6 ноября 2011 6.11.11 33 36K

Orcs Must Die!: Обзор

Что вы думаете о расизме? Вот разработчики из Robot Entertainment явно относятся к нему положительно. И даже воплощают в жизнь свою активную ксенофобскую гражданскую позицию где только могут.

Например — в аркадно-тактически-шутерном tower defens'e под говорящим названием Orcs Must Die!.Почему мы обозначаем жанр таким количеством слов? Потому что создатели проекта отдают дань современным тенденциям по смешиванию всего и вся. Пиво должно идти с водкой, а правильная игра — сочетать в себе минимум две-три разновидности компьютерных забав.

Намети мне орков, метелица

Сюжетная вводная предельно коротка и брутальна. Ученик старого и опытного боевого мага вынужден в срочном порядке сменить учителя на боевом посту, чтобы не дать толпам скверно организованных орков пробиться внутрь крепости. Точнее, крепостей, ведь на каждом уровне мы имеем дело с разными строениями. В сердце укрепления находится портал в города Альянса. Вокруг, судя по разговорам, — мертвый и малоуютный мир, отданный на растерзание орочьим отрядам. Неудивительно, что наши зеленые друзья пытаются активно навязать свое присутствие человеческой расе наступательно-штурмовым путем!

Расизм здесь и правда цветет пышным цветом. Мы не можем поиграть на стороне противника, которого, кстати, обозвали Ордой. Придется сражаться за жизни и спокойствие жалких людишек. Хм. Орда, Альянс — что-то прямо до боли знакомое, верно, ветераны WarCraft?

Orcs Must Die!
Orcs Must Die!

Мало кто знает, что впервые существо по имени Орк появилось в детской сказке Л.Ф. Баума «Страшила из страны Оз». Никакого отношения к современному собирательному образу орка это чудо-юдо не имеет. Напротив, оно дружелюбно, умеет летать и охотно помогает главным героям. Внешне Орк мистера Баума даже не атропоморфен. Речь идет о разумном создании мужского пола с крыльями, подобными вееру, четырьмя ногами как у аиста и клювом попугая.

Справедливости ради придется отметить, что в Robot Entertainment даже не скрывают своих сложноподчиненных взаимоотношений с творением Blizzard. Во вражеских рядах гордо шествует, быстро бегает и кое-как ползает разнообразная варкрафтовская нечисть вроде гоблинов, кобольдов, огров и черных дракончиков. Не то чтобы мы не могли найти весь этот суповой набор в любом «резиновом» фэнтези. Но поскольку ни расово-боевые трактовки, ни внешность воинственных чудищ особо не отличаются от подчас довольно своеобразного дискурса Blizzard — настолько, насколько это возможно в казуальном формате, — сложно не заподозрить то ли плагиат, то ли почтительное цитирование.

Сила ослепительной голубизны буквально разрывает орков на части.
Сила ослепительной голубизны буквально разрывает орков на части.

Они действительно должны умереть

Orcs Must Die! предлагает нам три ступени сложности: «Подмастерье», «Боевой маг» и «Ночной кошмар». От избранной «ученой степени» зависит количество черепов, получаемых за успешную оборону каждой крепости. Точнее, нам устанавливают лимит, максимально возможное количество. Заработать меньше — пожалуйста, больше — уже никак. Между тем черепа — штука нужная, своеобразная валюта. За энную сумму можно приобрести полезные улучшения, которые позволят нам более эффективно использовать ловушки и помощников.

Игра в действительности представляет собой очень странную разновидность tower defense. Странную потому, что башен здесь нет вовсе. Вид от третьего лица, чисто интерьерные сражения — негде тут поместиться башням. Вместо этого мы, ничтоже сумняшеся, носимся по крепости подобно угорелому кролику и вручную отбиваем атаки противника, радуясь каждой возможности установить какую-никакую ловушку.

Наш персонаж изначально вооружен арбалетом и посохом. Кроме банальных орудий ближнего и дальнего боя, юный маг может использовать заклинания и капканы, выставлять на позиции дополнительных лучников, расставлять баррикады. Орки легко отправляются в мир иной, наступив на острые колья или здоровенные пружины. Жизнь зеленокожих сильно усложняют вылетающие прямо из стен секиры или стрелы. А если враги подобрались близко, почти всегда можно отбросить их назад при помощи супергеройского «воздушного» пояса.

Кто сказал, что арбалеты нужно перезаряжать? Маги выше этого!
Кто сказал, что арбалеты нужно перезаряжать? Маги выше этого!

Ловись орк, большой и зеленый

Однако все боевые плюшки нам выдают очень понемногу. Во-первых, новые типы вооружения мы получаем по одному за уровень — примерно как в Plants vs. Zombies. Во-вторых, взять с собой на «поле боя» можно далеко не весь арсенал. В-третьих, на установку ловушек нужны деньги, а на использование заклинаний — быстро убывающая мана.

В итоге среднестатистические будни боевого мага выглядят следующим образом. Первые две-три волны приходится отражать чуть ли не голыми руками. Ладно, не голыми, а обарбалеченными, но все равно собственноручно. Финансов, полученных в начале уровня, как правило, еле-еле хватает на один ряд кольев перед дверью. Для полноценного убийства сотен противников этого явно недостаточно.

Арбалет, правда, не нуждается в перезарядке и стреляет с той скоростью, с которой мы способны нажимать на кнопку мыши. Посох чуть менее эффективен, но тем не менее достаточно крут для того, чтобы мы могли не бросаться наутек, когда орки вступают в близкий контакт. Однако не допустить ордынцев к порталу при помощи одного только личного оружия — задача почти невыполнимая. Хотя бы потому, что враги часто ломятся через два входа одновременно.

Хорошая новость заключается в том, что нам и не нужно полагаться только на мощь собственных верхних конечностей. Чем больше орков отправляется к праотцам, тем быстрее растет наше благосостояние, необходимое для покупки новых смертоносных устройств. А поскольку между волнами всегда есть перерывы, мы можем оперативно увеличивать количество ловушек от атаки к атаке. К концу каждого уровня мы обычно уже расслабляемся, изредка отстреливая редких, случайно уцелевших одиночек.

Герой уверен в том, что ловушек много не бывает. Если пол и стены в крепости не заполнены ловушками сверху донизу, значит вы — плохой патриот своего мира.
Герой уверен в том, что ловушек много не бывает. Если пол и стены в крепости не заполнены ловушками сверху донизу, значит вы — плохой патриот своего мира.

Война на два фронта: тонкости и нюансы

А что же делают сами орки в это время? Расскажем по секрету: они ломятся. Наши враги, в большинстве своем, — тупейшие создания, способные только на целеустремленное и безмозглое наступление. Понятно, что разработчики нам и не планировали показывать чудеса искусственного интеллекта. Этого не требуется в такой игре как Orcs Must Die!. Ведь главное — веселый и антистрессовый процесс многотысячных убийств. Сопротивление жертв здесь было бы явно неуместным.

Несмотря на кажущееся однообразие геймплея, игра проходится на одном дыхании. Во-первых, нам постоянно подсовывают новые топографические радости. Вы пробовали когда-нибудь удерживать два входа в помещение одновременно, учитывая, что эти входы находятся на разных концах карты? Ах, ловушки, говорите? До ловушек еще нужно дожить. Секрет же может заключаться в правильно подобранной точке где-нибудь на втором этаже, откуда прекрасно простреливаются оба пути следования ордынцев. Или в сверхбыстром перемещении по внутренним порталам крепости (не путать с основным защищаемым). Или в установке ловушек прямо в процессе отражения атаки. До начала штурма у нас просто денег не хватит на полноценную «дорогу смерти».

Во-вторых, количество и качество расовых нововведений в стане неприятеля растет от уровня к уровню — постепенно, но верно. То посреди привычных зеленых толп вдруг воздвигнется горой толстенный огр. То повылетают неуязвимые для наземных кольев-секир драконы. Скучать не приходится.

В-третьих, разработчики радуют нас очень простым, интуитивно понятным интерфейсом с привязкой всех способностей к горячим клавишам.

И, наконец, взлетающая в воздух зеленовато-кровавая кашица отлично поднимает настроение! Для представителей «взрослого» Альянса, только что проигравших на арене какой-нибудь нубской команде, Orcs Must Die! — то что доктор прописал.

В постоянной стрельбе недолго и руки перетрудить. Но можно приказать стрелять солдатам, а самому довольствоваться ролью заинтересованного наблюдателя.
В постоянной стрельбе недолго и руки перетрудить. Но можно приказать стрелять солдатам, а самому довольствоваться ролью заинтересованного наблюдателя.

Клыки — не помеха общению

А ведь они еще и разговаривают! Орки то есть. Пока мы их безжалостно мочим, представители зелено-клыкастых меньшинств жалуются друг другу на жизнь, на нас, на наш арбалет, что весьма доставляет. Впрочем, главный герой тоже не прочь отпустит сентенцию-другую, особенно — перед очередным штурмом. Вряд ли парнишка мог бы стать победителем КВН, но для боевого мага, чьи мозги давным-давно залиты и выжжены маной от уха до уха, он шутит вполне мило.

Наконец, вишенка на торте Orcs Must Die! — полная трехмерность и довольно пристойная графика. Вряд ли стоит в здравом уме и твердой памяти ожидать от казуальной аркадно-тактически-шутерной смеси изображения в духе Crysis. Но для своей жанровой ниши игрушка выглядит более чем хорошо.

Порой можно услышать от читателей высказывания в духе «На StopGame больше всего любят маленькие казуальные игры!». Ответственно заявляем: мы тут ни при чем! Просто почему-то маленькие казуальные проектики очень любят их создатели. Вот и получается красиво, играбельно и с любовью. Даже если центральная тема — ненависть к оркам.

Плюсы: разнообразный геймплей; удобный интерфейс; достойная графика; забавные реплики персонажей; антистрессовый побочный эффект.
Минусы: удовольствие быстро заканчивается.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Orcs Must Die!

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 октября 2011
588
4.0
365 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра очень понравилась, с оценкой полностью согласен
Без весомого аргумента твои слова — пустышка.;)
Сделанная с любовью и талантом «убивалка времени».
Жаль скоротечная.
Рад, что стопгейм так высоко оценили эту игру.
Тут такая логика: «Плохая игра потому, что а) графика не как в Кризисе;
б) весит меньше 7гигабайт;
в) в моем паспорте графе национальность стоит — орк;
г) лень было печатать офигительная;
д) утром забыл включить мозг;
е) нельзя переставить мебель и жениться на орчихе;
ж) мой рейтинг -99,9;
з) я в нее вообще не играл...»
Я xочу поблагодарить администрацию Stopgame за иx бесценный труд, ни на одном другом сайте нет такиx замечательныx обзоров. Ваш сайт никогда не засарён спамом. Пусть у вас есть рекламки, но они все в тему. Когда вы открыли стримы, вы просто сделали переворот в обзораx игр. Продолжайте в том же дуxe — никогда не покинем ваш сайт.

Ваш фанат Leon
Ага, а еще взять отпуск, купить запас еды на месяц, оповестить всех друзей… как я вас понимаю:)
Хорошая и добротная игра на пару вечеров, пока не надоест.За обзор спасибо!!!
Игра прикольная. Купил к ней DLC. Надеюсь плюшки и в будущем будут.
Видео-обзор будет?
Мало кто знает, что впервые существо по имени Орк появилось в детской сказке Л.Ф. Баума «Страшила из страны Оз». Никакого отношения к современному собирательному образу орка это чудо-юдо не имеет. Напротив, оно дружелюбно, умеет летать и охотно помогает главным героям. Внешне Орк мистера Баума даже не атропоморфен. Речь идет о разумном создании мужского пола с крыльями, подобными вееру, четырьмя ногами как у аиста и клювом попугая.

А вот каноничные зелёные орки в первые появились в Warhammer откуда были скопированы Близзард в свой варкрафт и понеслась.
Черт, игра выгляди абсолютно прекрасной… Проблема в том, что я люблю орков. Будь то стратегия или РПГ, орк с большой железякой — мой выбор номер один. Пичалька(
Впрочем, скорее всего, все равно поиграю, глотая слезы))
А меня опечалил вариант Ж :'(
Просто почему-то маленькие казуальные проектики очень любят их создатели. Вот и получается красиво, играбельно и с любовью.

В цитатник.
Единственный минус, отсутствие кооператива, как в Dungeon Defenders, а так просто супер игрушка.
Замечательная игра-веселая, яркая, интересная, но короткая :( Хотя может это и к лучшему? Она просто не успевает надоесть и поэтому очень хочется добавки. С оценкой полностью согласен.
Все Орки умерли на stopgame.ru)
Ого.
В первый раз слышу об игре, но почему-то из-за обзора жутко захотелось поиграть.
Успеть до 11 поиграть в сабж.
Успеть до 11 поиграть в сабж.
Успеть до 11 числа поиграть в сабж…
игра очень приятная, хотелось бы увидеть полноценную РПГ именно в таком стиле.
Отличная игра, чтобы скоротать пару вечеров или поднять настроение.
Спасибо за хороший обзор!))
ухахаха скайрим захавал твой мозг, твой разум, а 11 захавает тебя и физически на пару недель :-D
Читай также