Я не люблю MARVEL. Вернее, то, чем он является начиная с 2019 года. На мой взгляд именно в то время, студия перестала снимать кино, а начала клепать КОНТЕНТ. Иногда - плохой, а иногда - хороший. Однако, за обилием CGI графики и бесконечного количества фансервиса, авторы всегда скрывали...пустоту.
В каждом новом сериале или фильме все больше появлялся привкус корпоративной мешанины, которая не то что зацепить вас не способна, а даже дать одноразовый блокбастер. В итоге все это дошло до того, что сейчас на их фильмы, по большому счету, почти никто не ходит. Да, я знаю, что вы скажите - "А ты сборы третьего Человека Паука и последних Стражей Галактики видел? А как же "Дэдпул и Росомаха"?". Что ж, если смотреть на общую картину это всего лишь 3 проекта из почти 30!
Так вот, это все к чему я про кассовые сборы завел разговор? Да, к тому, что наконец-то вышел достойный фильм, который почти никто не посмотрел. Да, именно так. "Громовержцы*" - хорошее кино, с кучей изобретательных экшен сцен, которые снимали с помощью практических эффектов, используя компьютерную графику по минимуму, хорошими персонажами и отличным сюжетом.
Почему-то эту ленту принято сравнивать с "Отрядом Самоубийц". Если честно, эти фильмы почти ничего не роднит. У них совершенно разная тональность, да и тематически они едва-ли близки. Новый фильм MARVEL куда ближе к тем же Стражам Галактики! Тут и команда аутсайдеров, которых НИКТО НЕ СОБИРАЛ, а так просто сложились обстоятельства, из-за которых кучка разношерстных героев вынуждены работать вместе. И как в фильмах Джеймса Ганна, всех Громовержцев объединяет...депрессия и внутренняя пустота, которая берет корни в фиксации на травмах и ошибках прошлого.
И тут самое неожиданное, перед нами возможно ПЕРВЫЙ представитель очень странного поджанра(?) - супергеройская психотерапия. Да, главное достоинство ленты, по сути, является ее главной проблемой. С такое концепцией авторы сразу же отсеяли от похода в кино юную аудиторию. Причем речь не только про детей. Я не думаю, что даже 16 летним подросткам будет понятна эмоциональная часть этого фильма. Все таки, такие темы как депрессия, рутина и грехи прошлого, требуют хоть сколько-нибудь серьезного жизненного багажа для осмысления происходящего на экране. Вот мы и приходим к тому, что целевая аудитория фильма - скуфы, которые ходили на фильмы MARVEL в свои подростковые или студенческие годы. Сейчас же, очень многим из них, поднятые в данном кино вопросы, точно будут актуальны.
Я не думал, что скажу такое, но! В кои-то веки, самая интересная часть кинокомикса оказалась заключена в сценарии. У "Громовержцев*" отличные диалоги. На том, что случается ближе к кульминации между Еленой и ее отцом меня аж на слезу пробило. Настолько актеры проникновенно и чувственно отыграли надрыв и динамику. И с точки зрения качества, таких моментов много. Они очень живые и органичные.
От них не веет никаким кринжем или пафосом, а драматичные или тяжелые сцены не прерываются на глупые гэги или шутки-перебивки. Фильм воспринимает себя серьезно и не считает зрителя за ребенка, который не может смотреть серьезное кино. Персонажи на экране общаются как обычные люди, но что самое крутое, в диалогах появился новый слой - невысказываемое. В кинематографии под этим принято понимать тот уровень коммуникации персонажей, который не проговаривается, но присутствует в кадре. Особенно тонко это ощущалось между Еленой и Бобом.
Еще отдельно хочу похвалить визуальную часть ленты. Ее снимал тот же камермэн, что и в "Легенде о Зеленом Рыцаре". Поэтому в фильме полной красивейших натурных съемок и необычных переходов из одной сцены, в другую. И тем печальней тот факт, что "Громовержцев*" заметно порезали. Даже смотря трейлеры и тизеры, то и дело натыкаешься на моменты, которых просто нет в финальном монтаже. Увы, сильнее всего досталось 3 акту фильма. Там лента чувствуется попросту недожатой, словно минут 20-30 просто отсутствуют.
"Громовержцы*" - это крепкое кино, которое словно снято фанатами для фанатов. В нем очень много запоминающихся и цепляющих моментов, которые будут непонятны для массовой аудитории жанра кинокомиксов. Да и чего уж тут скрывать, персонажи в этой команде не самые пестрые. Помимо Зимнего Солдата тут нет никого из старой гвардии золотых времен MARVEL. Вместо них, у нас есть кучка мало кому нужных аутсайдеров, которые настолько увязли в рутине и собственных ошибках, что уже давно перестали понимать, что правильно, а что нет. При взгляде в прошлое они едва ли видят что-то хорошее или светлое, но если они там этого не видят, это еще не значит, что там только тьма.
Лучшие комментарии
>Фильм воспринимает себя серьезно и не считает зрителя за ребенка, который не может смотреть серьезное кино.
Мы точно одно кино смотрели? Это же стандартная формула Марвел без каких либо изменений. Хихоньки (невозможно отвратительный Красный Страж основной комик рилиф) + экшен.
Вы Черную Вдову смотрели? Елена и Страж прорабатывают ту же проблему, которую уже проработали в том фильме.
На остальных персонажей буквально наплевать — мы их видим впервые либо почти впервые. Про Призрака мы вообще ничего не знаем, про Солдата знаем целую сцену с его семьей.
Боб — очередной комик рилиф без внятного характера. Вместо изобретательности экшена его победили силой дружбы и объятиями.
Если честно, то у меня такое отношение к КВМ примерно с выхода первых «Мстителей». Отдельные фильмы мне нравятся, но чаще это всегда был какой-то пресный продукт, чья цель хорошо усвоиться под попкорн и не отсвечивать.
Мне кажется просто после 2019го, столько расстроеных, потому что ушли старые персонажи, а вместе с ними и эмоциональная привязка к франшиза, а следом на этом фоне, стала всплывать не самая приятная правда.
Сильное заявление, которое даже проверять не обязательно, и так понятно что неправда. Лучше первого железного человека всё равно ничего не сняли и не снимут.
Я лично после «финала» потерял интерес к франшизе и смотрел только парочку отдельных фильмов (причём так получилось, половина из них одни из худших фильмов во франшизе — Чёрная Вдова и второй капитан марвел (хотя капитанша хотя бы повеселить иногда могла, сцена с диснеевским мюзиклом — золото)), типа человека паука. А эта фигня выглядит как очередная фигня на сдачу — настоящие звёзды свалили, будем лепить кино из сайдкиков и второстепенных злодеев. Скучно, надоело.
Увы, если бы. Мне больше видеться большей проблемой не то, что ушли старые герои, а пришли новые, а что пришли «герои заменители». Типа, тоже самое, но хуже. Тот же Сокол, аля Кэп, сестра Черной Пантеры и тд. Нормальных новых очень мало и по сути они собраны в этом фильме.
Нет, это не стандартная формула. У MARVEL часто используется схема с драматическим нагнетанием и последующей разрядкой гэгом. Здесь такого нет, опять же, вспомни тот же диалог Стража и Елены. Он очень органичный. Что с экшеном не так? В Черной Вдове у нее совсем другие проблемы. Здесь же разъедающая рутина, в которой она увязла со времен жуткого детства и боль от утраты сестры. Этого всего раньше не было. На остальных персонажей не плевать, просто они здесь второстепенные герои, как условные Стражи Галактики. Как и в случае с фильмом Ганна, который про Питера Квилла, здесь фильм про Елену Белову. Остальные герои раскрываются через взаимодействие друг с другом. У Боба очень даже понятный характер. Светлая и темная сторона. По природе отверженный и отважный человек, с подавленной злостью и обидой и уязвлённым эго.
а таймер? :)))
Я согласен со всем комментариями. Все действительно так могло быть, но с той же долей вероятности (если не больше) это просто киношные допущения.
И тут сработало мое восприятие, скорее всего. Потому что буквально перед просмотром этого шЫдевра я досмотрел второй сезон Андора, где подобных допущений нет, как нет и бессмысленных сцен, где все действия персонажей имеют подоплеку и смысл… Так что да, я могу быть предвзят. Но даже если опустить все эти «косяки», то фильм все равно не выше «проходняка».
А насчет Боба… ну, брать в сверхсекретный проект по улучшению человеческого генома человека с таким количеством ментальных болячек — это просто верх… не знаю чего :)
И на всякий случай: это только мои мнения и переживания. Если кому-то этот фильм зашел, то я могу только плечами пожать. :)
Какая-то странная претензия, это же норма видеть в фильме новых персонажей и это не становится преградой чтоб им сопереживать, не все же фильмы сиквелы или продолжения какой-то «киновселенной» очередной
Более-менее понятно если прочитать блог. А до этого момента это выглядит как очень спорный и странный кликбейт если честно.
Я вот тоже послушал отзывы в стиле «Лучший фильм Марвел за посленее время» и сходил в кино. После сеанса (да и во время онного) я серьезно задался вопросом: если это лучший фильм, то насколько невроятно плохими являются другие?
Я не хейтер Марвел, в свое время не пропускал ни одного фильма серии, но после Финала как-то разом отпустило; и все: посмотрел в итоге только пару-тройку каких-то невыразительных представителей нвроде Шангчи и последнего ЧП. Однако этот фильмосодержащий продукт заставил вспомнить небезыстветный восьмой эпизод Звездных войн (ну там, где летающая по космосу Лея, гравитация в том же космосе и апофеоз мерисьюшности): этот фильм заставляет ваш IQ падать в время просмотра.
Я еще могу поверить, что внутри печи для уничтожения улик зачем-то установили таймер, могу поверить, что на земле случайно (б*ять!) создали супер-человека, который поделил бы на ноль самого Таноса, поверю, что сила дружбы и обнимашки решают проблемы и похуже… НО, сука!, я не верю, что закоренелые наемники будут спокойно разговаривать за жизнь во время штурма, не верю, что кто-то мог целую ночь ехать с другой части страны на лимузине, который не разгояется более 70 км/час, и при этом еще успеть. Какого хрена Зимний солдат ДОГНАЛ погоню, если по всей логике он должен был ехать ей навстречу? Как злыдня собрала пресс-конференцю за 30 секунда сразу после тотальнго П*ЗДЕЦА? Кто дал ей право назначать новых Мстителей, и почему все после этого начали аплодировать, если подвигов эти недомститлей никто физически не мог видеть?
Я бы и про Боба еще многое сказал, но это такой бардак, что лучше даже не начинать. То он явный нарцисс, то своей жизнью жертвует ради людей, которых знает 15 минут… ну да ладно, сила дружбы, е*бать ее за ногу.
Как сейчас любят говорить: Марвел В С Ё!
Ну, давай по порядку. Начнем с Красного Стража. Он не успел, лол. В этом вся шутка в пустыне. По поводу разговоров во время штурма. Ну, когда твоя жизнь висит на волоске твой боевой товарищ это буквально твой и друг, и защитник, и психотерапевт. Я еще со времен школы помню рассказы ветеранов ВОВ. Очень много разговоров в этих произведениях было и во время штурмов и во время окопов. Баки мог ехать к ним, но не успеть, поняв это, попросту сесть к ним на хвост. Или ехать на встречу, заприметить вдали и подобраться с тыла… Вариантов объяснения масса. Про конфу согласен, выглядит странно, но да ладно. Ну, она директор ЦРУ, если ничего не путаю и владелица башни Мстителей. Так что… Подвиги как раз все видели, видели как Баки прыгнул под машину, чтобы ее отбросить прочь от гражданских, видели Красного Стража, который помогал всем спрятаться от разрушений небоскребов БУКВАЛЬНО сопровождая людей лично. Про Боба ничего не написано, поэтому скажу упреждающее. У Боба проблемы с головой. Большие. У него провалы в памяти и как минимум депрессия с биболяркой или еще какое-то расстройство личности. В диагнозах не уверен, конечно, я не врач. Но опираясь на опыт демонстрации подобных заболеваний в худ. культуре я так предполагаю. Да и потом про сам эксперимент мы знаем мало. Не хочу выдумывать.
Лайк прям тебе поставил за адекватность. Я опять же с тобой согласен, что это в общем-то все допущения. С этим глупо спорить. Все таки это не «Андор», у которого есть время для объяснения всего, что происходит по ходу сюжета. Благодаря этому сериал по ЗВ и ощущается так… правдоподобно. По поводу мнения ты меня тоже пойми, со мной фильм попросту срезонировал. На то есть причины и их довольно много. Мне он очень понравился и показался душевным. Многим людям в США тоже, типа из 380 млн $, 180 приходится на их отечественный рынок. В международном же прокате фильм как-то вообще не взлетел, а вернее с треском провалился. На мой взгляд, это связано с темами фильма. Депрессия, самоидентификация, причем не бред твиттерский, а реальная проблема того, что ты осознаешь, что тебе не нравится тот человек, которым ты стал с годами, ну и ментальное здоровье в целом. За пределами США это все очень узкая ниша, и как буд-то бы мало кому интересная. Да и актеры все сбежали из фильмов студии А24! Они не кассовые, от слова совсем. Ну, каждому свое дружище, что тут еще скажешь.
+с другой стороны для Валентины такие люди и были интересны, потому что она сама то считала их слабыми и кто ей ничего не противопоставит, а также как было показано в фильме успешно давила на его те самые болячки
В целом согласен, но чел то писал не про то что они недостаточно харизматичны, а что они новые и неизвестные
Так оно и в комиксах такое было часто, и проблем особо не вызывало. Баки Барнс был Капитаном Америкой в конце нулевых, и комикс менее интересным не стал. Сокол был тоже кэпом в середине десятых годов, кажется. Моралез стал заменой алтимейт паука в начале 10х опять же. А в 616й заменой Паркера и вовсе был Отто Октавиус какое-то время. Сколько раз менялся состав каких-нибудь команд, вообще не упомнить. Не думаю что проблема конкретно в замене героев другими. Мне всё-же кажется эмоциональная привязка к прежним персонажам играет бОльшую роль. Например, третьего паука с Холандом я смотрел с куда большим интересном, чем первых двух, почему? Потому что мне там дали родных для меня паука-Тоби и зеленого гоблина-Дефо.
Имхо, дед Красный Страж был забавный. От Елены всё время шел какой-то вайб «посторанись старуха, я пришла я крутая я у руля», этим собственно и раздражала. Гонора дофига, каких-то заслуг нифига.
Я вполне допускаю что у меня какая-то проблема с восприятием из-за чего этой самой драмы я не вижу, но так и хочется сказать ГДЕ ЭТО САМОЕ ДРАМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАНИЕ? Я его со времен Первого Мстителя 2 что-то нигде (за редким исключением) не замечаю...
Я уже молчу о том, что герои то знакомые и у них есть большой драматичный багаж
По поводу того, что Боб с ментальными болячками, как раз и упоминала Мэл со словами, что он не подходит как финальный образец и был лишь крысой для опытов
Фильм весьма средний но, что удивительно не плохой.
Тут же из контекста очевидно, что я имею ввиду, что он лучший, начиная с того, что вышло после 2019 года и не является сиквелом