Это мой первый блог здесь, на StopGame — не судите строго...
Внимание! Эта статья — результат пьяных дебатов и пьяных размышлений в альтернативной истории и любви к тому, чего уже нет. Присаживайтесь поудобнее. Сейчас будет больно. И немного прекрасно, наверное.
Пролог: гроб с логотипом
THQ умерла в 2013-м. Кто-то даже не заметил. Кто-то сказал: «ну и ладно». А кто-то залип в YouTube на похоронный монтаж, где логотип THQ плавно уходит в черноту под печальную мелодию из Darksiders II. Я знал, что это конец эпохи. Но что, если… это был бы лишь переломный момент, а не смерть?
Глава I: Феникс из Миннеаполиса
THQ была странной компанией. Она одновременно публиковала детские игры про какую-то квадратную губку и безумно амбициозные проекты вроде Red Faction: Guerrilla. У них были руки везде — от Saints Row до Company of Heroes, от WWE до Metro 2033. И при этом они умудрялись балансировать между трэшем, классикой и экспериментом.
Теперь представим: финансовый кризис не выбил из седла их основные проекты.
Darksiders II всё же окупается, uDraw (кто нибудь помнит его?) не проваливается, а Disney не отгрызает лицензии. THQ не продаёт студии, а наоборот, укрепляется. Каким был бы 2025-й в мире, где THQ всё ещё существует?
Глава II: Darksiders III от Vigil Games, а не кого попало
Представьте, что оригинальная Vigil Games не развалилась, не ушла в Gunfire Games. Что Darksiders III делала та самая команда, которая дала нам Войну и Смерть в эпических масштабах, а не бомж-метроидванию с огрызками амбиций.
Фьюри швыряется цепями через небеса, сталкивается с ангелами, демонами и богами, а саундтрек от Йеспера (Жаспера/Джаспера, кто как называет) Кида качает так, что слёзы идут (привет, Ezio's Family). Игра выходит на новом движке, с отличной картинкой, с элементами динамичного паркура и битв, сравнимых с Bayonetta. У THQ достаточно денег, чтобы рекламировать игру по-крупному.
Результат?
Годовая номинация на GOTY и миллионы фанатов, а не остальные «ну... неплохо, но первая часть была все равно круче».
Глава III: Saints Row, но не из этого ада
Нет «перезапуска» 2022 года, где герои выглядят как тиктокеры, а юмор застрял где-то между неловкостью и отчаянием. Вместо этого — Saints Row V продолжает сюжетную арку, балансируя между безумной четвёркой и криминальной атмосферой второй части.
Никаких самокатных погонь по пустыне, зато — новые города, фракции и даже отсылки к Watch Dogs, только сделанные с душой, а не из расчета «а давайте как у них».
А ещё THQ решает возродить The Punisher 2 — продолжение шутера о жестоком мстителе. С 18+ рейтингом, расчленёнкой и шикарной озвучкой от Томаса Джейна или Джона Бернтал, если сеттинг по обновленной вселенной. Игра в лидерах по продажам вместе Call of Duty, пусть и только в Германии (по странным причинам, не спрашивайте).
Глава IV: Metro 2035 — не шутер, а культурный феномен
В этой реальности THQ не распалась, и 4A Games осталась под её крылом. Вместо того чтобы блуждать по издателям, они выпускают новую Metro с полной локализацией, огромным открытым миром, моральными выборами и сингл/кооп-режимами.
Глуховский лично пишет сценарий, а в трейлере звучит Земфира, потому что почему нет? Игра выходит одновременно на всех платформах, включая Nintendo Switch 2, потому что THQ наконец-то научилась делать порты.
Глава V: THQ как новая Bethesda?
А вот тут интересно. С 2016 по 2020 THQ, всё ещё на плаву, выкупает несколько обанкротившихся студий. Среди них — Obsidian (которые делают KOTOR 3 без Disney), и даже пытаются переманить CD Projekt Red, предлагая помощь в логистике и маркетинге Cyberpunk 2077.
А теперь представьте:
- THQ выпускает Elex, но от более вменяемой Piranha Bytes, с нормальной лицевой анимацией и новой формулой, а не с формулой Готики;
- под крылом THQ создаётся Kingdoms of Amalur 2 — снайперский удар по Skyrim;
- возвращается Titan Quest, только теперь — как полноценный ААА-конкурент Diablo IV.
Эпилог: реальность жёстче
В нашем мире THQ не выжила. Мы получили THQ Nordic, которая, хоть и возродила некоторые бренды, всё же остаётся тенью прошлого великана. Сборник ремастеров — это не то, ради чего мы замирали у монитора в 2009-м.
Но знаешь, в этом и есть суть альтернативной истории — позволить себе помечтать.
THQ была хаотичной, рискованной, часто глупой, но чертовски харизматичной.
И если мой первый блог помог тебе хоть на секунду вспомнить те чувства — значит, я не зря нажал "Опубликовать".
Спасибо за чтение
P.S.
Спасибо, что дочитал. Это мой первый блог здесь. Я — просто человек, который всё ещё помнит, как впервые запускал Red Faction на старом "Pentium", и не знал, что значит «ждать патча». Если тебе понравилось — дай знать в комментариях. Если не понравилось — пиши всё равно.
Ведь что бы там ни говорили маркетологи, игры — это эмоции.
Лучшие комментарии
You either die a hero or you live long enough to become the villain
Если бы THQ осталась, то она превратилась бы в такого же корпоративного гигинта, как EA, Ubisoft.
THQ даже при большом желании и невероятной фантазии не выжила бы — её методы ведения бизнеса в нулевые и погубили одного из столпов АА-сегмента, и проблески ума в начале десятых не спасли этот тонущий корабль. Не нужно жить прошлым — живите настоящим)
Прикольный блог :)
Любопытный формат
THQ, вылезая в очередной раз из гроба: oh shit, here go again!
Большое спасибо за чтение)
В планах либо развивать рубрику как с существующими издателями (привет Конами и Юбисофт) так и с мертвыми. Либо же оставить пока формат до накопления опыта в написании блогов в их разнообразии и брать еще за несколько тем.
THQ явно была с потенциалом, но потенциал типично разбазарили далёкие от игр сущности. Ведь объективно — при интересных идеях многие проекты были довольно кривыми в игровом плане. Притом у некоторых проектов идея была настолько шикарной, что даже общая кривизна поначалу не отталкивала.
Так и живем)
Вообще, не являюсь прям ярым фанатом THQ, но мысли «А что если...» и привели к подобному рассуждению. Интересно было бы расписать про Конами, например, подобную деятельность, но они в последнее время, пусть и не без греха, оживились.
Вполне возможно, учитывая их устаревшую политику. Но те же Юбисофт, к примеру, годами испытывают проблемы и до сих пор на маломальском плаву.
Тут интересно: у них были попытки зайти во все жанры игровой индустрии и занять все ниши от девайсов-аксессуаров и игр по лицензиям до серьезных игр. Возможно все направленность, а соответственно и увеличение бюджета, и сыграла злую шутку с ними.