Не стану скрывать: в этом месяце я планировала обзор Dusk. Но понимаете, вот нельзя просто взять и в обзоре Dusk не сказать пару слов про Blood, потому что Dusk во многом на него опирается.
Ты садишься за сценарий, начинаешь писать пару слов по Blood и вдруг понимаешь, что какие еще нафиг "пара слов" - тут набирается материала на отдельное ревью, пусть и не сильно большое.
Blood для меня всегда был особенной игрой. Обычно шутеры мы во многом любим за геймплей. Но я считаю геймплей этой игры самой неважной его частью. Я поясню, что я имею в виду. Это шутер старой школы, и выходил он во времена Дума, Квейка, Дюка Нюкема.
И геймплей у него ровно такой же, как и вышеозначенных шутанах. Стреляешь, ищешь ключи, втыкаешь их проходишь на следующий уровень, опять стреляешь, ищешь ключи и так пока не дойдешь до босса в конце уровня и не дашь ему люлей. Потом всё повторяется.
Кто-то ещё находит удовольствие в поисках секреток на уровне - в Blood с этим все более, чем хорошо, кто-то любит выкупать всякие отсылки - в Blood их опять же более, чем достаточно (да по сути вся игра - это один большой набор отсылок на различные фильмы ужасов).
Но факт остаётся фактом: геймплейно это довольно простой в плане механик шутер.
Тогда в чем же заключается мое особое отношение к игре? А дело в том, что я люблю эту игру именно как явление, как уникальный и в каком-то роде неповторимый продукт игроиндустрии.
Blood вышел в 1997 году. Очень давно. В 1998 у него был довольно неудачный сиквел, которые все предпочитают не вспоминать.
Впоследствии все классические шутеры того времени так или иначе получили либо современные продолжения, либо ребуты. В то время как Blood так и остался тем самым шутером из 90ых в единственном экземпляре. Его не пытались ребутнуть, ремейкнуть или продолжить уже на современном движке.
И казалось бы, игра должна была кануть в лету. Но ее помнят, знают, и самое главное узнают. Почему же? А потому что Blood такой один. Атмосфера, происходящее в игре, ее протагонист, ее фишки оказались настолько единственными в своем роде, что на уровне ассоциаций крепко привязались к этой игре.
Blood - это феномен, и давайте сегодня кратко разберемся, что же в нем такого особенного.
Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и без лишних прелюдий я скажу...
I live...again!
Вообще, велик соблазн начать разбор с главной звёздочки этого кровавого небосвода, то есть с Калеба. Но это было бы слишком просто. Определенно Blood во многом держится на своем протагонисте, но не одним Калебом едины. Поэтому начнем с немного более глубоких материй.
Во многом на уникальность Blood повлияла та студия, которая ее сделала.
Monolith Productions вообще были довольно интересными ребятами.
Важное уточнение: сейчас речь идёт про тот старый Монолит. Студия, создавшая Blood, No One Lives Forever, F.E.A.R. и прочее, и студия, создавшая игры про Мордор - это два разных Монолита.
На момент игр по вселенной Властелина Колец в студии уже не осталось тех людей, которые работали над теми старыми играми. Именно поэтому, когда Монолит закрылся, а это произошло буквально вот в этом году, я не ощутила никакого сожаления. Потому что Монолит уже давно распался. Все те люди, подарившие нам все эти замечательные игры, уже давно из студии ушли.
Но тем менее. Монолит по сути всегда делали шутеры. Но при этом они очень любили экспериментировать. Студия всегда задавалась вопросом "а что если?". А что если мы сделаем стебную шпионскую игру аля "Остин Пауэрс" с няшной протагонисткой?
А что если мы сделаем боевик в стиле Джона Ву, но это будет хоррор?
А что если мы сделаем битэм-ап от первого лица в грязных подворотнях с загонами в стиле фильма "Семь"?
А что если мы сделаем темную версию Дюка Нюкема в жутких декорациях и с психопатичной атмосферой?
Их проекты всегда чувствуется чем-то особенным, и, самое главное: они дарят эмоции: будь то кровавый угар, страх, смех или напряжение вкупе с любопытством.
Однако нас сейчас в первую очередь интересуют хорроры от Монолит.
Я сразу скажу, что я не проходила Alien vs Predator 2, у меня не дошли до него руки, поэтому речь сейчас будет идти про Blood, F.E.A.R. и Condemned.
Монолит не стеснялись в своих хоррорах залезать в глубины тьмы человеческой души. Тебя пугают не столько скримерами (хотя скримеры у них тоже есть), а скорее выворачиванием наизнанку самой сути человека и наглядной демонстрацией того, почему зло может иметь полное право быть злом, почему антагонист может иметь полное право на кровавую месть, и как именно протагонист сам становится или всегда был злом во плоти, потому что тьма способна дотянуться до каждого из нас.
И именно поэтому тебе приятно играть за монолитовских темных протагонистов. У них есть мотив, есть харизма, и то, что переживают они - в какой-то степени пережил каждый из нас.
Condemned был исследованием на тему человеческого гнева. Во многом игру опиралась на идеи фильма "Семь" от Финчера. И главный герой в конце встает на сторону зла. Но он умен, адекватен, его действия всегда ясны и логичны, и он ведёт себя как человек. Монолит в этом плане понимали куда давить, они умели прописывать интересных персонажей.
F.E.A.R в свою очередь был не только супердинамичным и крутым боевиком и довольно страшным хоррором. Он стал один из немногих ужастиков, который заставлял тебя не просто сопереживать злу. Нет, всё было ещё глубже. Как только ты понимаешь, что случилось с Альмой, ты осознаешь, что на ее месте ты бы тоже устроил кровавую баню.
На самом деле даже эта кровавая бойня была недостаточным наказанием для всех этих существ из корпорации Армахэм - язык не поворачивается назвать их людьми. Фетель тоже по сути жертва: Армахэм держали его в плену, чтобы он, будучи сильным телепатом, управлял для них армией клонов.
Интересное дело, кстати. Я свечку не держала, но я уверена, что в Фетеля перетекли некоторые особенности Калеба. А кстати...
Раньше F.E.A.R. и Condemned был Blood. И он в свою очередь тоже являлся исследованием одного вполне конкретного темного участка человеческой души.
Давайте обратимся к названию игры. Вообще, название крайне простое и даже примитивное. Ну типа это все равно, что назвать игру "Расчлененка" или фильм ужасов назвать "Ужастик".
Но в случае Blood название целиком и полностью передает суть игры. Дело в том, что Blood отражает ничто иное как человеческую кровожадность. Люди существа социальные и высококультурные, но нашу дикость и нашу звериную натуру никто не отменял. Жесткость заложена в нашей основе, и Blood ее вытаскивает наружу.
Каким же образом он это делает? Ну во многом, конечно, играет роль то, за кого мы играем. Однако локации и происходящее в игре тоже играют немалую роль.
Относительно локаций Blood было принято весьма интересное решение для классического шутера. Разработчики подумали: а что если это будут буквально локации из фильмов ужасов, причем многие из них явно вдохновлены произведениями короля ужасов - Стивена Кинга.
Кладбище, страшные особняки, внезапно городской уровень, где идет самая настоящая бомбежка - то ли военные пытаются бороться с культистами, то ли сами культисты пытаются захватить город.
Ледяной уровень тоже запоминается, хотя бы потому что тут нет этих тупых ключей.
Лесной уровень достаточно страшный - пугает своими звуками в основном.
Город с лавой, храм - тоже, кстати, с пугающим саундизайном.
Мясной уровень в стиле биопанка.
Конечно, больше всего в игре запоминаются две локации.
Это безумный и кровавый карнавал, от которого мурашки по коже настолько он нездоровый. Кстати, Калеб невозбранно может повеселиться на этом карнавале и даже совершить трюк.
А вторая знаковая локация - это поезд, который несётся прямиком в ад, сбивая врагов и невинных людей на своем пути. И да, этот поезд крепко привязался к Blood. Теперь если вот в других бумер-шутерах появляется поезд, все сразу начинают думать, что это отсылка на Blood.
Сопровождается все эти локации очень мрачной и стильной музыкой от Дэниэля Бернштейна. Что тоже задаёт атмосферу хоррора. Мне правда персонально не нравится тема которая звучит на самой первой локации с кладбищем она слишком давящая. Но в остальном отличный саундтрек. Явно с душой писали.
Происходящее в игре соответствует этим локациям. Дело в том, что город в какой-то момент был захвачен культистами, поклоняющимися Чернобогу. И логично, что с этим городом они не сделали ничего хорошего. Город начал умирать и всё больше походить на ад. И да, в какой-то степени это тоже перетекло в F.E.A.R. Там тоже был умирающий город.
Жителей приносят в жертву, мы находим свидетельства страшных пыток, засаливания людей в бочках, прожаривание всяких органов.
Культисты тоже стали ассоциироваться с Blood. Ну конечно, Resident Evil 4 во многом тоже застолбил за собой ассоциацию, но Резиденты - это Япония, а у японцев там своя атмосфера.
Забавный факт: у этих культистов как у противников есть искусственный интеллект. Да, Монолит уже тогда пытались подтащить в свою игру умных врагов. Культисты прячутся, садятся в укрытия и падают на пузо, чтобы стрелять в вас с лежачей позиции. То есть это началось еще в Blood.
Не только лишь культисты уникальны как враги в этой игре.
Наверняка все, кто играл в Blood, сразу вспомнили оторванную руку, которая непонятно как бегает и разговаривает, прыгает на главного героя и душит его, и ее надо скидывать с себя, дико долбя кнопку Е.
Я думаю, нигде больше такого врага не было. И, кстати, это тот враг, которого я больше всего боюсь в этой игре. Вот вам страшный сон ангинофоба - рука, душащая вас под водой.
Призраки, которые появляются с диким воплем и которых почему-то можно убить огнестрелом, тоже характерны именно для этой игры. Кстати, 50 процентов скримеров в этой игре связаны именно с этими призраками.
Горгульи тоже. Не припоминаю, чтобы они были где-то еще в шутерах как враги. Тоже очень любят внезапно пугать до усрачки. Очень раздражающий противник, потому что летающий.
Пауки... нет, понятно, что они были абсолютно везде, но здесь это особенные товарищи, потому что от их укуса у Калеба начинает сильно кружиться голова. Опять-таки: в такого рода шутерах я только в Blood помню вот такие приколы.
Огненные собаки тоже достойны упоминания.
Вообще можно заметить, что все враги тут это сплошная потусторонщина и адские создания, что превращает Blood именно в хоррор-шутер.
И вот, выстроив мрачные декорации из ужастиков и наполнив их весьма необычными врагами, Blood выдает тебе оружие.
И для этой игры тоже придумали и застолбили за собой уникальные пушки. Всегда всё начинается с оружия ближнего боя, и, учитывая тон этой игры, какое стартовое оружие мог получить главный герой этой игры? Не знаю, кто догадался дать ему окровавленные вилы, но дайте этому человеку премию. Вилы стали фирменным оружием протагониста Blood, и они закрепились за ним.
Продолжаем адскую тему: как насчёт дать персонажу оружие, которое дамажит его самого? И нет, я не про динамит и не про напалмовую пушку.
С этими-то понятно: использовал такое оружие рядом с собой и попал по самому себе.
Я про ещё одно весьма нестандартное оружие, которое было только в Blood: кукла Вуду. Я немножко обхожу стороной личность главного героя, потому что о его личности поговорим чуть ниже, но да, он буквально может достать куклу Вуду и затыкать врага иголкой. Но если ты промажешь, ты пропадаешь по себе. Потому что адские и проклятые вещи должны работать в обе стороны.
И не только кукла Вуду так действует. Магический посох, который является эдаким дальнобойным огнеметом, это достаточно мощное оружие, однако как только у него кончаются заряды, оно начинает жрать хэпэ главного героя. Как и полагается проклятому оружию. И оно правда проклятое, хотя бы потому что оно заряжается пойманными душами. Это добавляет некоторой адухи в происходящее. И что-то мне подсказывает, что только такой персонаж как Калеб смог бы удержать это оружие в руках.
Томми-ган в жанре fps тоже очень плотно ассоциируется с Blood.
А еще знаете, что я заметила? В этой игре очень много огня.
Тут половина оружия поджигающее и взрывающее.
Главный герой обычно всегда спокоен, но дамаг огнем у него вызывает очень экспрессивную реакцию. И враги реагируют так же истерично на поджигание. Ну то есть тут явно таким образом намекают на адское пламя и боязнь нечести перед очищающим огнем. Что хорошо. Внимание к деталям, я такое люблю.
Арсенал достаточно приятный, и я заметила, что мне в этой игре всем оружием нравится пользоваться, даже дробовиком и взрывчаткой, которыми я обычно брезгую в играх. Но тут все оружие довольно комфортное и стабильно приводит к весьма жестоким смертям противника с отмороженными анимациями. Кстати, насчет анимаций.
Калеб физически сильный персонаж, и своими вилами он способен снести голову врагу. Причем снос башки тут смачный, кровища будет хлестать во все стороны, как из брандспойта.
Двустволка тоже сносит головы только в путь. Кукла Вуду на твоих глазах превращает противника в кучу кровавого рассыпающегося фарша.
Объятые огнем противника бегут и орут. Кровавые ошметки от взрывов. Гражданские хватаются за проткнутое горло.
Анимации тут явно рисовал какой-то садист, и почему-то вот эта пиксельная чертовщина вызывает у меня больше дискофорта, чем детализированная и графонистая расчлененка в том же Dead Space.
А знаете, в чем прикол? Порой слишком большое количество деталей не даёт простор для воображения. А в случае с Blood ты дорисовываешь картинку сам. Ну как бы понятно, что здесь произошло.
Но мозг при этом автоматически дорисовал детали и перенес это на реальный мир. Но утверждать не буду. Может, это у меня так мозг работает.
Подводя черту под всем вышесказанным: в Blood как в плане локаций, так и в плане оружия появилось много уникальных фишек, которые прочно закрепились за игрой.
А происходящее в ней является настолько концентрированной чернухой, что сложно сходу вспомнить такую же мрачную и безумную по своей атмосфере игру.
Но Blood не был бы таким без своего протагониста. Что ж, давайте наконец перейдем у обсуждению лица этой игры.
Но прежде чем мы начнем вспомним фразу из хроник Риддика.
"Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злуу может противостоять только другое зло."
Действительно, это полностью случай Калеба. С культом Кабал борется не добро, а другая форма зла.
Кто-то мог подумать, что наверное Калеб - антигерой. Серая мораль, все дела. Нет, он буквальное зло во плоти. Не Сатана, но правая рука Сатаны как минимум. Ну, Зомби, ты преувеличиваешь. Наверняка всё не так однозначно. Он убивает гражданских, и он каннибал. Нет, это не шутки и не прихоть игрока.
Во-первых, в игре есть катсцены, где Калеб пожирает человека и убивает невинного. Во-вторых, хэпэ в этой игре - это сердца врагов. Ну то есть Калеб вырывает им сердца и съедает их. Кстати, сердца невинных ему тоже сгодятся.
Персона Калеба абсолютно безумна и психопатична. Это именно он жаждет той самой крови, и именно через него мы чувствуем ту самую кровожадность. Он быстро затыкивает своими вилами, он поливает врагов из своих томми-ганов, он смеётся, когда поджигает врагов из напалма, смеётся, когда взрывает толпы народу, пинает оторванные головы У нас есть эта кукла Вуду, потому что Калеб умеет таким пользоваться.
Это буквально демонюга и монстр, и, насколько я знаю, на ранних концептах он должен был уметь превращаться в звериную форму. Впрочем, идея осталась на бумаге. Не суждено нам увидеть Калеба-фурри.
Ну и казалось бы, за такого психопата будет неприятно играть. Но здесь вступают в силу сразу несколько факторов, которые делают Калеба крайне привлекательным и уникальным персонажем.
Мотивация. Всю игру мы боремся с культистами, но что такого они сделали лично главному герою?
Калеб сам когда-то был служителем этого культа, поклоняющегося Чернобогу. Привела его туда его возлюбленная по имени Офелия. Но культ их предал. Офелию принесли в жертву, как и еще двух друзей Калеба, а самого Калеба убили.
Но в этом мире действительно существует магия и потусторонщина, так что Калеб воскрес из могилы и отправился разматывать культ и Чернобога в частности.
Несмотря на то, что и он, и Офелия сами были злыми культистами, мы понимаем, что он любил ее. У нас тут ганслингер, у которого отняли и любовь, и жизнь.
Неплохой мотив. Но все равно как-то маловато для того, что полюбить персонажа, да еще и такого вот. Да мало ли мы слышали этих историй про месть во имя любви.
Уникальный внешний вид. Внешность Калеба крайне простая, если разбирать ее на составляющие, но всё вместе образует уникальный образ, который надолго и прочно впечатался в игроиндустрию.
Простые брюки и сапог, белая рубашка, черный потрепанный плащ, широкополая черная шляпа и горящие ярко-красным огнем глаза, из-за чего мы никогда не увидим, какого цвета на самом деле у Калеба глаза.
Это весьма удачное сочетание цветов и стилей. Плащ придает ему крутости, широкополая шляпа с прямыми полями ассоциируется с фильмами ужасов, белая рубашка как бы намекает, что на этой белой ткани очень хорошо будет видно кровь врагов.
А эти глаза... Обычно красным светится только сама радужка. Но здесь светятся все глаза, как будто туда светящейся крови налили.
А хотите прикол? Это мое любимое в Калебе. В игре, что в первой части, что во второй Калеб - лысый. У него нет под шапкой волос. Однако на обложке второй части Калеб почему-то с волосами. И фанатам понравился именно такой образ, и они начали рисовать арты с Калебом, где у него есть волосы. И тут не поспоришь Под эту шляпу сильно напрашивались длинные черные волосы. И именно этот образ прижился. Загуглите арты с Калебом, он в половине случаев с волосами.
Это на самом деле невероятный случай, когда канонический образ из игры во многом благодаря фанатскому творчеству претерпел изменения, и этот дополненный образ зачастую и является каноном. Но в самой игре он лысый!
Но даже не мотивация и внешний вид вытягивают Калеба на уровень крутого персонажа.
Харизма. Вот, что у этого товарища зашкаливает. Причем состоит эта харизма сразу их двух вещей. Озвучка и содержание фраз.
Начнем с озвучки. Я не стану скрывать: я обожаю этот голос. Стефан Уэйт похоже, что душу дьяволу продал за то, чтобы вот так разговаривать. Настоящий голос из преисподней. Калеб говорит хриплым шепотом, но при этом ты четко слышишь каждое его слово.
Актер кайфовал от того, как он звучит. Это, кстати, маркер удачной озвучки - когда актеру самому нравится персонаж, когда он чувствует его.
В его голосе постоянно сквозят зловещая угроза и дьявольская улыбка. Каждое его предложение источает тот самый ад. При этом он звучит даже сексуально. Как и полагается такому персонажу.
Его шепот лезет под кожу, а спектр эмоций достаточно необычный .Он издевается и потешается над своими противниками. Ему всё приносит невероятное удовольствие. Никакого страха, только немедленная и жестокая расплата, которую Калеб совершит с дьявольской улыбкой на лице. Ну если речь не идет обо огне. В этом случае Калеб орет как ненормальный.
Содержание этих фраз тоже неимоверно доставляет. Во многом, конечно, он говорит фразами из знаменитых фильмов ужасов, хотя часть его фраз является уникальными, и ещё несколько фраз отведены под напевание под нос песен Фрэнка Синатры и не только его. У него это что-то вроде ленивой анимации: если оставить его стоять на месте, то он начнет напевать. Не то чтобы я поклонник такой музыки, но трек "I've got u under my skin" я полюбила именно после этой игры.
Но меня, конечно, радуют в первую очередь сами его фразы.
Топ пять моих любимых фраз Калеба. Хотя тут в пору топ 10 делать.
- Ah, fresh victims for my ever-growing army of the undead. - А, свежее мясо для моей растущей армии мертвецов.
- Who wants some, huh? Who’s next? - Кто хочет еще? Кто следующий?
- Are you gonna just stand there and bleed? - Просто будешь стоять там и кровоточить?
- Help, help, I’m being repressed! - Помогите, помогите, меня репрессируют!
- What are you gonna do? Bleed on me? - Что будешь делать? Кровью меня зальешь?No one wants to play with me - Никто не хочет играть со мной.
- I like my hands bloody - Люблю когда руки в крови.
- I am gonna paint the town reeeeeed. - Я окрашу город в краааасный.
- All i want is friend. - Я просто хотел подружиться.
- I am gonna donate some blood... someone else's. - Я хочу сдать кровь... не свою.
Персонаж стал узнаваемой иконой жанра fps наряду с Думгаем, Дюком Нюкемом и Бласковичем.
И самое главное, будь на него месте любой другой протагонист, эта игра не сработала бы, не произвела бы такого эффекта на игроков. Именно через него мы чувствуем ту самую кровь. У него нет каких-то моральных тормозов, он не мечется между светом и тьмой, он полностью отпустил себя, и, управляя этим харизматичным злом во плоти мы полностью отпускаем себя тоже.
Я даже сходу не смогу вспомнить таких мертвых шизанутых на всю голову ганслингеров в шляпе и плаще. Ну разве что Алукард.
Но это Япония, а у них там своя атмосфера. Да и вообще знаете, Алукард служил Интегре, а Калеб не служит никому. Калеб больше, чем Алукард.
Если подводить общий итог, феномен Blood состоял в том, что он, во-первых, застолбил за собой многие уникальные вещи: оружие, атмосферу, локации, стиль классических ужастиков, ну и конечно же, такого вот протагониста.
А во-вторых, никто больше не смог добиться этого эффекта крови. Даже сами Монолит не смогли повторить это, хотя они старались.
Нет, наверняка я что-то упускаю. Скорее всего, есть игры, где ты так же можешь отпустить себя в свободный полет, поддавшись звериной человеческой натуре.Возможно, я вообще слишком глубоко копаю. Для многих игроков это всё-таки в первую очередь прикольная старая стрелялка в атмосфере ужастиков с кучей отсылок и секреток. Но как обычно, это все субъективщина. Я вот так это вижу. По-честному, перечислила вам, чем уникальна эта игруля, и почему она до сих пор живее всех живых.
Blood повлиял на видеоигры, несмотря на то, что сам по себе так и остался где-то там в 90х. Выходило множество модов - самым известным в их числе считается Deathwish, фанатская вторая часть Blood. Выходили моды, вдохновленные Blood - Bloom, например. Повлиял Blood и на современные бумер-шутеры. В Ion Fury явно видны следы Blood, а Dusk полностью им вдохновлен, учитывая, кого разрабы позвали на... впрочем, об этом поговорим как-нибудь в другом блоге.
С вами была Зомби, спасибо за прочтение, до встречи на просторах Stopgame.ru
Лучшие комментарии
Если продолжать такую хоррор-экшен тематику, не думала рассмотреть серии The Suffering и Manhunt? Да и вторую часть Condemned тоже можно было бы зацепить, хотя она, имхо, вышла очень паршивой
Blood мы уважаем.
AvP2 пропущена, на мой взгляд, совершенно напрасно, не повредит наверстать. К сожалению, она плоховато состарилась, но в остальном по-прежнему крутая игра. Три кампании с единым переплетающимся сюжетом, три атмосферы, три геймплея.
Еще я во второй Blood в школьные годы играл и не плевался. Не знаю, почему на него так ополчились.
«Ну ладно, вы, примитивы...»
И Clive Barker's Undying. Тоже, кстати, довольно любопытные образцы оружия встречались. Кельтская коса вилам ничем не уступает.
Ну, эта у меня в другой категории, но согласен. Тогда уж и Nosferatu: Wrath of Malachi
Стоило упомянуть такую версию.
Согласен, АВП2 классная игра!
За морпеха ты часто боишься.
За хищника, ты опасный охотник.
а за чужого, хитрый зверь.
Да как же так, Cultic пропустили! Прямо вот Blood наших дней.
а она уже вышла? я думала, она еще в разработке
надо заценить
Крутая игра, но я только первый эпизод проходил пять часов, так что ненадолго пока отложил
они когда-то были в планах на стримы, но так и не добрались, интерес потерялся. хотя у сафферинга еще, пожалуй, есть шансы залететь на трансляции.
Что можно сказать про игру Blood. Пред нами оказывается игра, достаточно свежо ощущающаяся в плане геймплея и левелдизайна, при этом крепко укоренившаяся в архаичном подходе к истории и персонажам. Играть в неё приятно и каждый раз прерывать игровую сессию прямо не хотелось, но одновременно с этим игра глубоко и не пашет. Скорее предоставляет такое честное незамутнённое веселье и развлекуху. Чтобы её раскрыть во всей глубине понадобится прямо погрузиться в изучение уровней, таймингов, уязвимостей и прорабатывать тактику каждой схватки. Но если у вас нет особой жажды, потеть, то от игры можно просто получить быстрое удовольствие, дозу видеоигрового фастфуда старой эры. В конечном итоге игра слишком доставляет, чтобы списывать её со счетов даже в наши дни. Такие дела.
Немножко обидно за свою любимую игру у Монолитов, её даже не упомянули — Tron 2.0) Но она, конечно же, не вписывается в общую концепцию описанных здесь игр, но очень рекомендую поиграть, т.к. игра до сих пор выглядит и играется отлично)
надо бы авп2 наверстать, согласна
эту вещицу проходила, классная. до сих пор смотрится необычно за счет разнообразия оружия и сверхспособностей гг.
надо бы еще Иерихон как-нибудь пройти
Ой, а в продолжение темы Dusk, у Дэвида Шимански недавно же вышла другая игра, теперь уже наследник Condemned — называется Butcher's Creek. Обрати внимание, если что