Сегодня Сегодня 2 167

Titanfall 2 — гениальная история дружбы, которую вы пропустили

+6
Как Respawn обманули всех, продав нам нечто большее, чем просто меха-шутер. Разбираем по винтикам историю Джека Купера и БТ-7274.
GeRgOkEm
Один — без пилота. Другой — без «Титана». Великие истории часто начинаются с простой нужды.
Один — без пилота. Другой — без «Титана». Великие истории часто начинаются с простой нужды.

Respawn Entertainment обманули всех. Под видом адреналинового шутера про гигантских роботов и акробатику они продали нам одну из самых трогательных, остроумных и человечных историй о дружбе. Спустя годы после релиза мы возвращаемся на планету Тифон, чтобы доказать: величие Titanfall 2 — не в механике, а в сердце, которое бьётся внутри титана БТ-7274. Давайте разберемся, как им это удалось.

Стать пилотом за пять минут? Как бы не так!

История начинается, как и положено боевику: вас — обычного пехотинца Джека Купера — бросают в самую гущу боя. Проходит всего несколько минут, и смертельно раненый капитан Ластимоза передаёт вам своего «Титана» — самое смертоносное и элитное оружие в этой части галактики.

СТОП. ЧТО? Профессиональную боевую машину, управлять которой учатся годами, отдают простому солдату? А тот, в свою очередь, чувствует себя в броне пилота как рыба в воде. На первый взгляд — абсурд и игровая условность.

Но нет. Всё верно. И чтобы понять, почему этот, казалось бы, нелогичный поступок — лучшее сценарное решение, нужно копнуть глубже. Как мы узнаём из пролога, капитан Ластимоза лично тренировал Купера ещё до событий игры. Обучение, которое мы проходим в симуляции — это не знакомство с нуля, а финальный экзамен. Купер УЖЕ готов стать пилотом.

Поэтому передача «Титана» — это не случайность, а символическая передача факела. Ластимоза говорит нам: «Моя война окончена, но твоя только начинается». С этого момента в вас видят именно пилота: союзники воодушевлены вашим присутствием, враги в отчаянии запрашивают поддержку, а элита противника обращается к вам как к равному.

«Моя война окончена, но твоя только начинается». Передача эстафеты в одном кадре.
«Моя война окончена, но твоя только начинается». Передача эстафеты в одном кадре.

Душа из машины: Три директивы БТ-7274

Но что насчёт управления огромным роботом? Ответ кроется в самом «Титане». БТ-7274 — не просто машина, а второй главный герой этой истории, чья личность строится на трёх директивах, схожих с законами Азимова.

PROTOCOL=ACTIVATED
AI_PERSONALITY_CORE::BT-7274
PRIMARY_DIRECTIVES:
1. LINK_TO_PILOT
2. ACCOMPLISH_THE_MISSION
3. PROTECT_THE_PILOT
  • Директива 1: Связь с пилотом. — Отправная точка развития личности БТ. Устанавливая нейронную связь с Купером, «Титан» не только подключается к новому пилоту, но и, вероятно, передаёт ему опыт предыдущего владельца — профессионала Ластимозы. Это элегантно объясняет, почему Купер так быстро осваивается с управлением.
  • Директива 2: Выполнять задание. — Основной двигатель сюжета. БТ всегда знает, куда идти и что делать. Его цель полностью совпадает с целью Купера — защитить свой дом. Titanfall 2 — игра линейная, и это её главное преимущество. Разработчики не стали распыляться на иллюзию выбора, а решили рассказать одну, но безупречно срежиссированную историю дружбы. И они её рассказали.
  • Директива 3: Защищать пилота. — Сердце всей игры. БТ следует этой директиве неукоснительно. Он — ваш телохранитель, напарник и друг, который готов пойти на всё ради вашей безопасности. Именно на этом правиле строится самый сильный эмоциональный момент в финале.

Через диалоги, в которых мы можем выбирать реплики, мы не влияем на сюжет, но формируем своё отношение к БТ. Можно отмалчиваться, но это всё равно что игнорировать друга. Вы не просто пропустите забавные диалоги — вы упустите шанс сделать из бездушной машины лучшего друга.

Сценарий, рассказанный геймплеем

В Titanfall 2 каждый элемент геймплея служит повествованию. Музыка и визуал создают идеальный фон, не отвлекая от ураганного экшена. Но настоящее волшебство кроется в дизайне уровней, каждый из которых — это уникальный аттракцион и новая глава в истории отношений Купера и БТ.

«Эффект и причина» — это, без сомнения, жемчужина игры. Механика перемещения между прошлым и настоящим здесь не просто фишка, а катализатор безудержного веселья. В отличие от Singularity или TimeShift, где время подчинено скриптам, здесь мы получаем полную свободу. Уровень гениально ведёт игрока от замешательства («Что тут происходит?») через интригу к ощущению безграничной власти. Бои в двух временных линиях одновременно и паркур сквозь время дарят незабываемый опыт.

Фабрика по производству миров — ещё один шедевр. У нас отбирают «Титан», заставляя Купера в одиночку пробираться по гигантскому конвейеру, где на наших глазах собираются целые арены для будущих сражений. Это отрывает нас от БТ ровно настолько, чтобы их воссоединение ощущалось ещё более радостным и значимым.

Наёмники корпорации IMC — идеальные антагонисты именно потому, что они просты. Их мотивация — деньги. Они — не личности, а тесты. Каждая битва с боссом — это уникальное испытание для связи Купера и БТ. Например, скоростная Эш заставляет нас отказаться от привычной тактики и искать новое оружие для «Титана» (привет, Скорч!), доказывая, что универсальность БТ — наше главное преимущество.

Она проверяет не столько твой скилл, сколько твою способность адаптироваться вместе с БТ.
Она проверяет не столько твой скилл, сколько твою способность адаптироваться вместе с БТ.

Двойной выстрел в самое сердце. Финал

Внимание! Далее следуют важнейшие сюжетные спойлеры. Если вы ещё не играли в Titanfall 2 — настоятельно рекомендуем остановиться и сделать это. Мы вас подождём.

Ближе к финалу игра напоминает нам два простых правила драматургии.

Правило первое: падение в пропасть не смертельно, особенно для злодея.
Правило второе: заряженное ружьё должно выстрелить.

В этот самый момент чеховское ружьё в виде третьей директивы выстреливает самым болезненным образом. Враг оказывается сильнее, и на наших глазах БТ убивают. В этот момент мы чувствуем гнев, ненависть и жажду мести, которую игра позволяет выплеснуть с помощью умного пистолета.

А затем — радостное воссоединение. Модуль ИИ не пострадал, нам высылают новый корпус. Кажется, всё хорошо. Но в самом конце, чтобы остановить разрушение планеты, нам нужно совершить фирменное совместное действие — бросок. И тут мы осознаём, что на протяжении всей игры БТ бросал только нас.

Доверьтесь мне.

BT-7274

«Доверьтесь мне». Два слова, которые разбили сердца миллионов игроков.
«Доверьтесь мне». Два слова, которые разбили сердца миллионов игроков.

Чеховское ружьё оказалось двустволкой. Нас дважды выводят на одни и те же эмоции, но во второй раз они более горькие и опустошительные, как вид на разрушенный Тифон из иллюминатора. Нам говорят, что дадут нового «Титана», нового друга.

Но мы-то знаем: старый друг останется с нами навсегда… в нашем сердце.

Titanfall 2 — это редкий пример игры, где каждый элемент работает на одну общую цель: рассказать историю. Это не просто шутер с отличной механикой, это произведение, которое доказывает, что даже в самом динамичном жанре есть место для глубоких и трогательных человеческих (и нечеловеческих) отношений. И если вы по какой-то причине его пропустили — сейчас лучшее время, чтобы наверстать упущенное.

P. S. Данный материал является текстовой адаптацией моего видеоэссе. Для полного погружения и визуального опыта рекомендуем ознакомиться с оригинальным видео по этой ссылке: [https://yagla.tv/cBVQqhp]


3.3K
4.4
2 325 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, но ведь в финальной заставке Шлем Купера так знакомо засиял…

И да, есть еще третий выстрел в сердце — третий Титанопад так и не вышел.

Я не пропустил. Зачем лгать в заголовке ?

Читай также