Вчера Вчера 0 281

Итоги 2025 года: Игры

+2

Предисловие

Вот уже третий раз подряд я пишу свой ежегодный итоговый блог, в котором пытаюсь подводить различные итоги: вспоминаю интересные (и не очень) игры, музыку, фильмы и книги, с которыми я познакомился в текущем году — в общем практически всё, что мне показалось хоть сколько-нибудь достойным внимания. И обычно такие блоги получались раньше у меня слишком большими, как бы я ни старался делать его покороче. Частично это связано с тем, что я любитель посмотреть кино, а фильмов за год набегало довольно много, что частично и раздувало размеры блога. Хотя, если учитывать количество тем, по которым я подвожу итоги, блог так и так получался бы большим.

Так что в этот раз я решился на несколько небольших изменений: например вместо одного очень большого блога выпустить несколько тематических блогов поменьше. Именно поэтому я решил начать их выпускать пораньше: не с середины или второй половины месяца, а почти что с начала. Всё равно на декабрь у меня почти нет игровых/киношных планов, так что пожалуй я уже могу начать подводить кое-какие итоги. Все эти блоги я планирую выпустить в течение месяца — минимум три (возможно четыре: четвёртый я запланировал абсолютно экспериментальным и пока я не уверен каким он выйдет, так что ничего не загадываю). Вероятно они всё равно получатся большими, но так мне хотя бы не придётся слишком заморачиваться с сокращением материала.

Второе изменение, в этот раз я решил не делать секцию о книгах, потому что читал я в этом году чуть меньше, притом часть из прочитанного — это нон-фикшн и манга. Ну точнее как, технически можно сказать, что «дочитал» я в этом году только одну мангу — Gunnm: Mars Chronicle (это которая про Алиту/Галли и приквел к оригинальной манге). Потому что вроде как она закончилась, и вроде как Юкито Кисиро анонсировал, что со следующего года продолжение будет выходить уже под другим названием — Panzerkunst Chronicle. А поскольку я не знаю насколько прямым будет это продолжение и насколько старше там будут Йоко (Алита), Эрика и Юни, то мне проще считать, что «Марсианские хроники» я дочитал до конца. Тем более что технически так и есть.

В общем манга очень неплохая, если что, то рекомендую. Особенно если вам интересна эта вселенная. Разве что не ожидайте, что Йоко будет там много, она даже когда есть, то принимает в событиях, в силу возраста, не так уж много участия. Разве что ближе к концу её становится чуть побольше. Ну и манга, конечно, же 18+, потому что жестокости там хватает.

Вся остальная манга, которую я в этом году читал — онгоинги, то есть она ещё не закончилась. А я не уверен как стоит оценивать произведение, которое ещё не закончилось. «Дандадан» всё ещё хорош (хотя до 210 главы я пока не дочитал, что бы там не произошло), «Монолог фармацевта» — тоже (Маомао крутая, история увлекательная, лягушка там…), ну и была ещё пара манг, в которых я не слишком далеко продвинулся, включая одну, которую уже почти полтора года откладываю. Так что о них я решил тоже особо не говорить. Как и о нон-фикшнах, потому что не уверен насколько бы всё это было интересно.

Ну, а все оставшиеся книги по большей части не так уж сильно меня зацепили. То есть многие были вполне хорошими, а пьесы Уильмса и О’Нила (Анна Кристи, Стеклянный зверинец, Долгий день уходит в ночь) даже очень. Но сами пьесы довольно небольшие, и если не заниматься каким-то углублённым анализом, чего мне делать не очень-то хочется, то написать про них можно не так уж много. Они и читаются-то за день-два каждая, так что если вам давно хотелось почитать какую-нибудь пьесу, и чтоб не от Чехова, то рекомендую.

Из книг, на прочтение которых требуется больше пары суток, самым любопытным мне показался «Стыд» Салмана Рушди. Было что-то увлекательное в её притчевой структуре. Но даже о ней я не уверен, что смог бы в полной мере рассказать, потому что сюжет связан с историей Пакистана, государства, которое существует, напомню, с 1947 года (меньше ста лет). А я, к сожалению, историю Пакистана знаю ещё хуже, чем историю Индии (которую я знаю очень-очень плохо), так что во время чтения у меня постоянно возникали ощущения, что я какие-то аллюзии не выкупаю. И хотя произведение мне, в целом, понравилось, рассказывать о нём, тем более только о нём одном я как-то не решился.

Вот, собственно, и всё что я могу сказать о прочитанном в этом году. Слишком много для предисловия, но слишком мало, для самостоятельного раздела. Так что в итоге мой запланированный итоговый четвёртый блог я решил сделать вместо книжного. Если только он получится хоть сколько-нибудь вменяемым.

Ну и засим с предисловием всё. Примерную схему я обрисовал, а значит можно уже переходить к основному блогу.

Игры

По большей части мой игровой 2025-й год определяли незакрытые гештальты:  F.E.A.R (первые две игры),  Condemned (обе части),  ObsCure (обе части),  Resident Evil 2 (оригинальный)… Да, среди моих незакрытых гештальтов очень много хоррор-игр. Дело в том, что это не самый мой любимый жанр, поэтому большинство таких игр в своё время я пропустил. Но в последние пару лет решил устроить себе так называемый «марафон хорроров», и поигрываю в них время от времени.

Хотя каких-то прямо вау-игр в этом жанре пока находится не так много, то есть конечно F.E.A.R довольно атмосферный, хотя не сказал бы чтобы особо пугающий. А оригинальный RE2 несмотря на то что выглядит почти как рескин первой части (особняк — полицейский участок, пара Леон-Клэр, вместо пары Крис-Джилл, снова лаборатория Амбреллы где-то «в подвале») всё ещё вполне неплох. Хотя бы как головоломка. Насчёт «страшности» — тут тоже по мне вопрос спорный, но несколько напряжённых моментов есть. Ну и фиксированная камера тут практически не раздражает, в отличие от ObsCure, с которыми у меня отношения как-то не сложились. То есть если первая, которая косплеит первые Резиденты ещё более менее, и даже достаточно атмосферная. Персонажей много, выбирать можно любого, а ещё менять по ходу игры, чем я не так чтобы часто пользовался, но сама возможность прикольная. А вот вторая часть уже понравилась сильно меньше. И вообще, мне уже начинает казаться, что за пределами первой PS (то есть первых Резидентов и Сайлент Хилла) мало у кого получалось адекватно ставить фиксированную камеру. Точнее я навскидку мог бы сказать, что неплохо это было в Resident Evil Zero, ремейке первого Резидента, втором Сайлент Хилле (в тройке и четвёрке она мне уже не очень нравилась), ну и Eternal Darkness пожалуй ещё. В ObsCure мне такая камера уже не слишком нравилась, и совсем уж не нравилась во второй части.

Но вообще свои гештальты я закрывал в этом году не только среди хорроров, но и среди экшенов. Так например я наконец-то прошёл первую  Battlefield: Bad Company, которую собирался пройти уже очень давно. Потом даже ещё и вторую перепрошёл. И хоть мне первая часть мне понравилась по атмосфере некоторого раздолбайства, геймплейно мне больше понравилась вторая (может это потому что в шутеры мне привычнее играть на ПК). Закрыл почти весь гештальт по God of War, пройдя все его «вбоквелы» ( Chains of Olympus,  Ghost of Sparta,  Ascension) — лорно меня все эти похождения хмурого спартанца даже заинтересовали, раньше как-то сильно не вникал в перипетии истории. Появилось даже желание когда-нибудь потом перепройти вторую часть, сюжетно которую я уже как-то подзабыл. А вот геймплейно игры впечатлили не слишком сильно — возможно не мой жанр.

Были ещё попытки вкатиться в серию Castlevania, которые я начал ещё в конце прошлого года, когда прошёл вторую и третью части (которые на NES были). В этом году хоть и были большие планы на серию, и я даже начал  Circle of the Moon, но по сути так её и не закончил. Хотя почти дошёл до Дракулы. Так что попытки вкатиться видимо переезжают на следующий год.

Точно так же я подзабросил своё прохождение первых «Принцев Персии» (оригинальных, не из песочной трилогии). Пройти мне их захотелось, потому что ни один из них я до конца так никогда и не проходил. Первый — потому что таймер (а я не большой любитель таймеров в играх), второй — уже не помню почему (хотя вроде таймер там тоже был), ну, а третий… Я даже не знаю, кто-нибудь эту недо-Tomb Raider вообще до конца проходил?

Правда проходить я взялся не оригиналы, а ремейки — те которые на консолях, да на мобилках выходили. И вторую я даже прошёл — она довольно короткая. Первая как бы тоже, но там снова таймер, на который у меня накладываются проблемы с парированием. Может в следующем году и пройду, хотя уже сейчас я бы сказал, что они не кажутся лучше «песочной» трилогии.

Наконец-то я прошёл первую  Saints Row, которая даже довольно неплохо сохранилась. То есть вторая и тем более третья часть лучше, но всё равно к первой части не так уж много к чему есть придраться. Для меня самым серьёзным стало отсутствие чекпойнтов на миссиях, что на той же миссии Лос Карналес в аэропорту стало прямо критичным, учитывая сколько раз приходилось начинать её с начала. Своебразным открытием для меня в этом году стали серии Ace Combat и Oneechanbara. И первая даже понравилась — оказалось, что управлять самолётом может быть весело. Плюс игры короткие: первые две части вообще можно при желании за сутки пройти. Третья чуть подлиннее, потому я её немного подзабросил, но серия всё равно заинтересовала и я планирую продолжать. Но потом.

А вот Oneechanbara вызывала неоднозначные впечатления. С одной стороны это довольно кривоватый слэшер про не совсем одетых мечниц, с сюжетом который на одном листе поместится. Причём сразу нескольких частей. К тому же геймплей несколько однообразен. Но плюс этих игр в том, что они достаточно короткие и если играть небольшими порциями, то можно даже определённый фан словить. В общем серия как будто получается таким «крепким середняком». Тоже подумываю когда-нибудь с ней продолжить.

Ну в общем в этом году я пробовал всякое и даже были разные эксперименты, как я это называю: перепрохождение первой Deus Ex и первой Half-Life. А в чём же тут эксперимент? Ну первую Deus Ex я перепроходил в PS2-версии (The Conspiracy), что строго говоря нельзя назвать в полном смысле перепрохождением, потому что она заметно так отличается от ПК-версии. Не сюжетом — он тут такой же, но внешним видом: для PS2-версии сильно поменяли левелдизайн, так что если вы знаете ПК-версию как свои пять пальцев, то в консольной версии вы скорее всего будете время от времени задаваться вопросом: «А где?». Я так Стэнтона Дауда минут пять искал, хотя он оказался почти там же, где и в ПК-версии, только уровнем ниже. Так что из-за изменившегося расположения почти всего, постоянно появляется ощущение, что играешь в какую-то другую игру. Или мод.

Но в целом игра оказалась не настолько ужасна, как я ожидал. То есть ПК-версия всё равно лучше, но и отговаривать от этой я тоже не стану — опыт довольно любопытный, если вы, конечно, к нему готовы.

А вот что действительно в порте выглядит лучше, так это размер шрифта по умолчанию. Он более читабельный, чем на ПК.
А вот что действительно в порте выглядит лучше, так это размер шрифта по умолчанию. Он более читабельный, чем на ПК.

Ну, а эксперимент с первой Халфой заключался в том, что я перепроходил её на немецком. Точнее играл в немецкую версию. С немецкой цензурой. О которой вы вполне возможно слышали. Собственно как и я. И вот в этом году мне захотелось увидеть её воочию- получилось занятно.

Тут конечно каких-то серьёзных левелдизайнерских или сюжетных изменений, как в Деусе нет, да и геймплейно это практически та же самая Халфа, разве что тут всё на немецком, но это не считается. Но изменения тут всё-таки есть, иначе я бы даже упоминать её не стал. Например в игре отсутствует расчленёнка, поэтому любой подорвавшийся на гранате или мине враг не разлетается на куски, а просто растворяется в воздухе.

Примерно как в этом меме.

Иногда даже бывает, что просто садится и замирает — выглядит такое странно, хотя со временем привыкаешь и перестаёшь обращать внимание. Но конечно то самое изменение, ради которого я и пошёл всё это проходить — это киборги. Потому что именно на них заменили всех врагов-людей в этой версии. Ведут они себя конечно так же, но выглядят по-другому. Как роботы или типа того. Хотя если вы вдруг всё же решили, что это люди, просто в бронекостюмах или каких-нибудь экзоскелетах, то на такой случай им дали роботизированные голоса — чтоб вы точно несомневались.

Что забавно, это не коснулось ниндзя — они выглядят так же, как и раньше. Видимо USK решили что люди не могут носиться на таких скоростях и оставили всё как есть.

Перепроходил я в этом году и ещё одну игру, с которой я пожалуй начну переходить к тем играм, которые я в этом году хотел бы отметить отдельно. Потому что игра эта — Tales of the Abyss. И она классная.

Replay года

Вообще я являюсь довольно большим поклонником серии Tales, о чём даже упоминал в прошлогоднем итоговом блоге. Тогда, в прошлом году, я как раз устраивал марафон по всем ещё не пройденным играм серии и даже успел пройти почти все из них. Но, как бы я ни любил серию, марафон — вещь утомительная, и порой всё же надо делать перерывы. В общем в завершение марафона я решил попробовать перепройти Tales of the Abyss. На самом деле я подумывал перепройти Берсерию, но видимо я предчувствовал анонс ремастера.

Ладно, ничего я конечно не предчувствовал, просто Берсерию я перепроходил года 4-5 назад, а вот Abyss гораздо раньше — где-то лет 8-10 назад. В общем мне просто хотелось перепройти какую-нибудь часть серии, которая мне очень нравится, так что TotA подходила на эту роль больше. Заодно хотелось проверить насколько хорошо она сохранилась, вызывает ли те же эмоции, что и раньше. Потому что иногда мнение о продукте: игре, фильме, книге — может меняться со временем. И мне нравится иногда устраивать такие проверки, ведь не всегда, то что нравилось (или не нравилось) раньше, может нравится или не нравится сейчас. А я не слишком люблю находиться в ловушке воспоминаний, о тех временах, когда трава казалась зелёной не столько потому что она была зелёной, а потому что раньше ты не представлял себе всю глубину зелёного цвета.

На случай если она как-то плохо состарилась, я даже готов был забросить прохождение, если мне прямо совсем нравится перестанет. Но в итоге меня снова затянуло. Конечно сейчас, когда уже знаешь весь сюжет, она производит не то же самое впечатление, что и в первый раз, и ты уже не ловишь кеков с поведения Гая, потому что уже знаешь его предысторию. Но всё равно лично меня игра по-прежнему впечатляет. Мне по прежнему нравится то как сделана арка искупления Люка. Я по-прежнему считаю, что персонажи в этой игре — одни из лучших в серии, при том что в серии так-то хватает классных и интересных персонажей. И мне по прежнему по-человечески очень жаль Ариетту — одну из антагонистов, на секундочку. Да и ко многим другим антагонистам, в целом, относишься с некоторым пониманием, ведь по большому счёту цели у них с протагонистами примерно одинаковые, только методы гораздо более радикальные.

Единственное к чему, наверное, можно предъявить претензию — это геймплей в последние 5-8 часов игры, потому что постоянная беготня между Absorption Gate и Radiation Gate немного утомляет. Но в остальном я даже больше не знаю к чему ещё можно было бы придраться: играется всё это довольно неплохо до сих пор. Хотя может быть какие-нибудь QoL-улучшения игре и не помешали бы. Надеюсь, что Bandai Namco всё же когда-нибудь сподобится на ремастер, раз уж они целых два в этом году выкатили (и ещё один на следующий год анонсировали).

И на мой взгляд игра всё ещё «торт», по крайней мере её перепрохождение доставило мне в этом году массу удовольствия, и я по-прежнему считаю Tales of the Abyss одной из лучших частей серии.

Ну, а теперь об играх поновее, потому что в этом году я играл несколько больше новинок (или почти новинок), и среди них было даже довольно много неплохих. Вроде South of Midnight — этакой вариации Алисы в Стране чудес/Алисы в Зазеркалье, только в антураже Американского Юга (сом был прикольный). Или Final Fantasy XVI, которая мне даже можно сказать понравилась, хоть и не сказать, чтобы очень сильно. Потому что постоянно что-то мешало. Вроде тут и темы довольно интересные поднимаются: о создателе и созданиях, предназначении, свободной воле. Но порой сюжет развивается довольно вяло и хотелось бы большей динамики. Вроде бы и лор тут любопытный, но я просто замучался его по крупицам искать. Вроде и сражения айконов тут очень эпичные есть, но практически всегда они такие з а т я н у т ы е. Да даже кавайный пёсель тут кавайный только в первый час игры, потом он вырастает и выглядит как просто здоровенная псина.

А были и такие, которые вроде бы всем хороши. Но не всем. Что забавно — обе такие игры из Восточной Европы.

Bohemian Rhapsody года

Игра с одной стороны мне очень даже понравилась. Здесь красивая природа, огромные локации, которые можно долго исследовать: только в окрестностях Кутна-Горы можно не один час ползать (иногда буквально), а ведь находится эта локация совсем не в начале игры. Да и занятий там кроме выполнения основного квеста хватает. Я, например, первые часов 8-10 едва ли вообще продвигался по основному сюжету — в окрестностях Тросок было чем заняться и без того. Ладно, может процесс исследования окрестностей и не затянулся бы настолько, если бы не пришлось заниматься постоянным поиском денег на починку одежды, ремонт снаряжения и пользование баней.

Хотя не сказать, что это было совсем уж сложно. Какой-никакой базовый минимум денег для комфортной игры я не то чтобы так уж долго набирал. Место ночлега (читай: точку сохранения) тоже нашёл довольно быстро. Так что первые часов десять я просто носился по средневековым чешским просторам, изредка продвигаясь по основному сюжету. И мне всё нравилось. А потом случился Небаков (точнее ещё раньше случился Бергов, к которому у меня тоже есть кое-какие вопросы — но то были ещё цветочки). Потому что именно во время атаки на Небаков и случилось то, что мешало мне практически всю игру получать от неё удовольствие. Боевая система. То есть не то чтобы я раньше с ней в игре не сталкивался и мне применять её совсем не приходилось. Но всё это было скорее опционально. От волков и бандитов можно было убежать на крайний случай. А вот во время атаки на Небаков ни о какой опциональности речи уже не шло и я со всего маху влетел в Жижку.

Жижка as it is.
Жижка as it is.

Тогда я и понял, что кажется «забыл» прокачать боевые навыки, которые не слишком-то требовались мне по игре ранее. И мне пришлось идти и прокачивать их. Вот только процесс их прокачки оказался чуть ли не наименее интересным занятием во всей игре. Но прокачивать их всё равно надо, потому что чем ближе к концу игры, тем чаще они будут нужны, и без их прокачки игру просто не пройти. А боевая система в этой игре мне ну очень не нравилась, и я всеми правдами и неправдами старался избегать лишних стычек. И освоился я с ней более-менее освоился только ближе к концу игры. Да и то, скорее не столько освоился, сколько нашёл (ну ладно — украл!) хорошие доспехи и набрал достаточное количество зелий. В общем картинка ниже это буквально моё впечатление от игры.

Поэтому моё отношение к игре находится вот в таком вот дуализме.
Поэтому моё отношение к игре находится вот в таком вот дуализме.

В итоге она мне всё же скорее понравилась, чем нет, но оставила с размышлениями о том, почему восточноевропейские разработчики так любят странные боевые системы. Ну и с другой игрой происходило нечто схожее, в том смысле что она мне понравилась с оговорками.

«Солнце уже близко» года (или игра про то как прийти в согласие с самим собой)

Игра про строителя, с намечающимся кризисом среднего возраста — Яна Дольского, который улетел на далёкую необитаемую планету. Попытался улететь от своих проблем. Но в итоге остался единственным выжившим из всей экспедиции. Теперь, чтобы выжить и улететь с этой планеты, ему нужно строить и улучшать базу и создать команду клонов — альтернативных версий себя. Тех, кем он мог бы стать, если бы его жизнь сложилась по-другому.

И это мне в игре и понравилось — история. Или скорее даже темы которые она затрагивает — о том, что определяет человека, делает его тем, кто он есть. И о том что необязательно зацикливаться на упущенных возможностях. О том, что у другого тебя жизнь не обязательно лучше. Конечно копает игра не то чтобы слишком глубоко, но сама тема не становится от этого менее интересной. В определённой степени почти всё происходящее в игре можно даже считать некоей метафорой рефлексии главного героя о своей жизни. А виды планеты в какой-то степени отражают его состояние.

А виды другой планеты тут довольно неплохие, дают плюс к атмосфере заброшенности. Да и локации исследовать было интересно. Но как и в случае с Kingdom Come: Deliverance II что-то постоянно мешало получать мне от этого удовольствие. В этом случае это был таймер. А я уже говорил, что не очень люблю таймеры в играх. А тут он буквально всю игру «висел над душой». Один раз даже пришлось переигрывать целый акт с начала. А ещё кажется я парочку побочных сюжетных заданий пропустил из-за него... Но как и в случае с KCD II игра скорее понравилась чем нет. Более того, осталось желание когда-нибудь в неё переиграть (возможно даже с гайдами, чтобы посмотреть, какой контент я мог упустить), что происходит со мной не так чтобы слишком часто.

Ну, а перед финишной прямой хочется упомянуть очень небольшую головоломку, которая тоже мне в этом году запомнилась.

Уютность года

Вообще, про эту игру можно сказать не так уж много. Это пространственная головоломка, где мы с помощью фотоаппарата решаем загадки и продвигаемся по локациям. И собственно это всё. Конечно тут вроде и сюжет какой-то есть, но я за ним практически не следил. Просто ходил и любовался окружением. Ну и загадки решал само собой. В основном они тут не слишком сложные: было только одно место, где я застрял надолго — минут на двадцать или около того. И загадка с таймером под конец тоже потребовала несколько попыток. Так что игра проходится достаточно быстро: я на неё потратил от силы пару дней. А при желании её и за сутки, пожалуй, пройти можно. Если вам вдруг хотелось какой-нибудь уютной и не слишком длинной головоломки, то вполне советую.

А ещё тут котик есть
А ещё тут котик есть

Ну, а дальше несколько игр, которые особенно понравились мне в этом году.

«やばい» года

Вообще поначалу я сомневался стоит ли выделять хоть один хоррор из тех, что я играл в этом году. Потому что вообще-то, как я и говорил, мне в принципе и F.E.A.R и второй Резидент в достаточной мере понравились, и новый Сайлент Хилл я мог бы просто упомянуть за компанию с ними. Но, немного подумав, я понял, что из всех хорроров в которые я в этом году играл, новый Сайлент Хилл мне понравился больше всего.

Ведь в плане создания создания атмосферы тревожности он работает лучше всего. Во многом, конечно, это заслуга саунд-дизайна за который мне прямо-таки хочется поставить все десять из десяти. Потому что даже ближе к середине игры, когда уже наберёшь достаточно оружия и лечилок, и саспенсовая атмосфера немного спадает, именно звуковое оформление даёт лишний повод напрячься.

Да, это примерно то, как начинает ощущаться игра ближе к середине.

Да и исследовать тут тоже интересно, что для меня почти всегда плюс. Хотя, в моём случае причины того, что она мне понравилась, как мне кажется, ещё и немного в другом. У игры очень сильные вайбы другой серии японских хорроров —  Yomawari, которые мне очень нравятся. Я бы даже сказал, что вряд ли за последние лет восемь-десять мне попадались хорроры, которые понравились мне больше. Но новый Silent Hill вполне к этому приблизился.

И схожи они достаточно сильно, если подумать: и в серии Yomawari и в новом Сайлент Хилле в центре истории девочка школьного возраста. В обоих случаях они бродят по некоему японскому городку и его окрестностям. В обоих случаях местность заполнена ёкаями и всякими подобными монстрами. Даже некоторые места действий: дом, школа, храм/святилище, поля пересекаются. Исключая художественный стиль разница в деталях. В Yomawari действие происходит всегда в тёмное время суток, и главная героиня не имеет средств самообороны — только фонарик. Поэтому основная тактика — это избегание монстров (что обычно не особо сложно). Ну и время действия тоже различается — в Yomawari это условная современность.

Это скриншот из третьей части, но общий стиль во всей серии одинаков.
Это скриншот из третьей части, но общий стиль во всей серии одинаков.

И вот во время игры в новый Silent Hill у меня постоянно возникало что это почти как Yomawari, только в 3D. И такая схожесть даже добавляла ей плюсов. Так что если вам понравился Сайлент Хилл, и хочется попробовать чего-то похожего, то советую что-нибудь из серии Yomawari. Любую часть — они не слишком связаны друг с другом сюжетно.

Yomawari: Night Alone

Дата выхода
29 октября 2015
Платформы
PC | PSV | iOS | Android
Теги
43

Ну а я перехожу к последней паре игр, которые мне очень понравились в этом году. От обоих я получил массу удовольствия, и вполне мог бы назвать любую из них игрой года. Хотя одна из них — не игра этого года. Так что начну с той, что посвежее.

«Хардкор» года

Это шутка, если что — игра не то что бы сложная. Название «номинации» это просто отсылка к комиксу Тима Бакли.

Потому что да - что-то такое во время прохождения у меня было.
Потому что да - что-то такое во время прохождения у меня было.

И пожалуй да — если выбирать из игр этого года, то Split Fiction для меня игра года. Даже несмотря на все сложности, которые возникали во время прохождения. Точнее так — я получил огромное удовольствие, даже несмотря на все сложности, которые возникали во время прохождения. В этом плане Hazelight Studios проделали невероятную работу как по мне. Ведь они умудрились сделать весёлой игру, которая требует наличия второго игрока. Но даже если этот игрок не слишком скилловый, то это всё равно не мешает удовольствие получать. То есть студия явно предусмотрела такие случаи. Серьёзно, уже за одно только это Split Fiction можно дать игру года, как мне кажется. Но ведь и как развлекательный контент игра удалась на все сто: буквально каждый час она предлагает тебе что-то новое: гонки, ритм-игра, полёты, шутер — игра буквально не даёт тебе заскучать. А ещё тут и постановка, и зрелищные сцены присутствуют. И фансервис.

В общем это очень фановая и увлекательная игра и массу положительных эмоций. Мне кажется этого более чем достаточно, чтобы высоко её оценить. Не знаю, правда, стоит ли её рекомендовать прямо всем, но если у вас где-то в радиусе доступности есть человек, который не против того, чтобы оказать поддержку на 15-16 часов, то можете попробовать — вряд ли вы разочаруетесь.

Ну и заключительная в этом списке и заодно «самая-самая» игра, в которую я играл в этом году. Игра, в которую я «заскочил на часок», но завис на несколько десятков часов (а ещё уже почти целый год подумываю перепройти).

Игра года (но не этого)

И тут практически без вариантов, потому что когда я начинал, я и подумать не мог, что меня так затянет. Хотя серия SMT меня практически всегда интересовала, но при этом казалась странной и непонятной, как в принципе и другая серия от Атлус — Персона. Но если с каким-то Персонами я хотя бы был знаком (бывало даже целиком проходил), то Shin Megami Tensei так и оставалась для меня чем-то непонятным. И как к ней подступиться я и понятия не имел.

Конечно, примерно пять лет назад я совершил попытку «влиться» в серию — тогда я прошёл самую первую игру в этой серии  Digital Devil Story: Megami Tensei, но опыт это был весьма своеобразный: игра не слишком-то хорошо сохранилась. Вторая часть, в которую я начал играть какое-то время спустя, была лучше. Гораздо лучше. Но до конца я её так и не прошёл, потому что как оно бывает в старых РПГ: если ты не знаешь куда тебе дальше идти, то тебе вряд ли кто-то подскажет. Особенно если на Западе в неё играло полтора землекопа и нормальных гайдов (на понятном языке) на такой случай просто нет. И хотя уже несколько лет я подумываю её допройти, но воз и ныне там.

Вот с таким настроем я под самый конец прошлого года и решил попробовать поиграть в SMT V. Тем более как раз в прошлом году и вышла расширенная SMT V: Vengeance, а оригинал, как и все четыре части до него, я пропустил. В общем-то никаких особых ожиданий от игры, памятуя прошлые мои попытки, у меня не было. А если учитывать, что игра началась в школе, как какая-нибудь Персона, то я уже со старта и начал ожидать, что это будет что-то похожее на Персону.

Но это продолжалось только до того как меня выпустили в открытый мир. То есть, конечно, с Персоной сходство есть — серии всё-таки смежные, и одна от другой отпочковалась, но гораздо больше она похожа на  Digital Devil Story: Megami Tensei II и, вероятно, на другие SMT. Она менее линейная, и в ней куда как больше свободы. Локации в ней больше, а значит больше и мест для исследования. Например, в первой локации (Минато) я провёл наверное часов 15-20. А ведь таких локаций там несколько. В общем оказалось, что бегать и исследовать локации, выполнять квесты, вести переговоры с демонами, заниматься фьюзом — крайне интересное занятие.

А ещё здесь классная атмосфера, классный саундтрек (часть из которого перекочевала в мой плейлист). Всё это затягивает, так что я завис в игре надолго. Честно, я даже не могу придумать к чему придраться (а я ведь даже придумал к чему придраться в Tales of the Abyss — а она мне нравится вообще-то). В общем давно у меня такого не было — чтоб игра так затягивала. Так что для меня это однозначная игра года (да, я выбрал две игры года, но раз одна из них прошлогодняя я решил что так тоже можно).

И это все игры, которые мне хотелось отметить в этом году. Год получился довольно неплохим: я открыл для себя несколько новых серий игр (Ace Combat, Shin Megami Tensei), с которыми планирую продолжать знакомство в дальнейшем. Взглянул на знакомые игры под новым углом (Half-Life, Deus Ex). Ну и позакрывал некоторые гештальты. Хотя некоторые и не позакрывал (Castlevania). Так что на этом блог я заканчиваю. Ну а следующий на очереди итоговый блог о кино и сериалах, который я надеюсь доделаю где-нибудь на следующей неделе.


Лучшие комментарии

Читай также