Это уже мой третий итоговый блог, и посвящён он будет музыкальным итогам этого года — тут я собираюсь о всей интересной музыке, которая попадала в мой плейлист в этом году. Два прошлых блога, в которых я подводил игровые и киношные итоги находятся тут и тут, если вам интересно, конечно. Правда сделать его я решил не просто обычным итоговым, а немножечко ностальгически ретроспективным. Частично это связано с тем, что в прошлом году я узнал, что Insomnia от Faithless в этом году 30 лет исполняется, точнее уже исполнилось, совсем недавно — 27 ноября.
А ещё позже, уже в этом году я понял, что вообще-то многие известные песни отмечают в этом году юбилей. А потом я понял, что так-то уже почти четверть века прошло… Короче мне показалось интересной идеей сделать такую ретроспективу, вспомнить разные хиты прошлых лет и постепенно подойти к нынешнему году, где уже и подвести какие-то итоги. Интересной музыки мне попадалось не настолько много, как в прошлые пару лет. Да и раз уж я в этом году делаю блог с музыкальными итогами отдельно, то почему бы не сделать его расширенным?
Вайбы, с которыми всё это и задумывалось. Забавно, но учитывая, что видео уже десять лет, то оно само в каком-то роде ретро.
Одна из проблем проблема для меня состояла в том, с какого года начать отсчёт. Я думал и о пятидесятых, и о сороковых и даже о двадцатых с тридцатыми. Но, потом оказалось, что из периода двадцатых-сороковых не так чтобы много и поныне известных песен. Тем более юбилейных.
Конечно можно было бы и поискать пару-тройку песен, вроде The Ink Spots — Maybe (песня была выпущена в 1940, так что да у неё в этом году юбилей — 85 лет), которую конечно каждый фанат Фоллаута знает, но насколько эта песня известна за пределами геймерских кругов, я сказать затрудняюсь. Наверное чуть поизвестнее будет Let It Snow от Vaughn Monroe and His Orchestra, выпущенная в 1945 году, потому что первого «Крепкого орешка» смотрели наверное очень многие.
Но в основном — это практически всё. Примерно то же самое и с пятидесятыми. То есть конечно какая-никакая поп-музыка, хотя бы в виде Easy Listening уже начала появляться, да и рокабилли/рок-н-ролл вроде бы уже вполне сформировался. Но практически все хиты столпов жанра: Чака Берри, Элвиса Пресли, Литл Ричарда и Джерри Ли Льюиса — пролетают мимо «юбилейных» дат (1950 и 1955). Ну может разве что кроме Tutti Frutti (1955) — кажется единственно известной из 1955-го. Даже Johnny B. Goode (1958) не попадает под условия. Хотя если мы сделаем вид, что впервые она была исполнена Марти МакФлаем на выпускном его родителей…
В общем с пятидесятых тоже много не насобираешь. Поэтому я и решил начать с шестидесятых — времени, когда рок-музыки зародилась в более-менее современном виде, поп-музыка начала становиться по настоящему массовой.
Хотя начать я решил не прямо с 1960, потому что в тот год хитов тоже как будто почти и не было. Потому что даже Битлз только-только собрались и даже ещё ничего толком не выпустили. Что уж говорить о группах вроде The Beach Boys или The Rolling Stones — они соберутся немного позже. Так что с того года мне удалось найти только три известные песни, по одной на каждый регион: США, Европа, СССР.
1965
Поэтому начать я решил с 1965-го. Получается даже почти красиво — 60 лет. К этому моменту уже многие пионеры рок-музыки уже вполне собрались и выступали. Так что и большинство известных песен это рок-хиты, но есть и соул, и блюз, и R&B. Все эти песни достаточно известны, а одну из них геймеры со стажем скорее всего могли слышать в одной менюшке.
Ну или же её можно было услышать в фильме «Привидение». Сама мелодия правда была написана десятью годами раньше, для фильма Unchained, но тогда в ней не было слов, так что если вы слышали её с вокалом, то скорее всего вы слышали версию от The Righteous Brothers — она в целом куда как известнее. Так что у этой мелодии в этом году даже двойной юбилей: 60 и 70 лет.
В том же году вышла и другая песня, которую вы наверняка слышали.
В том же году вышла и другая песня, которую вы наверняка слышали.
Остальные известные песни, которым в этом году исполнилось 60 лет, ниже под спойлером.
Возможно именно эту версию (оригинальную) вы и не слышали, но наверняка должны были слышать кавер от Soft Cell (1981) или Marilyn Manson (2001). Так что я решил её всё же сюда поставить. С 1965 всё равно набирается не так уж много.
Конкретно тут я не уверен, насколько сильно эта песня вообще известна, но возможно на игровом сайте её кто-нибудь да узнает.
Семидесятые
В семидесятых в музыкальном плане творилось раздолье: тут и возникновение метала, и появление панк-рока, и появление диско. В семидесятых понемногу начала зарождаться и электронная музыка, ну или как минимум благодаря Джороджо Мородеру начала становиться чуть более популярной. Да и истоки хип-хопа тоже стоит искать в семидесятых, пускай The Last Poets не создавали его в привычном смысле, но определённое влияние на его становление оказали. Но конечно никакой электронной музыки или хип-хопа тут не будет — это уже удел последующих десятилетий. Да спродюсированная Мородером песня тут будет только одна.
Какие-никакие подвижки начали в советской музыке происходить. Конечно прямо полноценной рок-музыки на советской эстраде вроде как не было, хотя Машина Времени уже вообще-то была, да и некоторые ВИА исполняли что-то вполне напоминающее рок. Хотя роком это всё естественно не называлось. Ну и во второй половине семидесятых на советскую эстраду с двух ног ворвалась Алла Пугачёва, так что о зарождении поп-музыки уже вполне можно говорить. Да и электронная музыка хотя бы в лице Артемьева тоже существовала, правда мне так и не удалось выяснить выходило ли что-нибудь за его авторством в 1970 и 1975. Вроде бы нет. Но это вообще какая-то особенность советской музыки — у неё очень часто отсутствует чёткая дата выхода. Поэтому те песни чьей точной даты мне не удалось выяснить, я прикладывать не стал.
Сложно сказать насколько эта песню можно назвать известной, хотя лично я не раз её слышал, но не вроде не в исполнении Хиля.
Куда как более известная песня за авторством Давида Тухманова и Татьяны Сашко — «Эти глаза напротив», тоже вышла в 1970 году. К нынешнему моменту её уже много кто исполнял, но первоначальный исполнитель — Валерий Ободзинский.
Конечно в 1970 году Битлз уже можно сказать, что всё: там и Леннон с Оно уже чем-то на стороне занимались, и у Джорджа Харрисона в том же году вышел сольный альбом (All Things Must Pass), да и Маккартни скоро тоже прибьётся к Wings. Но, однако, последний свой альбом они в том году выпустили. И не сказать чтобы он обошёлся без хитов.
Тут стоит сказать, что фанатом Black Sabbath я никогда не являлся, так что не уверен, можно ли треки ниже считать сильно известными, но это буквально одни из немногих их треков, что я и правда знаю. Так что наверное всё же можно считать их известными.
Здесь ситуация примерно такая же как и с треком Глории Джонс: вполне возможно, что оригинал вы не слышали, но есть шанс, что слышали кавер от Ленни Кравица. Так что я всё равно решил её сюда включить.
И тут то же самое: эту песню в исполнении либо Нирваны, либо Миджа Юра наверняка слышали многие. Но точно так же я понятия не имею как много людей знают оригинал. В любом случае, я решил, что песня слишком известна, чтобы её не включать в хиты 1970-го.
Ну, а тут просто единственный представитель фанка.
И юный Майкл Джексон, в составе The Jackson 5, за 12 лет до своего самого успешного альбома.
Парочка, как мне кажется, всё ещё известных советских песен того года.
Ну, а это практически Show Must Go On лет за двадцать до Show Must Go On.
Видимо это обычное дело для хитов 70-х, но тут я снова не уверен, как много людей слышало оригинал (а это он). Но с большой вероятностью вы всё же эту песню слышали. Либо в версии от Джоан Джетт, либо в версии от Бритни Спирс.
И тут мне тоже сложно сказать, много ли людей слышало оригинал. Но есть вероятность, что мелодию вы эту всё же слышали, потому что каверов на неё было много.
Ну собственно да — куда же в семидесятых, да без Аббы.
Да-да, и тут тоже песня которую вы слышали если не в исполнении Эрика Кармена, так хотя бы в исполнении Селин Дион. Серьёзно, на песни из семидесятых как-то слишком часто делали каверы.
Восьмидесятые
Если в семидесятых электроника только маячила где-то на горизонте, то к восьмидесятым, в том или ином виде она была буквально везде. Те же хаус и техно, как жанры электронной танцевальной музыки зародились именно в восьмидесятых, правда пока они не слишком популярны. Но всё же влияние разной электроники, синтезаторов и драм-машин на звучание музыки этого десятилетия огромно. Синтезаторы слышны чуть ли не в каждом втором хите восьмидесятых. А в хитах из Европы так и вовсе чуть ли не в каждом первом, потому что хоть в США диско как жанр, конечно, сдох, но Европе, в виде евродиско жил почти до конца восьмидесятых. Так и получается, что восьмидесятые — это синти-поп, синти-рок и евродиско.
Среди советской музыки 1980 и 1985 известных буквально кот наплакал. Большая их часть кажется выходила в какие угодно года, кроме конкретно этих двух. С 1980-го как будто и вовсе только одна песня известна — «До свидания, Москва». Это которая играла на закрытии Олимпиады. А в 1985 их аж целых две — «Лаванда» (горная лаванда!) и «Прекрасное далёко», которая может вызвать жесточайшую депрессию, если слушать её во взрослом возрасте, особенно в 2025 году.
Да-да, куда же ещё и восьмидесятые без Аббы, у которых в 1980 году как раз вышел очередной альбом — Super Trouper, на котором известных песен было очень много. Но если уж выбирать только одну, то пускай будет более-менее тематическая.
Одна из тех песен, в чьей известности я не совсем уверен, но лично я слышал её много раз.
Ещё одна из тех песен, которые я слышал довольно часто, но понятия не имею насколько она известна.
На самом деле Take on Me вышла ещё в 1984 году. Тогда почему же я её решил поставить в хиты 1985-го? Дело в том, ч то в 1985 её перевыпустили, и именно эта версия и стала популярной. Вы даже можете поискать первую версию (найти её несложно) и сравнить.
Да, пожалуй Eye of the Tiger будет поизвестнее, но Eye of the Tiger — это 1982 год. Но кажется эта песня у них вторая по известности.
Не совсем уверен, насколько эта песня Duran Duran вообще известна. Лично я до того, как посмотрел «Вид на убийство» в этом году, её как будто и вовсе не слышал. Так что тут она скорее «по блату».
Здесь тоже не уверен, насколько песня известна. Я её сюда включил по большей части в надежде, что я не единственный, кто её слышал.
Девяностые
В девяностых электронная музыка начала понемногу входить в тренды: девяностые это всё же время рейвов, хоть они и зародились в конце восьмидесятых. А значит это эйсид-хаус, биг-бит, техно — вот это вот всё. Ну и The Prodigy, конечно, как практически синоним явления. Но их в «юбилярах не будет», потому что их альбомы — это 1992, 1994 и 1996. Всё мимо в общем. Ну и транс с дабстепом зародились тоже в девяностые. Так что EDM ещё не совсем в чартах, но уже и не настолько нишевый жанр.
Евродиско конечно к девяностым уже всё, но на смену ему пришёл другой танцевальный жанр, тоже родом из Европы — евродэнс. В девяностые начнутся и закончатся такие жанры как гранж и бритпоп. Но гранжа тут тоже не будет, потому что единственные из «большой четвёрки», кто выпускал альбомы и в 1990, и в 1995 — это Alice in Chains. А они, и тут я заранее извиняюсь перед их фанатами, мне всегда казались наименее известными из всей четвёрки. Я буквально ни одной их песни вспомнить не смог, и даже не факт, что я их вообще когда-либо слышал.
В общем странное десятилетие получается в музыкальном плане. Странное и ещё в советском (1990), и уже в российском (1995) музыкальном пространстве. Потому что в 1990 из чего-то хоть сколько известного сейчас как будто почти и нет ничего. Вроде что-то было у Игоря Талькова, но помнит вообще кто-нибудь сейчас его и его творчество? Я — нет. Была «Лондон, гудбай» (у-у-у!) от Кар-мэн и American Boy от Комбинации. Но тут снова встаёт вопрос об их известности.
Да и 1995 как будто тоже небогат на российские хиты. То есть какие-нибудь «Иванушки» уже гастролируют, но вроде бы альбом у них вышел в 1996 году. Розовый фламинго — 1994, а «Гранатовый альбом» и вовсе 1998. И в 1995 году кроме альбома Агаты Кристи можно сказать ничего и нет. Разве что альбом «Золотого кольца».
Так что девяностые в музыкальном плане — то ещё ассорти.
Тот самый клип, который снимал никому тогда ещё не известный Дэвид Финчер.
Вообще альбом Энигмы я переслушивал пару лет назад, и он всё ещё неплох.
Enigma — Sadeness (Part I). Некоторые считают этот трек эротичным. Но мне так никогда не казалось. Как бы томно Сандра там не дышала.
А вот тут скорее всего не слишком известный трек, но лично мне он очень нравится, так что я всё же решил его сюда включить. На вокале тут Seal, впоследствии этот трек в другой аранжировке войдёт на его сольный альбом. А потом кавер на него исполнит Джордж Майкл, и ещё ATB выпустит свою версию Killer 2000. Мне нравятся все версии.
Нулевые
В нулевые гранж умер (в некоторых случаях даже буквально). Бритпоп в общем-то тоже. Да и евродэнс уже на последнем издыхании. Зато «очнулась» рок-музыка в виде постгранжа и ню-метала (в первой половине десятилетия), и эмо- и инди-рока (во второй половине десятилетия). Вышел «Брат-2». Нет не так — вышел саундтрек к «Брату-2», который выглядел как пик русского рока. Ну и электронная музыка, хоть всё ещё и не ворвалась полноценно в чарты, но благодаря Daft Punk, ATB и Darude и даже немного Дэвиду Гетте уже немножечко там. Тем более, что свою суперуспешную In and Out of Love Армин ван Бюрен выпустит тоже в нулевых.
Понемногу в чартах начинает обретаться и хип-хоп благодаря Эминему и 50 cent (в первой половине десятилетия) и Канье Уэсту (во второй половине десятилетия). Так что это десятилетие ещё более разношёрстное: тут и рок, и поп, и хип-хоп, и даже EDM (хоть и не так
В 2000 году также вышел альбом The Better Life у группы 3 Doors Down — один из моих любимых. Честно сказать не знаю, насколько вообще он известен (скорее всего не слишком), но надеюсь, что заглавную песню с него, кто-нибудь всё же слышал.
Thirty Seconds To Mars — Kill. Говорят, что во время съёмок этого клипа Джаред Лето просил обращаться к себе, как к Джареду Лето (никто так не говорит — я это выдумал).
Gorillaz — Dare. Вообще на том альбоме (Demon Days) у них много хороших песен, но если выбирать одну, то выберу эту, потому что она мне больше всего нравится.
Dropkick Murphys — I’m Shippin Up The Boston. Вообще эта песня здесь, потому что «Отступники». Не уверен, как много людей её вообще знают, но я в своё время ею заслушивался. Так что, почему бы и нет?
The Black Eyed Peas — Don’t Phunk With My Heart. И хитов на том альбоме выше крыши, так что выбрать только один было сложно.
Mattafix - Big City Life. Трек про который не вспоминает сегодня кажется вообще никто. Даже я про него забыл. Так что оставить его тут было чисто моим решением.
Десятые
Десятые… А вот тут я уже немного поплыл, потому что за популярной музыкой в это десятилетие я следил слабо. Куда активнее я интересовался всяким-разным EDM. Так что мои самые главные треки десятилетия скорее всего будут отличаться от большинства. Но, наверное, я сюда их не буду включать. Почти. Совсем уж в бункере я тоже не сидел, и кое-что популярное всё же слышал. Хотя вероятно в этом десятилетии будут самые большие пробелы в популярном. Наверное…
Это чтоб вы понимали какая примерно музыка определила для меня десятилетие. Два трека ниже как раз 2010 года выпуска.
Don Omar — Virtual Diva. Трек здесь, потому что я начинал в этом году перепроходить Saints Row 3. Да, я уже начинаю вовсю вставлять треки о которых вероятно знает полтора землекопа.
И мой личный бонус:
Ну, а двадцатые, мало того, что не закончились, так ещё и 2020 (по понятным причинам) хитами не блещет. Со всего года удалось набрать так мало, что меньше кажется было только в 1960-м. И сразу скажу: нет, тут не будет The Weeknd. Да, его альбом After Hours вышел в 2020, но самый известный сингл — Blinding Lights вышел в 2019.
Иногда синглы выходят раньше чем альбом (хотя иногда и позже), именно поэтому кучу известных песен в этой ретроспективе я так и не включил в эту ретроспективу.
В принципе 2020 можно было бы превратить в бенефис Дуа Липы, но я оставлю здесь только эту песню.
BTS — Dynamite. Вроде бы этот трек был популярен? Я не знаю — так и не влился в k-pop. Я даже толком его не слышал, но постоянно о нём слышал. В общем в 2020 всё равно почти нечего вставлять — пусть будет тут.
DEAD BLONDE — Мальчик на девятке. Можно я не буду повторять насколько всё было никак в 2020? Тут хотя бы музыка вполне неплохая.
И это заключительный блок «ностальгической» ретроспективы, потому что я подошёл вплотную к 2025.
2025
Ну, а что за абракадабра происходила в этом году? Тут бы мне конечно повспоминать популярную в этом году музыку. Но наши с ней пути всё ещё пересекаются нечасто. Конечно у Леди Гаги не так чтобы какой-то плохой альбом, но особо меня не зацепил. Популярность Сабрины Карпентер мне всё ещё не до конца понятна. Да и в принципе большинство из популярного не так чтобы часто вообще попадало в мой плейлист. Кое-кто «пытался», выпуская «приставучие» песни, но…
Правда мой плейлист в этом году пополнялся не так активно, как в прошлые пару лет. Но год на год не приходится, и в первый квартал этого года я в принципе почти ничего нового не добавлял, кроме редких синглов вроде Anyma — Hypnotized.
Да, в какой-то мере этот год, как и прошлый, у меня тоже начался с EDM, пускай и не прямо с первого января. Плюс там я ещё немного слушал альбом Paradise от Purple Disco Machine…
Хотя по возможности я всё же старался слишком на EDM не концентрироваться, и весь год слушал много других жанров: соул, фанк, рокстеди, дэнсхолл и очень много других. Это не считая поп-музыки и рок музыки, которой, как мне казалось, в течение годя я слушал очень много.
Потому что по сути электронной музыки в этом году мне попадалось и правда не слишком много. Прошлогодний альбом DOTR, от LP Giobbi был конечно неплох, но послушал его не больше пары раз. То же самое могу сказать и об альбоме GULP от Facta, и о сборнике fabric presents Carlita, и об альбоме BLINK от группы Bob Moses, и об альбоме No Bad Vibes от Jazzy. Даже вполне понравившиеся альбомы от Valtos и Niteworks, записанные в стиле электронного фолка, я не так чтобы много слушал. Хотя вообще они все неплохие и если что, то я их вполне рекомендую.
Из чего-то электронного в моём плейлисте достаточно часто играли Death in Vegas, чей альбом Death Mask я могу назвать одним из лучших электронных альбомов этого года. А треки Robin’s Ghosts и Roseville — самыми лучшими на этом альбоме. Открытием года для меня стала Ninajirachi, хотя с её альбома на повторе у меня стояла только Infohazard, но я всё равно решил одним глазом посматривать за её дальнейшими работами. Ещё крайне понравился трек Free с нового альбома The Bloody Beetroots — Forever (part one). Вполне неплохим получился I’m on Fire от Cosmic Gate. Ну и буквально на днях начал слушать альбом Alison Wonderland — Ghost World, который особенно хорошо идёт, когда ты пишешь уже третий итоговый блог подряд и пытаешься хоть как-то собраться.
Но в основном мой плейлист в этом году всё же состоял из поп-музыки и рок-музыки разных мастей. Да, в этом Spotify Wrapped и YouTube Recap всё же не соврали. И российское инди я, конечно же, тоже пробовал слушать. И, хотя в целом мне даже понравилось, но само знакомство пока ощущалось как-то так.
Наверное самым запомнившимся треком из российского инди стал «молодой авангардист». Хотя из российской музыки был ещё один трек. Назовём его guilty pleasure, потому что удовольствие он мне доставил. Хоть я и не уверен, что тем образом который предполагался. Речь о Godzilla от Bearwolf. Это очень весёлая песня. Мне было весело каждый раз, как я её слышал.
Буквально я , каждый раз, как начинался припев.
Всё это мне напомнило фристайл в конце одной из серий «Сообщества», где Трой и Эбед учили испанский. Ну или же любую из песен Scooter (Respect to the Man in the Ice Cream Van). Тоже забавное нагромождение слов.
С поп-музыкой дела обстояли чуть получше, но не слишком. Хотя хорошие альбомы всё же иногда встречались. Относительно неплохими в этом году я могу назвать альбомы у sombr (I Barely Know Her), Reneé Rapp (Bite Me) и Marina (Princess of Power). До моего плейлиста, правда, ни один из них так и не добрался, но слушать их было приятно.
В принципе едва ли хоть один поп-альбом, который я слушал мне прямо как-то не понравился. Мне понравились и пара альбомов от Карли Рей Джепсен (The Loneliest Time и The Loveliest Time), которые я в этом году слушал. Да и новый альбом Моргана Уоллена был тоже неплох (но чёрт возьми, Морган, два часа — серьёзно?).
Как-то особенно выделить я могу пожалуй только три альбома. Первый — это новый альбом Ma io sono fuoco от итальянской певицы Annalisa — такой приятный синти-электро-поп с нотками италодиско. Самое то, для тех кто соскучился по такому звучанию восьмидесятых.
Второй — это новый альбом Майли Сайрус, который тоже местами напирает на ретро-звучание, только более ньювейвовское. Она даже целый музыкальный фильм выпустила, который скорее сборник клипов представляет и смотреть его в целом необязательно (по желанию в общем).
Ну, а третий — это альбом Kawaii Girl от Wednesday Campanella, на котором одна из самых лучших (на мой взгляд) поп-песен этого года — Summer Time Ghost, которую я в этом году загонял просто до дыр. Она мне понравилась настолько, что я слушал на повторе только её. Мотивчик у неё очень цепляющий. Отчасти этим и вызвано моё удивление, что по итогам года на первом месте по прослушиваниям у меня EDM, а не J-pop. Но и сам альбом тоже довольно неплох — такой зажигательный дэнс-поп.
Ну и по мелочи в плейлисте были ещё Аврора с её суперкоротким синглом You Can’t Run From Yourself, Рихо Фуруи с её Hello (потому что невозможно посмотреть City: The Animation и не добавить её себе в плейлист) и Билли Айлиш с её Birds of a Feather.
Среди же рок-музыки было просто огромное количество всего. Тут и Pulp с их новым альбомом More, с которого правда до моего плейлиста добралась только Got to Have Love, и deluxe-версия прошлогоднего альбома Linkin Park, на котором теперь есть целая одна песня, которая мне понравилась — Up From The Bottom. Кажется именно там вокал Эмили (так зовут новую солистку) раскрывается лучше всего. Кроме них ещё были Psychedelic Porn Crumpets, которых я периодически слушал — слишком много мини-альбомов у них в этом году вышло, психоделический рок от Arc de Soleil, психоделический не то рок, не то соул от Common Saints, чей мини-альбом Equinox я даже рекомендую, если хочется чего-нибудь психоделичного.
Были неплохие альбомы у Fomies (Liminality) и Tame Impala (Deadbeat), у Born Ruffians (Beauty’s Pride), вполне неплохой альбом был и у Glass Animals (I Love You So F***ing Much). А ещё The Black Keys (No Rain, No Flowers), Florence and the Machine (Everybody Scream), Just Mustard (We Were Just Here), Still Blank (у которых мне правда зашёл только один трек — Ain’t Quite Right), новый альбом Twenty One Pilots (Breach), с которого мне в плейлист тоже только один трек улетел (The Contract), расширенная версия Unreal Unearth от Хозиера под названием Unreal Unearth: Unending, и South Arcade, для тех кто соскучился по звучанию нулевых. А ещё парочка неплохих альбомов от ирландской… назовём ей фолк-метал группы The Scratch, неплохой EP от другой ирландской группы Chalk — да, в этом году в моём плейлисте было немало ирландских исполнителей. Ну и ещё ближе к концу года свой EP выпустили Kings of Leon, на котором один трек — Wolf, мне прямо очень понравился. В общем было очень много всего — не уверен даже, что вспомнил всех.
Но думаю, что больше всего мне понравился новый альбом Hitsujibungaku — Don’t Laugh It Off. Его я переслушивал в этом году (из рок-альбомов чаще всего) — довольно приятный шугейз. Советую, если вам хотелось чего-нибудь такого.
Неформат
Ну и были ещё разные песни, которые не попадают под жанры рок-музыки или поп-музыки, или же попадают, это то, что я называю мемные песни, которые напрямую в моём плейлисте не появлялись, но я их очень часто слышал в течение года. Вроде Винтаж — Ева или Kato feat. Jon — Turn The Light Off. Если вы понимаете о чём речь — соболезную. Последним у меня сейчас половина ленты забита. Не то чтобы я жалуюсь — песня мне по большей части нравится (мем — тоже), но его и правда ОЧЕНЬ много прямо сейчас в моей ленте.
Была категория песен из ленты, которые всё же попали в мой плейлист, вроде Ikimonogakari — Blue Bird, которая оказалась в моём плейлисте примерно следующим образом.
Комедия в одном действии.
Главные действующие лица: я, интернет.
Я: А вот я «Наруто» совсем не смотрел.
Интернет: Знаешь что тебе нужно? Видео с поющим хомяком!
Я: Habataitara modoronai to itte…
Осторожно, громко.
По схожему принципу в плейлист я возвращал на какое-то время Faint от Linkin Park. Основная причина, что где-то ближе к середине года мне несколько раз попадались видео, где говорилось о происхождении начального сэмпла. Ну и песня мне всё же нравится.
Одно из таких видео.
Ещё одной песней, которую я возвращал в плейлист в этом году была Balance Doll от Prague, потому что., а почему бы и нет — опенинги и эндинги к Гинатме мне всегда нравились. Просто в этом году мне вспомнился именно этот.
Кроме же разных песен, которые прилетали мне из ленты, были и несколько новых. Например у LEENALCHI выходил в этом году альбом, а я до сих пор не понимаю, куда их вообще с их странным исполнением определить. Технически можно в фолк-рок… наверное?
Был кажется уже стандартный Кэнсукэ Усио, альбомами от которого меня в этом году просто засыпало, технически один из них все ещё прошлогодний. И хотя «Твой цвет» меня впечатлил не слишком сильно — я его вообще в первый раз упоминаю, причём в блоге про музыку. И как раз музыка-то там мне понравилась. Два трека (Apology Letter — The Good, the True, the Beautiful и Amen, I’m Going Somewhere) в свой плейлист добавлял.
Ещё одна из песен которая была очень даже неплохой — Oh Rama Shri Rama из фильма «Дерзкий» (Jaat). У Kid Cudi в этом году выходил новый альбом (Free), одна из песен с которого — Grave, мне прямо очень понравилась.
У Армина ван Бюрена выходил этой осенью альбом в фортепианном исполнении. Именно поэтому он не в разделе EDM. Альбом кстати хорош. Не знаю правда насколько он будет интересен тем, кто не интересуется EDM или фортепианной музыкой, но лично мне понравилось. Там ещё и Children Роберта Майлза есть, в фортепианном исполнении. И она и так-то очень красивая, а на фортепиано просто чудо какое-то. И ещё был альбом Fibril от She Her Her Hers, который я так и не понял куда пристроить: то ли в поп-музыку, то ли в электронику, так что решил вынести отдельно. Если вам хотелось послушать чего-нибудь расслабляющего, то очень его рекомендую. Ну и Kagami с их посвящением сити-попу, с характерным звучанием. Рекомендую, если вы (вдруг) соскучились по песням этого жанра и хочется чего-то новенького.
Ну вот вроде бы и всё. Я постарался вспомнить все юбилейные песни этого, вспомнил, что играло у меня в плейлисте, и даже немного того, что не играло, но всё равно сопровождало меня в течение года. Надеюсь, что ничего не забыл, и я отправляюсь доделывать последний запланированный блог в этом году. Там я хочу подвести итоги мемной части этого года, надеюсь доделать его к следующей неделе.
Лучшие комментарии
Признаюсь честно. Мой музыкальный вкус довольно специфичный.Я люблю порой залипнуть на блюз 60-х и выпасть из реальности на некоторое время, могу увлечённо заниматься рабочими делами под какую-то глупую русскую попсу. В этом вся и прелесть. При этом я каждый раз удивляюсь итогам с музыкальных стримингов (я что,действительно слушала это большую часть года?). Но порой музыка,даже абсолютно тупая реально помогала мне не сойти с ума к концу года...чтобы наполнить следующий год уже своим интересным контентом.
Порой сама от себя офигеваю,когда разбираюсь в том,что я прослушиваю чаще всего.