23 мая 23 мая 0 269

Я поиграл в три демоверсии на фестивале коллекционирования существ и оценил их.

+4

Оглавление

Важное уточнение: множество ссылок могут не работать и не прокручивать к нужной главе. 

Вступление

Заходя в страницу магазина в Steam, мы все видели планку с каким-нибудь фестивалем и даже не кликали на баннер. 

А что если я скажу, что вы теряете действительно интересные приключения?

Фестиваль для примера. Данный фестиваль шёл с 20 января до 27 января 2025 года. Фрагмент: клик 
Фестиваль для примера. Данный фестиваль шёл с 20 января до 27 января 2025 года. Фрагмент: клик 

Сама компания Valve описывает такие мероприятия, как многодневный праздник, в котором (для игрока) можно поиграть в ранние версии (демоверсии), пообщаться с разработчиками и узнать о будущих новинках.

Для разработчика: это возможность получить известность в сфере игровой индустрии, а для своих проектов - первые оценки. Это действительно важная вещь для инди-разработчика, которая поможет ему в карьере.

Сейчас рекламировать подобные проекты для инди-разработчика довольно тяжко. И на помощь приходят фестивали.

Я предлагаю взять 3 случайных игр с пометкой "демо", которые были представлены на прошедшем фестивале "Фестиваль коллекционирования существ". Наливайте термос с чаем, присаживайтесь поудобнее, а мы начинаем.

Бонусный контент

Опрос по трём играм - клик [Google Forms] (сначала полностью прочитайте блог, а после начинайте прохождение опроса. Желательно: не переходить по опросу, чтобы не получить спойлер - о каких играх будет идти речь).

Плейлиста для лучшего чтения - клик [Spotify] (НЕДОСТУПЕН В РФ! Служит лучшему восприятию, чтобы получить новые эмоции. Был составлен на основе содержания блога).

Содержание плейлиста:

  • Two Steps From Hell – "Heart of Courage" (вступление)
  • Stardew Valley – "Spring (It's a Big World Outside)" (фестиваль коллекционирования монстров)
  • Dark Souls 3 – "Main Menu Theme" (первая игра)
  • Undertale – "Shop Theme" (вторая игра)
  • Final Fantasy VII – "Fight On!" (третья игра)

Если вы имеете желание составить плейлист на других площадках, то прошу: поделитесь с этим плейлистом в комментарии/в ЛС СГ, чтобы я мог добавить ещё ссылку на данный плейлист (чтобы читатель мог перейти по ссылке и послушать плейлист без труда. Перейдите в профиль, а затем нажмите на письмо, или же нажмите "Инфо").

Предупреждение

Среднее время прочтение блога: 14 минут (всех глав: вступление, бонусный контент, предупреждение, фестиваль коллекционирования существ, 1-я игра, 2-я игра, 3-я игра, итоги. + не читая описания под фото. Пример ниже. Если вы будете рассматривать фотографии, сам блог и проходить опрос: это займёт больше времени).

Полупрозрачный текст — описание под фото.
Полупрозрачный текст — описание под фото.

Данный блог является обзором трёх игр с ранним доступом, которые будут оценены. Оценка будет происходить так, как оценивает редакция сайта Stopgame — мусор, проходняк, похвально, изумительно (вот так и будем смеяться).

Никаких баллов для оценки (я не особо люблю такую систему оценивания). Будут перечислены идеи для дальнейшего развития проекта.

Сам читатель сможет оценить перечисленные проекты в главе «Бонусный контент» после прочтения статьи (или, если он сам играл в перечисленные проекты).

Будет описываться геймплей и чем можно заняться в игре. Будут описаны различные механики в игре, чтобы можно было понять: что будет происходить в игре. Описание будет начато с начала игры, а будет заканчиваться концом демоверсии. Здесь не будет всё описано подробно, так что рекомендую ознакомится с проектами самостоятельно. В название игр будет ссылка, где она будет на площадке Steam. Ещё не будет описываться её положение на площадке, как: «в полной версии будет русский язык», «игра выйдет в 2026 году», «вот несколько отзывов об игре» и т. д. Во 2-й игре будут, конечно исключения над счёт этого (запомните это).

Если вы не согласны с мнением автора (или он описал что-нибудь не так, забыл что-нибудь описать): можете написать в комментариях.

Прохождение опросов, прослушивание плейлиста в главе «Бонусный контент» не обязательное. Автору блога не нужны данные пользователей СГ. Все прикреплённые материалы не являются пиаром/рекламой. В том числе пропагандой различных религий, терроризма, митингов, коррупций и т. д. Все материалы не имеют файлов, которые принесут вред компьютеру (все различные виды вирусов).

сам не думал, что буду такое вставлять.
сам не думал, что буду такое вставлять.

Все три игры будут разных жанров — рогалик, симулятор, tower defence (или же башенная защита). Игры подобраны под 2024, 2025 года публикации (2 демо новинки, 1 вышла в 2024 году).

Это не совсем реклама/пиар проектов, а их обзор.

Прямым оскорблением некоторых проектов не будет. Это называется критика, имейте это в виду.

Цель блога:

  • Рассказать о демоверсиях, которые были предоставлены на самом фестивале
  • Рассказать о самом фестивале. Суть мероприятия и детали
  • Оценить ранние версии проектов и дать оценку

Для кого этот блог?

  • Для игроков, которые хотят познакомятся с ранними проектами, фестивалем (или всё вместе)

Если какой-нибудь разработчик из перечисленных проектов сейчас это читает: привет!

В блоге будет юмор, который является «разнообразием» для читателя с целью поднять настроение. Если он вам не нравится — даже не пишите об этом. Я и сам это знаю.

Если хотите озвучить, сделать видеоролик за счёт этой статьи: пишите в ЛС на СГ (StopGame в личные сообщения), или же в Discord (недоступен на территории РФ, Discord указан в профиле (Профиль — Инфо)).

Хотите отправить угрозы мне, моей семье и задать вопрос: пишите в ЛС на СГ, или в Discord (указан выше).

Критикуйте по делу, а не по шутке.

Фестиваль коллекционирования существ.

Лучше начать с того, чтобы рассказать о самом мероприятии. 

И так. Сам фестиваль начался 12 мая и уже закончился 19 мая. 

Чтобы зайти на сам фестиваль, нужно будет зайти в магазин, пролистнуть немного вниз, а после вы увидите баннер.

Сама главная страницы фестиваля: клик.
Сама главная страницы фестиваля: клик.
Коллекционируйте фантастических существ и ловите скидки на фестивале, что (некоторых) монстров можно приручить.

Steam.

Фантастических - потому что их нету в нашем мире и являются выдумкой. 

И некоторых... Ну, вы бы смогли приручить демона из  DOOM ETERNAL? Думаю, что нет.

ИМП. Фрагмент: клик. Ой какой миленький😋.
ИМП. Фрагмент: клик. Ой какой миленький😋.

В основном все представленные проекты на этом фестивале про то, что в игре мы будем коллекционировать монстров, играть за этих существ, или же управлять ими. 

Данный фестиваль поможет в поиски игр с монстрами, так что для многих это будет очень полезно. А также, множество игр продаются по скидкам (ну, сейчас могут и быть скидки поменьше, либо их попросту нет).

Чтобы посмотреть такие игры, или же посмотреть демки, то листайте до вкладки "Все игры" и выберите нужное.

Будьте аккуратнее, а то я 1 хентай встретил...

В разделе "Самые популярные демоверсии" я нашёл только 2 хентая. Не знаю почему эта игра для рук находится в этом фестивале, но пусть будет. 
В разделе "Самые популярные демоверсии" я нашёл только 2 хентая. Не знаю почему эта игра для рук находится в этом фестивале, но пусть будет. 

Ну и представлены бесплатные игры с монстрами (не демо, а полные игры), так что имейте в виду. Давайте начнём!

1-ая игра. 

Первая игра будет рогалик под названием Dicewood.

Обложка игры.
Обложка игры.

Сама игра представляет в себя фэнтези-хоррор, где мы будем использовать зверят, как игральные кости.

Играем мы за кролика, который вцепился в свою морковку. 

Главный герой.
Главный герой.

Игра начинается с обучения, где нам рассказывают базовые механиками игры. Самое первое, на что бросается глаз – так это интерфейс. Шкала здоровья, мешок с питомцами, инвентарь, ключи, карта и какие-то кости...

Фрагмент из игры.
Фрагмент из игры.

Первая версия мешочка будет показывать, сколько питомцев там лежит. Во время боя появится второй мешок.

Два мешка (первый с 8, а второй с 0).
Два мешка (первый с 8, а второй с 0).

Его можно наполнить, если будете атаковать врага, а когда питомцы из 1-го мешка закончатся, то придёт новая партия из 2-го мешка. 

Карта служит как меню, а также как журнал. В журнале мы встретим статистику врагов, а также немного узнаем о лоре. 

После прохождения обучения нас отпустят на волю, где мы можем выбирать куда можно пойти. Можно посетить костёр, где мы отдадим своего питомца на гибель, взамен на кости и на пополнение здоровья.

Чем левее, тем больше дают здоровья, а справа наоборот. 

Иногда может появится выбор из 3-х вещей и тебе нужно выбрать: какую ты хочешь взять. А есть сундук, где мы выбираем только плюшки. 

Теперь кости - они выполняют роль валюты. В магазине можно купить расходники, используя кости. Например, можно купить палку, которая будет оглушать врагов. А кассир вообще крот.

Ещё можно встретить вопросики, где мы не знаем: что там будет. 

Секрет.
Секрет.

Можно встретить абсолютно всё. Например нам дадут выбрать плюшки, предложат бафнуть питомца (и отрубят глаз).

Продался за виноград.
Продался за виноград.

И даже челленджи. 

Суть челленджа в том (если интересно), чтобы выбить шестёрку на своём питомце за отведённое время.
Суть челленджа в том (если интересно), чтобы выбить шестёрку на своём питомце за отведённое время.

Есть несколько вариантов сражений – обычные и элитные. Элитные обязательные и сложные, а обычные можно пропустить и не особо сложные.

Переходим к самим боям. Будем сражаться, например с сороконожкой!

Так я её назвал примерно.
Так я её назвал примерно.

У врагов и у игрока есть механика щита, которую нужно пробивать, чтобы нанести урон. 

Здоровье и щит врагов.
Здоровье и щит врагов.

В самом начале боя, нам дают три питомца, которых нужно поставить на поле бое.

После, начинается механика игральных костей, как от одного до шести. Если у тебя питомец с 4 символами – ты будешь наносить четыре урона врагу без использования плюшек.

Помимо здоровья, у врага есть значок урона, который он будет наносить, а ещё есть возможность менять бой. Т.е. – у врага есть значки, которые дают ему плюшки, например, как щит. Как бонус - враг будет отбирать наших питомцев (😡). Есть несколько вариантов лишения таких преимуществ. У обычных врагов есть окошко, где можно навести своего питомца и оглушить врага.

Ещё, если у вас закончатся питомцы и вы возьмёте новых – то враг начнёт атаковать и отнимет ваше здоровье. А если оглушить врага, то он не даст вам сдачи.

Менять бой можно игнорировать эти значки, что повысит шанс проигрыша. Если вы этого не хотите, то лишите врага этих преимуществ. Т.е. - здесь ваши ручонки и ваш мозг решают всё. 

После завершения уровня, вам предложат питомца на выбор, который будет верно служить игроку.

 Выбор питомца (May. Отсылка... Гхм, может на Данилу, Виталю и Никиту из DMC?).
 Выбор питомца (May. Отсылка... Гхм, может на Данилу, Виталю и Никиту из DMC?).

Есть редкие питомцы, которые будут давать бонусы, например после убийства врага можно восполнить себе здоровье. Плюшки, которые можно купить или взять на выбор дают большое преимущество во время боя, так что необходимо пользоваться всеми вещами, которые предлагает игра.

И финал этой демки - босс. После его прохождения - демоверсия заканчивается.

Ничего такого дельного. Бой выглядит как элитный, ничего эпичного.
Ничего такого дельного. Бой выглядит как элитный, ничего эпичного.

После смерти, ты начинаешь с самого начала – заново получаешь плюшки, питомцев, что затягивает процесс игры и даёт челлендж для игрока. Но можно освободить любого питомца за ключи, а после играть с ним. 

Освобождение питомца на выбор (за ключи).
Освобождение питомца на выбор (за ключи).

Игра не скучная. Её только и хочется изучать до посинения. Геймплей меняется за счёт врагов, что требует менять свою стратегию и думать наперёд. Ещё у игрока происходит тревога, за счёт смерти, за счёт потерять всё и начать заново... и мне нравится этот адреналин. 

Рекомендую всем, ставлю оценку: "Изумительно".

Оценка.
Оценка.

Могу предложить нововведение - Reroll питомца на выбор.

Reroll происходит тогда, когда ты поставишь всех своих питомцев на выбор. Суть в том, что питомец может передать больше чисел СЛУЧАЙНОМУ питомцу. Это может мешать, если вы собираетесь лишить врага приемущиства.

Представьте - чтобы лишить врага преимущества, нужно подобрать циферку 5.

Вы подбираете питомца, у него выпадает 5, но происходит Reroll, а у питомца уже 6 цифр. 

Приходится быстро взять питомца с пятёркой и поднести его к врагу. 

Как это должно работать?

Вот стоят три питомца, а у всех них появляется окошко, по которому можно нажать.

После появляется выбор - какие питомцы будут участвовать в Reroll'е. Полезная вещь, как считаете?

2-ая игра.

Следующую игру я выбрал Monster Merchant Simulator, где мы будем вести бизнес и продавать монстров.

Обложка игры.
Обложка игры.

Игра начинается того, что нам нужно назвать и открыть свой магазинчик. А ещё нас встречает такая приятная мелодия. Мёд для ушей.

Один раз скажу и больше не буду: не обращайте внимания на графику. 
Один раз скажу и больше не буду: не обращайте внимания на графику. 

Поговорим про интерфейс - счётчик дней не обновляется, так что он (возможно) будет в полной версии. Валюта - игровая валюта в виде долларов. Звёзды - можно назвать это положительными оценками клиентов, а уровень - уровень твоего магазина. 

Строить магазин не нужно, ведь у нас всё есть на старте. В самом начале нам дают 300 баксов и просят купить несколько маленьких яиц в ноутбуке.

Покупка яиц, фруктов, зелий в ноутбуке.
Покупка яиц, фруктов, зелий в ноутбуке.

После, засунуть их в инкубатор, который дают в самом начале.

Инкубатор с яйцом.
Инкубатор с яйцом.

В любое время можно купить второй инкубатор для быстро процесса монстров. Если хотите поставить 15 инкубаторов, то у вас не получится поставить больше 3-ёх (это будет доступно в полной версии). Выбираем нужное яйцо и начинается процесс «вылупления», а через несколько секунд появится монстр.

Первый монстер (для меня)
Первый монстер (для меня)

Питомцев довольно много, а в основной игре будет больше сотни питомцев (123 питомца)!

Список питомцев.
Список питомцев.

После вылупления берём монстра, идём на кассу и выставляем на прилавок. Цену мы можем менять сами, но будьте аккуратнее: когда я хотел поставить цену, то цена изменилась на 0, а когда я продавал, то получал НИЧЕГО. Необязательно менять цену, ведь она автоматически будет стоять как рыночная.

Полка с питомцами.
Полка с питомцами.

У кассы есть другая полка, в которой мы будем продавать фрукты, зелья и яйца. В основной игре мы сможем поставить больше полок. 

Полка с другими предметами.
Полка с другими предметами.

На самой кассе есть два раздела: магазин и арена битв. В первом мы будем продавать всё выше перечисленное, а ко второму мы перейдём позже.

Касса.
Касса.

Есть несколько редкостей: обычный, необычный и редкий. Чем выше класс - тем больше денег ты будешь получать за продажу питомцев. 

Процесс продажи питомцев не такой уж и сложный. Создаёшь монстров с помощью инкубатора, берёшь их, продаёшь и повторяешь цикл (я не оскорбляю все симуляторы).

Следующий квест будет по покупки топора, который стоит 150 долларов.

Покупка топора в ноутбуке.
Покупка топора в ноутбуке.

В первые моменты я удивился, но зарабатывать здесь несложно, так что заработать такую сумму не составит проблем. После, рубим несколько деревьев и делаем боевую арену, которая стоит 300 долларов.

Рубим деревья. 
Рубим деревья. 

После, мы создаём арену, где покупатели с улучшенными монстрами будут сражаться и выяснять: у кого какой лучше монстр. Чтобы у них началась битва, мы даём карточки, которые стоят на полки у нашей кассы, а после они начинают сражаться.

Очередь на регистрацию может быть удивительная, смотря на посетителей и их питомцев. 

Типичный индеец. 
Типичный индеец. 

Сами монстры будут использовать магию. То один будет создавать вулканы, то вспышки, то восстанавливать здоровье и делать взрывы.

Сражение.
Сражение.

Когда бой закончится, то нужно вручную забирать их карточки и регистрировать новых посетителей.

В демке всего лишь одно яйцо, но в основной игре будет больше контента. Можно будет тренировать своих монстров для битв, а после зарабатывать суммы, или варить зелья для прокачки уровня. 

Ещё есть второй способ получения монстров, но он будет доступен в основной игре. Покупаем пистолет в ноутбуке, идём на улицу и ищем монстра. Как нашли: стреляем и забираем. 

Демка заканчивается на том, что мы проводим 5 таких битв между посетителей и делать больше нечего. Честно, но я даже не заметил, как поиграл 2 часа.

Конец.
Конец.

Я бы поиграл в основную игру и рассказал бы, как я играл в этот симулятор 100 игровых дней, а так поиграть можно. Советую всем любителям симуляторов. Ставлю оценку...

Мало возможностей в демо-версии игры, так что эта версия заслуживает такую оценку.
Мало возможностей в демо-версии игры, так что эта версия заслуживает такую оценку.

Предложений для нововведений - нету. Мне кажется, что всё мною предложенное - и так будет в полной версии игры, так что не будем об этом говорить.

3-ая игра.

Выбирать третью игру мне было трудно, но я всё таки выбрал Bean Beats

Обложка игры. 
Обложка игры. 

По сюжету, один известный путешественник (первооткрыватель) решил посетить таинственный остров, о котором идут различные легенды и мифы.

Начало игры.
Начало игры.

Путешественник делает карту и отправляется в путешествие. После, он находит странное существо, которое начинает его защищать и убивать враждебных монстров.

Начало игры.
Начало игры.

Первооткрыватель называет этих существ, как "Bean Beast". Сам остров - небезопасный, в котором водятся опасные монстры. Вскоре, его убивают враждебные существа. 

Смерть путешественника. 
Смерть путешественника. 

Через несколько лет, Райдер, черепаха и зверь отправляются на этот остров (Raider, Tortoise, Beast. Я буду называть всех их по английскому), чтобы продолжить изучение острова. И тут начинается геймплей.

Интересный факт, но в игре не называли черепаху героя. Так что мне пришлось спрашивать эту информацию у создателя игры.

У нас есть два вида валюты (которая будет ключевая в бою) – бобы и энергия, с помощью которых можно ставить и улучшать постройки.

Здоровье, бобы, энергия. 
Здоровье, бобы, энергия. 

Самым первом делом в начале любого уровня – мы ставим Beast’а на локацию за бобы, а после мы сможем его улучшать за те-же бобы.

Установка Bean Beast. 
Установка Bean Beast. 

Дальше весь бой мы будем использовать энергию, чтобы ставить другие постройки, например, как ловушки, из которых будут появляться шипы и убивать врагов.

Сами враждебные монстры могут иметь щит, что затрудняют оборону.

В любой момент, мы сможем использовать усиления. Raider будет выпускать град стрел, Tortoise будет прыгать, а Beast начнёт стрелять своими снарядами по всей арене.

Усиления (способности) внизу экрана.
Усиления (способности) внизу экрана.

После каждой волны, мы можем заняться улучшением и созданием объектов без помех (это можно делать и в бою), а также можно ускорить бой, чтобы не тратить своё время.

А у Tortois’а есть здоровье, так что его придётся защищать. И если закончится здоровье - GAME OVER!

Перед уровнем, нам предложат выбрать сложность – лёгкая, средняя, сложная.

Выбор сложности.
Выбор сложности.

Я решил выбрать среднею, чтобы узнать основную сложность игры. Ещё с каждой сложности здоровье черепахи уменьшается, что заставляет попотеть во время прохождения. И тут мы знакомимся с другим видом валют – кристаллы (гемы).

Кристаллы. 
Кристаллы. 

Мы будем их получать, если прошли уровень и выбрали определённую сложность. Если выбрали лёгкую сложность – получайте один кристалл за пройденный уровень, а если сложную – то ты будешь получать сразу 3 кристалла, а как подарок - ещё кошку-жену.

Кошка-жена. Фрагмент: клик.
Кошка-жена. Фрагмент: клик.

Ещё мы можем получить бонусные кристаллы за выполнение дополнительных заданий.

Дополнительные задания.
Дополнительные задания.

Это как полная синхронизация в серии игр Assassin’s Creed, например не дать врагу уничтожить башни, несколько раз использовать усиление, нанести определённый урон с помощью разных построек и т.д.

Тратить гемы будем в магазине, где мы можем купить новые постройки, а также ништяки, которые помогут нам в бою.

Магазин.
Магазин.

И этим мы занимаемся в семи уровнях (включая туториал и испытание), но не всё так однозначно.

Локации и условия для прохождения будут меняться. Например, во втором уровне у нас появится лягушка, которая будет брать монстров в захват с помощью своего языка. На самом деле, она довольно полезная.

Лягушка.
Лягушка.

Финальный босс довольно необычный. Он может брать деревья и укрываться ими, давая себе щит.

Финальный босс.
Финальный босс.

Хороший Tower Defense, который может занять ваше время. Есть разнообразие в уровнях, которое на даёт заскучать. Ставлю оценку «Изумительно"!

На самом деле, можно добавить возможность спавнить сразу несколько монстров за бобы (например тех же Beast, водяных Beast и др. Пойду приму таблетки от шизофрении). Такая функция будет отличной, если вы хотите поставить несколько бобов за один раз. 

Итоги.

Все мною перечисленные игры смогут получить хайп в будущем. Всем разработчикам этих проектов желаю удачи закончить их. 

И только с помощью фестивалей - я заметил такие проекты и решил в них поиграть. Так что фестивали - идеальные мероприятия для представления инди-проектов. 

Увидимся (с этой рубрикой) летом с фестивалем про рыбалку. 

Начало и конец фестиваля. Фрагмент: клик.
Начало и конец фестиваля. Фрагмент: клик.

А сейчас - всем спасибо за прочтение блога, не забывайте пройти опрос в главе "Бонусный контент". Всем пока!


Лучшие комментарии

Читай также