Сегодня Сегодня 1 366

Один из лучших ремейков, который все пропустили

+3

Оглавление

  • Что такое серия Рэнс
  • О чем игра
  • Геймплей
  • Музыка
  • Картинка
  • Сюжет
  • Работа с текстом
  • Постгейм
  • Итог
 

Что такое серия Rance

Если сказать очень кратко, то это старая серия Эроге от 1989 года (хотя, игры 1987 года влили в канон, но они о других героях), насчитывающая 14 игр основной серии и кучу спинофов по вселенной.
Изначально разрабатывалась как пародия на популярные фантастические серии игры Японии в то время, но в последующие годы переросла в мир уровня днд по масштабу и проработке.

Отличительной чертой от других произхуведений является то, что это настоящая ПАРОДИЯ со следующими элементами:

1) Антигерой в главной роли

2) Герой сам себе часто наживает проблемы, так как ведет себя как мудак

3) С каждой игрой персонажи несколько меняются характером. Рэнс же становится чуть взрослее и сдержанней в своих импульсивных действиях

4) Каждая игра выполнена в своем геймплейном стиле: стратегии, данжеон кравлеры, партийная игра, детективный квест, мировая война, военная тактика.

5) В отличии от японских игр, где жанр комедия прячется за сюжетом драмы, в серии наоборот — драма прячется за внешностью комедии и фарса

6) Своими действиями гг больше напоминает главаря бандитов (что несколько раз в серии высмеивается в лоб), но действия антагонистов быстро объяснят вам, что есть разница между ребячеством и злодействами

7) Почти все поступки героя можно трактовать по разному, из-за чего не понятно сразу, это гениально тупо или умно.

8) Персонажей вполне могут убить или запытать до смерти. Все смертны, особенно если выбивать бэдэнды.

9) Сам Рэнс будет делать работу только за определенную цену. И он знает сколько или что запросить.

10) Многие члены группы ненавидят Гг

11) Главный герой четко делить людей на тех с кем хочет иметь дело и нет.

12) Мир весьма жесток. Никто ни с кем церемониться не будет.

13) Пародии и отсылки на различные тропы героических фентези.

14) Повествование ведется от разных лиц. Мы часто знаем, что будет ждать Рэнса и какую ловушку ему заготовили.

15) Заранее нельзя предсказать как из ситуации выпутается герой. Что пойдет не так и что произойдет в действительности.

О Чем игра

Данная игра является последние ремейком в серии. Перевод на английский завершился весной 25 года (10 лет разницы почти с релизом на Япе)

Повествует о дальнейших путешествиях нашего антигероя в мире. На этот раз предстоит спасти целое королевство от внезапного вторжения, но, естественно все не так просто.

Если говорить коротко об изменениях с ремейка 01, то авторы сделали следующее:

1) Изменили историю так, чтобы она лучше согласовывалась с сюжетом последующих частей и ответвлений

2) Лучше раскрыли персонажей и их характер, которые были представлены в оригинале

3) Чутка изменили ход истории, чтобы показать аспекты важные для серии, сделать акцент на тех образах, что будут раскрыты позже

4) Ввели новых персонажей, что появятся в серии позже и углубили их историю

5) Ввели множество отсылок на будущие события

6) Сделали фразы персонажей настолько базироанными, что по ним можно составлять свой цитатник

7) Допилили боевку из ремейка 01, что добавило глубины в геймплей

Геймплей игры представляет собой данжеон кравлер на 60-100 часов (я явно потратил 100, но, в целом, можно было пробежаться и быстрее). Сам игровой процесс занимает, как принято у студии Alicesoft, примерно половину хрометража. Остальная часть — это чтение текста из Визуальной новеллы.

Геймплей

Сам игровой процесс представляет из себя следующее: есть глобальная карта, где мы можем выбрать точку назначения, город для покупок и отдыха, подземелья куда мы можем отправиться по сюжету.

Карта мира из начала игры
Карта мира из начала игры


В подземелье же, у нас с собой есть только лагерь, где мы можем выбрать абилки для использования в бою (они имеют свое кд между атаками), использование расходников (хилл между боями и снятие дебафов). Также можем использовать спецжетоны (сохранение. Да, в отличии от оригинала, здесь как и в 01 сохранения свободные только в городах, жетоны повышения урованя, или добавления опыта, сброса кд абилок). Есть у нас возможность и повысить уровень персонажей, если они набрали достаточно опыта.


В бою же у нас нет ничего из доступных средств — лишь пати выбранная нами с их боевыми действиями. В случае смерти, игра случайно подкидывает следующего персонажа с абилкой, что находится в нашем отряде вне боя (это доп замены постепенно находятся в ходе игры). Если все участники боя погибают и в этом случае — то вперед на последний сейф.

По ходу боя, ряд с врагами продвигается вперед. А мы выбираем порядок ударов. В этот ход все удары будут нанесены в той же последовательности, не смотря на смерти врагов и возможную замену противников на новых.

Сами же враги имеют уязвимости к некоторым типам ударов (что может писаться рядом с ними) или устойчивости к типу урона, а пассивный навые одного персонажа, позволяет узнать их точное хп вначале боя. Кроме этого, они различаются и типом атак: по дальности, по типу урона (физический и магический), от которых можно защищаться отдельно, но вся защита слетает после получения урона любым типом по вам.

Также, как и ваша тима, противники могут накладывать на себя и своих союзников бафы на усиления 1 атаки или снижения урона определенного типа.

Вся серия построена в целом так, что правила работают и для вас, и для врагов одинаково.

Персонажи также имеют пассивные бафы, которые активируются, если они находятся в вашей активной группе, но эти свойства еще надо открыть по ходу прохождения игры. Открытием служит прохождение испытания, которое является прохождением группы врагов за 1 героя со всеми доступными ему абилками. Проигрышь в испытании = проигрышь в игре.

Теперь поговорим об устройстве подземелий:

Само подземелье представляет собой карту из вариантов пути, где мы ввольны выбирать 3 ближайших направления от нас

При этом на пути нас могут поджидать ловушки или враги.

Сами по себе ловушки весьма разнообразные: урон по одиночной цели, повышенное кд на способности, потеря хп каждый ход, шанс промаха по врагу, повышенный урон по нам, урон группе и т. д.

Часть клеток на нашем пути может быть закрыта. Мы не узнаем, что там будет заранее. Что позволяет нам с легкостью угодить в ловушку или в группу врагов.

в большинстве подземелий, на каждом уровне, существует карта, которую можно подобрать чтобы видеть гдже какие ответвления. А сами подземелья являются зацикленными (чтобы можно было собрать все бонусы на уровне и выдвинуться дальше)

На нашем пути встречаются и сокровища
На нашем пути встречаются и сокровища

Кроме этого, в данжеонах присутствует элемент метроидвании: попадаются препятствия, которые требуют расходуемых итемов, которые мы найдем позже в прохождении. Такие блоки встречаются с самого первого подземелья, и содержат пермаментные апгрейды для персонажей или квестовые итемы (для допквестов, которых меньше, чем в 01, но они присутствуют в игре)

После битв нам начисляют опыт и золото, число которых зависит от различных модификаторов (связанных со скоростью прохождения битвы, числом критов и амулетами, что выпадают изредка по ходу прохождения игры и дают %). Битвы с обычными мобами редко когда длятся больше 1-2 райндов:

Пример экрана статистики в конце боя. Бонусов очень много, здесь написана лишь часть из них
Пример экрана статистики в конце боя. Бонусов очень много, здесь написана лишь часть из них

Сам по себе геймплей работает отлично в основной игре, делая ее достаточно расслабляющей. Но, в постгейме разработчики решили в очередной раз потроллить игроков, добавив слишком лютый опциональный данж, в котором многое решает случайность.

Музыка

В играх от Алисофт нельзя не вспомнить о музыке. Писал музыку в 03 на этот раз не Shade, но все-равно получилось очень неплохо. А такие треки, как Attack on dracon!, hochdruckpumpe, Die! Die! и Destructor вообще выше всяких похвал:

 
 
 
 

Картинка

Арты персонажей, а также сцены и задники выполнены качественно. Очень приятно глазу.

За всем приятно смотреть, а также присутствуют различные отсылки на характер персонажей, или самих героев из 01 версии/последующих частей.

Сюжет

Можно с уверенностью сказать, что данный пункт – это то, что Алисофт умеют делать почти идеально.

Персонажи в игре яркие, запоминающиеся, и вполне адекватно реагирующие на происходящие события.

В целом, даже в оригинале 1991 года было весьма интересно следить за сюжетными поворотами и реакцией героев на это. Ремейк же сделал сами события более непредсказуемыми и сильнее влияющими на геймплей. Карикатурные персонажи стали еще более картикатурными, а повествование теперь ведется не только от лица самого Рэнса, но и от лица других героев, предлагая читателю полное понимание того, что ждет дальше главного героя, заставляя сосредоточится только на том, как это все разрешится.

Сюжет и мир - это то, за что в серию Rance вообще погружаются.

Работа с текстом

Сам текст, как всегда, на высоте. Читается все на одном дыхании, а яркая реакция героев на события, как и выдача их устами простых истин – заставляет неотрывно наслаждаться всей вакханалией в истории.
В наличии множество отсылок на название других частей игр или альтернативных/будущих событий.

Лучшая сюжетная картинка из всей игры. Слишком многое тут собралось символизма
Лучшая сюжетная картинка из всей игры. Слишком многое тут собралось символизма

А теперь базовые цитаты:

И цитаты на все случаи жизни:

Постгейм

Данный этап игры выполнен в виде очень сложного данжа, за прохождение которого нас ждет значок для гордости (и каждый раз вас будут этим троллить. Вроде, значок сам бесполезный).

Из данного подземелья можно сбежать только через специальные выходы, которые стоят перед каждым минибоссом, после которого находится лут, который с некоторым шансом позволяет улучшить скилы наших персонажей до 6 ранга.

В общем, опциональная хрень ради троллинга игрока. Если хоче6тся еще боевки, то это прям сложная выжимка всего геймплея.

Итог

Сама по себе игра является идеальным входом в серию для тех, кто хочет буйства событий (все же 01, по моему личному времени, не такая яркая, и является с 02 частью лишь вступлением в серию). Но, стоит учесть, что после этой части идет 4 части серии, что были созданы еще в 1993 году (мне вполне зашло в них играть, особенно с гайдом, но надо учесть, что задизайнены они на тот период. Хотя главный плюс в быстрых битвах остался).
Альтернативой может служить вход с 6 части серии, что уже была создана в 2004 году (где много моментов можно увидеть из текущих гкчамобилок, внезапно). А первые части оставить тем, кто хочет окунуться в полную историю приключений антигероя. Блыго подробно события никто не описывает в последующих частях.

Встретимся в буду.щих обзорах
Встретимся в буду.щих обзорах


2
4.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Молоток) Жги дальше)

Читай также