Часть 0. Признание
Этот блог напрямую к игровой тематике не относится, хотя в нём будут точечные отсылки к одной игре и игровой вселенной. В остальном же связь с играми будет косвенная через цикл блогов «Assassin’s Creed как деконструкция истории», так как данный текст — это своего рода постскриптум. Это мета-философский манифест, который может помочь вам проще понимать различные явления, в том числе творческие, включая и видеоигры.
Да и если говорить начистоту, то деконструкция — это тоже игра. Мысленная игра форм и смыслов. Так что я предлагаю просто сыграть.
P. S. И чтобы сразу снять все лишние вопросы — не стоит читать этот текст буквально. Он содержит весомую долю художественного преувеличения в угоду нарративным целям. Это не критика философов как личностей или философии как таковой. Это разоблачение некоторого мифа, который сформировался вне ядра метафизики и существует в сознании многих последователей, карьеристов и просто фанатов популярных философских теорий. Причём большинство подлинных современных академиков на самом деле намного лучше меня понимают проблематику существующей логоцентричной системы, но они вынуждены с ней мириться на данном этапе развития метафизики. В то время как некоторые воспринимают систему за догму, подменяя ею своё мышление. Так что посвящается всем тем, кто выучил французский, чтобы лучше понимать Жака Деррида.

Часть 1. Конструкция
Думаю, что название блога более чем красноречиво говорит само за себя, так что лишний раз зацикливаться на нём не стоит. А потому перейдём сразу к делу. Для начала нужно обозначить конструкцию, которую будем деконструировать. По иронии судьбы, этой конструкцией станет сама деконструкция, которая на самом деле является не-деконструкцией.
Начнём мы с основных понятий.
Деконструкция — это аналитико-критическая стратегия, направленная на выявление апорий, внутренней противоречивости и неустойчивости значений в тексте, посредством которой обнаруживается множественность смыслов, заложенных в языке, демонстрируя невозможность окончательной фиксации значения и подрывая иерархические бинарные оппозиции, на которых покоятся метафизические конструкции западной традиции мышления.
Конструкция — это априорноинституированная система смыслов, обусловленная историко-культурными, лингвистическими и идеологическими диспозитивами, посредством которой субъект интерпретирует феномены как онтологически устойчивые, при этом не осознавая, что их «естественность» является следствием репрессивной легитимации определённого метафизического центра. В терминах деконструкции, конструкция представляет собой мифологизированный результат контингентного закрепления смысла в тексте (в широком смысле), эксплуатирующий логоцентрическое представление о бытии.
Апория — это нерешаемый парадокс, возникающий в языке или мышлении, когда внутренняя логика дискурса приводит к самонегации или взаимоисключающим импликациям, тем самым подрывая возможность однозначной интерпретации и обнажая хрупкость рационального основания. В контексте деконструкции, апория не есть ошибка или логическая тупиковость, а продуктивная точка распада дискурсивной тотальности, откуда возможно вскрытие непредставимого и неприсутствующего.
Бинарные оппозиции — это парадигматические противоположности, структурирующие западную метафизику (разум/чувство, мужчина/женщина, природа/культура и т. д.), где один элемент пары неизбежно иерархически превалирует над другим, формируя асимметричную логическую систему, подкрепляющую нормативность. Деконструкция выявляет и дестабилизирует эти бинарности, раскрывая деиерархизацию и реверсивную взаимозависимость, тем самым превращая оппозицию в игру различий (différance), а не в фиксированную структуру.
Чувствуете?.. Как бездна поглощает ваш разум? Как его окутывает бесконечный мрак — и вам начинает казаться, что вы знаете и понимаете даже меньше, чем до начала чтения всего этого.
Погодите, это мы ещё не дошли до галлюцинаций, которые вскоре начнут вас преследовать, если вы продолжите погружение в эту пучину. Например, вот такие:
Différance (различание/откладывание) — термин, одновременно означающий процесс различия (разграничения смыслов) и откладывания (отсрочки финального значения). Он указывает на невозможность присутствия смысла «здесь и сейчас», заменяя присутствие цепью отсылок. Это центральный концепт, подрывающий фундамент логоцентризма.
Логоцентризм — это эпистемологическая установка западной философии, придающая привилегию речи, сознанию, разуму и смыслу как исходным и самодостаточным формам присутствия. Деконструкция разрушает это доминирование, показывая, что якобы «присутствующий» логос всегда опосредован знаком, письмом и отсрочкой смысла.
Вам тоже начинает казаться, что этот мрак самовоспроизводится?
Если у вас возникло ощущение, что вы свернули не туда, и захотелось развернуться и пойти в обратном направлении — поздравляю, вы стали на шаг ближе к пониманию! Но, возможно, мы просто зашли не в ту дверь…
Давайте попробуем выйти и зайти нормально.
Часть 2. Взгляд издалека
Предлагаю попробовать понять, откуда вообще взялось такое страшное явление, как «деконструкция». Для этого придётся немного окунуться в историю современной западной философии. А если точнее — в историю одного из её разделов, который именуется метафизикой. Это так называемая «первая философия», которая занимается исследованием первоначальной природы реальности, мира и бытия посредством чистого разума. Или если выражаться проще — поиском смыслов всего. Не стоит путать с СПГС (синдромом поиска глубинных смыслов), где смыслы зачастую просто придумываются на основе простых взаимосвязей и тут же разваливаются, если попытаться их как-то логически обосновать при более широком прочтении. Данный раздел философии стремится выявлять такие смыслы, которые будут сохранять относительную устойчивость даже если их рассматривать в полном контексте и с разных ракурсов.
В данном случае нас интересуют современные школы или направления, которые известны как структурализм и постструктурализм. Не пугайтесь, далее будут использоваться упрощённые определения, без перегруза философской терминологией.
До структурализма существовало то, что можно назвать экспрессивной теорией языка. Её суть заключалась в том, что автор — это создатель смысла; язык — это проводник смысла; а чтение — это «угадывание» авторского смысла. Внешне чем-то напоминает СПГС, но на самом деле это была вполне серьёзная методология, а не просто угадайка. СПГС — это постироничная карикатура на описанную выше теорию.
Структурализм на уровне идей возник в начале 20-го века, но в полноценную школу сформировался только в 50-х годах. Он утверждает, что всё в этом мире можно понять, как систему структур. Будь то язык, культура, миф или мышление — всё подчинено внутренним правилам, как в грамматике. Главное не что сказано, а как устроена система, в которой это сказано. Ключевая идея заключалась в том, что человек — не автор смысла, а сами смыслы создаются структурами (языком, культурой, мифом). Человек при этом просто вписывается в них.
Например: мы не сами по себе решаем, что значит слово «игра» — мы подчиняемся языковой системе, где это слово уже связано с другими словами и контекстами.
В конце 60-х годов начала зарождаться новая школа, которая уже в 70-х получила название постструктурализм. Он переосмыслил структурализм и пошёл ещё дальше, выдвинув утверждение, что структуры есть, но они нестабильны и сами себя подрывают. Смысл — это не фиксированная вещь, а всегда скользящий процесс. Язык — это не зеркало мира, а бесконечная игра различий. Ключевая идея свелась к тому, что нет центра и нет абсолютной структуры. А смысл никогда не даётся полностью, потому что мы всегда читаем через призму своих собственный конструкций. Или если выражаться совсем просто — смысл рождается в том, как мы воспринимаем структуры, а не внутри них самих.
Например: слово «игра» может значить одно в детском саду, другое — в философии, третье — в геймерской среде. Смысл не зафиксирован, а зависит от контекста и от того, кто его читает.
Данное направление существует и по сей день, определяя вектор развития метафизики. И вот здесь в игру вступает этот интересный дядька с фотографий, чьё имя Жак Деррида. Тот самый автор той самой деконструкции. Которого в своё время отменяли, не признавали, обвиняли в «ничего не говорении». Его теорию называли «словесной эквилибристикой», которая всё разрушает и не даёт конструктивных ответов. Хотя в отличие от Карла Юнга его всё же признали ещё при жизни. Пусть скорей и вопреки системе, чем благодаря ей. И собственно он не просто стоял у истоков зарождения постструктурализма, а был его основателем, так как именно его идеи и сформировали данное направление. Хотя сам Деррида не одобрял употребление понятия «постструктурализм», называя его ярлыком критиков, которые стремятся навести порядок в хаосе.
Часть 3. На шаг ближе к (не)пониманию?
А действительно, что же Жак Деррида хотел этим сказать? Зачем он вывел все эти мудрёные определения и пугающе непонятные слова? А ответ прост: их вывел не он. Деррида ввёл в философию ряд терминов и понятий, но старался не давать им чётких и однозначных определений. Их вывели академики, которые не понимали хаоса мышления этого человека и пытались структурировать то, что по своей сути было не-структурой. И если вы не можете этого понять, то всё верно — ваш мозг не может в полной мере понять, что такое не-структура, так как он мыслит в рамках структур. Но вот этот мыслительный импульс, который существует в моменте — это и есть не-структура. А хаотичный поток этих импульсов — это и есть деконструкция. В этом заключается главный парадокс её существования, что она существует, но её нельзя описать, потому что язык (логос) — это структура, а не-структуру нельзя выразить через структуру. Более того, деконструкцию даже нельзя в полной мере понять — её можно лишь прожить в моменте.
Деконструкция в максимально приближённых к её чистому виду «очертаниях» существовала лишь в понимании самого Деррида. И он понимал невозможность её полностью понять. В этом заключается весь трагизм гения — понимать невозможность понимания, будучи не в силах ничего с этим сделать. Это и был тот самый хаос, который он не хотел структурировать, но который хотели структурировать все вокруг, потому что они не понимали того, что одновременно и понимает, и не понимает он. Поэтому вы почти не найдёте чётких и однозначных ответов от самого автора деконструкции, что же это такое. Потому что он старался их не давать. Он жил в хаосе понимания непонимания и выходил из него лишь для того, чтобы пообщаться с теми, кто находился вне этого хаоса. Причём он постоянно играл со словами и старался всех втянуть в свой хаос, но это мало кто понимал.
Деррида был, наверное, одним из самых одиноких людей на свете. Не буквально, а фигурально. Потому что он мысленно жил в стремлении к миру хаоса, который мало кто может понять и который почти все стремятся разрушить, приведя его в удобный для себя порядок. А сам он мечтал оказаться в том самом философском не-месте или не-философском месте — то есть в состоянии чистого импульса познания, не стеснённого философскими терминами и определениями.
И если у вас сложности с пониманием описанного выше, то всё в порядке, так как мы подошли к границе понимания непонимания. Это то место, где терминология и определения начинают разрушаться. Именно поэтому Жак Деррида предпочитал им лингвистические метафоры. Потому что термины — это якорь мысли. А метафоры — это её парус.
И если переходить на язык метафор, то представьте, что вы пришли в театр и воображаете, какая же магия творится в закулисье. А после вы попадаете туда — и понимаете, что там царит обычная рабочая суета. И вот магия в вашем воображении — это чистый импульс познания, к которому стремился Деррида. А будничная суета — это то, к чему стремились привести этот импульс академики.
Часть 4. Деконструкция
Итак, конструкция у нас есть. Общее её понимание — тоже. Желание разнести её в пух и прах — более чем. Но делать мы этого, конечно же, не будем. Потому что деконструкция не об этом. Пришёл черёд развенчивать мифы.
Миф первый: деконструкция — это метод. У неё есть определение, которое на самом деле больше путает и пугает, чем объясняет (что, к слову, есть апорией). Но оно всё же есть, а значит из него можно вывести какой-то структурированный алгоритм действий. Логично, но деконструкция — это не-структура, которая по определению не может быть структурирована. Получается, что деконструкция — это не метод, или точнее — не-метод. Но тогда что? У нас есть ещё одна апория и бинарные оппозиции. Но ответ даёт сам Деррида, который утверждал, что деконструкция — это не метод, а принцип. Это не алгоритм действий, а процесс познания. Деконструкция может использовать методы, но не определяется ими. Её рамки проходят не по инструкции, а по границам возможностей человеческого восприятия. Включая и то, что находится за пределами рационального.
Миф номер два: деконструкция — это сомнение. Да, но сомнение служит лишь отправной точкой для начала процесса познания. Это акт внутреннего разрыва с очевидным, момент обнаружения трещины в конструкции, который запускает в сознании механизмы поиска ответов о её природе.
Миф третий: деконструкция критикует. Да, но критическое мышление — это лишь один из инструментов, направленный на разрушение конструкции. Однако критика не есть самоцель деконструкции. Критика хочет заменить смысл, а не освободить его. Она абсолютна, а деконструкция относительна.
Миф четвёртый и один из самых критически важных: деконструкция разрушает и разоблачает. Да, но не саму структуру, а созданную вокруг неё конструкцию субъективного восприятия этой структуры. И это также касается двух предыдущих мифов. Условно говоря, деконструкция не стремится доказать, что игра — это не игра. Она хочет показать, что игра может быть не тем, чем она нам кажется.
Миф номер пять: деконструкция ищет смысл. Нет, но почти. Она его высвобождает из рамок конструкции, но никогда не утверждает, что он единственно верный, и всегда допускает множественность смыслов. Она не ищет его как археолог с лопатой, а выпускает, как воздух, который заперт внутри сосуда. И не утверждает, что «вот он, настоящий», а говорит, что «вот он, один из возможных».
Шестой миф: деконструкция заканчивается высвобождением смысла. И да, и нет. Условный единичный акт деконструкции заканчивается высвобождением искомого смысла. Но смыслы всегда нестабильны — и само лишь понимание этого продолжает процесс деконструкции даже после высвобождения смысла. В том числе проверяя его и во время интерпретации. Интерпретация — это создание новой конструкции, вокруг высвобождённого смысла. И если цель — создать новую идеальную конструкцию, чтобы зацементировать смысл как единственный истинный — это уже не деконструкция. Но если задача — создать новую неустойчивую конструкцию, чтобы проверить относительную стабильность высвобождённого смысла. И при этом не даётся однозначный ответ, а остаётся пространство для новых интерпретаций, то это всё ещё деконструкция в пограничном состоянии между созиданием и разрушением. Сама же она заканчивается там, где начинается убеждённость. То есть интерпретация — не противоположность деконструкции — это её тень. И если тень застыла, превратившись в догму — вот это уже противоположность деконструкции.
Миф седьмой: деконструкция существует только в рамках философии. Да, но лишь в рамках ограниченного структурированного восприятия. Но, как уже было сказано, деконструкция — это не-структура, и она не может находиться в рамках структуры. А если вникнуть в саму суть определения деконструкции, попробовав высвободить смысл из рамок созданной вокруг него академической конструкции, то можно заметить, что она очень сильно сближается с определением мудрости:
- Деконструкция сомневается в стабильности смыслов, а мудрость принимает их временность.
- Деконструкция разрушает иллюзию центра, а мудрость смиряется перед отсутствием центра.
- Деконструкция открыта к множественности, а мудрость принимает многообразие.
- Деконструкция отказывается от окончательного ответа, а мудрость принимает то, что ответа может не быть.
- Деконструкция уважает иное, а мудрость смиряется перед иным.
Повторюсь, что весь этот список уже загнан в рамки конструкций, но смысловое сходство очевидно. И возникает вопрос, а может ли мудрость принадлежать лишь философии? Имеет ли философия право на монополизацию мудрости?
Ответа я не дам, потому что тогда вопрос потеряет смысл.
Часть 5. Понимание?
А теперь переходим к самой интересной части — к святотатству, имя которому «интерпретация». Раз уж мы разрушили столько мифов, то пора бы сотворить и свой собственный. Давайте поищем возможный ответ на вопрос: а что хотел сказать сам Жак Деррида? Уклоняясь от летящих в меня академических шапочек, попытаюсь сделать невозможное — и попробую понять непонимаемое.
Абсолютно неважно, как вы думаете. Строго по методичке, с обозначением акта сомнения, выявлением апорий и определением бинарных оппозиций. Или вы просто находитесь в неосознанном потоке восприятия. Если вы просто о чём-то размышляете, то уже занимаетесь деконструкцией, даже если сами об этом и не догадываетесь.
Как это работает? Довольно просто. Наш мозг «ленив». Он мыслит шаблонами. Или если выражаться точнее, то он мыслит конструкциями на основе заложенных в него структур. Всё, что мы видим, слышим, чувствуем — мозг тут же стандартизирует, обрабатывая через вписанные в него структуры восприятия и переводя в понятные конструкции осмысления. Это удобно и создаёт иллюзию контроля.
Но стоит появиться раздражителю — чему-то, что не укладывается в рамки привычного — и система тут же даёт сбой. Мозг не может больше бездумно «проглатывать» реальность. Он начинает искать объяснения возникшей в идеальной конструкции трещины. Или другими словами — ищет смыслы. Не потому что хочет, а потому что вынужден, чтобы сделать их частью понятной конструкции и вернуться в состояние «ленивого» покоя.
Этот сбой — апория. Она способствует разрушению старой конструкции и запускает процесс построения новой. Это и есть мышление. Но не механическое, а живое. И вот в этом процессе — в переходе от одной конструкции к другой через разрыв и сомнение — и рождается деконструкция.
То есть вы можете не знать даже слова «деконструкция». Вы можете не читать Деррида и вообще никогда о нём не слышать. Но если вы хоть раз почувствовали, что «здесь что-то не так», и начали искать ответ, почему — вы уже запустили механизм, который философы обозначают словом «деконструкция».
Всё это подводит нас к тому, что главная проблема, ирония и трагедия приверженцев и последователей академического подхода к деконструкции заключается в том, что они зачастую не понимают её. Они верят в симулякр, в созданную философией конструкцию — в не-деконструкцию. Это та самая «иллюзия», о которой шла речь в «Мираже». Они могут знать «деконструкцию» от и до, от первой буквы до последнего знака всех существующих в мире научных работ на эту тему. Но они не способны или просто не хотят сделать самое главное — деконструировать конструкцию своего восприятия деконструкции. Чтобы высвободить смыслы. Они увидели «мираж» — и поверили в него, не поняв, что это «мираж». Либо просто боятся признаться себе в этом, чтобы не оказался в хаосе непонимания. Они идут к нему иллюзорным путём. Они создали иллюзорную конструкцию вокруг обозначенного образа деконструкции.
Но деконструкция — это не строго упорядоченное движение от одной заданной точки к другой. Это хаотичный поток импульсов.
Поэтому не загоняйте свои мысли в рамки придуманных кем-то конструкций, не разрушайте таинство магии своего мышления. Наслаждайтесь им — и просто думайте. Не как надо, а как можете. Мыслите, размышляйте, воспринимайте. Задавайте вопросы, на которые не знаете ответов, и находите ответы на ещё незаданные вопросы. Интерпретируйте, сомневайтесь, заблуждайтесь, ошибайтесь и пробуйте снова.
И пусть это не то самое не-место, о котором мечтал Жак Деррида. Но с моей перспективы эта точка находится гораздо ближе к не-месту, чем точка академического взгляда.
Часть 6. Не-вывод
В выводе я изначально хотел подвести какой-то итог всему изложенному выше. Но в процессе написания понял, что к чёрту это всё. Ещё пару лет назад я знать не знал, кто такой Деррида. А куда надо ставить ударение в его фамилии — узнал вообще месяца два назад. Мне предъявляли, что я использую его фамилию как бренд, хотя для меня это был просто интересный дядька, который сложными словами объяснял простые вещи. Но оказалось, что многие из этих слов вообще были сказаны не им. И в итоге я лишь ещё больше убедился, что это просто интересный дядька. У меня никогда ранее не возникало желания встретиться с какой-то знаменитостью, чтобы взять автограф или сфоткаться. Но вот с ним я бы не отказался сесть на какой-нибудь скамейке и просто помолчать. О том, о чём могут врать слова.
Ничто не истинно — и моя истина тоже не истинна?..
Лучшие комментарии
Мдэээ. Втирать за всякие умные и высокие мысли, и умение ДУМАТЬ, но при этом использовать нейронку, чтобы доказать, что критический комментарий в твой адрес неправилен, это конечно, моё почтение, какой мув. И кто тут ещё у нас постмодерном то балуется?
Но ты не продолжаешь молчать. Ты пришел, оставил этот провоцирующий комментарий и теперь как гоблин потираешь ручки в ожидании внимания, я полагаю? Если бы ты ты молчал, то комментария бы не было.
Блин, было бы смешно узнать, что все твои деконструкции написал не ты, а chatGPT.
Давай закинем твою деконструкцию туда, и спросим, чем плоха твоя деконструкция
Этот блог имеет несколько недостатков:
Избыточная сложность и запутанность: Текст насыщен философской терминологией и метафорами, что делает его трудным для восприятия даже для тех, кто знаком с темой. Это может отпугнуть читателей, не обладающих глубокими знаниями в философии.
Отсутствие четкой структуры: Структура подачи информации размыта, переходы между частями и идеями кажутся хаотичными. Это мешает понять основную мысль и усложняет восприятие.
Много художественных преувеличений и метафор: Использование художественных образов и метафор, хотя и создает атмосферу, иногда отвлекает от сути и мешает ясному пониманию.
Отсутствие конкретных примеров: В тексте мало практических иллюстраций или примеров, что усложняет понимание сложных концепций, особенно для неподготовленного читателя.
Много повторений и тавтологий: Некоторые идеи повторяются, что делает текст излишне длинным и затянутым без добавления новой информации.
Непонятные или спорные утверждения: Некоторые высказывания могут восприниматься как субъективные или спорные, что снижает его академическую ценность и вызывает сомнения в объективности.
На, смотри, боремся против тебя твоими же методами
Если автор не способен лаконично донести свою мысль, если автор не уважает время читателя, если автор не уважает самого читателя, зачем такой текст вообще читать?
Спустившись в комментарии, я могу увидеть рассуждения действительно умных людей, конструктивную критику, просто посмотреть на мнение сообщества в конце-концов. А вижу я здесь, злорадное ехидство автора блога, чешущего собственное самолюбие. И это уже 17 БЛОГ ПОДРЯД! Простите, но у меня есть уважение к самому себе, чтобы не тратить время на килотонные тексты, не несущие в себе ничего, кроме демагогии.
Что могу сказать. Возникло несколько спонтанных мыслей.
Первая.
Есть такая то ли поговорка, то ли яркая фраза, за точность которой не поручусь, но смысл, думаю, передам верно: «Когда ты малограмотный, то мир становится полон замечательных чудес». То есть, если фундаментальных знаний маловато, то включается магическое мышление. Нужно ли оно, в принципе? На мой взгляд — нет. Надо не вот этими философиями заниматься, а реально познавать мир. Сугубо личное мнение. Не навязываю.
Вторая.
Мы вот тут играем в игрульки. Маемся дурью в какой-то степени. Хотя кто-то и становится профессионалами игровой индустрии. Но, прочитав это, понял, что кому-то ОФИГИТЕЛЬНО НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ (извините за капс, но и он не передаёт всех эмоций). Да ещё всё это оформляется в виде науки: школ, течений, споров. Траву кому-то надо потрогать, да поскорее.
Есть фраза, которую приписывают то Ричарду Фейнману, то Альберту Эйнштейну. Она звучит так:
Автор этого блога, очевидно, не имеет ничего общего с этими великими умами, поскольку простота и ясность изложения — это не его сильная сторона. Неплохая в целом идея погребена под кучей заумных словесных оборотов. При неоднократных попытках многих читателей (но не всех) либо обсудить его подход, либо аргументированно оспорить что-либо, автор набрасывается на них, обвиняет в интеллектуальной несостоятельности, кичится своим интеллектом и так далее. За примерами далеко ходить не надо: достаточно почитать комментарии под постами всего цикла, хотя многие из них, к сожалению, были удалены. Из недавнего — он называет местных людей «коллективным ЭГО», хотя, на мой взгляд, большой вопрос, у кого здесь эго с большой буквы.
Тем не менее, хочу пожелать автору продолжать работать над своим слогом и научиться взаимодействовать с аудиторией. Ведь какой бы интересной и замечательной ни была идея, скрытая в блоге, нет никакого желания в неё погружаться, если при попытке оставить конструктивную критику (это больше относится к другим комментаторам, я же здесь впервые оставляю сообщение) получаешь волну токсичности в ответ. Людям не особо нравится, когда кто-то демонстративно ведёт себя так, словно он лучше, умнее или элитарнее остальных, и ожидает, что аудитория будет полностью подстраиваться под него, пока он «сидит на троне».
«Век живи, век учись» — ещё одна фраза, которую я считаю очень подходящей в данном случае. Вы, Автор, определённо неглупый человек, но это не означает, что вы уже знаете всё и можете позволить себе так пренебрегать аудиторией, выделяя только тех, кто вас хвалит. Научитесь принимать критику и, главное, перестаньте пренебрегать людьми, а потом возмущаться, что они отвечают тем же. Научитесь выходить из зоны комфорта, ведь только так можно достичь личностного роста. Всего вам наилучшего.
Чувак, тебе задали простой вопрос «Нафига ты отвечаешь, если сказал, что отвечать не собираешься?», а ты начинаешь втирать про постмодерн, подмену понятий и т.д… Просто ответить и пояснить причину противоречия собственным высказываниям нельзя?
Мне около 40, я не читал ни одного из этих Блогов, разве что первый и по диагонали, тема меня не зацепила (я не очень понимаю, зачем было брать серию Ассассинов и искать в них то, чего там явно нет, хотя приплести при желании можно что угодно и куда угодно), но я увидел очередного типа интеллектуала, который приравнивает себя, очевидно, к некой элите. Вот только умный человек — это не тот, кто замудренными конструкциями плюется, умный человек тот, кто эффективно использует любые приобретенные ресурсы — знания, опыт, силу. К примеру, не приходит самоутверждаться на игровой сайт, заплеывая хейтом тех, кто его не понимает, а да, доходчиво объясняет то, что хочет сказать. Потому что если цель объяснить — то ты объясняешь. Если цель выпендриваться, то ты напишешь что-то вроде «Тем, кто всё понял, всё знает, не сомневается и не ищет больше ответов — отвечать смысла нет.» Или, к примеру, доведёт до абсурда заголовки своих блогов, что даже те, кому пофиг было, не выдержат и что-то напишут.
Единственный упрек автору, так это то, как он иногда отвечает на комментарии, превращая все в какой-то сборище кала и мочи, но к качеству самого материала это уже умеет мало отношения.
Конкретно этот текст довольно таки доступный и легко читаемый (хотя, это может я такой непробиваемый, понятия не имею): вполне любопытный материал с более-менее конкретной темой и сутью (хоть и расплывчатой).
Каюсь, что дальше первых двух блогов про Ассасинов не ушел, так как форма (и, скорее всего, вследствие сама суть) сильно страдает, и там я мало что уловил. Зато этот довольно интересен, даже захотелось ознакомиться с трудами «интересного дядьки».
Однако, одно НО. Материал был бы в РАЗЫ МОЩНЕЕ, если бы все эти размышления о «деконструкции» базировались бы на какой-то понятной видеоигровой почве (как я уже сказал, лично для меня Ассасины видятся почвой неудачной), где труды Жака (по крайней мере, их интерпретация) использовались бы для раскрытия того, насколько то или иное цифровое творение уникально, глубоко и так далее. В противном случае, как здесь, получается сплошная абстракция, которая не ясно к чему ведет. Есть какая-то расплывчатая точка А, но совсем не видно какого-либо пункта Б (мысли, к которой должен был бы прийти читатель). Мне-то такое в целом и по душе, но человеку от такого далекого может быть неясно, что в принципе эта статья здесь забыла. Просто я уверен, что тебе намного было бы приятнее вести обсуждения о самой теме и идеи написанного тобой текста, чем сидеть и ругаться по поводу качества и восприятия оного.
В случае чего, думаю, если я что-то забыл обговорить, то по мере ответа на моё сообщение (а я, полагаю, оно будет), то я заполню дыры.
В твоем случае, ты наоборот выдаешь высокомерие и снобизм за образованность. Я старался избегать дискуссий в твоих блогах, потому что физически не могу заставить себя прочитать перегруженный текст, который, по твоему мнению, содержит мысли.
Это банальная пытка над читателем, а для читателя словесный мазохизм. Нет никакой разницы как написан твой блог, если ты не способен донести мысль до читателя. Контратакуя твой комментарий про том, что это делается для людей думающих — это бред. Как многие тебе говорили, можно написать самую сложную дичь понятным языком. А у тебя порно-эквилибристика с заумными оборотами для эстетов.
Я мог бы написать этот текст на трех разных языках, перемешать их, зашифровать через код да Винчи и сказать, что этот текст для тех, кто любит трудности и подумать. Но это бред и неуважение к читателю.
Я рад, что ты создал резонанс в блогах, и даже нашел аудиторию. Но меня аж трясет от твой позиции. Добра:3
Блин, чувак. Твоё высокомерие реально поражает. Типо, если, ты считаешь, что тот коммент не заслуживал ответа, то просто бы не ответил. Но нет, ты специально попросил нейронку написать ответ, чтобы выстебать парня и щас говоришь, что так ему и надо, потому что его мнение совпадает с мнением пары более знаменитых пользователей сайта. При том, что оно совпадает так-то с большинством пользователей сайта.
Если хочешь, можешь и на мой коммент нейронкой ответить. Сразу спойлерну, главная моя мысль тут — это искреннее недоумение.
Высказать личное недовольство форматом
Иногда комменты- это не загадки, намёки и прочее дополнение материала. А просто блин, общение, обсуждение и высказывание мыслей. Если бы комментарии были лишь для того, что ты описал, то в них не было бы доступа никому кроме автора материала.
Зачем Вы тут мне отвечаете? Я не Вам писал комментарий, а другому человеку. Не следуете своим же принципам? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Чувак, извини, что щас буду резок. Но ты не ищешь правду, ты ищешь высказывание или мнение, которое тебе будет по душе. Правды, если уж на то пошло, не существуект в принципе. Есть только то, во что верит большинство, и во что верит меньшинтсво. Если 90% населения решит, что условной африки никогда не существовало, то со временем её перестанут рисовать на кратах, несмотря на все вещественные доказательства.
Правда- это то, с чем согласно большиство. И мнение местного большинства ты уже занешь. Но ты не слушаешь его, или же просто настолько уверен в том, что мы тут все несём бред. Суть в том, что правды ты не узнаешь никогда, потому что ты не хочешь слушать.
Если хочешь скажи, что я вешаю на тебя клеймо. Это нифига не изменит ситуацию.
Но в одном ты прав, все комменты тут это словоблудие ни о чём. Ведь большинство тут просто пытаются понять, к чему ты всё это писал, и зачем в такой форме. Но ты отвечаешь лишь тем, что это писал уже не ты, автор мёртв, мы хейтим, никто не поймёт и так далее. В общем ты прав, мы не тебя поняли.
Ну короче. Вы помните, был здесь чел под ником Кагыр' о дим (забане был еще давно)? Чел, который душнил жестко в своих обзорах, был стгронником Мэддисона и пропогандировал пиратство. Так вот, автор этого блога в сотни раз душнее Кагыра. Мало того, что он дажк не может обьяснить свою тему нормальным понятным языком, не душня кучей заумных словечек, да так еще автор этого блога — редкостное ЧСВ. Если ты не можешь обьяснить тему поеятным языком, значит и ты мало разбираешься в этой теме. А потом еще и хвастается тем, что это может понять только чел, которому за 40. Вот только этих людей практически и не найти на стопгейме.
Моя цель — высказать тебе своё недовольство твоими блогами. Цель была достигнута.
Понятие промптов тебе, видимо, не знакомо...
Троллей не кормить.
Ну, конкретно для меня, человека, у которого все в нике написано, это вызвало отклик, хоть я и прекрасно понимаю, от чего народ негодует. Автор текста куда-то стреляет упорно, но все никак не может прицел настроить