30 апреля 30 апр. 6 723

KIBORG. Обзор идеального роглайта 2025

+2

С самой охраняемой планеты-тюрьмы есть только один выход — победить в жестоком телешоу, пробить себе дорогу домой сквозь орды психов и хитроумные испытания. А по пути модифицировать своё тело смертоносными кибер-имплантами, став машиной для убийств. Старое-доброе Ультранасилие!

Знакомьтесь. Нашего героя зовут Морган Ли и ему светит 1300-летний срок за преступления, которых он не совершал.

При таких вводных, участие в кровавом телешоу, которое может дать шанс на свободу уже не выглядит такой уж безумной идеей. К тому же, умереть по-настоящему тут ни у кого не получается. В случае гибели зеков реанимируют с помощью клонов и восстанавливают им память.

Наш путь начинается на небольшой тренировочной площадке, которая одновременно является базой. Вообще, управление в игре интуитивно понятное. Но до некоторых фишек самостоятельно догадаться будет трудно. Например, до ударов в прыжке или понимания, как работает блок и контратаки. Так что — рекомендую хотя бы бегло ознакомиться с приёмами и, если надо, отработать их тут же на аренке, в спокойной обстановке.

Каких-то слишком мудрёных, непрожимаемых ударов лично я не выявил. Всё работает, как часы.

Большую часть времени мы будем заниматься попыткой пробиться на крышу тюремного блока. Там поджидает одноместный шаттл, который доставит победителя к свободе.

Чтобы это сделать придётся прорваться сквозь множество врагов и боссов, которые не настроены пропускать героя дальше. Противники здесь совсем не мальчики для битья, а боевую систему вполне можно сравнить с какой-нибудь Sifu.

Видов врагов много, в наличии элитники и боссы. Ещё бывает, что рандомно залетают всякие необычные супостаты, типа жиртрестов с бензопилой, которые появляются из каких-то потусторонних порталов. Как сказал ведущий шоу — они появились никто не знает откуда, но они всем понравились, пусть будут.

Вообще, на боевых уровнях много, что может случиться. Например, находим и оживляем боевого робота, который будет драться за нас или какие-то турели появляются, которые палят во всех без разбора.

Противников совершенно точно не стоит недооценивать. Особо неприятных лучше выявлять как можно скорее. Это касается челов с базуками, огнемётчиков, стрелков, гренадёров.

Отдельная история с боссами. Это смертельно опасные враги. К встречам с этими гавриками надо хорошенько готовиться. Копить патроны к стрелковке, сохранить специально для них какую-нибудь убойную ковырялку ближнего боя.

Драки с боссами сложненькие, имеют несколько фаз. Но и награды за победы выдают достойные, по 2-3 ящика с полезностями и хорошее количество ресурсов для глобальной прогрессии.

В рукопашном бою герой способен наносить обычные и сильные удары, проводить их же в прыжке, уклоняться, блокировать, контратаковать, делать круговой удар. Всё это он умеет проделывать с разнообразным холодным оружием и без него. Есть даже подобие комбо и цепочки ударов.

Особенно важны блоки, уклонения и контр-атаки. Они используют один и тот же ресурс зарядов выносливости. Блоки и контр-атаки разных ударов стоят разное количество выносливости. Если её не хватит, то получим урон вместо отражения вражеского удара или выстрела.

Что мне особенно понравилось — у противников ровно та же штука с выносливостью и прочими свойствами. Разные виды ударов, они умеют блокировать, получать полезные состояния, вешать на нас отрицательные и так далее.

Морган умеет использовать как минимум (дерево прокачки даёт ещё варианты) два вида огнестрельного оружия — основное и вспомогательное, для быстрой стрельбы. Патроны для пушек добываем в виде наград или же они регенерируются при атаках в ближнем бою.

Параметры каждой оружки указаны в подробных описаниях. Надо внимательно следить за наличием модификаторов или эффектов, которые может дать пушка, они могут очень сильно повлиять на ход сражений.

Оружие ближнего боя имеет прочность, ломается от ударов. Его лучше приберегать для особо сильных врагов. Видов холодняка много. Каждое оружие имеет свой мувсет, придётся приспосабливаться к каждому отдельно или умно применять в разных ситуациях. Например, медленные и тяжелые штуки типа двуручного топора или молота не очень удобно использовать против боссов, а невзрачный на вид ножик с кровотечением и аурой защиты может быть куда полезнее.

Стрелковки эта история тоже касается. Видов стволов много, расходовать патроны на всякую мелочь не стоит и желательно продумывать эффективное применение.

С огнестрелом надо чётко понимать, что есть основная пушка и быстрая. Из основной ведём прицельную стрельбу, патроны выбиваем отдельно.

Быстрая/вспомогательная пушка палит по нажатию кнопки в рандомно-ближайшего врага, имеет, как правило, немного зарядов. Тут патроны регенерируют с ударами ближнего боя.

Отдельная и очень интересная история — кибер-импланты. Их имеется восемь наборов. Элементы из одного сета получают дополнительные улучшения. Можно одновременно устанавливать импланты и из разных сетов.

Слотов для имплантов семь: голова, торс, правая рука, левая рука, ноги, сердце, спина.

Описания кибер-имплантов надо читать внимательно, а затем применять по полной программе их сильные стороны. Например, некоторые ножные импланты дают стихийные эффекты при рывках/уклонениях.

Архитектура локаций классно устроена. Они рандомно генерируются из некоего набора комнаток и переходов/лифтов между ними. Всё это очень стильно и красиво.

На некоторых уровнях имеется частично разрушаемое окружение. Не сказать, что его много, но есть.

Перед входом почти на каждую следующую локацию можно посмотреть, что именно там будет на специальных мониторах. Значки на мониторах показывают сложность боя или наличие мирного уровня, а также награды, которые там будут.

Встречаются комнаты с ловушками.

Не все комнатки в тюряге боевые. Имеются магазины за временные жетоны (копятся внутри забега), места для медитации, стойки с оружием и так далее.

Рано или поздно наш забег завершается. В награду получаем валюту для глобальной прогрессии и открытие всяких коллекций, если зарабатываем ачивки.

Чем больше пройдено боевых комнат, тем приятнее добыча.

Основное, что нам нужно — жетоны прогрессии. Их тратим в огромном дереве пассивных усилений. Цены на прокачку самых вкусных улучшений высокие. Но чем дальше играем, тем бодрее персонаж фармит жетоны.

Герой реально становится мощнее с каждым, даже самым неудачным забегом. Это очень правильный ход, так не теряется интерес пробовать проходить игру снова и снова.

Из дерева прокачки можно выудить ещё одну боевую механику — суперудары, которых может быть всего четыре.

Ещё на базе имеется несколько станций, где за ачивки открываются (их теперь можно найти в забеге) коллекции оружия и кибер-имплантов. Есть автомат с разными шляпами, ради них тоже придётся попотеть.

Дополнительную атмосферу придаёт постоянный юмор. У нашего телешоу есть ведущий по фамилии Волков. Он комментирует успехи или неудачи героя во время забегов. Фразы эти не отличаются разнообразием, но время от времени встречается и что-то новенькое. Колорита добавляет то, что эти речи озвучены, стилизованы и произносятся на русском языке.

Ещё есть виртуальная помощница по имени Инга, она на базе или между боевыми комнатками всякие полезности рассказывает самым спокойным образом.

Если присмотреться, то иногда можно встретить и какие-то прикольные детали. Типа указателя дороги, сделанного из врага.

В прошлом году удалось поиграть в демку KIBORG, уже тогда понял, что это будет просто пушка. И релизная версия не подвела, показала всю свою мощь!

Пока игра выглядит, как идеальный роглайт. Сюда можно заходить день за днём, пробегать несколько забегов по этажам планеты-тюрьмы, прокачивать героя через огромное дерево улучшений. Процесс совершенно не надоедает, а это огромная редкость.

После нескольких вечеров одоления KIBORG зарабатывает постоянную прописку на моём ПК и становится претендентом на отечественную игру года в личном рейтинге.

👍 Приятная графика.

👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличная, разнообразная боевая система.

👍 Шикарная система управления.

👍 Суперские, напряжённые, кровавые битвы. Много видов врагов, достаточное количество элитников и боссов.

👍 Много видов стрелкового и холодного оружия. Пушки очень умно отбалансированы. Они помогают в ключевые моменты, а не постоянно имбуют.

👍 Кибер-импланты, это просто песня! Они красиво нарисованы, отлично вписываются в антураж и здорово влияют на битвы и прохождение.

👍 Отличная глобальная прогрессия. Огромное дерево пассивных усилений. С прокачкой не душат, дают достаточно валюты для развития героя.

👍 Отличная система развития внутри забегов. Оружки, кибер-импланты, всё это временное. В новом забеге рандомно выдадут или добудем новую снарягу.

👍 Хорошо устроены небоевые комнатки с магазинами, медитацией или просто наградами.

👍 Русский язык текста. Есть стильная русская озвучка.

😐 Игра из разряда «легко освоить — трудно стать мастером». Некоторый порог вхождения имеется. Придётся попотеть с боссами или особо неприятными врагами.

❌ Есть минимальные недостатки, которые толком ни на что не влияют и скорее всего очень быстро будут исправлены. Например, при получении (во время дальнейшей игры с этим оружием — пропадает) двуручного топора вокруг головы героя появляется контур. Или нашёл небольшую ошибку в описании точки в дереве глобальной прогрессии.

Всем хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Действительно, там какое-то размытие в анимациях. В динамике это выглядит более-менее норм, не обращал внимание. Но на многих скриншотах видно, что картинка немного расплывчатая что ли.

В демку тоже играл, был в восторге, релизная версия её превзошла, как по мне. И Экспедиция 33 крутая)

а что с анимациями? Потому что по трейлеру, это какая то рваная картинка от которой глаз дёргается.

демка мне в целом понравилась. полная игра стоит дешевле чем я ожидал. так что надо будет купить и потыка, как допройду Экспедицию

от демки я не то чтобы в восторге был, но мне в целом понравилось, так что добавил игру в вишлист и ждал цены

Кстати, на релизе был микроскопический патч и мне кажется, что сейчас анимации получше стали. Вроде не намного, но картинка прям почётче. Изменился немного графон шкалы выносливости.

Читай также