Это вторая часть из цикла моих итоговых блогов этого года. Первая часть, в которой я писал про игры находится здесь, если кому-то интересно. Ну, а тут я буду продолжать подводить итоги года на сей раз посвящённых кино. И немножечко затрону сериалы — их было не очень много, так что я решил сделать всё вместе. Фильмов в этом году я, правда, смотрел тоже немножко меньше. Но какое-то количество всё равно наберётся.
Хотя из общего количества можно сразу вычесть франшизы, которых я в этом году смотрел чуть больше чем обычно. Такие как «Миссия невыполнима», которую я решил посмотреть целиком, раз уж Том Круз с ней всё. Или «Джеймс Бонд», но не весь, — только с Роджером Муром. Потому что рассказывать о них почти и нечего. В смысле это довольно неплохие развлекательные фильмы, и они вполне справляются со своей задачей. Но за пределами экшена им едва ли есть что предложить, и на серьёзный кинематограф они практически никогда не претендовали. То есть конечно первая «Миссия» вроде как пыталась быть серьёзным шпионским триллером, но уже со второй-третьей части сильно укатилась в экшен и так там и осталась.
А «Джеймса Бонда», по крайней мере с Муром, так и вовсе в плане серьёзности постоянно мотало туда-сюда. Первые фильмы с ним ещё пытались держать серьёзную мину, хотя антагонисты всё равно выглядели немножко карикатурно, но уже в «Шпион, который меня любил» появляется «Челюсти» — какой-то нереалистично неубиваемый антагонист — практически Терминатор, только за семь лет до первого Терминатора. Ну, а когда буквально в следующем фильме Джеймс Бонд полетел в космос… Тут уже вообще о какой-либо серьёзности и говорить не приходится.
Справедливости ради, следующие фильмы с Муром, стали куда как более приземлёнными. Но даже и при достаточно серьёзном Броснане, всё равно то погоня на танке случится, то соревнования в скорости с орбитальным лучом. Кажется только ко временам Крейга всё более-менее устаканилось.
Ну и тем более «Миссию» почти все и так смотрели, и рассказывать о пятнадцати в сумме фильмах (8 фильмов «Миссии» и 7 — «бондианы») — это слишком много.
Дополнительно можно вычесть ещё четыре фильма «Звёздного пути», который я тоже в этом году смотрел. Но вычесть не потому что они мне не понравились, а потому что советовать их людям совсем не знакомым с франшизой — едва ли удачная идея. Возможно будет понятно не всё. Тут надо сначала либо «Следующее поколение» посмотреть, либо хотя бы прошлые шесть полнометражек. В принципе восьмой фильм — «Первый контакт» сюжетно происходит задолго и до событий «Следующего поколения» и даже «Оригинального сериала», так что если вам интересно, то можете попробовать его посмотреть. Снят он, правда, довольно бюджетно, и больше похож на очень длинную серию сериала, но скорее всего это будет наиболее понятный фильм для новичков.
Хотя перезапуск с Крисом Пайном подходит возможно лучше, но его и так почти все вроде бы смотрели. Правда сюжетно это вообще альтернативная история, так что как старт она подойдёт, но если дальше погружаться во франшизу, то всё равно придётся начинать либо с «Оригинального сериала», либо со «Следующего поколения». Ну хотя бы перезапуски могут выглядеть очень зрелищно.
Например эта сцена, при всей своей бессмысленности выглядит просто шикарно. А ещё шикарнее она ощущается от того, что Кирк и компания проделывают всё это даже не на Энтерпрайзе, а буквально на древне ржавом ведре с гайками (USS Franklin), который они нашли на заброшенной планете.
Перезапуски я в этом году тоже смотрел, но пожалуй сильно останавливаться на них не буду. Могу только посоветовать их посмотреть, если не смотрели. Для вхождения во франшизу они может и не очень годятся, но фильмы, в общем-то неплохие.
В принципе «сминусовать» можно было и повторные просмотры, которых в этом году тоже было несколько больше чем обычно, но я решил по некоторым из них быстро пробежаться. Потому что многие из них всё ещё вполне ничего. Даже если я теперь и оцениваю какие-то из них ниже. Например «Всю президентскую рать» — фильм про журналистское расследование, которое привело к «Уоттергейтскому скандалу». И он всё ещё крайне неплох, Редфорд и Хоффман — великолепны, а вот то что слегка смазало впечатление, так это концовка. То есть понятно, что это фильм, основанный на реальных событиях, и чем там всё закончилось ты уже и так можешь знать. Либо же можешь прочитать в учебнике истории или на Википедии. Но в том-то и дело, что если бы я хотел почитать, пошёл бы и почитал. Мне не кажется, что это повод оставлять историю по сути незавершённой.
По крайней мере этот фильм не так съехал по оценкам, как «Васаби». Его я тоже в этом году пересматривал. И он у меня стабильно съезжает практически при каждом пересмотре. А ведь когда-то, когда я посмотрел его впервые, то оценивал его примерно на восьмёрку (из десяти). Теперь же для меня он болтается где-то в районе шестёрки, потому что с каждым просмотром я замечаю в нём всё больше кринжовых глупостей.
А вот ещё один фильм, который я в этом году пересматривал — «Одержимость» 2004 года оставил у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны фильм получился какой-то поверхностный, а на сюжетную арку героини Роуз Бирн (чуть ли не самого интересного персонажа в этом фильме) и вовсе забили, оставив её незавершённой. С другой стороны, в фильме такие мощные вайбы ранних нулевых, что он мне даже вроде как… понравился. В общем фильм получается вроде как в состоянии суперпозиции: он норм и не норм одновременно. Но советовать я его всё равно не буду, разве что вам хочется чего-то вайбового и пофиг на сюжет. Тогда да — можете и посмотреть.
Но это был единственный такой случай. Все остальные фильмы, которые я пересматривал, такой неопределённости не вызывали. Трилогия «Джонни Инглиш» всё ещё довольно забавная, хотя как наиболее удачный я выделил бы только второй фильм. «Правдивая ложь» по-прежнему неплохой комедийный боевик.
Ну, а «Господин Никто», который я пересматривал в этом году, потому что играл в The Alters — всё ещё очень занимательная история о том, что мы — результат своих собственных решений и ошибок. Рекомендую всем, кому понравилась история и/или идеи в The Alters. Но пожалуй самым-самым, и возможно это будет сейчас неожиданно, фильмом из всех пересмотренных мной в этом году я бы назвал «Коммандо». Потому что в своём идиотизме он просто гениален.
То есть, конечно, это просто тупой боевик, даже практически его квинтэссенция. Сюжет тут простой донельзя, злодеи плоские и карикатурные, а законы физики и здравого смысла заглядывают нечасто. И по большому счёту всё вместе это просто не должно работать и смотреться плохо. Но каким-то удивительным образом получилось очень даже неплохо. Возможно потому что фильм в принципе не позиционирует себя слишком серьёзно.
И я даже не знаю, как можно воспринимать серьёзно фильм с диалогами вроде таких.
Поэтому из-за всех этих моментов, вроде внезапно появившихся злодеев в самом начале, или того что его вынужденная напарница (как удобно!) умеет управлять самолётом, или плохо замаскированных манекенов на острове, или даже того, что Джон Мэтрикс спокойно машины переворачивает, выживает после прыжка с взлетающего самолёт, и ему даже перезаряжаться и укрываться не надо — делают фильм для меня таким весёлым. Если отключить мозг, то всё происходящее можно воспринимать как этакое power fantasy.
Этот фильм я в принципе пересматриваю время от времени, когда мне хочется чего-то восхитительно идиотского. Поэтому я и оцениваю его несколько выше, чем стоило бы оценивать обычный тупой боевик — он очень хорошо развлекает.
Все оставшиеся более или менее интересные фильмы я решил разделить на четыре категории: хорроры, старые фильмы, фильмы с Оскара этого года и «самые-самые» фильмы, которые удивительным образом не попадают ни в одну из этих категорий. Есть правда ещё одна категория фильмов — те о которых мне почти нечего рассказать. При чём среди них есть как вполне хорошие, так довольно средние. Есть небольшая пачка фильмов на 5-6 баллов, в которых могла быть какая-нибудь интересная цепляющая деталь, как например в фильме «Актёр», где был интересно оформленный визуальный переход между некоторыми сценами. Он с одной стороны подчёркивал амнезию главного героя, а с другой создавал некоторое ощущение нереальности происходящего, какой-то театральной постановки что-ли.
А иногда кринжовый фильм о любви морского буя (Кристен Стюарт) и околоземного спутника (Стивен Ён), мог оставить тебя с экзистенциальными размышлениями («Люби меня»).
Или не слишком выразительно выглядящий фильм мог понравиться, потому что атмосферой немного напоминает одну из твоих любимых книжек («Мрачная Мириам»). При том что сам фильм как раз и снят по книге, но другой («The Incident Report»). А бывало так, что фильм вроде и неплох, но концовка сильно смазывает впечатления («Новокаин», «Уроки фортепиано») — и вот уже и не знаешь, стоит ли их кому-нибудь советовать или нет. «Новокаин» как экшен может и доставит определённое удовольствие, а вот «Урок фортепиано» как экранизация пьесы (Огаста Уилсона) — возможно и нет. Пьесы — они всё же про разговоры, а не про экшен (там ещё и финал такой… странный).
А бывало так, что фильм понравился и даже очень («Брачная история»), но вот вообще непонятно что про него сказать. Потому что это фильм про развод супружеской пары. И на этом собственно всё. Но именно динамика между персонажами, их диалоги — это то, что «делает» фильм. Диалоги, конечно, не уровня Соркина, но тоже очень хорошие. Ну или ты просто не можешь понять: понравился тебе фильм или не очень («Поколение романтиков»). Или же он вроде бы тебе понравился, но ты немного запутался в схеме, придуманной главным героем («Финикийская схема»).
Хорроры
С хоррорами тоже похожая история: даже у средних в целом ужастиков могла присутствовать какая-нибудь любопытная деталь. «Женщина во Дворе», например, как хоррор получился не слишком удачным или пугающим. Но на уровне концепции — таинственная личность появившаяся вдруг на заднем дворе, он кажется мне интересным. По идее пугающим тут должен был стать фактор неизвестности, но что-то не сложилось. Хотя и совсем плохим фильм я тоже называть бы не стал, потому что как минимум с точки зрения визуала, та «хоррорная» часть, что начинает происходить ближе к финалу, выглядит впечатляюще.
Были и занятные экспериментальные ужастики, вроде «Присутствия» или Good Boy (у нас перевели как «Глазами пса»). «Присутствие» — это в общем-то обычное мокьюментари, про дом с привидениями, только все события показаны от лица привидения, что как-то сразу добавило ему очков в моих глазах. Что-то похожее можно сказать и про Good Boy, только тут события показаны от лица (морды?) собаки. Правда это единственное, что в фильме сделано хорошо, потому что как хоррор он тоже не то чтобы хорошо работает. Вся эта часть с бабайкой, которую пёс видит, фильму как будто бы не сильно-то и нужна. Лично мне и вовсе кажется, что можно было бы всю эту потустороннюю часть просто выкинуть и сделать из фильма обычную драму. Что-нибудь вроде «Белый Бим Чёрное ухо». Но как минимум за исполнение всё равно не могу не похвалить — вышло достаточно оригинально.
А ещё были «Актриса-Призрак» (Joyû-rei) — предтеча всех «Звонков» и «Проклятий», который порой ощутимо их напоминает (только вышел раньше). Выглядит, правда, несколько дёшево, но с саспенсом временами неплохо так заигрывает. Был довольно неплохой «Компаньон» — слэшер про абьюзивные отношения, и «Сталкер» (не тот) — который достаточно интересно затрагивает тему гендерных стереотипов. Это если без спойлеров (они тут критичны).
В общем, любопытных хорроров было много. В той или иной степени я могу посоветовать практически каждый из них. Даже «Женщину во дворе», разве что не стоит ожидать от неё прямо хоррора. Или цельной истории.
Олдскул
Старые фильмы я смотрю достаточно регулярно. Это практически беспроигрышный вариант, особенно когда кажется что все интересные новинки ты уже посмотрел. Потому что за полуторавековую историю кинематографа во многих странах сняли десятки тысяч фильмов. И при желании почти всегда можно найти фильм, который ты не смотрел, среди фильмов прошлых десятилетий. Хотя со временем это и становится немного сложнее. Но как правило около десятка (плюс-минус) ретро-фильмов, ещё не виденных раньше, я нахожу. Собственно даже сейчас уже есть парочка старых фильмов, которые я наметил для просмотра, но это уже скорее всего останется на следующий год.
Таких старых фильмов за этот год набралось немного. Один из самых ранних среди тех которые я могу посоветовать — «Газовый свет» (1944). Экранизация одноимённой пьесы, из которой и пошёл термин «газлайтинг». Изначально, кстати, я пьесу и собирался прочитать, но как-то не сложилось. И фильм, надо сказать, вышел довольно неплохой. Даже несмотря на то что я уже знал основную подоплёку сюжета смотреть было интересно. Ингрид Бергман очень хорошо исполняет роль человека, который не понимает, сходит ли он уже с ума, или что вообще происходит. Получился практически психологический триллер, который работал бы наверное лучше, если бы я уже не знал в чём дело, но всё равно получилось очень неплохо.
Неожиданно понравился и триллер (да, у меня тут одни триллеры) «Мыс страха» 1962 года. Хотя изначально я собирался посмотреть ремейк 1991 года, тот который от Скорсезе, но в итоге мне просто стало интересно, как смотрится сегодня оригинал шестидесятых. И честно сказать, смотрится он очень хорошо: Роберт Митчем в роли пугающего антагониста смотрится очень хорошо. И порой даже на самом деле пугает. Единственный момент, который слегка смазал впечатление — это финал, в котором начинает происходит какое-то «Шоу Бенни Хилла», но в остальном фильм прямо очень хорош.
И, да — ещё один триллер, в этот британский. Для разнообразия. И даже цветной. Хотя вышел даже раньше «Мыса страха». «Подглядывающий» — фильм про серийного убийцу, который снимает свои преступления на видео. Да главный герой фильма — совсем не положительный персонаж. Однако в процессе можно будет узнать кое-какие подробности о его родителях (об отце, если быть точным), что позволяет иначе взглянуть на его поведение. И если не оправдать его поступки, то хотя бы частично его понять. Ну и Карлхайнц Бём очень хорошо исполняет роль такого немного нелюдимого персонажа.
Оскар 2025
На Оскаре этого года в той или иной мере интересных было немало. Это и расхайпленная «Анора», которая не считая слишком уж затянутого вступления, мне даже понравилась и в итоге даже оставила с размышлениями о причинах поведения Аноры. Был красиво снятый и наполненный разными символическими штуками и невероятно длинный «Бруталист». Финал мне у него показался каким-то скомканным, так что, как бы это дико не звучало, но мне бы хотелось каких-нибудь дополнительных поясняющих сцен, то есть я бы хотел, чтобы он был ещё длиннее. Довольно неплохими также были и «Девушка с иглой», «Я всё ещё здесь», «Мальчишки из „Никеля“», «Настоящая боль», да даже «5 сентября». Хотя от последнего я вообще ничего не ожидал: по трейлеру мне показалось что будет что-то более вымученное и морализаторское. Но на деле получилось довольно неплохо.
В принципе все эти фильмы я вполне могу посоветовать, хотя это и не стопроцентная рекомендация. Например «Настоящую боль» по сути «делает» персонаж Кирана Калкина (тот редкий случай, когда я с Академией согласен), так что если вы не «сцепитесь» вайбами с его персонажем, то ловить по сути в фильме больше нечего. Разве что про Холокост узнать. И как бы мне ни понравился «Я всё ещё здесь», финал у него немного смазывает впечатления (он как и у «Бруталиста» какой-то скомканный). Вообще сам фильм снят по одноимённой книге, которую я был бы не прочь прочитать, если бы она была на русском. Может там хоть финал ощущался бы более полным.
В общем по мелочи небольшие недочёты есть почти у всех этих фильмов — поэтому я и сказал, что рекомендации не стопроцентные. Но сами фильмы всё равно достаточно неплохие. Единственный фильм, к которому практически не придраться — это «Мальчишки из „Никеля“». Это тоже экранизация, причём довольно точная (за исключением пары моментов), так что если вы читали книгу, то твист, понятное дело не сработает, но если вы о книге и слыхом не слыхивали, то можете посмотреть — фильм довольно неплохой.
Думаю, что из всех оскаровских номинантов этого года особенно я бы выделил два фильма. Первый, «Синг-Синг» — про театральный кружок в тюрьме строгого режима. Эта такая программа реабилитации заключённых. Они разучивают различные театральные постановки, с которыми потом выступают на сцене тюремного театра. Такой вот способ найти отдушину от окружающей тебя действительности, из которой ты ещё и сбежать не можешь. Этим мне фильм и понравился.
Второй фильм, «Поток» — анимационный. Про путешествие непохожих друг на друга зверей в большой потоп. При этом сюжет фильма развивается без единого слова, что мне очень нравится. Такая «бессловесность» нисколько не мешает, потому что эмоции животных крайне выразительны, так что обычно и так всё понятно. Ну и сам мультфильм довольно красивый. Так что очень даже рекомендую.
Лучшее за этот год
Мы подходим к концу секции про фильмы. Осталось совсем немного, буквально ещё три фильма, каждый из которых мне очень в этом году понравился. Первый из них — это фильм Вима Вендерса «Идеальные дни», который я собирался посмотреть ещё в прошлом году, но планы, особенно по фильмам, у меня иногда переносятся, и посмотрел я его только в этом году. И он классный.
В своей основе это повседневность, про японского уборщика. Который чистит общественные туалеты. И казалось бы работа крайне неблагодарная и… грязная. Но он всё равно старается выполнять её хорошо. Хотя, как заметил его молодой помощник: «зачем стараться, ведь завтра тут опять всё будет в этом самом…». Но самого уборщика это кажется не сильно беспокоит. Честно сказать его уровню позитива, особенно при такой-то работе, можно даже позавидовать. Таким уровнем позитива даже сам как-то проникаешься.
В общем весь этот фильм — это такая ода тем людям, которые вроде бы делают «мелкую» работу, но благодаря которым город выглядит так как он выглядит.
Про второе кино мне рассказывать довольно сложно. Потому что это абсурдистское кино, которое происходит где-то в Виннипеге, где-то 29 февраля с группой людей, один из которых вернулся в город после долгого отсутствия и теперь явно ощущает себя здесь чужим. Это выражается через то, что все вокруг поголовно иранцы. Я бы даже сказал, что его сюжетная арка ощущается основной. Под конец все эти сюжетные линии пресекутся в доме его матери. Собственно, если вам нравятся абсурдистские фильмы, то очень советую. В противном случае, вы скорее всего не получите удовольствия, ведь тут даже повествование не всегда линейное.
Третий фильм тоже не лишён некоторой абсурдности, но в данном случае за счёт полнейшего упрощения актёрской игры. Это довольно странная финская комедия. Хотя как комедия поначалу она даже и не выглядит. Хотя шутки тут вообще-то есть. Но из-за особенностей актёрской игры, когда все персонажи проговаривают реплики с, что называется, ровными лицами, они даже не выглядят сильно смешными. Но потом, когда ты «вливаешься» в эту струю финского юмора это всё начинает казаться крайне забавным. Особенно их реакция, хотя точнее будет сказать отсутствие реакций на некоторые события. И такое утрирование даже добавляет фильму какого-то очарования что-ли. Тут уже смотришь больше не за тем как говорят, а больше на то что говорят. Во время просмотра я даже в какой-то момент поймал себя на мысли, что мне вообще-то интересно как будет развиваться история дальше. При том, что в основе своей это история о любви.
И на этом с фильмами всё.
Сериалы
Этот блок будет относительно небольшим, потому что сериалов я смотрел в этом году не так уж много. Конечно обычно много я их и не смотрю, но последние года полтора я пытаюсь интересоваться тем что там на сериальном поприще происходит. На этот год у меня вообще были достаточно грандиозные планы: я подумывал посмотреть такие сериалы, как «Частые побочные явления», «Переходный возраст», «Подноготная», да и «Белый лотос» (3 сезон) меня пытался заманить, то Паркер Поузи, то Джейсоном Айзексом, то Патриком Шварценеггером — «но не подался я». Возможно что-то из этого я всё же попробую посмотреть в следующем году.
Какие-то сериалы я и вовсе забрасывал. Например «Больницу Питт», «Рай» или «Чужой: Земля». Притом что последний я ждал примерно с конца прошлого года, но в итоге посмотрел только первую серию и всё. Зато какие-то сериалы вероятно и стоило бы забросить. Это я про эквивалент десятичасового смотрения за сохнущей краской — второго сезона «Разделения». И не то чтобы мне во время просмотра было совсем не интересно, но после того как я закончил его смотреть, меня не покидало ощущение, что его можно было бы сократить на треть, а то и вовсе на половину и сильно бы ничего не поменялось.
По сути сериалом, а точнее сериалами, которые я стабильно смотрел в этом году были сериалы по «Звёздному пути». Во-первых я досмотрел последние сезоны «Следующего поколения», которые ощущались чуть послабее — такое бывает с сериалами в которых больше пяти сезонов. Ну, а поскольку франшиза меня заинтересовала, то возник логичный вопрос.
Потому что «Звёздный путь! франшиза большая, и после „Следующего поколения“ вышло много сериалов. Мне же было непонятно: идти дальше по хронологии, или перейти к более новым сериалам? Рандомно потыкавшись по „Глубокому космосу 9“ — „Вояджеру“ — „Энтерпрайзу“, я решил пока что скипнуть всю эпоху Бермана. Так что следующим логичным шагом стал просмотр „Дискавери“. Который я в итоге тоже забросил, потому что сценарий писался явно под космическими грибами и меня хватило только на два сезона. Но там концовку второго сезона можно считать вполне самодостаточной, что я и делаю.
Дальше можно было бы, конечно, переходить и к «Пикару», но делать этого мне, по крайней мере пока, не захотелось. Я как-то до сих пор не уверен, насколько мне хочется смотреть за похождениями состарившейся команды Энтерпрайза-D. Так что следующим сериалом во франшизе, который я стал смотреть стали «Нижние палубы». И… он хорош! Я даже могу его посоветовать к просмотру. Ну правда с небольшой оговоркой — в сериале очень большое количество фансервиса, то есть предполагается, что со вселенной ты хотя бы на уровне «Следующего поколения», а в идеале — вообще всех (и TOS, и TNG, DS9, Вояджер, Энтерпрайз), так что хоть он мне очень понравился, не уверен стоит ли его рекомендовать людям вообще не знакомым с франшизой.
А вот последний на данный момент сериал — «Странные новые миры» мне тоже очень понравился и его я вполне могу рекомендовать почти всем, кому интересна франшиза, но он не знал с чего начать. Потому что сюжетно он происходит даже до «Оригинального сериала», а значит знаний о вселенной потребует минимальных. В сериале даже Кирка почти нет. Ну точнее их тут даже два, но они пока что на вторых-третьих ролях и их как будто бы нет. Зато Спок тут есть, и его много. Но Спока, кажется и так все знают. Конечно тут ещё есть Ухура, и медсестра Чапел, и даже Скотти недавно появился. Но даже если вы новичок во франшизе и понятия о них не имеете, то большой роли это не играет — вас всё равно с ними познакомят.
По хронологии, правда, сериал происходит примерно после второго сезона «Дискавери» и технически с ним даже связан, но по сути так слабо, что не имеет значения, знаете ли вы о «похождениях» Пайка в храме клингонов или нет — в общих чертах суть до вас донесут. Ну, а «сестра» Спока и сам «Дискавери» толком не упоминаются, и вообще никакой роли в сюжете не играют (по крайней мере в тех сезонах, что уже вышли).
Ну, а кроме сериалов по Стартреку я в этом году я смотрел не так уж много чего ещё. Было пара околодетективных сериалов: «Большой потенциал» про уборщицу с навыками Шерлока Холмса и «Резиденция» — про убийство в Белом доме (это который в США). Оба довольно неплохие. И я вдруг внезапно понял, что в обоих сериалах снимался Таран Киллэм на третьих ролях. От обоих я получил некоторое удовольствие, даже несмотря на парочку роялей в кустах в «Резиденции» и вопросов о том почему у уборщицы в «Большом потенциале» внешность Кейтлин Олсон.
В принципе оба сериала могу порекомендовать для тех кому хотелось чего-то детективного, но не слишком серьёзного. Это, конечно, не чистые комедии, но комедийных элементов хватает.
Вообще, если ещё подумать, то кроме вышеуказанной пары сериалов, объединённых схожей тематикой, в этом году я смотрел и другие сериалы с совпадающими тематиками. Например про особняки с привидениями («Призраки дома на холме» и «Отель „Красная роза“») и трудности съёмочного процесса («Киностудия» и «Франшиза»). И в обоих случаях отметить я могу только одного из пары. В первом случае — это «Призраки дома на холме», хотя если так подумать, то «Призраки дома на холме» не то чтобы про особняк с привидениями. Он скорее про некое травмирующее событие, оказавшее огромное влияние на жизнь отдельно взятой семьи. Особняк тут почти всегда как-то на втором плане, хоть в какой-то степени его можно назвать одним из главных действующих лиц. Но гораздо больше времени уходит на то чтобы познакомить зрителей с членами той самой семьи. Первые серий пять так точно. В целом я бы сказал, что сериал получился достаточно интересным, порой даже атмосферным, хотя не сказать, что особо пугающим (но парочка джампскейров была).
А из пары Киностудия-Франшиза, как вполне неплохой я могу отметить «Киностудию». Потому что «Франшиза» больше была похожа на очень длинную версию советского мультфильма «Фильм, фильм, фильм». Не сказать, правда, что «Киностудия» мне понравилась так уж сильно, но смотреть её было поинтереснее. Со вторым эпизодом они немного заморочились (не представляю даже сколько нужно было всё это репетировать) и пару смешных шуток за весь сериал было.
Из того, что смотрел ещё, был первый сезон «Землевладельца», четвёртый сезон «Хитростей», и даже один российский сериал затесался — «Подслушано в Рыбинске». Сам в шоке. Но он даже не так плох как я ожидал. Конечно не на такую оценку, которая стоит у него на Кинопоиске, а скорее ближе к той, которая стоит на IMDb, но всё равно он вполне смотрибельный. В первой серии слегка перебрали с кринжем и финал вышел слегка затянутый, но в основном забросить его не хотелось. Правда и второй сезон, который вроде должен быть, смотреть тоже не хочется. Но это уже мои заморочки.
В принципе похожая ситуация и с «Землевладельцем» — первый сезон которого мне тоже понравился. В основном. Это сериал про, назовём его кризисным менеджером, человека, который умеет «решать вопросы». И делает это очень хорошо. Смотреть за этим очень интересно. Но, как по мне, кроме него, и, может быть, еще его сына, интересных персонажей в сериале и нет. А у меня в таких случаях начинает пропадать интерес. Потому что как по мне, чем меньше у вас в сериале интересных персонажей, тем выше шанс, что сериал начнёт быстро скатываться. В принципе это уже было заметно, когда фокус на какое-то время сместился на его жену и дочь — в тот момент сериал ощутимо так просел. Так что и тут я второй сезон, который начался буквально совсем недавно — в ноябре, решил тоже не смотреть. Тем более финал первого сезона ощущается вполне самодостаточным.
Ну и четвёртый сезон «Хитростей»… Он смотрелся пободрее третьего, который я уже почти и не помню. Так что пожалуй понравился он мне даже побольше третьего. По крайней мере я всё ещё помню о чём он. А так, мне по-прежнему интересно наблюдать за динамикой отношений Деборы и Авы (опыта и энтузиазма). Хотя не уверен стоит ли рекомендовать только четвёртый сезон, я даже не уверен стоит ли рекомендовать весь сериал, потому что там и обнажёнка временами встречается и иногда бывают шутки 18+… В общем явно не для всех сериал, хотя мне в целом нравится и пятый сезон умеренно жду.
Ну и в завершение этого блога совсем немного про анимационные сериалы.
Аниме
Немного — потому что всякого анимационного я смотрел в этом году даже меньше, чем игрового. А озаглавить это всё, как «Аниме» я решил, потому что смотрел много преимущественно японского. Ну как «много» — больше, чем западного, но всё равно по ощущениям процентов девяносто я просто забросил. Какие-то вещи, вроде «Апокалипсис: Отель» или «Журнал мононокэ, автор Тюдзэндзи» я потом может и попробую досмотреть — они выглядели довольно интересными. Если не забуду конечно.
Из западного, кроме уже упомянутых «Нижних палуб», я смотрел довольно странный мультфильм из Эквадора — не уверен, правда, стоит ли его особо кому-то советовать. Он странноватый. Да и на русском его кажется всё ещё нет. Ну и прямо сейчас смотрю The Sensual Seven (это шутка, на самом деле он называется The Mighty Nein) и мне нравится. Даже очень. Но там не все серии ещё вышли, так что тут без окончательного вердикта. Но если что, то предварительно — советую.
Но даже из японского до конца я досмотрел всего ничего. Второй сезон «Семьи шпиона» — Аня всё ещё тащит, но кроме неё больше никого интересного пока нет. Был ещё «Полное исследование» (Zenshuu), который я ждал ещё в прошлом году, но его сначала отложили, а в итоге он вышел просто норм. Хотя анимацией иногда вывозит. 3 сезон Non Non Biyori, который ну, по сути, как и первые два. И вообще-то он неплох, если вам конечно нравится повседневность, японские деревни и нянпасу — иначе его и смотреть начинать не стоит. Но если всё же да, то советую.
В общем-то единственным из досмотренных который я бы однозначно порекомендовал — это City: The Animation, который вкратце я бы охарактеризовал так.
Для тех кто не особо понимает, Nichijou — это такая повседневность, но с небольшим прибабахом. И вот City: The Animation — он примерно такой же. Так что если вам нравилось Nichijou, или же вам просто хотелось какого-нибудь аниме с небольшой придурью, то советую.
Ну и это всё. Вышло как я и обещал — немного. В сухом остатке могу выделить только два анимационных сериала (один из которых ещё даже не закончился).
Ну, а я тут пока что заканчиваю, и приступаю к доделыванию блога с музыкальными итогами года. Который скорее всего выйдет большим. Но там можно будет музыку потыкать. Наверное. Надеюсь, что всё-таки успею закончить до конца следующей недели.
Ну а пока вот вам трейлер Half-Life 3.
Лучшие комментарии