Вчера Вчера 0 136

Freedom Fighters. Юмористичный шутер с серьезным лицом

+3

Здравствуйте, товарищи! Сегодня на десерт клюква в лице малоизвестной игры от разработчиков "Hitman" под названием "Freedom Fighters". Серьезная и не серьезная одновременно, но достаточно любопытная, чтобы обратить на нее внимание. Рассказываю в формате видео и текста, как обычно. Всем приятного просмотра и чтения!

 

На YouTube

ВК Видео

Всегда очень любопытно наблюдать за тем, как разработчики, сделавшие себе имя на конкретной игре или серии, отступают от привычного и создают проект, разительно отличающийся или близкий по духу. За примерами далеко ходить не надо. From Software - долгое время делали меху про гигантских роботов и наклепали более десятка частей “Armored Core”, а потом выстрелили известной всем “Dark Souls” и вернули интерес к хардкорным и мрачным фэнтезийным экшен-рпг.

Датская студия IO Interactive, познакомившая игроков с лысым убийцей в пиджаке и штрих-кодом с цифровой 47 на затылке, за свою карьеру тоже занималась экспериментами. В ее портфолио нашлось место таким проектам, как серия “Kane and Lynch” и наш сегодняшний гость - шутер от третьего лица “Freedom Fighters”.

Будни водопроводчика

Согласно вступительному интро, Советский Союз “покрыл” собой половину земного шара, и единственным островком свободы остаются Соединенные Штаты Америки. Но не надолго. Сюжет игры, в центре которого окажется простой американский водопроводчик Крис, вертится вокруг нападения сил красной армии на Нью-Йорк. Оказавшись волею судьбы в рядах местного сопротивления, протагонисту предстоит освободить район за районом и перекрасить Большое Яблоко обратно в звездно-полосатое.

И вот, казалось бы, очередная история про плохих русских - сколько можно?!. Однако, буквально через 10 минут после старта, на сцену выходит здоровенный мужик-шкаф с квадратными плечами и челюстью, который с характерным говором - в духе “Какие ваши доказательства?” - обвиняет Криса и его напарника в коллаборационизме. Как выясняется чуть позже, это не абы кто, а аж сам генерал всей советской армии по имени Татарин - да-да, general Tatarin (произносить строго с акцентом).

Натягиваем американский флаг
Натягиваем американский флаг

На нем парад комедийных личностей не заканчивается. Думаю, не совру, если скажу, что украшением местного нарратива является Татьяна Кемпински - обворожительная ведущая нового телевидения Америки, освещающая деятельность советской власти и рассказывающая про зверства бойцов сопротивления. Теперь по всем каналам показывают только одну единственную передачу, а в бегущей строке внизу экрана всплывает забавная и веселая информация. Моё любимое: “Устали от своих домашний животных? Приносите их в специальный центр возле туннеля Линкольна, мы позаботимся о них за вас!” И следом следующая строчка: “Вам нечем кормить свою семью? Не переживайте! Приходите в центр социальный помощи, расположенный возле тоннеля Линкольна и получите бесплатный горячий обед!”

По ходу развития событий нас ожидают внезапные любовные линии, появляющиеся за 5 минут до финала, “вот это повороты” с обманом и предательством, а также хитрые многоходовочки коварного полковника Бульбы, мечтающего занять место Татарина во главе вооруженных сил. Правда сюжетные ветки многих персонажей уходят в никуда, и они (персонажи) в какой-то момент просто пропадают из контекста без дальнейшего объяснения их судьбы.

И вот после всего этого: Бульбы, Татарины, грудастые телеведущие на канале с логотипом в виде серпа и молота, обижаться на “Freedom Fighters” уже совсем не хочется. Игра будто строит серьезную мину, но в глубине программного кода при этом остаётся чистейшей и ядреной (это слово Т9 упорно менял на “ядерной”) клюквой в духе той же самой “Красной жары” со Шварценеггером. Сама история проста, как две копейки. Она раскрывается только в непродолжительных катсценах и выезжает исключительно на абсурдности всего происходящего, вызывая неподдельную улыбку.

Ура, товарищи!
Ура, товарищи!

И знаете что? Мне понравилось! Слушать пафосные речи главного злодея, нарочито коверкающего слово “americans”, а потом наблюдать, как главный герой толкает проникновенный монолог об “американской мечте” с карниза 20-го этажа небоскреба, призывая всех бороться, заставляет умиляться творящемуся бреду и прощать игре монотонный геймплей. О нем сейчас и поговорим.

Добро пожаловать в Сопротивление

“Freedom Fighters” - это чистокровный экшен от третьего лица, где нужно много стрелять и… зачищать аванпосты. Все верно - вы не ослышались. Игра вышла в 2003 году и уже тогда нещадно эксплуатировала формулу, за использование которой принято ругать творения Ubisoft.

Данный процесс выстроен следующим образом: сперва, на базе сопротивления, расположенной в центральном коллекторе, мы выбираем на карте район, находящийся под контролем армии СССР; затем, подтвердив свой выбор, отправляемся непосредственно на само задание. Цель любой операции всегда одна и та же - добраться до ключевого объекта (школа, полицейский участок, кинотеатр и т.д) и, пробившись на его крышу, водрузить флаг США на шпиле. После этого можно либо сразу же отправиться на другую миссию, либо сделать передышку на базе. Перемещение между базой и районами города происходит с помощью канализационных люков, которые в том числе служат точками сохранения во время миссий.

Уютная база в коллекторе
Уютная база в коллекторе

Для достижении главной цели игра предлагает какую-никакую вариативность. Проходя ту или иную локацию, частенько можно наткнуться на обходной путь, и вместо того, чтобы идти на блокпост противника в лоб, пролезть через ближайшее здание и зайти с тыла, либо, например, найти снайперское гнездо и, силой отобрав у вражеских меткачей дальнобойную винтовку, перестрелять всех с безопасного расстояния. Также не лишено смысла выбирать последовательность прохождения заданий, потому что выполнение одного может слегка облегчить следующее. Например, на выбор доступно освобождение порта и кинотеатра. Если сначала пойти в кинотеатр, то придется столкнуться с тем, что всю миссию вам будет досаждать боевой вертолет, поливая героя огнем, а сбить его получится только с РПГ, которого может и вовсе не быть на местности. Однако, если отдать приоритет порту, то обнаружится побочная цель в виде вертолетной площадки, уничтожение которой нивелирует присутствие “Хайнда” в другой области.

За различные действия, совершенные во благо нашего движения (выполнение побочных и основных заданий, лечение раненных) протагониста награждают плюсиками в карму, накопив достаточное количество которых мы повышаем свой авторитет (уровень) и можем брать с собой в рейды больше бойцов, которые бегают рядом и могут выполнять простейшие команды: воюй вон в ту сторону, вернись обратно и помогай командиру. Получается эдакий “Half-life 2”, где Гордон Фримен водил за собой повстанцев, освобождая Сити-17, только здесь символом служит не монтировка, а красный водопроводный ключ, который у Криса всегда в инвентаре в качестве штуки для ближнего боя.

Руки вверх!
Руки вверх!

Механика занятная, однако большой нужды в ней нет. Если хочется заморочиться, то можно поиграть в тактон, но в целом на нормальном уровне сложности их помощь просто приятный бонус. Ближе к концу игры, когда герой получает прозвище “Призрак свободы”, наш рейтинг позволяет водить с собой целую ораву миньонов, которые создают вокруг вас броуновское движение и больше мешают, постоянно мельтеша перед перекрестием прицела.

Ловим плюсики в карму
Ловим плюсики в карму

“Война без конца и без края…”

Что же до самих перестрелок, в которых мы активно участвуем, пробиваясь к заветному флагштоку, то они сделаны… нормально. Благодаря высокой мобильности персонажа и автоматической перезарядке оружия (герой сам меняет магазин без нажатия на дополнительную кнопку) они ощущаются динамично. Единственное, что способно подпортить впечатление - это разброс оружия. Стволы контролируются легко, но каждая плюс-минус 3-я выпущенная из них пуля улетает в молоко, независимо от того, куда смотрит перекрестие прицела.

Арсенал не богатый и его использование ограничено странным геймдизайнерским решением. Дело в том, что носить с собой можно только две пушки, но второй слот всегда занят пистолетом, который не очень мощный и который нельзя заменить. То есть, если вы захотите взять пулемет и повесить за спину РПГ на случай появления танка или вертолета, то сделать так не получиться. В конечном счёте старый добрый “Калаш” оказывается беспроигрышным вариантом для любой ситуации: убивает достаточно быстро, косит, но терпимо, да и патронов всегда в достатке, так как большинство противников вооружено именно этим автоматом. По эффективности с ним сравниться разве что пулемёт, но он попадается ближе к концу, когда на сцену выходят бронированные солдаты.

РПГ vs Танк - 1:0
РПГ vs Танк - 1:0

К слову о солдатах, с которыми нам приходится сталкиваться. Помимо рядовых бойцов есть еще офицеры, вооруженные ПП, уже упомянутые джаггернауты, обвешанные кевларом, и два раза за игру встретятся какие-то элитные тетки, разодетые в стиле Сэма Фишера. Ничего сверхъестественного из себя не представляют: убиваются также быстро, как и все остальные, просто выглядят моднее. Объединяет их все то, как они забавно на ломанном русском выкрикивают всякое в адрес главного героя: “смерть крысам”, “иди сюда гадЕныш” и т.д

Кодла соратников порой закрывает половину экрана
Кодла соратников порой закрывает половину экрана

Одной и не самой удобной особенностью является то, что весь инвентарь завязан на колесике мышки, а не горячих клавишах, как обычно. Во время боя это частенько приводит к неприятным ситуациям, когда для того, чтобы залатать рану или реанимировать павшего товарища, приходится под градом пуль прокручивать весь список предметов до аптечки и только потом, взяв ее в руки, применить кнопкой атаки.

Отдельно стоит отметить работу датского композитора Яспера Кюда, чья великолепная музыка сопровождает нас на протяжении всей игры. Громогласное запевание хора, рев медных труб и характерные для Кюда синтезаторные миксы нагоняют такого эпика, что хочется взять в руки молот и пойти на сталелитейный завод выполнять пятилетку за три года. Если вспомните главную тему советов (марш) из “Red Alert 3”, то поймете о чем я говорю.

Какой же Нью-Йорк без людей в подворотнях, греющихся у ржавой бочки ))
Какой же Нью-Йорк без людей в подворотнях, греющихся у ржавой бочки ))

Выводы

Вероятно, это прозвучит глупо, но “Freedom Fighters” сделана по-старому. И не потому, что вышла в далёком 2003 г., а из за особенностей геймдизайна того времени. Современные игры, намеренно созданные с закосом под ретро, все равно отличаются от олдовых проектов и не дают того же опыта, что и 20 лет назад. Скорее всего, на восприятие накладывает свой отпечаток ностальгия по былому, но, как ни крути, в небольших кривизне и аляповатости стареньких игр есть свое очарование.

“Freedom Fighters” не может похвастаться крутой историей и прописанными персонажами, но оставляет след в памяти благодаря своей “клюквенности” и карикатурности всего происходящего по сюжету. Один только этот элемент способен вытянуть на себе однообразный захват аванпостов и, хоть и динамичные, но утомляющие своей репитативностью перестрелки. Бомбический саундтрек также выступает подсластителем.

Лично я получил удовольствие, проходя “Freedom Fighters”. Игра подарила мне короткое (всего 4.5 часа), но приятное путешествие в геймдев начала нулевых. Если соскучились по простым экшенам от третьего лица, то на данный проект IO Interactive рекомендую обратить внимание.

Всем пока!
Всем пока!


376
4.0
244 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также