Вчера Вчера 6 247

Destiny Rising. Лучшая из существующих?

+5

Видеоверсия для любителей движущихся картинок

Я очень полюбил Destiny. Причем за все ее составляющие: геймплей с потрясной стрельбой, которая стала ориентиром для всех. кто делает шутаны не в жанре «я залезаю на поребрик тратя все силы персонажа» выходцы из People can fly не дадут соврать, ведь они в грядущем Witchfire Ориентировались именно на Банжи.

 Если вспомнить первые наработки сюжета, то Witchfire вполне себе Destiny
 Если вспомнить первые наработки сюжета, то Witchfire вполне себе Destiny

Сюжет (который я застал в причесанном виде компании Red War) и хотя в итоге все периодически все скатывалось к «ну мы убили важного персонажа в ВЕБ ИСТОРИИ на нашем сайте) это все еще очень крутая вселенная.

 Со второй попытки Банжи удалось рассказать историю и разместить ВНУТРИ игры
 Со второй попытки Банжи удалось рассказать историю и разместить ВНУТРИ игры

Да даже классические для лутер-шутера рутинные вещи некоторое время держались бодрячком. Но сколь веревочке не виться….15 Лет игроки наблюдали за вековечной битвой света и тьмы. строили теории, разочаровывались в теориях и сюжетных решениях (как там нелинейный квест дрифтера и авангарда?), но в конце концов получили ответы если не на все, то на многие вопросы по тем или иным тайнам мироздания вселенной «Cудьбы», а вот дальше началась вакханалия. Cперва переизобретение сезонов (сменили только вывеску, идея осталась та же «вы главное делюкс с годовым контентом берите») таймгейтные квесты, которые не понравились никому и были упразднены, Пит Парсонс и его коллекция машин, на фоне явного ухудшения общего качества игры и так далее и тому подобное…

Посему я. как и многие другие Гардианы, просто посчитал, что история моего охранника подошла к концу и пора отправляться на покой. На момент написания текста ЭКСПЕРТЫ (по мнению сони) в сфере производства игр-сервисов имеют около 30к онлайна в стиме, пропустив таких мастодонтов как Батла 2042,Овервоч 2 и ТИМ ФОРТРЕСС 2, вряд ли на консолях дела обстоят лучше…

С Вами Монтоллио и сегодня я не то чтобы совсем уж кратко расскажу о величии франшизы СУДЬБА и почему «мобильный спиноф от NetEase» заслуживает вашего внимания, даже если вы знать не знаете кто такие Стражи и Странник.

Внезапное спасение пришло оттуда, откуда никто и не надеялся, ведь для многих франшиз презрительное клеймо «мобилка» служит лучшим мерилом качества. По крайней мере до триумфа и прибыли Михуя плюс-минус так и было.2018 Год NetEase инвестирует в студию «прыжок с веревкой» 100 млн долларов предположительно на новую игру, не связанную титульной франшизой.

После ряда пертрубаций и размахивания планкой качества в 2024 году происходит анонс той самой «мобилки», а народ фыркая закрывает гештальты в Final Shape даже не догадываясь к чему все это придет……. К Росту! Но не тому, который актер, а буквально к Destiny Rising возможно лучшему представителю серии на текущий момент. Поскольку я не являюсь ПРОФИЛЬНЫМ блоггером по Дустану, то и с текстом\роликом особо не спешил. Капы крита и хищную монетизацию (на самом деле нет, возможно только пока) наверняка разобрали на других видосах, я же хочу рассказать о райзинге с позиции человека ВЕРНУВШЕГОСЯ в мир Гардианов и Парокаузальщины. Дабы не свести оставшуюся часть ролика к восторженному пищанию традиционно раскидаю плоды творения «восточных партнеров» по пунктам куда более удобоваримым и вероятно поясняющим откуда ноги растут у моего восторга.

Сюжет и История

Вопреки здравому смыслу технические особенности оставлю на потом, а обращусь именно к тому, что сыграло важную роль в потраченных примерно 20-30 тысячах рублей на Дестени 2 от релиза в 2018 (на пека) до финальной формы в 2024.
Поскольку действие Райзинга происходит ОЧЕНЬ ДАВНО (даже задолго до первого Дустана) то простор для фантазии сценаристов не имел границ (разве что здравого смысла) и они превосходно справились.
КАК ВАМ ИЗВЕСТНО Круглый Шарик, он Же Странник облагораживал вечной жизнью вообще кого попало, в том числе всяких воинствующих ублюдков, которых по понятным причинам простой (и угнетаемый) люд начал именовать Полководцами. Менее Мразотные Полководцы получили прозвища Железные Лорды. И именно в этот «междуусобный» период происходят события игры (Впрочем потом выяснилось, что период тот, да НЕ ТОТ, а в АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ВРЕМЕННОЙ ЛИНИИ)

 Лорд Саладдин, любитель костров, железа, а впоследствии еще и фанат культуры Кабал (в Rising он тоже есть)
 Лорд Саладдин, любитель костров, железа, а впоследствии еще и фанат культуры Кабал (в Rising он тоже есть)

В целом для полного осознания лора происходящего (несмотря на альтернативность сюжетной линии) все же рекомендую ознакомиться либо с подкастом «Ловушка Саватун» — если вы стронг носитель родной речи, или ютубера MynameisByf если неплохо толкуете на басурманском.

Наш протагонист (с небольшими возможностями по кастомайзу) хер пойми кто (впрочем в процессе сюжетки некоторый свет на личность будет пролит) по кличке ВОЛК, которому не сложно быть первым, да и горящие бочки на свалке его не страшат.

 «Да что за имя у тебя такое дурацкое…»
 «Да что за имя у тебя такое дурацкое…»

В ассортименте будней обладателя «маленького беспилотника» ака Призрака следующие блюда: проблемы горожан, которых (и горожан и проблемы) можно встретить ЗА ПРЕДЕЛАМИ безопасных городов и вообще активно участвующих в защите родной планеты от непонятных гадов на заставах, взломы компьютерных систем Золотого века, взломы заброшенных и еще не растащенных на цвет мет научных комплексов, а так же погони, взрывы и диверсии. Причем зачастую в компании как новых персонажей разной степени колоритности, так и Отлично знакомых вроде Авангарда Варлоков — Икоры Рей и Фаната костров и знамен Саладдина.

Более того в закоулках нового города (ведь ПОСЛЕДНИЙ город еще даже не начал строится) можно обнаружить какой-то подозрительного молодого бурята по имени ВУ Мин

Основной сюжет планомерно проводит нас НОВЫМ локациям, дает понимание основных противников со своими сюжетными линиями, которые имеют четкие начало и конец.

 Одна из двух локаций в районе высохшего Красного Моря
 Одна из двух локаций в районе высохшего Красного Моря

А уж финальная миссия…. скажем так Банжи дали эпика не хуже чем при сражении с Гоулом. Кину небольшую затравочку — ОБЧР работающие на СИЛЕ СВЕТА.А еще в сюжетку вшит целый сегмент стелса…. ГОСТОМ, ну не круто ли?

В целом все воспринимается достаточно приземленно, и это отлично! Персонаж ПОЛНОСТЬЮ ОЗВУЧЕН и порой затыкает призрака, активно взаимодействует с окружением, бегает-прыгает, трогает все, что не приколочено. Это еще не чопорный ГАРДИАН, а братишка-носитель света, который и кота вашего с дерева снимет и призраков изгонит и пивка дернет пока его в очередной раз не откомандировали попускать злодеев. И ведь таких персонажей несколько, это ж гача!

Гача и персонажи

Как известно любому современному человеку у которого есть телефоны нельзя просто так взять и сделать игру. А если и можно то только прибегая к гача механикам. Райзинг — не исключение. Поскольку на момент записи прошло всего около двух недель пулл персонажей невелик: всего 12 светящихся морд. Но каких!
В лучших традициях старообрядных рпг у них есть прописанный бекграунд и целая линейка квестов, открывающаяся за прокачку «владения персонажем» чем чаще вы играете кем-то КРОМЕ основного протагониста, тем быстрее откроете новые квесты проливающие свет на будущее и прошлое отдельно взятого Носителя света. Среди доступных с релиза персов имеются:

Титан с электрохлыстом из Узбекистана

Охотник со сбоящим имплантом, который отправляет владельца в чертоги разума.

Другой охотник экзо, в голове которого живет дух почившего… ученого-железного лорда? ну что-то такое.

Икора Рэй так же играбельна.
Икора Рэй так же играбельна.

По старой памяти я разделяю персов на классы, но фактически здесь типичные ммо архетипы: хил, танк, дд. к которым привязаны определенные типы оружия, разумеется выпадающие как из гача сундуков, так и из энграмм в разных активностях. Все это великолепие тюнится модами на оружие, модами на артефакт, которые можно втарить и за реал.

Броня у персонажей приклеена и подвержена только визуальному кастому ну там набрызгать краски на плащ или типа того. Я до конца так и не понял зачем. Ах да! Скинчики в ассортименте (я не выдержал и купил за 2 бакса броню на волка и ничуть не жалею.

Есть скин элитней элитного, но тут уже парой баксов не отделаться
Есть скин элитней элитного, но тут уже парой баксов не отделаться

Как вы понимаете из РФ затариться — можно, карты принимаются, а цены в шопе дружелюбно представлены в рублях. Целиком пройдя сюжетку могу авторитетно заявить — донат не душит и если вы настроены только посмотреть на «историю, о которой до этого не слышали» можете даже не искать свой кошелек.
В рамках этого аттракциона невиданной щедрости я даже прошел РЕЙД, вознаградивший меня стильной эмблемой (доступной для получения ограниченное время)…

Отличия от Старшей ВЕРСИИ

Благодаря потрясающе детализованному движку и отличному несжатому звуковому исполнению Десктопная Destiny имеет ряд проблем (типа вырезания купленного вами контента с туманным шансом на возвращение из «Хранилища контента») благодаря чему на все запросы плеербазы можно отвечать «ню вы понимаете, движок не может, мы бы и рады, но нет. Хотя некоторые хотелки УЖЕ существовали в первой части (привет гонки на сперроу!) Так вот поскольку такое достижение движкостроения явно не подходит всему многообразию мобильных аппаратов (а Банжи пытались адаптировать его под мобилки пару лет) Нетиз натянули Дестени на свой движок Messiah engine. Вот уж воистину да пришел Спаситель!
Благодаря такому пришествию в портативном формате можно заниматься целым ворохом активностей.

Во-первых — Рыбалка! но не та, одноклеточная история из сезона «Глубины», а достаточно продуманная мини-игра с подсеканием, выбором приманки и снасти, которые являются расходниками и с небольшим шансом валятся из определенных активностей, кроме того их разумеется можно приобрести у местного рыбного вендора за «рыбные очки» — получаемые ….от продажи улова.

Как будто бы логично. Чем активней вы рыбачите, тем больше ништяков становится доступно для покупки. Упростить рыбацкий быт может отдельное древо прокачки с бонусами типа «бонусной рыбки на крючке» или возможности в лучших традициях фришардов WoW выловить себе эквип.

Во-вторых — те самые гонки. Увы в первую Дестени по причине отсутствия консоли я не играл, но представление имею и понимаю любовь коммьнити к данному виду времяпрепровождения. Это была бодрая альтернатива пострелушкам и вечной охоте за лайтом, к которой прилагались приятные бонусы преимущественно косметического толка: шейдеры-эмблемы и орнаменты. Здесь же все подогнано под реалии гача-адвенчуры, посему награды это расходнички для прокачки, оружие и тому подобное. Возможно дальше вернется и обилие косметики, но пока так.

В комплекте к режиму прилагается пяток карт, возможность выбрать из своего загона спэрроу по вкусу и оценить нюансы трассы посредством диаграммы. Все? Все. Я откатал пару матчей, признал что для разнообразия сойдет и больше не заходил.

В-третьих — КАРТИШКИ! а вот этого вообще никогда не было, а теперь будет. Поскольку NetEase плотненько следит за ситуацией на мобильном рынке им как никому другому известны феномены контентных комбайнов от Михуе. При грамотной интеграции все это создает ощущение мира в котором всегда есть чем заняться. Поэтому недолго думая на Землю прибыла древняя разработка польских кудесников — ГВИНТ. Понятное дело называется по-другому, юниты из ЭТОЙ вселенной, но в целом…

Дуэльная составляющая, коллекционирование карточек, поиск участников по локациям. ну вы поняли. Замес доступен ограниченное количество времени. Проводит все это великолепие…. все тот же подозрительный молодой бурят, с монеткой в руках. Кстати о Буряте, не могу не отметить это отдельным пунктом.

В-Четвертых — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ФАНОВЫЙ ГАМБИТ, да, его отжали ну или согласно хронологии ЕЩЕ НЕ ВЫДАЛИ. Поэтому за сбор частиц и замесы PvPvE отвечает экзо-ученый чота там изучающий. Никаких вторжений и вот этого к чему вы привыкли на пека. Это отдельный набор островов, по которому носятся 6 команд по 3 человека и делают всякое.

Захват чекпоинтов, экстракторов, увеличивающих количество частиц и все такое. А в «настольной версии» на гамбите поставили крест… вот и думайте.

В-пятых — исключительно мое ИМХО — мир стал… живее. В игре целых 3 хаба, где ходят-бродят простые смертные, обсуждают что-то между собой, а порой и принимают активное участие с инопланетными силами. Да даже в сюжетке простые солдаты не стесняются показываться и вставлять свои 5 копеек на предмет «я конечно понимаю, что вы бессмертные, но и мы не пальцем деланы» и бегут наравне с нашими лордами стрелять супостатов.

Немногочисленные побочки тоже учитывают существование ПРОСТЫХ людей, так что мы расследуем появление призраков и странных звуков, а приходим к трудностям перевода в рамках разных рас, в контексте главного протагониста Волка так и вообще изучаем подробности собственной смерти. Интересные побочки — реальность, хочется верить, что все те опросы, которые собирались в первые недели дойдут до кого надо и это получит развитие в виде НЕЛИНЕЙНЫХ КВЕСТОВ.
В конце концов концепция «Банжи не смогли, а мы уже сделали» проходит через всю Rising

Итоги.

В сентябре 2014 на свет появилась первая часть Судьбы и весь ее путь был не прямой линией из точки, а в точку б. Это были хаотичные каракули с вкраплением прямых отрезков и так вышло, что в текущем виде БОЛЬШАЯ Дестени — сомнительная инвестиция своих денежных средств и времени в схватившихся за головы разрабов, которые после каждой попытки отбалансить все то, что было наворочено (удалено и приклеено) буквально ломают кайф от своего продукта.В ход пошла тяжелая артиллерия и уже в декабре нас ждет МАСШТАБНАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ со Звездными войнами и привлечением людей из Лукас Артс, на бумаге (и трейлерах) все выглядит крайне увлекательно и интересно, а вот что получится в итоге — покажет только время.

Пока же от вселенной, отлично отпочковался мобильный спинофф, предлагающий значительно больше, чем многие полноценные аддоны в свое время, да еще и бесплатно!
Я рекомендую присмотреться к Destiny Rising даже если у вас НЕТ мобильных телефонов, ведь разрабы сами говорят «хотите играть на пк? поставьте официальный или неофициальный эмулятор, а мы вам за это еще и бонусов накинем»

Вообще удивительно, что игра не добралась до стима, возможно дело в каких-то соглашениях и временных эксклюзивностях… Если вам не нужны современные RTXы и от подуставшей графики вас не корежит — вперед к новой истории, которую вы еще не слышали…


19
3.8
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за разбор!

Вообще удивительно как мало освещают rising в ру интернете.

Прям не хочется чтобы игру закрыли через пол года

Надеюсь через пару лет увидеть новую книгу от Шраера о Bungie, узнать в какой момент все пошло не так)

Спасибо за фидбек!
Думаю полгода-то точно продержится, да и народ распробует сейчас.

Хотелось бы клиентВообще удивительно, что игра не добралась до стима, возможно дело в каких-то соглашениях и временных эксклюзивностях

Хотелось бы клиент и на консолях увидеть, но есть ощущение, что просто не хотят ещё больше перетягивать аудиторию с D2. Особенно сейчас, когда делают новые дополнения, да и вся фишка с Лукас Артс, уверен, не дёшево стоила.

Ну пока из того, что на стриме показывали я готов взять Ренегатов, даже если история едва-едва будет касаться сюжетов Дестени, с " Годом пророчеств" таких мыслей даже не было, настолько впечатления испортили те 3 «сезона» после «Финальной Формы»
А стоимость определенно была немаленькой, но теперь Банжи практически потеряла самостоятельность, так что надеюсь на контроль качества от Сони)

Главное, чтобы он написал ее интереснее, чем «Нужно Больше Золота» про Близзов)

Читай также