Вчера Вчера 1 74

Pyre — Свобода, путь, искупление

0

Введние

Игры бывают разные. Бывают игры соревновательные: серьезный спорт, я бы даже сказал, отдельная индустрия, в которой все что делается, делается, чтобы завоевать внимание как игроков, так и зрителей стримов и соревнований, в которых эти игроки участвуют. Бывают игры-блокбастеры: большие и дорогие тайтлы от именитых студий, которые зачастую предлагают интересный экспириенс, но экспириенс уже прожитый в десятках других таких же больших и дорогих тайтлов. Не буду перечислять все разновидности игр, так что подведу к главному. Помимо перечисленного, есть игры, которые очень трудно описать, но я попробую:

Игры-опыт, созданные людьми, хотевшими поведать о придуманной ими истории и донести свои мысли. Людьми вложившими в свое произведение всю любовь. Людьми верившими в то, что они делают и в тех, для кого они это делают

я :)

Длинное описание? Абсолютно. Но тем не менее это именно то, как я вижу Pyre.

Мир

Одна из начальных локаций
Одна из начальных локаций

Лор в Pyre уникален. Мир игры самобытен и мало похож на иные истории. Да, это фэнтези, но привычных эльфов вы здесь не увидите. Вместо них: Демоны и Гарпии, что связаны почти тысячелетним конфликтом, Псы и Ведьмы, Дикари и Бродяги, Бесы и Змеи. Нижнекрай - место, где вы по воле судьбы оказались, - это своего рода чистилище, Лимбо, если угодно. Здесь отбывают свою наказание изгнанники из Содружества - государства по ту сторону изгороди. Кто-то из них за действительно ужасные преступления, а кто-то за издательство книг, ведь грамотность по закону запрещена. И все эти краткие описания от меня действительно свежо для фэнтези звучат, не правда ли? Еще приятнее самому узнавать об этом, читая Книгу Обрядов - некое пророческое писание, которое постепенно открывается Чтецу. Что уж говорить, мир Pyre имеет свою собственную мифологию

Если вы играли в другие игры Supergiant Games, то должны быть знакомы с их уникальным визуальным стилем. Мир Нижнекрая до безумия красив. Здесь можно встретить от залитых ядом равнин до заражённых лесов, от костей древних титанов до льющихся в небо водопадов. Разнообразие в окружении всегда было сильной стороной Джен Зи - арт-директора игр Supergiant (на Hades она оторвалась). Надо ли говорить, что это все не просто декорации - за этими локациями скрываются истории. Истории сражений, истории персонажей и мира в целом. Каждая арена связана с тем или иным персонажем, является точкой на таймлайне истории как вас в качестве Чтеца, так и союзников с противниками.

Обряды

Центральная механика Pyre - это Обряды. То, почему, как признавались разработчики, игра не стала хитом, это жанр игры, который вот так просто и не назовешь... Это вроде и спортивный симулятор по типу регби, а вроде и пошаговая стратегия... А может и не пошаговая, а в реальном времени... Или вовсе это стоит называть визуальной новеллой, что, кстати, вероятно, отпугнет и тебя, Чтец, ведь текста здесь действительно много. Я вновь позволю себе дать этому жанру название. Пусть будет ритуальное регби с элементами визуальной новеллы (хотя, справедливости ради, текста здесь действительно больше, чем геймплея в виде обрядов - по ощущениям 1 к 3, так что лучше наоборот назвать). В чем же суть? Вот в чем.

Одна из арен для обрядов
Одна из арен для обрядов

Три персонажа на арене. У каждого - свои способности, наборы навыков, своя роль в бою и цель. Кто-то рвётся к победе ради свободы. Кто-то боится уйти, оставив товарищей. Кто-то тайно надеется проиграть, потому что в Нижнекрае у него впервые появилась настоящая семья. И ты, как Чтец, не просто отдаешь команды. Ты сам решаешь, кого освободить, а кого оставить. Ты решаешь, жертвуешь ли сильным членом триады или оставишь его в изгнании, даровав свободу тому, кто будет полезнее там, наверху. Ты решаешь, хочешь ли победы, если знаешь, что она заберёт персонажа, который дорог другим участникам команды. Pyre превращает геймплей регби в этический выбор и мне это чертовски нравится.

Нарратив

В Pyre всё подчинено одному - истории. Это история пути, внутреннего и внешнего. История искупления. История второго шанса. И, самое важное, история свободы. Что вообще такое "свобода"? Дар...? Обязанность...?

Повествование строится вокруг вас. Вы вписаны в историю. Вы - Чтец, способный читать (невероятно), что само по себе делает вас изгоем. Вместе с небольшой группой изгнанников вы путешествуете по Нижнекраю, участвуя в Обрядах и надеясь вернуться домой.

Лунная девочка — один из моих любимых персонажей
Лунная девочка — один из моих любимых персонажей

Каждый персонаж в Pyre - это не просто юнит, это личность со своей мотивацией и прошлым. Диалоги здесь не механичны, они написаны с душой. Игра много не раскрывает о персонажах, нет... Но она даёт ровно столько информации о них, сколько надо, чтобы прощание с ними в финале обряда освобождения воспринималось болезненно.

Здесь неважно, побеждаешь ты или проигрываешь. Обряды - это не про триумф. Это метафора пути. Иногда поражение даёт тебе шанс оставить кого-то рядом, поддержать тех, кто ещё не готов. Pyre не наказывает за неудачу, она принимает её как часть истории. Мир игры не разделён на чёрное и белое. Как и в жизни, поражения бывают необходимыми, а победы не всегда правильными.

Музыка

Я даже чувствую себя виноватым, что говорю о саундтреке в последнюю очередь, ведь он заслуживает большего. Даррен Корб и Эшли Барретт сделали то, что они умеют лучше всего: создали саундтрек, который не просто сопровождает происходящее, а работает вместе с ним. Композиции подстраиваются под ритм происходящего, под настроение сцены и контекст.

Тарик и Селеста
Тарик и Селеста

Я не знаю как это работает на самом деле, но могу предполагать, что игра оперирует различными, записанными заранее композиторами аудио-дорожками, включая и выключая их, что создает очень живой, будто бы не прекращающийся саундтрек. А то, как песни вписаны в нарратив, - просто сказка. Знали бы вы, как я был взбудоражен, когда видел, что на сцене появились два менестреля - мужчина и женщина, - зная, кто является главными композиторами. Это один из саундтреков, который нашел меня, а не я его, как и большинство песен Даррена и Эшли с других проектов Supergiant Games.

Итог

Все, о чем я говорил, существует не в отрыве друг от друга. Абсолютно все связано. Потрясающая музыка вписана в нарратив, как и геймплей объяснен лором игры. Герои пересекаются, создавая уникальную историю, а тема свободы напрямую отражена в символических обрядах.

Эта игра не будет для всех. Она не кричит, не требует внимания, не предлагает привычного "экшона". Но тем, кто даст ей шанс и поймет ее, она подарит незабываемые эмоции. Я действительно считаю, что это одна из лучших игр, в которую я играл. В моем сердечке она место нашла, а найдет ли в вашем?


4.2
444 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Pyre офигенная игра. Долгое время смотрел на неё как на что-то странное и непонятное, но когда попробовал — втянулся.

Местные соревнования в плане геймплея на любителя, но всё остальное великолепно сделано. Отдельно понравилсь, что поражение в матче также двигает историю дальше, но немного в другом русле.

Читай также