27 апреля 27 апр. 16 1732

Певрый взгляд на Oblivion Remastered

+6

Из всех игр серии The elder scrolls, Oblivion — хуже всех состарился. Предыдущие части родились во времена более скудных технологий, но это же условие, заставило разработчиков выкручиваться более стилизованной графикой.

В 2006 году, визуал игры уже казалася устаревшим, но особенного негодования игроков она заслужила за персонажей. Все они выглядели, мягко говоря, неестественно. Текстуры — смазанные, а скелет и лицевые анимации не вызывали ничего кроме оторопи. Даже святое — аватар игрока, будет походить на чищенную картофелину, сколько времени в редакторе не проведи.

Кроме того, игру ругали за посредственный основной сюжет (будем честны, это справедливо для всех игр серии), дубовый автолевеллинг (который в том же виде перекочевал в Follaut 3, и так же был облит нечистотами. На мой взгляд — вполне заслуженно, но я вообще являюсь противником атолевелинга как концепции), упрощение и вырезание ряда игровых механик, которые присутствовали в предыдущей части серии.

Однако, у игры есть множество поклонников, за что люди любят этот проект? Прежде всего — за побочные и гильдейские цепочки квестов.

Теперь я буду играть в Ремастер, (Подчеркиваю: РЕМАСТЕР, а не ремейк) и попутно записывать свои впечатления.

Первое что бросилось в глаза — экран создания персонажа. Передо мной стоит существо, одной из девяти рас на выбор. И что же тут примечательного? А то, что выглядит персонаж очень даже ничего. Пожалуй, чисто с точки зрения полигончиков и текстур — это самая красивая игра в серии. Вообще к самой графике пока нареканий нет. Я прохожу стартовый данж, и наблюдаю довольно красивую игру света и тени, обновленные и симпатичные анимации (оригинальные анимации были просто ужасны), эффектное колдовство.

Геймлей и ролевая система, на данный момент, не поменялась совершенно (чего и не требуется от ремастера), за исключением одного — они добавили спринт! Его очень не хватало, ребята.

Вот он — долгожданный выход из канализации Имперской столицы и на свободу! Я приближаюсь к решетке и…
Вот он — долгожданный выход из канализации Имперской столицы и на свободу! Я приближаюсь к решетке и…
И тут довольно красиво! Солнышко светит, лучи преломляются. Деревца и природа сияют своей красотой.
И тут довольно красиво! Солнышко светит, лучи преломляются. Деревца и природа сияют своей красотой.

Канализация выходит прямо на реку и прямо напротив входа распологается остров с айлейдскими руинами, обычно, сразу по выходу из канажки, я направляюсь туда. Так я сделал и в этот раз. Здесь можно набрать дорогих welkynd stones (хз как это по русски. Кста, игра не переведена на наш язык, если не считать дерьмовой нейросетевой версии), поубивать бандитов.

Закончив с этим данжем я отправился в Имперский Город. Приятно посмотреть как он изменился за 9 лет. Пожалуй вся игра стала гораздо играбельнее и приятнее, сохранив старый игровой процесс.

Обычно, при разработке ремастера разработчики ограничиваются подгонкой к современным системам и поддержкой широкоформатных мониторов. Ремастер обливиона подвергся масштабной графической переработке, сохранив геймлейный костяк. Кроме того, добавили множество всякой мелочевки, сбор трав сопровождается незамысловатым эффектом, добавили несколько минорных анимаций (Септима теперь убивают полоснув по шее, Баурус трагично склоняется над трупом и т. д.), ГГ теперь машет оружием чуть менее колхозно. Больше всего расстроили довольно продолжительные загрузки при переходе между локациями и слабенькая лицевая анимация. В остальном — ремастер справляется замечательно.

Я помню что в детстве мне не терпелось побывать в каждом из городов Сиродила. Каждый из них отличается по архитектуре, настроению и атмосфере. С новой графикой, мне не терпится посетить их вновь и взглянуть на изменения.

Пока что впечатления — положительные, но я наиграл только около двух часов, посмотрим что я буду думать об игре наиграв побольше, но играть побольше — я однозначно буду.

обновленная арена
обновленная арена
очаровательная Брума
очаровательная Брума
Velcome to Bravil
Velcome to Bravil
игра не всегда выглядит одинаково хорошо
игра не всегда выглядит одинаково хорошо
Однако Сиродильские ночи сохранили свою сказочную притягательность.
Однако Сиродильские ночи сохранили свою сказочную притягательность.

3.9
69 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это же обзор, для них есть специальный отдел, кроме случая, когда он большой или от редакции.

Ещё в тексте воткнулось в глаза «Киродил», хотя под последним скрином «Сиродил».
Поправьте, пожалуйста.
В остальном + !

Я бы сказал что изменений в ролевую систему добавили, причем положительных:
1. Вехам некоторых скиллов добавили небольшие, но приятные бафы (я обратил на это внимание когда читал описание вех меркантильности).
2. Теперь не нужно обязательно качать выносливость с самого начала если хочешь приличный уровень ХП — теперь это подсчитывается ретроактивно.
3. Еще одно важное изменение — при повышении уровня ты просто получаешь 12 очков которые можешь распределить между атрибутами — не надо продумывать какие навыки нужно прокачивать для оптимальной прокачки атрибутов.

Вижу, что дискуссия может затянуться. Мое отношение к сюжету свитков неоднозначное, и требует отдельного, обширного текста. Скажу только что моя позиция далеко не противоположна твоей.

Вопрос в том, что обзор этой темы вовсе не касается. Речь в статье идет только о графической составляющей ремастера.

В названии «Remaser», Remastered....

Не понимаю за что можно ругать основной сюжет, скажем, Морровинда или Скайрима, там сюжет и атмосферность мира составляют единое целое, которое притягивает не эпичностью одних битв, как в других играх, а именно необычностью слияния лора и мира даже без необходимости читать внутри-игровые книги: лор про Алдуина на стенах древней пещеры в Скайриме, который мы открываем пока идём с факелом, или когда в Совнгарде боремся голосом, отодвигая завесу тумана (разве что-то может быть более буквально атмосферным?), а лор в Морровинде в предсказании о возрождении Неревара и в первой встречи с Азурой в пещере, дверь которой открывается только когда определённая звезда светит на неё в определённый час. Качество интеграции лора и сюжета — вот, чем может в первую очередь похвастаться серия Свитков, а уже воплощение этой интеграции в атмосфере, наполненной свободой, прекрасной музыкой и разнообразным геймплеем. Просто я не понимаю все эти нападки таких, скажем, как Майк Ибарра и подобных ему. Сюжета им не хватило, видите ли. Может они в сюжет и не играли как раз, а лишь довольствовались дополнительными квестами (против которых у меня ничего нет, но эти квесты всё же необязательны, да и запороть их можно или даже не открыть).

Сам поиграл в районе 2 часов. В четверку играл наверное в свое время часов так 20. Потом сохранился в одном месте и меня регулярно херачил какой-то светлячок желтый. После этого ее не открывал. Сейчас же играл на боксе сериос х. И вот что я вам скажу, дамы и господа. Консоль свистит как не в себя, хотя обычно она тихая. И есть почему. Игра очень красива на первых этапах (дальше, к сожалению не видел). Ночь, просто волшебная. Именно то, чего мне не хватало. Рекомендую всем хотя бы попробовать. Или нет, если английский язык совсем не устраивает.

Выглядит удивительно красиво. Пора делать Скайрим в такой же графике. Говард, давай.

думаю он не отказался бы продать скайрим еще раз ;). Однако я бы предпочел подобный ремастер Морры. Если они не полезут в ролевую систему и геймплей, конечно же.

А меня вот это покоробило: «игру ругали за посредственный основной сюжет (будем честны, это справедливо для всех игр серии)». Хмм. Как человек прошедший все игры серии, от Арены до Онлайн, не соглашусь. Хотя, конечно, если вы называете «восхитительными» основные сюжеты таких игр, как The Witcher 3 и Baldur's Gate 3, то будет понятно то, что вы называете «сюжетом» (т.е. битвы с боссами).

Ни ведьмака, ни Варт балдура, я в тексте не касался. «Восхищения» сюжет этих игр так же не вызывал. Не надо выдумывать.

Тем не менее, Серия TES никогда не могла похвастаться хорошим сюжетом. Если взглянуть на рецензии и отзывы игроков, станет понятно что я не одинок в этом мнении. Однако это не мешает мне любить тот же обливион за квестовую линейку гильдии воров и темного братства.

Более того, вообще не считаю что слабая сценарная составляющая сильно мешает игре. Наиболее притягательнымми частями TES, на мой взгляд, являются: геймплейный цикл, свобода действий и интересный подход к игровому лору.

В заключении хочу обратить внимание на слова «игру ругали». Еще раз «игру ругали»! Не «ясчитаю» и не «неоспоримый факт».

В 2006 году, визуал игры уже казалась устаревшей

После этой чуши дальше читать не захотелось совсем.

Читай также