Предисловие
Добро пожаловать на данный блог, уважаемые читатели портала «StopGame».
Перед началом прочтения прошу обратить внимание на информацию ниже: В этом блоге будут содержаться жёсткие спойлеры ко всей серии «Fears to Fathom». Поэтому, если вас заинтересовала данная серия хоррор-игр, то рекомендую сначала пройти эти игры самостоятельно, а затем вернуться к прочтению блога, чтобы узнать что-то новое. Для остальных же: «Предупреждён — значит вооружён».
Также, для удобства далее я буду использовать сокращённое название: «F2F».
Моё знакомство с «Fears to Fathom»
Итак, начнём — как бы банально это не звучало, но об данной серии хоррор-игр я узнал зимой 2024 года, посмотрев видео «Как жизнь превращается в хоррор ?» на «Youtube» канале «Amytrip».
После полного просмотра видео меня зацепило в «F2F» три ключевые вещи:
*Сюжет самих эпизодов, которые являются историями людей, что произошли с ними в реальной жизни. Свои истории люди писали разработчику на эл. почту.
*Графика, стилизованная под игры «PlayStation 1» или старые «VHS» фильмы.
*Атмосфера, которая сочетает в себе одновременно спокойствие и тревогу.
Недолго думая, я пошёл в «Steam», чтобы опробовать их. Серия «F2F» представляет из себя сборник из пяти эпизодов. Каждый эпизод является отдельной историей и их можно проходить отдельно друг от друга.
Первый эпизод бесплатный, а последующие уже платные. По поводу наличия русского языка могу сказать следующее: для первых 3 эпизодов придётся ставить русификатор, а в 4 и 5 эпизодах русские субтитры уже присутствуют.
Кратко о разработчике «Fears to Fathom»
Перед тем, как начать обсуждать сами эпизоды, хочется рассказать про разработчика «F2F» «Rayll-е».
В реальной жизни разработчика зовут Мукул Неги. Родился он в Индии, в городе Дели, 10 ноября 2001 года. В настоящее время проживает в штате Нью-Йорк, в городе Бруклин. До создания «F2F» Рейлл сделал лишь одну небольшую игру головоломку под названием «Brain Box», который он опубликовал на сайте «Itch.io».
К сожалению, это вся доступная информация, которую мне удалось найти об разработчике, поэтому предлагаю наконец-таки к обсуждению уже самой «F2F».
Ремарка перед разбором эпизодов
Далее рассказ будет вестись по мере выхода каждого из эпизодов.
Также, хочу отметить, что эпизоды я буду описывать следующим образом: Сначала пересказ сюжета эпизода в стиле «Повествование от 3-его лица», попутно мини-разбор каждого эпизода, с выводами и подмечением мелких деталей, которые я нашёл сам или увидел на «Youtube».
Эпизод первый: Home Alone
В первом эпизоде мы играем за Майлза, 14-летнего подростка, который остался один дома, пока его родители уехали из города по рабочим делам.
12 июля - 20:00: Майлз просыпается от громких звуков будильника.
Встав с кровати, он выходит из своей комнаты, после чего на его телефон приходит несколько сообщений от его мамы, которая написала, чтобы тот не заказывал себе еду на дом, поскольку она приготовила лазанью.
Голодный Майлз, недолго думая, спустился с второго этажа на кухню.
Достав лазанью из холодильника и разогрев её в духовке, Майлз пошёл в зал, поскольку он любил смотреть телевизор во время еды. По телевизору показывали странный эпизод какого-то сериала или шоу, однако это не помешало ему съесть вкусную лазанью.
После еды Майлза начало клонило в сон, поэтому он пошёл обратно на 2 этаж.
В это же время он получает сообщение от своего друга Мейсона, который сообщает, что не сможет прийти из-за конфликта в расписании и в итоге Майлз остаётся дома один на всю ночь.
Однако, прежде чем лечь спать, Майлзу пришлось доделать школьное задание.
13 июля - 0:38: Майлз, доделав задание, лёг спать.
13 июля - 1:16: Майлз проснулся от того, что захотел попить воды.
Попив воды и вернувшись в комнату, Майлзу в очередной раз пришли сообщения от мамы, однако увиденное заставило нашего героя ужаснуться.
Майлз, в свою очередь, прочитав сообщения, пошёл закрывать все двери в доме.
Майлзу ничего не осталось, кроме как вернуться в свою комнату и спрятаться под кровать и ждать, пока весь этот ужас закончится.
Тем временем, злоумышленник решил разбить окно и забраться в дом.
В этот тот же момент, мама вызвала полицию, а соседка подошла к дому и начала звонить в дверь.
Однако, скоро приезжает полиция и вор убегает из дома через окно 2 этажа.
Майлз спускается на первый этаж к Пауле. Ужас наконец-таки закончился.
Мелкие детали, которые можно пропустить
Деталь #1: Если в начале эпизода зайти в комнату родителей и посмотреть в окно, то можно увидеть, как наш злоумышленник стоит около нашего дома.
Деталь #2: После того, как мы разогреем лазанью и сядем смотреть телевизор, во время поедания лазаньи можно краем глаза увидеть, как кто-то поднимается по лестнице на второй этаж.
Деталь #3: Ночью, когда нужно спуститься на первый этаж за водой, можно зайти в зал и увидеть, что телевизор включён и кто-то ковырялся в настройках.
Деталь #4 [Скример, который можно пропустить]: Также ночью, злоумышленник уже будет стоять под дверью, ещё до того момента, как мы об этом узнаем через сообщения. Поэтому, главное в этой ситуации - не выходить на улицу.
Итог по первому эпизоду
Первый эпизод «F2F» - это неплохой старт для данной серии.
Думаю, что вы спросите следующее: «Может ли этот эпизод напугать ?»
На это я отвечу то, что для меня, человека, который играл в разные хорроры:
«Было ли напряжённо ?» - да, было, за счёт грамотной работы с «VHS» фильтром, освещением, эмбиентом и мелкими деталями. Также, стоит отметить дом, в которой проживает главный герой. Я понимаю, что дома строят по разному, но конкретно этот дом, где имеются несколько задних дверей помимо главной, уже автоматически можно считать небезопасным, поскольку любой злоумышленник может пробраться через них, что собственно и произошло по сюжету эпизода.
«Было ли страшно ?» - Играя в последующие эпизоды, в них бывали моменты, когда я конкретно испугался и было прям страшно. В случае же с данным эпизодом - увы, но нет.
Однако, я не спорю, что страх - вещь субъективная и есть люди, которые бояться даже малейшего шороха в хоррор-играх.
Сложно отрицать, что данный эпизод больше похож на демо-версию к последующим эпизодам, чем на полноценный эпизод.
Понятное дело, если начинать сравнивать его с другими эпизодами, то они будут сделаны «на две головы выше» и более проработаны на те же мелкие детали.
Поэтому, лучше всего начинать с этого эпизода, поскольку он даёт базовое представление от том, чем является эта серия. Благо, эпизод максимально короткий и проходится за 15 - 20 минут.
Напоследок, один интересный факт - в 2022 году проводилась «India Gaming Awards», где первый эпизод «F2F» получил награду «Лучшая инди-игра года».
Эпизод второй: Norwood Hitchhike
Во втором эпизоде мы играем за Холли, 19-летнюю девушку, которая возвращалась домой с игровой выставки. Но из-за пробок она решила сменить маршрут, что привело её к незапланированной поездке по Норвудской Долине.
16 июня - Холли едет на машине поздно ночью, направляясь домой.
В ходе поездки Холли замечает, что у машины заканчивается бензин.
Благо поблизости была придорожная заправка. Холли выходит из машины и заходит в магазин. Внутри было два мужчины: посетитель и кассир.
Она оплачивает бензин, после чего не успев отойти от кассы, продавец по какой-то странной причине начинает рассказывать ей про исчезновения людей и местную байку про призрака-женщину в платье.
После этого странного рассказа, приходит сообщение от мамы, которая просит купить корм для собаки. Холли покупает корм, заправляет машину и отправляется дальше в путь.
Однако, странности не спешат заканчиваться: время от времени у машины начинают гаснуть фары, а вместо музыки по радио начинается шипение.
Проехав через мост, через некоторое время дорога будет заблокирована двумя брёвнами. Холли ничего не остаётся, кроме как выйти из машины и убрать их. Затем, она садится обратно в машину, пытается её завести, но безрезультатно. Машина заглохла намертво.
В итоге, Холли остаётся в полной глуши посреди ночи без какой-либо связи.
Ей приходится ждать, в надежде на то, что кто-то появится и остановится помочь.
16 июня - 22:23: Долго ждать не пришлось - на горизонте виднелась первая машина. Однако, увидев Холли, водитель решил не останавливаться и просто проехал мимо.
Возможно, здесь постарался кассир с придорожной заправки, запугав первого водителя своим жутким рассказом.
16 июня - 22:43: Спустя некоторое время, мимо проезжает вторая машина, но уже на этот раз водитель останавливается, чтобы помочь Холли.
Второй водитель оказался мужчина, которого Холли видела на заправке.
Мужчина соглашается помочь и предлагает перенести свои вещи к нему в багажник и поехать с ним.
Мужчину звали Джейсон, также он упомянул, что кассир с заправки рассказывает свою жуткую байку всем проезжим людям.
17 июня - 0:08: - Джейсон высадил Холли у ближайшего мотеля «Rodeway Inn».
Холли снимает номер и оплачивает услугу, чтобы её машину забрали при помощи эвакуатора. Зайдя в свой номер и начав его осматривать, она заметила, что в туалете есть кто-то посторонний. Там оказался чудаковатый уборщик по имени Томми. Он просит Холли перенести свои вещи, пока он продолжит уборку в её номере. После этого уборщик говорит, что телефон в номере не работает.
Также он поговорил с человеком у стойки регистрации по поводу машины и сказал, что поедет её забирать.
После ухода Томми, Холли ложится на кровать, однако не успев даже закрыть глаза, она увидела, как кто-то смотрит прямо на неё через окно номера.
Незнакомец поспешил скрыться из виду. Единственное, что пришло Холли в этот момент - выпить кофе. Выйдя из своего номера и походив по территории мотеля, Холли находит кофейный автомат.
Выпив кофе, ей становится очень плохо, поэтому она как можно быстрее идёт в свой номер и вырубается прямо в кровати.
17 июня - 3:18: Холли, отойдя от дурного кофе, просыпается, после чего слышит стук в дверь. К ней пришёл администратор этого мотеля - Джо. Он начал высказывать претензии по поводу шума, который издаёт Холли, а также отметил что у неё красные глаза. Попытавшись оправдаться, Холли упоминает кофейный автомат, на что Джо говорит ей, что у них в мотеле его нет.
Холли повела Джо к тому месту, где стоит автомат с кофе и на удивление для неё его там не обнаруживается. Джо просит Холли вернуться в номер, попутно упомянув, что в тумбочке лежат обезболивающие таблетки.
Выпив таблетки, Холли вновь легла на кровать, однако снова её покой нарушил незнакомец, который сфотографировал её через окно, после он начал стучать в дверь и просить помощь.
Испуганная Холли решила не открывать дверь незнакомцу, на что тот начал выламывать дверь в номер. Спрятавшись в шкафчике, Холли молча наблюдала за тем, как чужак ходил по номеру, пытаясь найти её.
Незнакомец зашёл в ванную комнату и в этот же момент в номер тихо заходит администратор мотеля Джо и вырубает гада ударом в лицо.
Джо просит Холли не рассказывать об этом кому-либо и не вызывать полицию, так как это «может плохо повлиять на репутацию мотеля».
После произошедшего Холли перестала ездить в дальние поездки на машине и стала летать на самолётах.
Мелкие детали, которые можно пропустить
Деталь #1: В самом начале эпизода мимо будет проезжает белый фургон, который мы ещё не раз сможем встретить по ходу эпизода.
А подъезжая к придорожной заправке, можно будет увидеть водителя этого фургона, который, увидев нас, спрячется в чаще леса.
Деталь #2: На самой заправке, после того, как оплатили бензин, можно заметить, как водитель белого фургона выходит из него и делает что-то с нашей машиной. Выйдя из магазина, он сразу побежит к фургону и поспешно уедет.
Деталь #3: После заправки автомобиля мы сможем заметить проезжающую мимо красную машину, из багажника которой торчит чья-то рука.
Деталь #4: В мотеле можно встретить ту же красную машину, что проезжала мимо придорожной заправки. Если подойти к ней и прислушаться, то из багажника слышно человеческое дыхание, а напротив будет приоткрыта дверь в 4 номер. Если подойти поближе к двери, то её кто-то закроет.
Деталь #5: В моменте, когда один из неизвестных мужиков смотрит на нас через окно, можно выйти из номера и увидеть, как он направляет в номер 4, рядом с которым стоит красная машина и кофейный автомат.
Деталь #6: В моменте, когда Холли просыпает после дурного кофе, можно услышать и заметить, как один из незнакомцев в белой одежде залезает в шкафчик. Понятное дело, если открыть шкаф - получим скример в лицо.
Однако, если подождать, пока придёт Джо и пойти показывать ему кофейный автомат, попутно поглядывая на наш номер, но можно увидеть, как незнакомец выходит из номера. Если проследовать за ним, то увидим, что он направился к знакомому белому фургону.
Деталь #7: Походив по территории мотеля, можно найти наклееные флаеры, в которых написано, что мотель не одобрен «Департаментом общественных работ Норвуда» и в нём нельзя заселять людей.
Интересный факт: Выясняется, что одним из преследователей, ворвавшимся в номер Холли под конец эпизода, был мужчина, который увидел Холли на игровой конференции, где она была, и решил, что она «симпатичная». Он, будучи насильником, проследовал за ней весь путь, чтобы попытаться напасть на неё. Rayll, когда отвечал на вопросы фанатов, сказал, что почему-то забыл добавить это в сам эпизод.
Итог по второму эпизоду
Второй эпизод «F2F» - это хорошая работа над недостатками первого.
Нововведения уже идут с самого начала эпизода - механика вождения автомобиля и использования микрофона в напряжённых моментах, больше мелких деталей, которые игрок не заметит при первом прохождении,
что добавило этому и последующим эпизодам реиграбельность, а также треки от малоизвестных композиторов: Ren Downfelt-а и Neb-а:
*Ren Downfelt - Stadium Lights.
*Neb - Fly Away.
*Neb & Emilioats - Aging.
Интересный факт: Neb и Rayll вместе сработаются и треки от Neb-а будут появляться в последующих эпиходах.
Этот эпизод стал более продолжительным, атмосферным и напряжённым. У Rayll-а, начиная с этого эпизода, получилось сделать так, что мне было страшно и тревожно. Начиная от ламповой поездки на машине под «Stadium Lights» в начале и до конца эпизода, где ситуация с главной героине накаляется до такой степени, что ты уже не знаешь, кому можно доверять, а кому нет.
Напоследок, личная рекомендация - на «Youtube» есть канал, который называется «KeiBoogie Productions» Данный канал сделал короткометражку по второму эпизоду, получилось крайне годно, поэтому после прохождения эпизода можете заценить её. Русские субтитры присутствуют.
Эпизод третий: Carson House
В третьем эпизоде мы играем за Ноя, 18-летнего парня, которому отец предложил подработку за 100 долларов на выходные. Работа заключалась в том, что требовалось последить за домом Роя Карсона - генерального директора местного СМИ. Попутно Ной взял с собой тетрадь по математике, чтобы сделать домашнее задание.
24 сентября - История начинается с прачечной, где Ной ходит по ней и встречает человека, который настойчиво требует от него, почему-то, отбеливатель.
Оказалось, что это был странный сон, который снился ему.
В итоге, Ной просыпается в машине своего отца, Уолтера.
Он даёт указание по работе и высаживает Ноя перед домом мистера Карсона.
Чтобы попасть в дом, Ной пошёл на задний двор и нашёл там фальшивый камень, под которым лежал ключ от дома.
Едва попав в большой дом, Ною захотелось в туалет. После на телефон начали приходить сообщения от мистера Карсона. Карсон нанял Ноя не столько последить за домом, как последить за заболевшей собакой по кличке Зик.
Первое, что просит мистер Карсон - это покормить собаку. Корм для неё находился в подвале. Спустившись туда, оказалось, что в подвале нету света и придётся искать в доме фонарик.
Фонарик, по словам Карсона, лежал на втором этаже в подсобке.
Найдя фонарик, Ной спустился обратно в подвал, взял корм, открыл его на кухне и накормил собаку.
Второй просьбой мистера Карсона была чистка его компьютера от вирусов. Вирус случайно занёс его сын, Алек Карсон. Поднявшись на второй этаж и зайдя в комнату, Ной увидел, что она обставлена всяким навороченным оборудованием.
Узнав от Роя пароль от ПК, Ной установил антивирус и удалил троян, который был на нём. Просматривая рабочий стол компьютера, выяснилось, что на этом ПК была завязана система видеонаблюдения, которая стоит в доме.
За очистку ПК от вируса мистер Карсон пообещал Ною заплатить чаевые.
После на телефон Ноя приходит сообщение от его девушки - Эвелин Купер.
Она предлагает посмотреть повтор одного из выпусков ТВ-шоу «Готовка с Джеффри». Ной спускается на первый этаж и начинает смотреть его.
Однако, просмотр прерывает мистер Карсон с своей последней просьбой, которой стал ночной поход в магазин за продуктами. Ной, взяв деньги и велосипед Алека, отправился в путь.
24 сентября - 21:22: Добравшись до магазина, Ной встречает своих одноклассников: Энди и Тейлора. Они говорят, что видели в магазине бывшую девушку Ноя - Кару. Ребята предположили, что она устраивает вечеринку, так как закупила много алкоголя.
Также Тейлор зачем-то решил оценить её внешность, сказав, что она похожа одновременно на милфу и готку.
Поболтав с ребятами, Ной закупается продуктами из списка и отправляется обратно в дом Карсона.
24 сентября - 21:46: Вернувшись в дом, Ной получил сообщение от Энди, чтобы тот посмотрел информацию в интернете по мистеру Карсону. Оказалось, что Рой недавно развёлся с своей женой, актрисой Алиссой Браун, а также то, что Карсон получал угрозы смерти от её фанатов.
После прочтения этой новости неожиданно раздался звонок в дверь.
Посмотрев через камеры, звонящим оказался доставщик пиццы.
Спустившись вниз, Ной забрал пиццу и сел на диван, смотреть по телевизору какое-то психоделическое шоу.
Пицца, как выясняется чуть позже, была заказана мистером Карсоном, как благодарность за то, что Ной съездил в магазин за продуктами.
Пока Ной поедал пиццу, в дверь снова раздался звонок. Открыв её, на пороге никого не было, лишь лежащий на коврике букет цветов.
Ситуация с каждым разом становилась всё страннее и страннее, поскольку после находки Ною начинает писать неизвестный номер, который интересуется, как у нас дела, и спрашивает, что он сегодня ел.
Однако, Ной пытается пока что не обращать на это внимание и идёт на второй этаж, чтобы начать делать ДЗ по математике.
25 сентября - 1:36: Внезапно в доме вырубается свет, а на телефон продолжают приходить сообщения с неизвестного номера. В этот момент Ной начинает думать, что все эти «приколы» устраивает его одноклассник Тёрнер, поскольку он славился подобными розыгрышами.
Счётчик электроэнергии стоял на улице, поэтому Ною пришлось выйти из дома, чтобы включить свет. На улице возле счётчика его ждал встревоженный пёс Зик (Зикуля), который на кого-то лаял, хотя поблизости никого не было видно.
Включив свет и поднявшись обратно на второй этаж, Ной просит Энди скинуть ему номер Тёрнера, чтобы позвонить ему и попросить перестать устраивать свои глупые розыгрыши.
Продолжая делать ДЗ, Ной услышал, как на кухне включилась духовка.
Он спустился на первый этаж, чтобы отключить её.
Вернувшись в комнату, Ною снова написал Энди, сказав, что Тёрнер находится вместе с ним. Будучи на нервах, Ной начинает просматривать камеры и видит, как по дому ходит его бывшая девушка Кара с ножом в руках.
Немного побродив по дому, Кара подходит к двери, которая вела в комнату, где сидел Ной, однако дверь была заставлена навороченным оборудованием и её нельзя было открыть.
Кара начинает говорить с Ноем, сказав, что ей очень тяжело далось расставание и она считает, что всё из-за Эвелин, новой девушки Ноя. Поняв, что она не в себе, Ной начал угрожать ей полицией, что только больше разозлило Кару.
Ной спрятался от Кары в соседней комнате, в прачечной. Дождавшись, пока она зайдёт в комнату с компьютером, он выбегает из дома.
Спустя время, отец Ноя вызвал полицию, по приезду в доме мистера Карсона никого не обнаружили, однако Ной знал, где жила Кара.
Ной познакомился с Карой на сайте знакомств. Несмотря на то, что она была на 3 года его старше, он считал её милой, но их отношения продлились недолго, так как Кара подсела на тяжёлые наркотики и отказывалась от помощи с стороны Ноя. Он решил, что не будет терпеть подобное, и решил с ней расстаться.
После произошедшего Кара пыталась убедить полицейских, что не собиралась делать ничего плохого, однако ей никто не поверил, плюсом, на записях с камер было видно, как она ходит по дому и взяла с кухни нож.
Также оказалось, что в ту ночь она была под воздействием алкоголя и наркотиков. Её арестовали, а затем приговорили к длительному сроку.
Мелкие детали, которые можно пропустить
Деталь #1: Начну с сна в начале эпизода. У него есть свой смысл. В прачечной через окна можно будет увидеть проезжающую мимо белую машину. А далее в этом же сне мы встретим человека, который будет требовать отбеливатель.
Позже, когда мы отправимся в магазин за продуктами, можно будет увидеть, как Кара выходит из магазина. Если последовать за ней, то она сядет в белую машину и уедет на ней.
Затем ночью, когда в доме отключится свет, через окно второго этажа можно будет увидеть белую машину, стоящую возле дома.
И наконец, в самом конце эпизода, когда Кара поднимается на второй этаж, мы прячемся от неё как раз таки в прачечной, где на стиральной машинке стоит отбеливатель.
Получается так, что сон в начале эпизода - это подсказка от разработчика, как успешно спрятаться и спастись от Кары в конце.
Во сне Кара проезжает мимо прачечной, а в реальности проходит мимо неё. Отбеливатель же может обозначать наркотик белого цвета, который Кара употребляла.
Деталь #2: После доставщика пиццы нам позвонят в дверь во второй раз.
Не спешим открывать дверь, а идём на второй этаж, смотреть камеры.
На них можно будет увидеть Кару, которая уходит на задний двор.
Деталь #3 [Скримеры, которые можно пропустить]: Ночью Кара начинает прятаться в разных местах. Распишу места, где она появляется.
*Первое место: После отключения электричества, её можно ненадолго заметить уходящей в ту часть двора, где находится гараж. Если подойти к тому месту, где раньше стоял велосипед, Кара нападёт на вас.
*Второе место: После включения света, зайдя в дом, можно услышать звуки в комнате с хромакеем. Если открыть, при этом не заходить в комнату, а открыть сообщения от неизвестного номера, Ной отправит сообщение.
Звук от уведомления будет слышен в этой комнате, так как в данный момент там находится Кара. Зайдя же в комнату, мы увидим бардак и получим скример.
*Третье место: - В момент, когда Ной пытается дальше делать ДЗ, происходит следующее: Слышно какой-то звук - смотрим по камерам - открыта дверь в комнате с хромакеем - делаем ДЗ дальше - издаются звуки металла и включения духовки - не смотрим на камеры - идём отключать духовку и получаем скример.
Если же посмотреть на камеры, то можно увидеть, что в окнах виднеется Кара.
*Четвёртое место: В конце эпизода, когда мы спрячемся от Кары в прачечной, если подождать около минуты, иначе говоря, засидеться в ней, нам как на зло придёт сообщение от Энди, звук от сообщения привлечёт Кару и Ною конец.
Итог по третьему эпизоду
Третий эпизод «F2F» - это, по моему мнению, лучший эпизод из пяти представленных. Страшный, напряжённый и атмосферный представитель «бытового хоррора».
Этот эпизод берёт лучшее от первых двух эпизодов: От «Home Alone» берётся большой, но с точки зрения безопасности, «рисковый» для проживания дом с кучей комнат и несколькими запасными дверями, а от «Norwood Hitchhike» проработку мелких деталей, пропускаемые скримеры и реиграбельность.
К этому всему добавляются камеры с ночным виденьем из этого эпизода.
У Rayll-а получается сделать так, чтобы заставить игрока испытывать постоянное напряжение и ждать, что в любой момент может что-то случится.
Конкретно в этом эпизоде, после того, как вы посетили магазин, вернулись в дом и прочитали статью про мистера Карсона, его бывшею жену и её сумасшедших фанатах, ситуация начинается накаляться.
После прочтения статью ту же звонит курьер с пиццей, которую мы не заказывали и ты думаешь: «А вдруг пицца, которую привёз этот чувак - отравленная ?». А также странное поведение самого курьера, который просится переждать дождь в доме, хотя он приехал на личной машине.
И это я привёл только один пример из этого эпизода.
Вообщем, «F2F» c каждым разом становится всё лучше и лучше.
По части музыки - в этом эпизоде лишь один трек от «Neb»-а: Take Me Away.
А также, вновь личная рекомендация: Снова короткометражка от «KeiBoogie Productions», но уже на этот раз по третьему эпизоду. Русские субтитры присутствуют.
Эпизод четвёртый: Ironbark Lookout
В четвёртом эпизоде мы играем за 24-летнего Джека Нельсона, рейнджера, которого перевели на новую работу в государственный парк Айронбарк.
12 мая - Джек едет на своём фургоне на новое место работы. Попутно, он получает сообщения от своей девушки Кейлы, которая пишет, что поблизости есть придорожная закусочная, в которой готовят лучшие бургеры.
Доехав до закусочной и хорошо поев, Джек отправляется дальше в путь.
12 мая - 20:02: Джек добирается до места. Взяв сумку из фургону, он направился к лесному посту охраны. Там его встретил один из рейнджеров по имени Билли.
Он проверил удостоверение Джека на своём компьютере, после чего дал ключи от пожарной вышки и фонарик.
12 мая - 23:32: Дойдя до пожарной вышки, Джек включает генератор и поднимается наверх, а затем начинает осматривать вышку.
Сев за компьютер и запустив его, при входе требовался пароль. Слева от ПК висела доска с заметками для рейнджеров. Узнав пароль и не успев толком воспользоваться компьютером, с Джеком по радиопередатчику связывается другой рейнджер с 12-ой пожарной вышки - Коннор Хокинс.
Познакомившись и немного поболтав, Коннор советует Джеку растопить печку, так как ночью на вышке может стать холодно. В вышке дров для печки не оказалось. Джек решил спросить у Коннора насчёт дров, на что тот удивился, что дров нету и вспомнил Марли, женщину, которая работала на этой вышке до Джека и часто запасалась дровами.
Коннор посоветовал спуститься вниз и посмотреть дрова в небольшом сарае возле вышки. Найдя дрова и затопив печку, Джек возвращается за рабочее место, после чего Коннор говорит ему, что они должны каждый вечер заполнять специальный отчёт, где указывается текущее состояние погоды.
Джек заполнил отчёт, закрыл деревянные ставни на окнах и лёг спать.
13 мая - 3:26: Джек просыпается от звуков, которые доносились из радиопередатчика. Подойдя к рации и попытавшись связаться с кем-то, никакого ответа не последовало. После этого ему захотелось в туалет, а затем он дальше лёг спать.
Проснувшись, Джек решил выпить кофе, попутно сделав красивые снимки природы, чтобы позже отправить их своей девушке.
Идиллию прерывает Коннор, который заметил дым к северу от вышки Джека.
Джеку нужно сходить туда и всё проверить, так как устраивать кемпинг на той территории запрещено без специального разрешения.
Коннор советует взять медвежий спрей. Джек, снарядившись спреем и фонариком, отправляется на север.
Пока Джек добирался до лагеря, где развели костёр, на улице уже стемнело.
Приближаясь к лагеря, он услышал мужской крик. Однако, придя туда, Джек никого не обнаружил. Лагерь был пустой, но там было много всякого снаряжения. Джек потушил костёр и направился обратно на вышку.
Также, в этом районе ловила связь и он успел отправить снимки заката Кейле.
Вернувшись, Джек связался с Коннором и рассказал о своём походе до лагеря. Коннор думал, что это дети, так как подобное происходит уже третий раз за месяц. Также Джек упомянул, что слышал мужской крик, на что Коннор резко начал рассказывать от том, около месяца пропало трое детей. Они пошли в поход со своими семьями, но позже сошли с тропинки и просто исчезли. Родители детей сказали рейнджерам, что «какой-то свист согнал детей с пути».
Также Коннор рассказал, что многие туристы после этого инцидента начали чаще посещать Айронбарк в поисках неких «сущностей», что похищает людей.
Тем временем, девушка Джека прислала ему рецепт запеканки.
Пока он её готовил, Коннор сообщил властям про нарушителей, после чего попрощался с Джеком и пошёл спать.
Джек, приготовив запеканку и частично съев её, тоже ложится спать.
14 мая - 2:27: Проснувшись ночью, Джек увидел чью-ту тень за окном.
Заметив проснувшегося Джека, неизвестный поспешил покинуть вышку.
Выйдя на улицу, Джек увидел олений череп с нарисованной пентаграммой.
Затем он подошёл к радиопередатчику, чтобы сообщить об этом Коннору.
Однако, Коннор в очередной раз списывает это на проделки детей и советует Джеку успокоиться.
14 мая - 20:34: Джек, просматривая местность в бинокль, замечает вдалеке, что кто-то выстрелил из сигнального пистолета. После по рации слышно чем-то голос. Некто оказался обычным туристом, который заблудился и не может нужную дорогу, которая ведёт из леса. Он просит Джека помочь ему сориентироваться, при этом сказав, что находится на развилке между несколькими тропинками. Посмотрев на карту местности, Джек отправил туриста по левой тропе.
Пойдя по тропе, турист услышал свист, думая, что это Джек, хотя тот прямо сейчас находился на вышке. В этот момент связь с туристом прерывается.
После этого, к Джеку пришёл Билли. Он принёс припасы, попутно спросив, что Джек делал на севере от своей вышки. Джек рассказал всё: от потушения костра в пустом лагере на севере до странного черепа и ситуации с туристом.
Билли, как человек религиозный, услышав всё это, начал молиться, а затем посоветовал Джеку быть осторожным.
После ухода Билли, Джек доев остатки запеканки, спускается вниз, чтобы взять на ночь дрова из сарая. Однако, не успев выйти из сарая, он сам того не ожидая, встречает странноватого человека по имени Сайлас.
Сайлас пришёл познакомится с Джеком, попутно сказав, что работает на радиовышке, которая находится неподалёку. Диалог с ним сразу не задался, поскольку он философствовать на тему того, что лесные пожары должны гореть ради самоочищения природы. В конце он предупреждает, что любопытство Джека может его погубить и уходит.
Поднявшись с дровами на вышку и затопив печку, Джек разговаривает на эту тему с Коннором. Поначалу он не верит Джеку, так как радиовышка не работает уже несколько лет и её ремонт был оценён как дорогостоящий. Так что, никакого работника там быть не должно. Однако, Джек дополнил, что незнакомец откуда-то знает его имя, на что Коннор предположил, что возможно их прослушивают и советует в следующий раз снять этого подозрительного товарища на камеру или как-то узнать его данные. А пока - и Джек и Коннор ложатся спать.
16 мая - 21:18: Коннор сообщает Джеку, что их начальник прислал обновление ПО для компьютера, чтобы защититься от возможной прослушки.
23 мая - 2:34: Джек просыпается от позднего звонка Коннора. Тот говорит, что уже замучался чинить свой старый генератор и что он увидел дым от костра к западу от вышки Джека. Уставший Коннор говорит, что он пошёл спать, оставляя на Джека задачу разобраться с очередными туристами.
Однако, взяв бинокль, перед Джеком предстала следующая картина:
На берегу стояла группа сектантов, которая сжигала на большом костре какого-то бедолагу. Джеку ничего не оставалось, кроме как сфотографировать их.
Сделав снимок с вспышкой, он привлёк внимание культистов к себе.
Джек забежал внутрь вышки и залез под кровать, чтобы спрятаться от них.
Один из членов культа вломился на вышку, начал осматривать её, однако, не найдя никого внутри, он вышел наружу на балкон.
Джек решается сбежать с вышки, но на спуске по деревянной лестнице он и культист пересекаются. Джек бежит вниз и прячется в туалет. Подождав, пока культист пропадёт из виду, Джек выбегает из туалета и направляется на парковку, где стоит его фургон. Однако, из леса за ним выбегает сектант.
Джек добегает до своего фургона и как можно быстрее уезжает оттуда.
Спустя некоторое время, в Айронбарке полицией было проведено небольшое расследование, однако никаких следов культа обнаружено не было.
Коллеги по работе и родственники не поверили словам Джека, списав это всё на одиночество, проведённое в лесах парка Айронбарк.
Мелкие детали, которые можно пропустить
Деталь #1: Сайласа можно было встретить ещё в придорожной закусочной, когда мы делаем заказ. При себе у него будет лопата, мешок и костюм культиста.
Во время того, как главный герой ест, Сайлас зайдёт в туалет закусочной, после чего куда-то пропадёт вместе с вещами.
Однако, не спешим расслабляться, так как выйдя из закусочной, можно увидеть, что дверь в наш фургон открыта, а также внутри фургона дверь, ведущая в туалет заклинит и не будет открываться. Скорее всего, в этот момент внутри туалета уже находился Сайлас.
Деталь #2: Приехав на место и добравшись до Билли, можно посмотреть в окно и увидеть, как Сайлас проходит мимо по лесу.
Деталь #3: Во время того, как главный герой просыпается от звуков радиоприёмника, после чего хочет в туалет, можно заметить, как по лесу ходит Сайлас с фонариком.
Деталь #4: Во время того, как мы ходим по пустому лагеря, можно подойти к тропинке, около которой поставили ограждение. Если присмотреться, то можно увидеть, что кто-то стоит около дерева и смотрит на нас. Если подойти поближе, то неизвестный скроется из виду.
Деталь #5: В конце эпизода, если побежать в другую сторону от моста, то нас окружат культисты, после чего мы получим скример.
Итог по четвёртому эпизоду и сравнение с игрой «Firewatch»
Четвёртый эпизод «F2F» - это если бы «Firewatch» была хоррором.
Да, тяжело не замечать, что этот эпизод очень похож на эту игру, особенно когда ты играл в обе и видишь различные сходства.
Первое, что бросается в глаза - внешний вид смотровой вышки, как снаружи, так и внутри. Для сравнения ниже скриншоты из 4 эпизода «F2F» и «Firewatch».
Также, какие сходства я ещё заметил между этими двумя играми:
[1] Оба главных героя - это работники лесной службы. В «F2F» - это Джек, а в «Firewatch» - это Генри.
[2] У главного героя есть напарник, который всегда находится на своей вышке и общается с персонажем только по рации. В «F2F» - это Коннор, а в «Firewatch» - это Делайла.
По крайней мере, это то, что заметил. Возможно, я что-то да упустил.
Но, тем не менее, этот эпизод мне нравится чуть меньше, чем «Carson House», однако за счёт выбранного места действия он всё ещё остаётся атмосферным и местами напряжённым.
По части музыки - в этом эпизоде используются три трека от «Neb»-а:
*Neb - Distant.
*Neb - Miss Me.
*Neb - Come Home.
В последний раз, личная рекомендация: На этот раз не короткометражка, а ламповое видео с англоязычного канала «Trent The Traveler», про то, как он проводит ночь на смотровой башне и играет в четвертый эпизод «F2F».
Эпизод пятый: Woodbury Getaway
В пятом эпизоде мы играем за 23-летнюю Сидни Харпер, которая работает в консалтинговой фирме. Она хочет отвлечься от работы и провести выходные с своими друзьями в Вудбери.
8 декабря - Сидни осталась допоздна на работе. Ей захотело выпить кофе после продолжительного дня. Однако, после выпитого кофе ей сразу же захотелось в туалет. На выходе из туалета, она повстречает уборщика, который пожалуется, что кто-то часто разбрасывает стаканчики по офису.
Вернувшись к своему рабочему месту, Сидни на рабочий телефон позвонит её друг Майк. Он позвонил напомнить по поводу бронирования дома в аренду, так как Сидни, Майк и их общая подруга Нора собирали на выходных отдохнуть за городом в Вудбери. Также Майк сказал, что заедет за Сидни и попросил снять дом не более чем за 100 долларов, так как бюджет ограничен.
Забронировав дом, Сидни с своими вещами спускается на лифте на подземную парковку. На парковку подъехал Майк на своём пикапе.
8 декабря - 17:14: По пути, Сидни и Майк остановились в придорожной пиццерии «Moe`s Pizza». Заказав и оплатив пиццу, ребята ждали, пока её приготовят. В этот момент от Норы пришло голосовое сообщение, в которой она говорит, что задержится на работе и постарается освободить как можно скорее.
Тем временем, пицца была готова и друзья начали её есть. Во время этого к ним подойдёт мужчина, который попросит его подвезти. Однако пикап, на котором ехали Майк и Сидни, был двухместный, поэтому им пришлось вежливо отказать мужчине. Доев пиццу, Сидни берёт ключи от пикапа у Майка и они едут дальше.
8 декабря - 17:49: Друзья подъезжают к дому, ключи от дома лежали в небольшой настенной коробочке с кодовым замком. Код владелец дома заранее прислал Сидни в сообщении. Войдя в дом, Майк пошёл в туалет, а Сидни начала складывать купленные продукты в холодильник.
Затем друзья начинают осматривать дом. Однако, внезапно для себя, они обнаруживают в одной из комнат на втором этаже неизвестного пожилого мужчину. Этим пожилым мужчиной оказался владелец дома по имени Рик.
Он занимался починкой телевизора, а также искал свою кошку.
В итоге Рик, бросив все начатые дела, решил показать Сидни и Майку дом.
Обойдя почти весь дом, ребята вместе с Риком спустились в подвал. Майк спросил Рика про запертую дверь, на что он ответил, что за дверью небольшой склад для всякого хлама.
Напоследок, когда Рик собирался уходить, он напоследок спросил у Сидни, как её зовут, так как у него уже плохо с памятью.
После того, как Рик ушёл, Сидни пошла в душ, а Майк смотреть телевизор.
Сходив в душ и спустившись на первый этаж, Сидни увидела, что Майк нашёл удочки и предлагает порыбачить, поймав карпов на ужин.
Взяв удочки и нужную приманку из сарая, ребята пошли к ближайшей речке ловить рыбу.
Поймав трёх карпов, Сидни с Майком вернулись в дом и начали готовить их.Пока карпы готовятся в духовке, Майк предлагает сыграть в какую-нибудь настольную игру. Сидни находит в подсобке разные настолки, но, очевидно, что Майк согласился сыграть в «доску Уиджи». Чтобы было более страшнее, они спускаются в подвал.
Пока ребята играли, Майк, услышав непонятный шорох по ту сторону запертой двери, сразу дал дёру, оставив Сидни одну в подвале.
После Сидни, отчитав Майка за то, что он оставил её одну в подвале, ребята идут есть приготовленных карпов под ТВ-шоу.
Закончив есть, Сидни идёт мыть посуду, а Майк пошёл на второй этаж, смотреть на своём ноутбуке письма с электронной почты. После мытья посуды, Майк написал, что кто-то прячется у него под кроватью и просит Сидни подняться наверх. Однако, зайдя в комнату, это был розыгрыш от Майка.
После этого, Майк предлагает сыграть в прятки. В первый раз - Майк ищет, а Сидни прячется под лестницей в подвале. В второй раз - Сидни ищет, а Майк прячется в шкафу на втором этаже. Однако, прятки пришлось прервать, потому что Майк услышал звуки на чердаке. Сидни, поднявшись на чердак, находит источник звука - им оказалась кошка, которую искал Рик.
Спустившись с чердака, Сидни и Майк продолжили дальше играть в прятки.
В третий раз - Майк ищет, а Сидни прячется в сарае с удочками. В четвёртый раз - Сидни ищет, но в итоге вместо Майка находит Рика в ванной на втором этаже.
Испугавшись, Сидни закричала, на её крик прибежал Майк. Рик занимался починкой смесителя. Ребята были недовольны тем, что Рик приходит без предупреждения. Немного поворчав, Рик всё таки уходит из дома.
8 декабря - 23:39: Сидни спит, как вдруг к ней начал стучатся Майк.
Он заходит в комнату и они начинают вспоминать про своё студенческое прошлое. Однако, всё прерывает голосовое сообщение от Норы, которая говорит, что из-за сильного снегопада на улице она застряла и ей нужна помощь.
Майк решает взять свой пикап и поехал помогать Норе, оставив Сидни в доме.
9 декабря - 0:39: После того, как Майк уехал, в дверь кто-то начал звонить. За дверью оказался мужчина, которого Сидни с Майком встретили ранее в пиццерии. Он достаточно в грубой форме требует, чтобы Сидни впустила его в дом. В ответ на это Сидни грозится вызвать полицию. После этого, мужчина уходит, а Сидни пытается уснуть.
Однако, успев лечь на кровать, она слышит грохот и мужской крик.
Испугавшись, Сидни пишет сообщение Рику, чтобы он приехал и разобрался с этой ситуацией. Довольно скоро Рик приехал. Послушав рассказ Сидни, он сказал, чтобы та больше не о чём не беспокоилась. Затем он замечает, что Сидни одна в доме.
И вдруг происходит следующее: на телефон Сидни приходит сообщение от, внезапно, Рика, который говорит, что он живёт в Берлингтоне и что он не был в съёмном доме уже несколько недель.
В этот момент, Сидни понимает, что рядом с ней стоит самозванец, который всё это время выдавал себя за хозяина дома. Она требует, чтобы он покинул дом, в противном случае - Сидни вызовет полицию.
Самозванец, услышав это, разозлился и начал заколачивать при помощи молотка входную дверь. Сидни побежала прятаться в подвале.
Дождавшись, пока самозванец зайдет в подвальную комнату, Сидни пытается пробежать мимо него, однако звонок от Норы только привлекает его внимание.
Тогда Сидни убегает на второй этаж и прячется на чердаке.
В этот момент, настоящий Рик пишет, что уже вызвал полицию, а друзья Сидни уже приехали к дому и пытались позвать Сидни.
Самозванец, увидев друзей, успевает сбежать из дома до приезда полиции.
После произошедшего, настоящий Рик спросил Сидни, как выглядел самозванец. После этого он больше не задавал вопросов. Ребята думали, что Рик знал больше, чем говорил. Но в конце концов он целиком вернул им деньги.
Мелкие детали, которые можно пропустить
Деталь #1: В офисе можно найти работника, который остался работать в ночь.
Деталь #2: В пиццерии будет идти репортаж с участием двух англоязычных ютуберов: «CaseOh» и «ImDontai Gaming».
Деталь #3: Приехав к дому, можно заметить силуэт в окне на втором этаже.
Деталь #4: Во время рыбалки, после поимки карпа, можно заметить, как по мостику проходит мужчина-автостопщик, которого мы встречали в пиццерии.
Деталь #5: После рыбалки, зайдя в дом, можно обратить внимание на то, что:
Ближе к концу эпизода можно спустится вниз и увидеть, что в холодильнике пропало ещё несколько продуктов: овощи, фрукты и ещё одна пачка молока.
Думаю, всем стало очевидно то, что Лже-Рик ворует продукты из холодильника.
Деталь #6: Во время того, как мы прячемся в сарае с удочками, ждём, когда Майк выйдет на улицу и смотрим на дверь, там можно будет увидеть, как по дому ходит Лже-Рик.
Деталь #7: Когда Майк придёт к Сидни в комнату, можно спуститься в подвал и услышать за дверью храп.
Деталь #8: Ближе к концу эпизода к нам в дом придёт автостопщик из пиццерии.
После разговора с ним он подойдёт к двери подвала на улице и начнёт стучать об неё ногой.
Примечание: Позже он откроет эту дверь, однако наткнётся на Лже-Рик, после чего издаст крик и убежит восвояси.
Деталь #9: Под самый конец эпизода можно спуститься в подвал и посмотреть, как выглядит комната изнутри.
Итог по пятому эпизоду
Пятый эпизод «F2F» - это, лично для меня, самый атмосферный эпизод.
Как минимум, за счёт того, что мне нравится зима и всё, что с ней связано.
Для примера: Поездка из начала эпизода под трек «Neb - Be Sincere».
Если в целом говорить об эпизоде, то менее страшный, чем 3-ий и 4-ый.
Думаю, что это связано с тем, что в предыдущих эпизодах ты был, грубо говоря, один, несмотря на то, что ты всё время взаимодействовал с другими NPC.
А в этом эпизоде с тобой постоянно находится рядом, пусть и странноватый, но дружелюбный NPC в лице Майка. От этого градус напряжения немного спадает.
При этом, эпизод самый продолжительный и насыщенный по части геймплея.
Как минимум 2 - 3 активности будут ждать вас в этом эпизоде.
По части музыки - в этом эпизоде 4 трека от «Neb»-а и один от Powfu:
*Neb - Be Sincere.
*Neb - Moon & Tides.
*Neb - Get Over You.
*Neb - Forever Is Forever.
*Powfu - Lonely In The Mountains.
Будущее «Fears to Fathom»
10 июня 2025 года, Rayll на своём «Discord» сервере анонсировал второй сборник из пяти новых эпизодов. Первый эпизод из данного сборника будет называться «Fears to Fathom: Scratch Creek», в честь одноименной реки в США, вокруг которой и будут разворачиваться события.
На этот раз, все эпизоды будут кооперативными, рассчитанными на двух игроков - что уже звучит довольно необычно, поскольку все предыдущие эпизоды были одиночными. Будет интересно посмотреть на то, получится ли у Rayll-а сохранить дух оригинальных пяти эпизодов, ибо когда в хоррор игру добавляется кооператив, то весь хоррор полностью уходит на второй план и вместо него приходит веселье.
«Fears to Fathom: Scratch Creek» делается с начала 2025 года, поэтому эпизод стоит ожидать в начале 2026 года.
Лучшие комментарии