороги».
Из-за чего? Правильно — Миранда, которая, напомню, была убита буквально минуту назад, вдруг оживает.
И это, оказывается, стало для них неожиданностью.
Серьёзно? Это говорит человек, который за свою карьеру видел больше оживающих трупов, чем патронов в инвентаре!
И он не ожидал, что монстр воскреснет — и не подготовился на такой случай?
Окей, Крис. Просто окей.
Двигаемся дальше
Антагонистка игры зачем-то разделила дочь Итана на несколько частей и раздала их своим так называемым «детям», чтобы те собрались позже в одном месте для проведения некого ритуала.
Зачем? Если в финале она всё равно смогла провести ритуал сама.
Звучит как сюжет, написанный после бессонной ночи.
Теперь про Герцога
Всю игру он торгует с нами, вроде бы помогает, подсказывает, что делать, чтобы спасти дочь.
Откуда он всё это знает — непонятно.
И под конец, когда Итан наконец спрашивает: «Кто ты вообще такой?» — Герцог спокойно отвечает: «Я сам не знаю».
Прекрасно. Великолепно. Аплодисменты сценаристам.
Пятый момент
Один из «детей» Миранды — Гейзенберг— предлагает Итану союз, чтобы вместе убить Миранду.
Итан отказывается. Причём грубо и безо всякой логики.
Он просто говорит в грубой форме: «Нет!».
Хотя мог бы сначала согласиться, а потом уже, блуждая по лабораториям и находя записки, понять, что это была плохая идея, и передумать.
Забавно, что Итан в финале в одиночку выносит Миранду без всяких суперсил, просто с обычным оружием.
Так почему Гейзенберг, обладая куда большими возможностями, не мог сделать то же самое — загадка, на которую игра ответа не даёт.
Если бы он в диалоге сказал хоть что-то вроде: «Она может отключать мои силы», это закрыло бы сюжетную дыру.
Но, судя по всему, сценаристам было на это глубоко пофиг.
Шестое
У Гейзенберга в подвале, на полном серьёзе, хранилось оружие из полимерного металла — единственное, на что он не может оказывать влияние.
И именно этим оружием главный герой его и убивает.
Гениально, правда?
То есть человек, способный контролировать металл, зачем-то хранит у себя под боком оружие, которое полностью игнорирует его способности и может быть использовано для его умерщвления.
Ну вот как это вообще можно было придумать?
Это всё равно, как если бы Супермен таскал с собой криптонит.
Седьмое
До самого конца вообще непонятно, как Village связан с серией Resident Evil.
Кроме Криса — ничего общего.
И только в финале игроку показывают комнату, в которой лежит много записок и буквально белыми нитками связывают сюжет этой игры с остальными частями серии.
Выглядит так, будто сценаристы сами не знали, как всё состыковать, и сделали это в последний момент.
Главный герой
Гвоздь в крышку гроба забивает главный герой — человек, за которого просто неприятно играть и с которым не хочется себя ассоциировать.
Он ведёт себя неадекватно, как истеричка, постоянно орёт и угрожает всем вокруг по поводу и без повода.
Можно сказать, мужская версия «яж матери».
И я не говорю, что герой должен быть безэмоциональным бревном — вовсе нет.
Но всему должна быть мера.
Подведем итог
И вот эта игра, собранная из кусочков нелепости и абсурда, заслужила такие высокие оценки?
Серьёзно? Не удивлюсь, если я даже что-то упустил — ведь бреда в ней хватает с избытком.
Даже в Silent Hill, где разработчики могли позволить себе практически всё, ведь происходящее там — по сути сон собаки, — всё выглядит куда более логично.
Я сомневаюсь, что это дело рук фанатов VR. Да, с учётом того, как мало ААА-проектов выходит под VR, игра выглядит неплохим аттракционом.
Но владельцев VR-гарнитур слишком мало, чтобы именно они могли так сильно повлиять на оценки.
Неужели игроки действительно потеряли вкус?
И самое печальное, что разработчики, видя, что их игра пришлась по вкусу и прессе и игрокам, наверняка продолжат повышать градус безумия и абсурда.
И вот странная вещь: помните, как The Last of Us Part Two критиковали за якобы «плохой сюжет» и занижали ей оценки?
А Village при куда более абсурдной и нелогичной истории получает высокие баллы.
Вот это для меня по-настоящему загадка.
Кто-то может возразить:
«И в Resident Evil 7 ведь тоже хватало подобных нелогичностей — почему ты тогда по ней катком не прошёлся?»
Справедливый вопрос.
Да, в седьмой части тоже были странные моменты — например такая же комната, где игра искусственно связывалась с основной серией.
Но во-первых, это видео о Resident Evil Village, а во-вторых, хотя я игру уже слабо помню, но кажется, подобных моментов там было значительно меньше. Честно говоря, и её я считаю скорее отдельной игрой, чем частью основной серии.
К тому же Resident Evil 7 удерживала интерес за счёт ярких и харизматичных антагонистов — семьи Бейкеров.
Они были живыми, запоминающимися, с ними было интересно взаимодействовать.
Да и сам геймплей тогда ощущался свежо — переход к виду от первого лица, новая атмосфера, другой темп, всё это воспринималось как смелый эксперимент.
Иными словами, я вполне понимаю, почему 7-ая часть получила такие высокие оценки.
А вот в Village геймплей никак не развился по сравнению с предыдущей частью, да и интересных персонажей здесь попросту нет.
Точнее, есть один — Гейзенберг, но экранного времени ему отвели так мало, будто разработчики сами не поняли, какой потенциал в нём был.
И если бы в игре проседало что-то одно — сюжет или геймплей, — я бы ещё понял, почему она могла кому-то понравиться.
Ведь в Doom нет выдающегося сюжета, но зато там зубодробительный, мощный геймплей.
А Silent Hill никогда не мог похвастаться идеальной боёвкой, зато компенсировал это глубокой историей и атмосферой.
В обоих случаях понятно, за что эти игры любят.
Но вот Resident Evil Village…
С этим у меня большие вопросы.
Если вам понравился блог, не забудьте поддержать его лайком и подпиской — это очень помогает развитию блога. Также буду рад вашим мнениям в комментариях!
Заглядывайте и в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.
Лучшие комментарии
Ну ладно. Смотри:
Игра гораздо ближе по темпу к оригинальной RE 4, чем к юркому ремейку. Где хоррор исходит не столько из страха перед какой-то уродиной (о каком страхе может идти речь с таким арсеналом), сколько из нервозности от ощущения, будто тебя, как дичь, загоняют превосходящим числом неостановимых чертях. Медленность и неповоротливость в этом смысле гораздо лучше подходит для формирования этого ощущения (как и в og RE 4), хотя, признаться, лично я даже не испытывал никакого диссонанса от скорости персонажа.
Далее пассаж про стрельбу:
Вновь, не припомню, чтобы я испытывал какой-то диссонанс от стрельбы. Мы сражаемся не с людьми, а с к̶в̶а̶д̶р̶о̶б̶е̶р̶а̶м̶и̶ с оборотнями и упырями, и я как-то без проблем принял, что пули по частям тела их не сильно беспокоят (они всё-равно немного дёргаются — мне, видимо, хватило). Опять же, это работает на идею игры.
Далее про сюжет, и я сразу скажу, что эта часть блога выглядит особенно странной, хотя я не рискну спорить с большинством её тезисов. Да, как и заметил автор, большинство сюжетов в серии полны нелогичностей, бреда, трэшака и откровенно глупых вещей. И далее выясняется, что всё это же есть в Village… эм, окей? Признаю, поведение Криса в игре максимально безумное и нелогичное, а битва на с Гейзенбергом на танке — возможно, самое нелепое, что было в серии за долгое время. Да и сами персонажи ведут себя, как клише. С основной серией всё сшито белыми нитками. Главный герой — хотя я не понимаю претензий к тому, что он на всех срывается (у него всё-таки только что убили жену и украли дочь, чувак немножко на нервах) — довольно абстрактное пятно, чьи реакции на происходящее стараются быть лишь приблизительно достоверны.
Говоря откровенно, я не думаю, что всё это выбивается из основной серии.
В RE 4 герой боевика Леон сражался со злым волшебником, чтобы спасти принцессу. В RE 7 есть dlc, в котором надо боксировать с монстрами. Resident Evil 6… существует. Признаться, мне трудно спорить с претензиями к сюжету, от меня не ускользает то, что аргумент «все другие игры в серии тоже были тупыми» звучит довольно неубедительно. Какие аргументы у меня могут быть, когда я испытываю кринж от битвы с Магнето на танке, но при этом средневековых секси-вампирш нахожу почти очаровательными? На мой взгляд, такая разница во взглядах и негодование автора объясняется банально: автор фундаментально не понял, за что так любят бредятину Resident Evil, и за что так любят 8-ку.
Ну… да. Причина, по которой игра собрала такие положительные отзывы, не вопреки бреду и абсурду, но во-многом благодаря ему. Говорю лишь за себя, мне безумно понравилось разнообразие игры. Сексуальные 2-метровые вампирши? Да, пожалуйста, дайте-дайте. Оборотни, люди-рыбы и сражение с Ктулху? Окей, чего бы и нет. Злодей из людей Икс и индустриальный хоррор-дизайн — этот уровень понравился мне даже гораздо больше, чем я рассчитывал. Ну и нельзя не вспомнить про настоящих хоррор-сегмент в подвале дома Беневьенто — самый запоминающийся уровень в игре, однозначно.
Это просто весело! Игры скачет от одного хоррор-жанра в другой, и т.к. меня устраивала стрельба, геймплей и головоломки, я вообще ни разу не скучал. Это не всегда работает — видит бог, RE 6 с тем же подходом чуть не похоронила всякое уважение к серии совсем, и в Village есть сегмент с управлением за Криса, который ближе всех подобрался к тому же эффекту. Но Village, на мой взгляд, спасает то, что она всё же пытается себя удерживать… большую часть времени (кроме сражения на танке и управления за Криса), пытается не выходить за рамки установленных в начале правил.
Опять же, в 4-ке злой колдун похищает дочь президента США, и Америка отправляет спасать её лишь одного агента, которому придётся столкнуться с средневековыми испанскими крестьянами, пройти через средневековый замок местного барона с Евангелионом в образе этого барона внутри, при этом барон и колдун всё это время названивают агенту по кодеку из MGS, чтобы сказать ему какой он тупой. Если тебя весь этот бред не смущал там, но смущает здесь, я рискну сказать, что дело, наверное, не в самом сюжете.
И да, это уже тогда плохо вязалось с Resident Evil в устоявшемся представлении. Просто Capcom через все свои эксперименты и провалы, видимо, совершенно органично докрутились до мысли, что RE — это не про зомби-вирусы, а в целом про хоррорные клише.
Проклятый особняк в первой части, зараженный город во второй и третьей, не-белые люди в пятой. Та же всеми любимая семёрка начинала с копирования «Резни бензопилой» с жуткими деревенщинами, потом зашла на территорию «Пилы», а закончила вообще «Экзорцистом» и демонической девочкой.
Village в эту концепцию вписывается, как влитая — это буквально «игра про Ван Хельсинга», исключительно потому что они черпают из одного источника средневековых страшилок. Игра даже с самого начала подаёт себя как сказку, чтобы задать себе тон. Это игра, работающая моментами — каждый момент происходит что-то новое, непохожее, и это отчасти делает её нелогичной, несвязной, а отчасти ей слишком весело придумывать новые ситуации, монстров и загадки, чтобы думать о чем-то другом.
Он же её не из школы поехал забирать, а из плена. Причём, видимо, вообще без разведки.
Типа, шок-фактор. Мемитичность даже, прости Господи. Всю игру собираешь расфасованную по баночкам дочурку, чтобы склеить обратно — чем не срочная мотивация для отца лезть в самые безумные места и замки? Типа… сорри, я в принципе даже не вижу тут нелогичности. Нелогичность в том, что такого не может быть в реальной жизни? Ну… интересная претензия в Resident Evil. А так, Миранда хотела из кусков собрать совсем другую, свою дочь — то есть, расчленение вполне понятно.
Я вижу так, что по внутренней логике игры по-настоящему выбивающимися моментом является только драматичный Крис, который ничего не сообщает, и то, что Миранда отдаёт куски дочери своим генералам, чтобы игровые уровни случились (даже танк, по-моему, не хранился у Гейзенберга на заводе, а Крис его построил). Всё остальное — вполне вписывается в установленную игрой вселенную и жанровые тропы.
Точно также то, что происходит цирк с конями, там читалось с первых же уровней. Мне кажется, с тобой произошёл не плохой сюжет, а просто незашедший сеттинг и тематика игры.
Блин, захейтили мой блог...
Моглиб в комментариях чего нибудь черкануть для дискуссии…
о каком блоге речь? Это же видео
> Но во-первых, это видео о Resident Evil Village
Димитреска допустим норм, хоть ей и место больше в каком нибудь Ван Хелсинг.
Но по особняк бегаешь где-то час и она за это время не раскрывается.
Мне кажется или мужик стоящий за Крисом это Кас из Сверхъестественного?
Ну лично мне тяжело воспринимать тот бред, что происходит в сюжете.
Была это игра под названием «Ван Хелсинг в деревне» — ок, но это очень слабо вяжется с резьбой.
Типа в DMC я спокойно отношусь к тому, что там может происходить что-то нелогичное, но именно эта игра другая
Ну вроде как никто не знал, что в 4 ой части какая-то вирусная будет. Он грубо говоря типа случайно попал в ситуацию, когда он совершенно 1 против армии.
Не знаю… Я признаю, что абсурд там был, но как я сказал, чтобы понять, что это абсурд нужно подумать над происходящем более 1 минуты.
А в виладже ну прям сразу чувствуешь тупость. Ну напримерраспиленная на 4 части дочь. Почему нельзя было придумать что-то более логичное?
Ведь могли просто убрать хаб локацию с дверями к боссам, которые открываются по очереди и просто сделать последовательно убийство боссов без сбора дочери по частям, где в конце ждёт босс с дочерью на руках.
HardcoreGamerТа сказал бы что жирнючее Димитреску не нравится, зачем столько текста....