1 июня 1 июн. 7 979

Sons of the Forest: лес, в котором страшно хочется выжить

+9

И уже по традиции — небольшое предисловие. Мы играли в бета-версию игры и на момент версии 1.0 она может измениться, но вряд ли настолько, чтобы кардинально поменялись основные механики, сюжет и ключевые фишки. Даже в статусе беты мы прошли вторую часть на одном дыхании. Усталость пришла ближе к концу — стали чаще вылезать баги, а игра перестала бросать вызов. Всё остальное расскажу по порядку, но сразу скажу — было реально весело и круто.

Если вы не играли в первую часть и переживаете, чтоне поймёте, что происходит во второй, суть оригинала следующая:

Знакомьтесь, это ваш сын Тимми
Знакомьтесь, это ваш сын Тимми

Отец с сыном летят на рейсе, самолёт рушится и падает на странный остров. Пока мы приходим в себя, сына уносит некий красный мужик. Игра превращается в выживание с квестом — найти ребёнка. По пути выясняется, что катастрофу устроили специально, чтобы воскресить другого ребёнка — дочери того самого красного мужика. Он пытался спасти её с помощью странного артефакта, но она превратилась в монстра.

Финал: или ты активируешь артефакт, сбиваешь ещё один самолёт и воскрешаешь сына, зная, что он тоже потом мутирует, или отказываешься и остаёшься на острове один, навсегда.  Sons of the Forest начинается с концовки, где мы всё-таки выбрали ребёнка и вместе покинули остров.

Ну что дружок, готов?
Ну что дружок, готов?

А теперь давайте перейдём к самому интересному — как всё это ощущается в игре

Очень вкусный суп
Очень вкусный суп

Живём в лесу с копьём, бумбоксом и моноколесом

Кор геймплей в серии такой. Находишь пещеру, лезешь в неё, находишь там новые припасы и вещи, необходимые для продвижения по сюжету. Не повезло ничего найти? Лезешь в следующую, параллельно отстраивая свою базу, и так повторяешь, пока не пройдёшь игру, найдя финальную пещеру или последовательность пещер.

Как и в прошлой части, за счёт того, что события разворачиваются в настоящее время, у нас есть возможность использовать все современные блага цивилизации. И по сравнению с первой частью — эти блага стали гораздо более разнообразными. В этот раз в наш арсенал добавили огнестрелы, несколько видов транспорта (параплан, гольф-кар, моноколесо) и даже катану! Удивительно как  Sons of the Forest позволяет почувствовать себя диким неандертальцем с деревянным копьём в одной руке, с магнитолой из которой валит даб степ в другой, пока едешь на моноколесе сквозь чащу леса с криками "Уга буга".

Вы не слышите, но там играет дико заводное техно
Вы не слышите, но там играет дико заводное техно

Основная претензия, как и в первой части — отстройка базы. В игре этот большой блок геймплея приводит только к растягиванию времени. Эта болячка перенеслась и во вторую часть, где первые 15 часов можно прекрасно обходится без базы и, честно сказать, быть даже успешнее, чем когда сначала строишь базу и только потом исследуешь пещеры.

Смерть в  Sons of the Forest не финальная. Ты не исчезаешь. Тебя просто ловят, связывают и оставляют в лагере неандертальцев. А рядом заботливо складывают рюкзак со всеми твоими вещами и дают в руки нож.

Ладно, забьём на условности. Основным отличием от первой части можно выделить скорость самой игры. Это и скорость битв, и скорость передвижения по миру, и скорость создания построек. Игра наконец-то научилась понимать, что персонаж может и должен делать по логике. Персонаж реагирует "адекватнее", меньше тупит на уклонах, быстрее подбирает предметы и т.д. Всё стало гораздо отзывчивее. Единственное, с чем они нормально не смогли побороться — это с множественным созданием предметов, которое было необходимо ещё в первой части. Сделано это в угоду РЕАЛИЗМА. Но в реальности это просто растягивает геймплейный процесс.

Думаю вы представляется, что творится на форумах с r34
Думаю вы представляется, что творится на форумах с r34

Главным нововведением являются двое напарников которые могут выполнять простые задачи. Например Кельвин может собирать ресурсы, ставить палатки и таскать брёвна. Просто выбираешь в блокноте команду, и он пойдёт делать. Говорить он не может, потому что по сюжету у него травма головы, но исполняет всё чётко. Врагов он очень пугается и убегает, но в целом полезный.

Второй же напарник — Вирджиния. Девушка-монстр с тремя ногами и руками. Имя перекочевало из первой части, где существовал подобный монстр, но с тремя парами конечностей. Она не подчиняется нам напрямую, но если быть с ней на хорошем контакте (а это буквально значит не махать на неё топором или не стрелять в неё), то она сама начнёт помогать вам в битвах. Переодически она будет приносить ресурсы (обычно это еда), а еще сможет взять в руки оружие и стрелять во врагов. И так как у неё три руки,  она может одновременно носить дробовик и пистолет. Правда есть ньюанс, если отдать ей свой ствол, то ты не сможешь пользоваться им сам (что логично), пока не найдёшь другое оружие. Но чем дальше играешь, тем больше арсенал у тебя будет, так что проблемы в этом я не вижу.

И на контрасте с первой частью, где ты всегда был один. Напарники хоть и баговые, но реально помогают. Они рядом, они что-то делают, и ты это замечаешь. Кельвин собирает ветки или брёвна. Вирджиния несёт еду и защищает территорию. Даже просто их присутствие — уже приятно на душе что в этом лесу ты не один. Ощущение, что ты выживаешь не в одиночку, делает игру гораздо более атмосфернее и реалистичнее. Особенно если играешь не в коопе.

Дом, милый дом
Дом, милый дом

Новых схем для построек на старте дают не очень много, но в процессе игры находишь новые схемы. Основной имбой, как по мне, оказались качающиеся ловушки и ловушки из черепах, которые подбрасывают аборигенов в воздух. При грамотном построении базы можно вообще сделать так, чтобы ни один неприятель к тебе в дом даже не зашёл, а монстры умирали без единого выстрела, пока ты гуляешь рядом с ловушками.

По ощущениям  Sons of the Forest стала просто удобнее. Всё работает быстрее, логичнее, понятнее. Играть стало комфортнее. Не идеально, но в разы лучше, чем раньше.

Проблема только одна — строительство. Оно как было лишним, так и осталось. Без базы можно спокойно пройти почти всю игру. Но если не лезешь в гайды, а ищешь всё сам, то готовься к сотне часов на беготню по пещерам.

От чего так в The Forest деревья шумят...
От чего так в The Forest деревья шумят...

Unity, ты ли это?

Я не знаю что ребята сделали с Unity, но дизайн этого леса заставляет тебя верить, что ты на заброшенном острове. Разработчики после первой части пошли дальше и решили сделать отдельную логичную экосистему острова со всеми вытекающими: ручьями, спускающимися с гор, небольшими озёрами, расположенными на отвесных скалах, снежными шапками и ледяными пещерами. К нюансам леса — здесь явно не хватает болот. Звучит странно, но для того чтобы поверить, что остров живой — болота тут явно необходимы.

Если копнуть глубже в дизайн пещер (а проводить там придётся прилично времени), то видно, что они как минимум не хуже, чем в первой части. А часто и  явно лучше. Встречаются просторные гроты, длинные узкие проходы, локации с лавой и необычными породами. Подводные участки я считаю главным нововведением. Первые пару раз они пугают не меньше, чем темнота вокруг. Плохая видимость, сжатое пространство и полное ощущение, что вот-вот что-то выплывет из темноты отлично работает на атмосферу.

Очень сильно на атмосферу влияет и то, что в игре очень темно. И когда появляется источник света — будь то фонарик, факел или зажигалка, мир начинает пугать тебя бегущими тенями. Часто бывает непонятно, это что то-то пробежало или тебе просто показалось. Очень близкие ощущения можно испытать, если ты хоть раз ходил ночью на заброшку. Вроде пустое помещение, в нём точно никого нет, но вот ощущение, что за той стеной кто-то есть, тебя постоянно не покидает.

Из-за того, что вся игра сделана без процедурной генерации, а пещеры собраны вручную, это позволяет разработчикам более детально их прорабатывать (хоть на это и требуется больше времени, из-за чего игра до сих пор в бетте). И пробираясь всё дальше по сюжету, ты понимаешь, что все эти пещеры очень разнообразны между собой, и даже чисто по случайности забредя в ту же самую пещеру, ты с вероятностью 90% поймёшь, что уже здесь был.

Отдельно хочется отметить дизайн монстров. Как и раньше, он пугающий и разнообразный. Каждый противник выглядит стрёмно и в лучших традициях боди-хоррора. Часто непонятно, как именно с ним драться — и это добавляет напряжения.

Главное, что делает их особенно жуткими — это то, что почти в каждом виден бывший человек. Вот у него торчит рука не с того места, вот тело, но без рук и со ртом во всё тело. И от этого становится вдвойне не по себе. Из первой части сюда перекочевали разве что младенцы, но все остальные монстры переизобретены заново.

А вот что касается аборигенов — тут особо сильно не поиграешь с изменениями, но от них такого и не ждёшь. Они сами по себе наводят неприятный холодок по коже. Вроде это и человек, но весь измазанный в зале и из-за этого он стал серо-чёрного цвета. Другой — вроде бы выглядит как обычно, но весь в красной краске и значительно толще других своих собратьев (привет красный человек из первой части). А к концу игры все они начинают вооружаться бронёй из монстров и оружием. И начинают выглядеть более пугающими, чем сами монстры.

И это только осень и зима, а ведь я еще не показывал весну и лето
И это только осень и зима, а ведь я еще не показывал весну и лето

Шикарно в игре выглядит фича со сменой времён года. Зимний лес так же прекрасен, как и летний. Озёра замерзают, деревья опадают, а зимние ночи выглядят особенно холодными. Игра стала по всем фронтам лучше первой части, и визуал здесь совсем не исключение.

Но если посмотреть на минусы, то единственное, что немного раздражает — это анимации. Не те, где ты строишь, рубишь деревья или дерёшься. Они как раз сделаны классно и реалистично. Проблема в тех, где ты создаешь предметы. К концу игры ты видишь их настолько часто, что просто надоедают. Особенно когда каждый раз смотришь, как герой долго и подробно складывает на салфетке один и тот же предмет для создания брони. Хотя в начале игры, конечно, наблюдать, за всем этим приятно.

Какие же тут заводные треки
Какие же тут заводные треки

Страшно, не вырубай!

Эмбиенты леса, пещер и лабораторий прекрасны. Где-то они прекрасны своей тишиной, где-то капающей водой со сталактитов, где-то великолепным дуновением ветра. В разнообразие звуков также добавляется и смена времён года, о которых я говорил ранее. Мир здесь звучит не так, как в RDR или GTA, где ты чувствуешь звуки живого мира, но и для такой небольшой студии это точно отлично сделанная работа.

Помимо эмбиентов и звуков окружения, хорошо проработаны и звуки выстрелов оружия, и звуки ударов различных предметов о разные поверхности. Плюс всё это отлично звучит в различных помещениях. Где-то звук гулкий, где-то — глушится стенами, где-то — отскакивает.

Жуткие челики
Жуткие челики

Отдельно стоит отметить, как звучат аборигены и монстры. Как и в первой части, в первые часы они наводят дикой жути. Какие-то утробные крики, плач, рычание и булькание, это звучит очень натурально и так, как должен звучать боди-хоррор. Эти звуки не просто сопровождают, они цепляются к тебе и остаются в голове даже после выключения игры.

С точки зрения создания предметов между собой и звуковые «анимации» построек при рубке деревьев. Это слышится постоянно, и через десятки часов может надоесть. Но в остальном  Sons of the Forest звучит так, как и должен звучить лес. Неважно, чем ты занимаешься — едешь на гольфкаре по лесу, летишь на параплане или стоишь на берегу океана. Игра звучит правдоподобно и гораздо проработаннее первой части за счёт вариативности окружения и ситуации, в которой находится персонаж.

Вот столько всего есть на острове
Вот столько всего есть на острове

Лопата и золотая пирамида

Одним же из больших плюсов — игра наконец-то сама стала говорить куда тебе нужно двигаться по сюжету. Правда счастье длится не долго, примерно до момента как ты должен найти лопату. Тут тебя бросят и скажут: "Чел, ну а теперь давай как-то дальше сам". А если ты отошёл подальше от берега (или, не дай бог, начал приключение в горах), то придётся перелопатить половину карты, чтобы понять где конкретно найти нужный тебе предмет.

Сюжет стал больше подаваться через окружение: палатки, лодки, экскаваторы и прочие следы жизни. Но как и раньше, не забыли и про записки (за сбор которых даже дают отдельную ачивку). Правда теперь к ним добавились ещё и экшн-камеры. Это небольшие видеокассеты, которые можно найти в разных точках на острове. Вставляешь в проигрыватель и смотришь короткие ролики с сотрудниками корпорации, странными событиями и моментами из прошлых дней. Эти записи дают больше контекста к происходящему и помогают лучше понять, что вообще случилось на острове.

Жесть че тут происходит, но я вам не расскажу. Проходите сюжет сами
Жесть че тут происходит, но я вам не расскажу. Проходите сюжет сами

Нужно отметить что в этой части добавили больше постановочных сцен, но большинство из них открываются ближе к финалу. Поэтому сначала ты просто бродишь и собираешь куски пазла, а уже потом начинает выстраиваться общая картина.

Так как мы играли в бетта-версию, можно, конечно, сослаться на то, что сюжет не завершён или я что-то не понял. Но как среднестатистический игрок, думаю, что я понял без подсматривания в видосы на ютубе где-то порядка 50% от сюжета, а сцена после титров так вообще удивила (как это делала и первая часть). В этот раз сюжет гораздо более нативно подаётся, чем в первой части, и в этом есть большой плюс.

Айсберг теорий по сюжету
Айсберг теорий по сюжету

Сюжет здесь очень и очень интригующий и дающий много предпосылок на теории заговоров. А когда ты оказываешься в локациях, о которых пишут в записках, или находишь листовку, на которой фото того места, которым оно должно было стать, но не стало — это ещё больше погружает тебя во всю атмосферу игры.

У игры очень сильные вайбы сериала Lost, хоть и немного в антураже боди-хоррора, но те, кто смотрел этот сериал, поймут, о чём я. Необитаемое место с кучей опасных загадок, граничащих на грани с реальностью и фантастикой.

Ах да, в игре можно трясти в руках "добычей"
Ах да, в игре можно трясти в руках "добычей"

Бетты лучше релизов

Да, эта игра незакончена, но даже на данном этапе называть её проходняком — ни в коем случае нельзя! В игровой индустрии очень мало таких проектов, выросших из таких песочниц, которые позволяют окунуться в свой мир и десятки часов напролёт изучать его без выгорания и с наслаждением. ТАК ЕЩЁ И В КООПЕ! И да — в игре есть свои минусы (баги, не всегда удобное управление и огрехи с гриндволами в виде поиска конкретных предметов), но все эти минусы перекрываются огромным количеством плюсов.

И если выбирать во что играть с другом из текущих бестселлеров типа  REPO Schedule 1 или  Sons of the Forest , то я безусловно лучше ещё раз вернусь в лес. Так как для меня он даёт гораздо больший энтузиазм познать сюжет на 100% и провести пару вечеров в постройке домика. И нет, я ничего против REPO или Schedule 1 не имею, просто они мне больше не интересны и это нормально.

Ну а если вам нравятся боди-хорроры, интригующий сюжет и интересная система крафта, и вы ищете проект в коопе, где сможете вместе с другом или второй половинкой засесть на 20+ часов, то это явно ваша остановка. Обязательно зайдите на остров и прогуляйтесь по нему. Уверяю вас — вы не пожалеете.

Плюсы: остроумные детали в окружении и лоре; кооператив, где можно устроить полную дичь с друзьями; звук, который реально напрягает; хорошие визуальные находки, особенно ночью и в пещерах; Кельвин и Вирджиния;

Минусы: строительство всё так же почти не нужно; анимации создания предметов раздражают на поздних этапах; багов меньше, но они всё ещё есть; сюжетные квесты иногда стопорятся из-за одной-единственной вещи(привет последний камень-артефакт);


683
3.7
248 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думаю вы представляется, что творится на форумах с r34

Нет, не представляю. Давай подробности.

Проходил ее в день релиза, очень понравилось как геймплейно ее освежили, картинка просто вау. Но вот сюжет меньше зацепил, чем первая часть. Я в первую часть играл, тоже почти с самых первых версий и потратил много часов на то, чтобы перевести все записки, журналы, записи на досках в лаборатории. В сиквеле почему-то так же жадно не исследовал информацию. Но с Вами полностью согласен игра явно гораздо выше многих других.

Первая часть сильно странная стала после выхода из беты, добавили туда возможность сделать броню из монстров и добавили в открытый мир какого-то супер босса — смесь Меган и ещё чего-то непонятного) до этого момента было все хорошо, а после этого вопросики возникли😀

А во вторую думаю стоит вернуться и свежим взглядом оценить все, что за это время было добавлено) помню, что транспорт я очень сухо принял. Не нравилось возвращаться за ним. А вот классический вариант перемещения в панцире черепахи с первой части абсолютно лучшая механика 😀😀

У меня, кстати, наоборот было — первая часть пролетела мимо, а вот во второй я прям залип в лор, кассеты, записки и всё подряд. Забавно, как сиквел у всех по-разному работает.

Читай также