Вчера Вчера 11 631

This is the Police: История Маркуса Йесселя

+12

Изначально этот блог задумывался как обзор, но после того как я написал текст, мне он показался скучным. Поэтому решил его «немного» переписать. В итоге получился рассказ в стиле нуар с некоторыми узнаваемыми элементами. Надеюсь, он получился интересным. Так как в блогах Стопгейма не любят тексты без картинок, пришлось нагенерировать их с помощью нейросетей, так что особо не всматривайтесь.

Предупреждение о спойлерах

Меня зовут Маркус Йессель, я детектив полиции Фрибурга, 37 лет, не женат — точнее, был женат, работа в полиции плохо влияет на семейную жизнь и располагает к разводам, но сейчас не об этом.

В данный момент я сижу за стойкой бара после тяжелой смены, от которой поседел больше, чем обычно, и кручу в руке стакан виски. В нем осталась всего половина янтарного, обжигающего утешения, в котором тонут последние остатки сегодняшнего дня.

А справа от меня сидит красивая блондинка 27-ми лет. Откуда я так точно знаю её возраст, ведь в этом баре вижу её впервые?

Я её знаю — это Джессика Паркер, журналистка из газеты, в которой вечно ругают полицию. Иногда они, конечно, перегибают палку, но в основном пишут по делу.

Полиция Фрибурга вовсе не невинные ангелочки, как на алтаре в церкви. Халатность, коррупция, политические интриги, и кто его знает, что еще. Да… Совсем не такое себе представлял, когда глупым юнцом поступал в академию.

Вот только представилась Джессика другим именем, сегодня она Карен. Она сидит прямо, словно струна, готовая порваться,. От неё пахнет дешёвой парфюмерией — подобный запах можно почувствовать в толпе случайной прохожих. Но безупречный маникюр и взгляд, острый как лезвие, намекают на преднамеренный визит. Джессика выглядит слегка навеселе, только вот к выпивке, пока я здесь сидел, ни разу не прикасалась. Интересно, актерской игре учат на журфаке?

Как я узнал, что это именно та журналистка? Во-первых, ничто так не бодрит по утрам, как статья с плохими новостями. Во-вторых, а вот это уже профессиональная тайна.

Джессика, то есть Карен, зачем-то спрашивает меня про мою работу, видимо, хочет написать еще одну обличительную статью о полиции… А я ей подыгрываю, просто не хочется, чтобы она уходила — бесплатный психолог, которому можно выговориться, мне сейчас ой как нужен. Сегодня утром моего напарника подстрелили, и теперь он лежит в реанимации, борется за свою жизнь.

— Маркус, расскажите про работу в полиции, вы же наверняка многое повидали и у вас куча историй в рукаве. Не каждый день можно встретить полицейского, с которым можно поболтать по-человечески, а не формально как с представителем власти.

— Может, я не полицейский, — решил подшутить я над ней. — С чего вы взяли?

— Ну как же, это же бар для полицейских, к тому же те парни в форме у входа назвали вас сэр, вряд ли они бы так обратились к обычному посетителю.

— А вы наблюдательная особа. Может вам тоже стоит пойти в полицию? Действительно, владелец — хитрый лис. Скидки для копов — это страховка от ограбления, написанная кровью и виски. А те оболтусы… Только что из академии. Формальности еще не выветрились у них из голов, как пар из кипящего чайника.

— О, спасибо, я всегда восхищалась работой полиции, все эти преступления, погони, расследования — всё это очень интересно. Может быть, я бы и пошла к вам, вот только мой отец не одобрил бы. Он всегда говорил, что стоит держаться подальше от копов. Если бандиты — это волки, то полицейские — это волки в овечьей шкуре.

— В каком-то смысле, он прав. — Я осушил стакан и поставил его на стойку с глухим стуком. Звук был тяжелым,. как удар кирпичом о голову.

Ну черт с тобой, сегодня у меня плохой день, и мне нужно выговориться. Знаете, стакан виски уже достаточно, чтобы язык развязался, но не настолько много, чтобы он начал заплетаться. Раз тебе так надо узнать о полиции, то слушай.

— Могу начать с самой обычной работы патрульного, в ней нет ничего сложного. В основном бытовуха. То у какой-нибудь старушки соседи включат громко музыку, да она решит, что это сатанисты, которых срочно нужно посадить. То студент-химик захочет проводить опыты у себя дома, а бдительные прохожие решат, что парень варит наркотики. В общем, всякие ложные вызовы. Но город у нас неспокойный, поэтому приходится не только драки пьяных бомжей разнимать.

Любят у нас что-то ограбить, особенно измазаны медом инкассаторы и банки. Обычно на таких вызовах тебя ждут большие неприятности с большими стволами, и это я говорю не про пистолеты. Джессика хихикнула — не хочу знать, что она там себе представила. Бандиты у нас обеспеченные, поэтому каждый второй ходит с автоматическим оружием, про каждого первого я уже молчу. Да еще бывает так, что в одной части города грабят банк, в другой угоняют машину, а в третьей гражданские в заложниках. А спецназ у нас только один — на все три вызова не отправишь. Поэтому приходится патрульным одним справляться. Вот только простыми уговорами и полицейским жетоном все дела не решить. Приходится стрелять: мы в них, они в нас. К сожалению, в участке у нас много зеленокожих новичков. То рука дрогнет, то излишняя беспечность. Вот и появляются в газетах некрологи. Такая вот «рутина».

— Перестрелки, заложники, грабители банков — звучит как остросюжетное кино. И вы всё это испытали на собственной шкуре?

— Когда-то я побывал почти во всех таких передрягах, правда, сейчас я отошел от уличных дел.

— Невероятно! Сколько же вам пришлось пережить! Конечно же, я и думать не смела, что вы обычный постовой. На вас нет формы, да и взгляд у вас какой-то другой, более серьезный, что ли. Чем вы сейчас занимаетесь, Маркус? Наверно, большой начальник в полиции?

— До начальника мне пока далеко, да и не стремлюсь я сидеть в душном кабинете… Но по званию я действительно старше и даже могу отдавать приказы обычным полицейским, если понадобится. Я — детектив.

— Расскажите, чем отличается работа детектива от простого полицейского. Мне очень интересно.

— Раз вам интересно чего же не рассказать. Сначала мы выезжаем на место преступления, там мы собираем улики и опрашиваем свидетелей. Затем уже в участке все детективы, задействованные в деле, пытаются как бы собрать пазл из тех зацепок, что у нас есть. Когда над делом работает только пара человек, расследование продвигается очень медленно, нам постоянно не хватает какого-то кусочка из пазла, и мы вынуждены днями и неделями искать его. А если дело резонансное и над ним работает буквально весь участок, всё идет гораздо быстрее, но тут главное не переборщить. Случается так, что следователи находят лишние кусочки — они очень так запутывают. Например, было у нас одно дело об вымогательстве, там обвиняемый любил приезжать к своим жертвам на лошади, а лошадь звали Белоснежка, и вот мы долго искали белую лошадь. А что в итоге оказалось? Никакой белой лошади не было, кто же знал, что преступник выдумщик и назвал свою гнедую лошадь Белоснежкой.

Джессика опять хихикает, прикрывая рот рукой. стакан

— Серьезно? Лошадь? Это что, преступники теперь на лошадях разъезжают? А что потом, когда пазл собран? Вы же, небось, не просто сидите и ждете, пока преступник сам в участок придет? Ездите их ловить? Расскажите, как это бывает!

После того как пазл собран, ведущий детектив выезжает на задержание. Обычно с ним едут пара полицейских и спецназ. Ведь никогда не знаешь, как себя поведет преступник. Вдруг занервничает и начнет палить во все стороны из автомата. Правда, иногда спецназ занят на другом вызове, поэтому приходится обходиться без него. Помню, когда мы брали Сенда, мне пришлось ехать с простыми парнями полицейскими. И как же нам повезло, что дело было ночью.

— Сенд? Тот самый, который держал в страхе полпобережья? Это же легенда преступного мира! Расскажите, как вы его взяли? Неужели как в боевике — с погонями и стрельбой!

— Хорошо, хорошо, сейчас расскажу. Дело было как раз после войны Сендов и Бойзов, в которой Сенды победили. Видимо, главарь настолько расслабился, что охраняли его только двое громил, и то за пределами дома. Мы с парнями смекнули, что работать надо тихо и заходить с черного хода. Мы обогнули поместье Сэндов, открыли черную дверь и тихо, как мыши, прошмыгнули в дом. Сенд даже не проснулся, когда мы зашли в его комнату, он мирно спал, как ребенок, пуская слюну изо рта. Мы его быстренько скрутили и вывели на улицу, где посадили в машину и были таковы. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

На этих словах, я вспомнил произошедшее сегодняшним утром и напарника лежащего сейчас при смерти в больнице. И так мне стало нехорошо, что в один момент выпил всё содержимое уже второго услужливо налитого до краёв барменом стакана, чтобы заглушить горечь.

— У вас что-то случилось? — заметив мою перемену, спросила Джессика и попыталась коснуться моей руки, которую я тут же отдернул.

— Случилось.

— Наверное мне не стоило так бестактно приставать с расспросами.

— Моего напарника подстрелили, он истекал кровью у меня на руках. Сейчас он борется за свою жизнь.

Возникла неловкая пауза. Молчание нарушил подошедший к стойке бармен, он спросил, не я ли Маркус Ессел. В чем дело? — Вас к телефону. Только из одного места мне могли позвонить в бар, и этот звонок не сулил ничего хорошего.

Я подошел к телефонному аппарату и взял трубку.

— Здравствуйте, Маркус Йессель? — спросил уставший голос.

— Да это я. Чем могу помочь?

— Вы просили позвонить по этому номеру, если дело срочное.

— Скажите уже что произошло?

— Да, конечно. Мне тяжело это говорить, но ваш напарник Фрэнк Джонс умер.

В глубине души я ожидал такого развития событий. Имя выстрелили несколько раз, чудо, что его вообще довезли до больницы живым. Что ж, день становится еще более паршивым.

Пока я возвращался к барной стойке, в голову неожиданно пришла мысль. Я же знаю, из-за кого произошла эта трагедия. А в баре меня ждет журналистка под прикрытием, которая обожает скандалы в полиции. Да и после таких новостей, мне уже не хочется ломать комедию и продолжать непринужденный и бессмысленный разговор. Лучше занятся тем что меня действительно волнует. Я ускорил шаг. После возвращения сразу же обратился к Джессике:

— Мой напарник скончался.

— Сочувствую.

— Этого бы не случилось, если бы в полиции был другой шеф, — громко и раздраженно сказал я. — Хотите узнать, в чем главная проблема полиции? В нашем шефе.

— Это он виноват, но почему? Если вы хотите выговориться, то я готова вас выслушать.

— Спасибо за поддержку.

— Лучше поговорим об этом на улице, мне сейчас точно не помешает свежий воздух.

Я расплатился за выпивку и вместе с Джессикой вышел на ночную улицу. Меня сразу же обдало холодным воздухом, тело затрясло от озноба, но ощущение быстро прошло. После спертой атмосферы бара мне как будто стало легче.

— Честно скажу, — обратился я к Джессике — наш шеф властолюбивый, падкий до денег, конченый мудак. Скажу прямо, никто его в полиции не любит. Ему полгода до пенсии, а ведет себя как пацан, даже одевается как подросток и гоняет на спортивной машине. И ведет он себя так не потому, что 2 раза впадал в кому, он всегда таким был. А в кому он впадал от колес. Да, шеф полиции Фрибурга Бойд — наркоман. Никто этого не говорит, но все, кто хоть как-то с ним контактирует, сразу же это понимают. Еще завел себе молодую любовницу. Вот что женщины находят в таких мудаках? И это в то время как его жена убежала, не ушла, а именно убежала от него, потому что Бойд кого хочешь доведет.

Вы же, наверно, слышали про мафиозный скандал. Будто руководство полиции связано с мафией. Честно говоря, когда я смотрю на шефа Бойда, у меня нет никаких сомнений в правдивости этих слов. Не удивлюсь, если машину он получил за взятку или за укрывательство мафии.

— То что вы говорите ужасно, и таким людям не место в полиции, но почему именно Бойд виноват в смерти вашего напарника?

— Подождите, не торопите события, я только начал.

— Видите ли, нашего мэра очень не любят граждане, а поэтому возле здания мэрии всегда многолюдно. То рабочие бастуют, то феминистки, и всем очень нужен мэр. Причем поговорить с ним хотят не только словами, но и очень крепким кулаком. Ну, а у шефа полиции города кто начальник? Так вот, приходится полиции всех этих митингующих разгонять. Конечно же, мэрия шефа покрывала до последнего времени… А обычных полицейских кто будет покрывать? Парни там на площади получают ой как неплохо. Кого-то даже в реанимацию увозят. И конца и края этому нет.

И вот в последний раз с прикрытием ничего не получилось. То ли федеральная комиссия в этот раз была неподкупной, то ли денег не хватило на взятку, но полиции урезали финансирование. И пришлось уволить половину опытных сотрудников. Вы представляете, какая катастрофа произошла? Город у нас как был неспокойным, так и остался.

Сегодня мы пытались с напарником задержать подозреваемого своими силами без спецназа. В итоге случилось то что случилось.

А в последнее время Бойд совсем с катушек слетел. Каждый день посылает детективов разнюхивать про резиденцию мэра. Думаю, Бойд сам метит в мэры и готовится избавиться от одного препятствия на пути к власти. И думаю, он не обойдется законными методами. Тут будет кровь и жертвы. А потом это просто всё замнут, и задним числом будут выписаны все нужные бумаги, обеляющие шефа. Почему я думаю, что ему всё сойдет с рук? Бойд мудак, но не дурак — за ним наверняка кто-то стоит, кто-то влиятельный, иначе он бы и пальцем не пошевелил.

Как же мне это всё осточертело, не хочу закапываться в эту грязь, так что даже экскаватором не выкопать.

— И с этим ничего нельзя сделать? Его никак нельзя посадить?

— Есть один способ, — на этих словах мы подошли к моей машине. Я достал ключи, открыл правую дверь, залез в бардачок и вытащил оттуда ключи, на которых был выгравирован номер 15.

— Держите, Джессика, — я протянул ключ журналистке. Она машинально потянулась за ключами, но остановилась, поняв, что назвал я её не так, как она представлялась.

— Но ведь я… — было начала она.

— Я знаю, что вы Джессика Паркер, журналист, специализируетесь на полиции и журналистских расследованиях.

— Как вы узнали?

— Просто я ваш преданный читатель. Возьмите эти ключи от камеры хранения у станции «Канал-стрит». Там вы найдете папку с компроматом на шефа Бойда. Постарайтесь её применить с умом.

— Хорошо, — Джессика с недоверием взяла ключ.

— Ну, пока, может еще увидимся.

На этих словах я начал садиться в машину.

— Подождите, вы же пьяны, вам нельзя садиться за руль. Может, возьмете такси?

— Спасибо за заботу, но не стоит беспокоиться, как-нибудь справлюсь.

Я сел в машину. С зажиганием справился на удивление быстро, практически машинально. Наверное, свой Ford Crown Victoria я бы завел даже с закрытыми глазами, после столько лет вождения в патруле. Включилось радио, зазвучала расслабляющая джазовая музыка. В зеркале заднего вида уменьшалась всё ещё стоящая на парковке фигура Джессики, видимо, она о чем-то думала и уже не обращала внимания ни на меня, ни на отъезжающую машину.

Возвращаться домой желания не было, хотелось просто ехать по дороге, пока не закончится бензин. И не думать ни о полиции, ни о шефе Бойде,

Городская дорога вскоре сменилась пустым ночным шоссе. Машина велась тяжело, её то и дело уводило в сторону — алкоголь давал о себе знать. Сильно захотелось спать, веки стали невероятно тяжелыми, как будто на каждый глаз как будто давил огромный валун. В какой-то момент я не выдержал и закрыл глаза. Во сне я очутился в полицейском участке и как раз решил зайти к шефу по какому-то вопросу. Когда я открыл дверь, то остолбенел: в кабинете была Джессика с той самой папкой компромата. Джессика передала папку Бойду, и в этот момент они оба увидели меня в дверях.

— Это не то, что ты думаешь, Маркус, — в это время Бойд сначала уставился на меня, а затем начал басовито смеяться. Джессика подхватила этот приступ смеха. Её смех был писклявым и мерзким. Поначалу различить обоих не составляло труда, но затем их смех слился и превратился в какой-то единый шум, похожий на гудок поезда.

Я резко очнулся от кошмара, хотя глаза мои были открыты мерзкий шум не прекращался. За время сна машину вынесло на встречную полосу. В ней же ехал огромный грузовик вот только прямо на меня. Дёрнул руль, но было уже поздно. В одно мгновение машину смяло, как алюминиевую банку. Похоже, для Маркуса Йесселя всё было кончено. Ну хотя бы никто: ни шеф, ни Джессика, ни напарник, ни жизнь больше не будут его беспокоить.


Лучшие комментарии

А если серьёзно — не хочу нахвататься спойлеров. Хотя, в целом, эта серия меня не особо интересует.

Как говорится, спойлеры к игре восьмилетней давности.

Да. И только посмей мне сейчас проспойлерить Chrono Trigger, до него скоро очередь дойдёт.

В свое время прошел первую This is the Police. Игра мне показалась увлекательной, но несколько затянутой. А вот вторая часть почему-то не зашла. Вроде все то же самое, но уже как-то не цепляет. Может просто настроения подходящего не было, фиг знает.

Игра мне показалась увлекательной, но несколько затянутой

Да, она действительно затянутая во второй половине.

Не больше обычного блога. 15к символов.

От первой части такой вайб сериала «Во все тяжкие», зато от второй части уже вайб «Фарго», шикарная история

Читай также