Вчера Вчера 0 229

Убивать Орков ещё не было так «Трудно»

+1

Моё знакомство с Orcs Must Die!

Доброго времени суток, всем читающим данное творение. 
Это мой первый обзор, так что буду рад, если вы проведёте со мной это путешествие» — и хватит.

С играми в жанре Tawer Defence я знаком с детства. Встретить их я мог только в сборниках от Alawar и на пиратках Warcraft 3, где было множества карт, в том числе и в жанре TD. Играть я мог часами, ведь геймплей был достаточно прост, есть вход, от куда бегут враги и есть база, до которой они не должны добраться. Чтобы выиграть, нужно на пути врага ставить препятствия, которыми могут быть башни с дальним уроном, защитники атакующие врага в близи, а также способности или ловушки.

В последнее время одной из любимой серией игр в данном жанре для меня стала Kingdom Rush. Зацепила она меня минималистической стилистикой, простотой геймплея, а также возможностью призывать на поле боя героев.

Штудируя Steam в поиске достойной игры, которая скрасила бы мой вечер, в рекомендациях я наткнулся на Orcs Must Die!. Беглым взглядом я изучил трейлер, скрины и описание, и…

Как всё начиналось

Игра мне показалась скучной, однообразной, стилистически игра тоже не смогла меня зацепить. Но, я решил запустить DEMO, чтобы отвлечься на время от поиска «Невероятного шедевра» на вечер.

Прохождение демки заняло меньше 15 минут, было доступно всего 2 уровня, скудный арсенал ловушек и один тип врагов, которыми были орки.

Этих 15 минут мне хватило для понимая что именно из себя представляет игра и какие у неё основные механики. И тут в моей голове созрел план:

  • Поискать на площадках ключ от игры, как можно дешевле
  • По-быстрому пройти игру и выбить все достижения, которых 27
  • Вернуться к изнурительным поискам того самого «Невероятного шедевра» на вечер

Первый пункт и выполнил за 5 минут. Приобрёл ключ за 99 рублей, установил игру и уже был готов ко второму пункту, но…

Я тогда ещё не знал, что «Пройти игру по-быстрому» у меня займёт 24 часа! Которые были вообще не лёгкими. Игра, которой на данные момент уже исполняется 14 лет, уничтожила меня на ментальном уровне. До момента запуска я даже не знал половины слов, которые вырывались из меня каждые 10 минут, каждый проигрыш заставлял меня задуматься о жизни, вечности, боге, своей семье, семье разработчиков, о том как изобрести машину времени и не допустить покупку данной игры.

Что такое Orcs Must Die?

Но начало было положено, за эти 24 часа я прошел все стадии «Принятия неизбежного». Поэтому хочу поделиться ими с вами, ведь мне есть что рассказать.

Как уже было сказано ранее, игра мне показалась невероятно легкой, механики простыми, а геймплей достаточно прямолинейным, но увлекательным.

В сюжет я особо не вникал, но если кратко, то мы играем за Боевого Мага должен защищать один или несколько Разломов на каждом уровне от натиска орков и других существ. Для этого у нас есть арсенал из оружия, ловушек, магических артефактов и стражников. Ловушки, как и оружие делятся на виды.

Оружие

Начнем с оружия. В доступе, до конца игры, у нас есть арбалет для дальней атаки и меч для ближнего боя. Арбалет по умолчанию всегда привязан к игроку и занимает первый слот инвентаря, убрать его не получиться. Урон низкий, но при выстреле в голову можно сразу убить большинство противников, но стрелять быстро и метко не получиться, т. к. чем чаще выстрел, тем больше разброс. Это заставляет игрока соблюдать дистанцию с противником, больше уделять внимания на укрепление и защиту линии. А вот меч нам дают на выбор, он не является ситуативным оружием, но без прокачки он большей мере бесполезен и к тому же занимает слот в инвентаре, которой небезграничный.

Ловушки

А вот у ловушек есть 3 вида:

  • Напольные. В них входят шипы, смола, пружины, баррикады и т. д. Для обозначения используется синий цвет, могут быть привязаны только к гладкому полу.
  • Настенные. В этот список входят стрелы, измельчители, толкатели и дробилки. Обозначаются зелёным цветом, могут быть привязаны только к прямым стенам.
  • Потолочные. Это пресс, гигантская булава, самонаводящийся арбалет. Обозначается фиолетовым цветом, крепятся на гладкий потолок.

Ловушки приобретаются за валюту, которую игрок получает за убийство врагов.

Также со временем станут доступны стражники. Как и с оружием есть 2 вида, лучники и паладины. На всех стражников действует лимит, который ограничивает общее количество стражи на уровне.

Артефакты

Также по мере прохождения игры игроку станут доступны магические артефакты:

  • Пояс стихий. Отбрасывает лёгких врагов и предметы, что позволяет сталкивать орков в кислоту или лаву, а также бросаться бочками.
  • Кольцо огня. Главный герой сможет закидывать врага файерболами.
  • Кольцо льда. Запускает во врагов 5 снарядов, которые их замораживает на короткое время.
  • Кольцо молний. Поражает по цепочке нескольких врагов поблизости.
  • Вампирские наручи. Становятся доступными с дополнением «Artifacts of Power». Высасывает HP из врагов.
  • Кислотные бомбы. Становятся доступными с дополнением «Artifacts of Power». Позволяет игроку заложить несколько бомб в нужный момент взорвать их, покрыв территорию ядовитым газом.

Т.к. наш герой Боевой Маг, то для использования магических артефактов он тратит ману. В среднем это 3-4 использования подряд, в зависимости от выбранного артефакта. Также мана необходима для альтернативной атаки оружия и артефактов, которая задействуется при нажатии ПКМ. У арбалета это оглушение, а например у вампирских наручей это обмен HP на небольшое кол-во маны.

Тактика и геймплей

В начале уровня мы можем выбрать до 9 различных предметов. После подготовки к штурму и вызову орды, редактировать снаряжение нельзя.

Задача игрока продержаться определённое кол-во волн. При этом между волнами, в обычном режиме, даётся пауза в 15 секунд, для восстановления сил. А после нескольких волн, в среднем 3-4 даётся неограниченная пауза, для перепланировки.

Для обычной сложности тактика проста, находим узкий проход, заставляем его ловушками, ищем выгодную позицию для стрельбы и терпим. В начале уровня выдаётся небольшое кол-во монет, которого хватит для строительства небольшой обороны. В последствии постепенно необходимо укреплять наш оборонный пункт, а в некоторых случаях даже переносить в более выгодное место.

Ставить и продавать ловушки можно только во время между волнами противников, поэтому наспех поставленная ловушка в не то место, может спокойно привести к прорыву противника и рестарту всего уровня. У каждой ловушки есть перезарядка, поэтому она не будет работать постоянно, это заставляет игрока думать, как выстроить оборону, взять дорогие и мощные ловушки, а затем заставить ими узкий проход или протянуть коридор из дешевых.

На стражников действуют те же условия покупки и продажи, но есть нюанс. У каждого стражника есть HP и если оно опускается до 0, то тот теряет сознание. Восполнить HP стража может только в большой перерыв между волнами.

Большинство ловушек можно продать за туже стоимость, за которую она и покупалась, но некоторые, например баррикады, будут стоить меньше, если они были повреждены.

Враги

Но все эти ловушки и оружие нужно на ком-то применять. Ассортимент врагов небольшой, но его хватит, чтобы попотеть. В это список входят:

  • Орки
    Главные гости этого бала. Идут со средней скоростью, живучесть — средняя, но иногда таскают щиты. Щит поглощает первый удар, и ему всё равно — стреляешь ты зубочисткой или запускаешь целый арбалетный болт.

  • Арбалетчики
    Ленивые и медлительные ребята: идут еле-еле, но как только встанут — превращаются в настоящие турели. Стреляют далеко и метко, так что лучше не засиживаться под их прицелом.

  • Кобальды
    Местные тараканы. Маленькие, быстрые, умирают с одного удара, и главное — бегут строго к порталу, не обращая на тебя внимания. Есть ещё их кузены-самоубийцы: бегут с взрывчаткой, и если доберутся до твоих баррикад — придётся перекраивать оборону с нуля.

  • Гнолы
    Вот кто реально бесит. Шустрые, толстокожие и к тому же ядовитые. Им портал особо не интересен — они специально охотятся за тобой и твоими стражниками, превращая каждый раунд в игру «убеги от разъярённой собаки».

  • Огры
    Громилы с кулаками размером с половину экрана. Здоровья у них вагон, удары оглушают, а если встречается огненный или ледяной вариант — жди дополнительных неприятностей. Есть четыре типа: обычные, ледяные, огненные и бронированные. Все одинаково раздражающие.

  • Летающие твари
    Когда думаешь, что хуже уже не будет — появляются они. Одни толстые и медленные, другие худые и быстрые. И все дышат огнём. Ловушки по воздуху их не берут, так что придётся полагаться на меткость.

  • Шаманы
    Вот уж настоящая боль. Сам по себе хлипкий, но ходит в толпе и умеет воскрешать павших врагов. Если не убить его вовремя — твоя оборона превратится в вечный день сурка.

Как было сказано ранее, главной целью для орков являются Главные Порталы (из может быть несколько). Выходят враги из врат, в определенной последовательности, небольшими группками. Враг может выходить одновременно с нескольких врат, что вызывает трудности, если они находятся далеко друг от друга или на разных этажах. Для быстрого перемещения, на больших уровнях, установлены небольшие порталы, с помощью которых игрок может быстро перемещаться по карте, враг пройти через них не может. На каждый уровень свой запас портальных очков, которые отнимаются, если противник добрался до Главного Портала, чем сильнее противник, тем больше очков мы потеряем. 

Прокачка

За прохождение уровня игрок получает черепа, они заменяют привычные для нас звёзды, максимальное кол-во 5. Соответственно, если мы пройдем этап без потери портальных очков, то закроем уровень на 5 из 5, но если, хоть один враг пробежит через Главный портал, то наша награда составит 4 черепа из 5. Именно это фактор заставлял меня переигрывать уровни, т.к. это влияло на получение достижения "Непревзойденный боевой маг", т.к. необходимо пройти все уровни на 5 черепов (тут я совершил одну из самых больших ошибок в прохождении).

Так вот, эти черепа мы можем тратить на прокачку наших ловушек и стражников. Апгрейд может быть только один. В основном повышается урон, область атаки, скорость перезарядки, а в некоторых случаях заставляет ловушку работать постоянно. Улучшение работает сразу и при размещении ловушки на уровне она сразу использует новые функции.

И есть вторая прокачка, которая влияет на геймплей, только внутри уровня. При прохождении 2 раздела игрок может в начале уровня выбрать одну из трех веток прокачки. Улучшения покупаются за монеты.

Выбор прокачки зависит от стиля игры, на выбор у нас есть:

  • Ветка знаний!
    Включает в себя всего понемногу, улучшает как игрока, так и ловушки. При полной прокачке даёт новые способности

  • Ветка стали!
    Полностью посвящена ловушкам, увеличивая урон, скорость перезарядки и доход от убийств. У стражников появляются новые способности

  • Ветка стихий!
    Подходит для игры в основном за главного героя, улучшает оружие и артефакты, заклинания потребляют меньше маны.

Мой опыт в Orcs Must Die!

Выше, я познакомил вас с основными механиками игры. Если она вас заинтересовала, то советую отложить прочтение и поиграть самим, т.к. дальше я расскажу про свой опыт и то как игра меня уничтожала.

Повторюсь, от игры я ничего не ждал. Всем своим видом она говорила "Я обычная убивалка времени, запускай и наслаждайся" именно так я и сделал. Первые уровни представляют собой узкий коридор, по которому бегут враги. Поэтому пройти их на 5 звёзд не вызывает сложностей, кидаем шипы на пол, а на стены стрелы, выбираем выгодную позицию и делаем хэдшоты тем, кто целым прошёл ловушки.

По итогу у меня была именно эта тактика, и я её придерживался. Брал на каждый уровень Пояс Ветра, для отброса или сброса противника в лаву и кислоту. Шипы, в дальнейшем, полностью заменил на смолу, чтобы задержать противника, стрелы и лучников.

Сложности начались на этапах с разделёнными коридорами, т.к. враг идет с двух сторон, а в начале уровня не хватает средств для постройки неприступных участков. Именно с этого момента игра раскрывается не только как TD, но и геройский шутер. Неопытному игроку приходиться разрываться на части и решать как выстроить оборону:

  • Заставить полностью один путь ловушками, а второй зачищать своими силами
  • Уделять одинаковое количество ловушек на пути и бегать от точки до точки
  • Или с помощью баррикад заставить врагов собираться в одном месте, с очень жирной начинкой из ловушек

Начиная со второго раздела игры таких уровней становиться много, но самый первый уровень на котором я застрял, стал "Арена". Квадратный уровень, без узких коридоров, в центре находиться башня, для размещения лучников. Друг напротив друга расположены Главные Порталы и врата, от куда идут враги. Вторые врата открываются уже на второй волне, и на такой большой площади не получается их вовремя отстреливать. И тут я встрял...

Арена

"Арена" становиться доступна на середине игры. Пройти её на 5 звёзд у меня не получалось, как бы я не пытался, мои тактики с узкими коридорами стали бесполезны. Вернулся я к "Арене"после прохождению всей игры, с полным арсеналом ловушек. Именно арена начала раскрывать, для меня, игру с плохой стороны. Уровень заставил меня впервые за игру думать и изобретать невероятные стратегии для прохождения игры. Я перепроходил его около 3 часов, и на середине волн я начинал всё с начала, т.к. зачищая одни ворота, оборону прорывали с другой стороны. И как бы я не старался, ничего не получалось и к этому моменту началось моё принятие неизбежного.

Отрицание

После прохождения "Арены" в дальнейшем не встречаются похожие уровни, кроме "Финала". Поэтому я не мог поверить, в то, что такой сложный уровень поместили в центр, ведь остальные уровни были зачищены на 5 из 5, кроме пары штук.

Гнев

Каждый проигрыш заставлял меня задуматься о жизни, вечности, боге, своей семье, семье разработчиков, о том как изобрести машину времени и не допустить покупку данной игры. Тактика могла работать в один заходи и не работать после перезапуска, нервы настолько гудели, что я не мог нормально собрать инвентарь в начале, собирая в кучу вообще не нужные ловушки и в кривой последовательности, что заставляло плясать по клавиатуре в поисках нужной кнопки.

Торг

Я уже был готов искать читы, бросить прохождение, отказаться от игр до конца жизни или искать прохождение. Но я решил продолжить...

Депрессия

Это была не депрессия, это было безумие. А я напомню, что такое безумие.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие»

Ваас Монтенегро

Время для меня как будто застыло на месте, но смотря изредка на часы я видел как оно стремительно летит, за одно мгновение для меня проходило 15-30 минут реального времени. Только на 3 час, от беспомощности я пошёл искать прохождение игры.

Принятие

Мой мир перевернулся. Я до последнего не мог поверить, в то, как близко я был успеху. Только эта цитата сможет описать, что я почувствовал.

«Я в своём познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, понимаешь, как эта Земля. Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного: покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным»

Идущий к реке

Оказалось, что имбой в это игре являются ни ловушки, ни стражники, не заклинания, а она...

БАРРИКАДА

БАРРИКАДА
БАРРИКАДА

Да, друзья, именно эта ловушка, является самой сильной в игре. Но почему я не использовал её ранее? Всё просто, я дал ей простое применение и думал, что именно так она и работает. В описании указано "Препятствие, преграждающее врагам путь" и конечно, самое логичное, это заставить баррикадами проход, чтобы они затормозили врага и нанести удар другими инструментами. И вот как она работает в таком случае...

Ведь это логично, но прочность самих баррикад так не думает. Поэтому я не видел смысла их больше брать, т.к. стоят дорого, а толка нет.

Именно на видео прохождения я увидел другое применение этой ловушки, а именно не баррикаду, а стену для орков.

Правильное использование баррикады
Правильное использование баррикады

Я уже хотел винить игру, в том, что у баррикады неправильное описание, но это не совсем так. Ведь верное описание есть только на загрузочном экране перед уровнем, где она становиться доступна.

Тот самый экран
Тот самый экран

Враг атакует баррикаду, только в том случае, если больше нет другого пути к Главному Порталу, или если он самого этого не захочет (вероятно баг).

Снова Арена

Использовать баррикады я додумался сам, но не в такой расстановке. Прохождение оказалось простым, нужно выстроить баррикадами один путь, под балкон. Напичкать узкий участок ловушками и отстреливаться от волн.

После прохождения "Арены" у меня были смешанные эмоции. 

Первая это радость от пройдённого испытания на 5 звезд.

Вторая это негатив. Ведь БАРРИКАДА своим появлением полностью превращает игру в рутину, а не в удовольствие. Ведь больше не нужно ничего изобретать. Первые две тактики уже не работают, остаётся только одна.

С помощью баррикад заставить врагов собираться в одном месте, с очень жирной начинкой из ловушек

Вот ещё один главный герой этой игры "Непроходимая ловушка". Именно эта комбинация поможет пройти практически все уровни на 5 звёзд.

Что ж, пора подходить к итогам.

ПЛЮСЫ Orcs Must Die!

Игра отлично сочетает в себе шутер и TD, к тому же отлично сохранилась. Проблем с запуском на современных системах не наблюдается.

Графика, которая меня не привлекла с первого взгляда, оказалась довольно отличной. Даже в пылу сражения можно разобрать врагов, эффекты от заклинаний и взрывов не мешают сражению, все элементы выполнены в одной стилистике.

Постепенно увеличивающаяся сложность, а после полного прохождения становиться доступен "Ночной кошмар". Этот уровень сложности предлагает пройти знакомые уровни заново, но без пауз, враги атакуют сразу, а времени на подготовку нет, а продать ловушки можно в течение 3 секунд между волнами.

Широкий ассортимент ловушек, что позволяет экспериментировать и искать новые сочетания и тактики.

Возможность соревноваться с друзьями. Каждый уровень вы получаете очки за скорость и использование ловушек. В главном меню есть список лидеров по общему количеству убитых врагов и результаты по каждому уровню. Это даёт игре реиграбельность и повод вернуться ещё раз.

Список лидеров
Список лидеров

Небольшая стоимость, не знаю как меняется цена во время распродажи в Steam, но если поискать можно найти ключи на других площадках. Сама игра и дополнение «Artifacts of Power» обошлись в 135 рублей.

Достижения не требуют много усилий для получения, а в интернете есть подробные гайды.

МИНУСЫ Orcs Must Die!

Но несмотря на плюсы у игры есть и минусы.

Однотипность врагов и локаций. Мы замкнуты в одни и те же каменные стены на протяжение всей игры. Бестиарий врагов небольшой, нет интересных связок или взаимодействий между ними.

Один из плюсов игры - это её минус. После открытия всех ловушек, а именно БАРРИКАД, вам понадобятся только 3-4 на повторное прохождение, поэтому изобретать хитрые тактики уже не хочется, ведь уровни идут долго, а переигрывать часами не хочется.

На уровнях нет особых событий или челленджей, например пройти уровень без БАРРИКАД, игра очень и очень прямолинейна, но это можно исправить при игре с друзьями, договорившись на прохождение с условиями.

Прокачку сбросить нельзя, после полного прохождения игры я не собрал достаточное количество черепов для разблокировки всех улучшений, а отменить улучшение уже нельзя. Да и сами улучшения не особо дают нового опыта или ощущений от использования ловушек.

Так что там с Orcs Must Die?

Мнение от игры сформировалось двойственное.

От игры вы точно получите удовольствие, а также новый опыт в жанре TD. Если убедите друзей поиграть вместе, то игра откроется по другому. Но если вы одиноки в этом плане или ваши друзья заняты более интересными проектами, то вернуться в игру желания больше не будет.

Локации хоть и скудные, но места для размещения ловушек полно. Желание попробовать все ловушки присутствует, но до получения БАРРИКАД!

Под конец игры от вас не требуется изобретать нечто новое, ведь есть БАРРИКАДЫ, а к врагам уже будет сформирована тактика.

По итогу я дал игре шанс стать тем самым "Невероятным шедевром" на вечер и получил много эмоций от прохождения, и могу смело рекомендовать её вам. А на выбивание всех достижений ушло около 24 часов.

Все достижения
Все достижения


Спасибо, что дочитали до конца, и помните, чтобы не было убивать Орков так «Трудно» используйте БАРИКАДЫ!

А я пошёл смотреть, что там с дополнением "Lost Adventuares", чтобы рассказать о нем вам.


Orcs Must Die!

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
5 октября 2011
719
4.0
407 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также