Многие поклонники популярной серии игр Dragon Age с нетерпением ожидали бесчисленные года выхода новой части. Эта серия многим полюбилась игрокам за увлекательные истории и захватывающие фэнтези сражения. Каждая новая часть, безусловно, вызывает дискуссии и споры о том, не является ли она шедевром? В последней части этой обожаемой и желанной многими серии игр, повестка действительно не вызывает восторга, увы. Сегодня мы приступим к детальному анализу игры Dragon Age: The Veilguard. Не стоит утомляться ожиданием, давайте же углубимся в этот удивительный мир.
31 октября 2024 года миру представилась Dragon Age: The Veilguard. Игра, же к сожалению, не смогла покорить сердца игроков в общей массе и, кажется даже, не заслужила их любви, скорее вызвав даже неприязнь и полное разочарование. Предупреждаю заранее всех, что я постараюсь как можно более объективно оценивать игру без своих эмоций, предвзятости и чрезмерного уж негодования. Имеются в игре как положительные, так и отрицательные стороны, хотя последние и преобладают, увы. Но начнем, как и полагается, с лучших аспектов игры — это, безусловно, графика.
В настоящее время, и это следует отметить, графика в Dragon Age: The Veilguard действительно поражает, особенно волосы персонажей, их детальная проработка. Они выглядят настолько прям реалистично и прекрасно, что не перестают удивлять на протяжении всего игрового процесса. Окружение и дальние фоны различных локаций создают впечатление эпичности и красоты, окутывая нас игроков атмосферой приключений в волшебном мире Тедаса. Анимации лиц и тел также кстати выполнены на высоком уровне, хотя иногда, надо признать, встречаются недочеты, например, когда наш герой делает грозные гримасы, стараясь выглядеть прям страшным, но вместо этого выглядит нелепо и забавно. Локации, по которым мы с вами совершаем наше путешествие, выглядят довольно неплохо, хотя и не выделяются чем-то прям особенным среди множества других игр. Иногда заметны незаконченные участки локаций, однако в редких и счастливых случаях можно обнаружить замечательные уголки и красивые пейзажи, например, в таинственном лесу Арлатана.
Позвольте мне поделиться впечатлениями о геймплее, ведь здесь начинаются проблемы и сложные вопросы. Давайте я расскажу о том, что же происходит. Это уже не тактика — здесь ее так мало, что можно с легкостью считать, что всё происходит как в динамичном экшн-фильме. Так, рассказываю про боёвку! У нас тут парочка бессмертных напарников бегают за спиной. Командовать ими особо не дают, так, пару кнопок нажать. Зато в основном дерёмся сами! Лупим комбо, уворачиваемся как можем, ставим блоки и ловим момент для крутых контратак. Движуха в боях — просто ураган, анимация плавная, а спецэффекты… ну, глаз не оторвать! Правда, под конец немного устаёшь от этого светопредставления, всё начинает в кашу сливаться. Но в целом — очень даже бодренько и зрелищно!
Итак теперь немного о путешествие по миру, ну что сказать… Мир в игре, конечно, большой, но вот путешествовать по нему как-то… не особо тянет. Да, задумка с компаньонами и их уникальными способностями — крутая, типа исследуй мир по-новому. Но по факту, кроме центральных городов, локации пустые, как мой кошелек в конце месяца. Идешь такой по прямой, а там — опа! — сундук. Открываешь, а там — мусор. Ну, зачем? И вот эти головоломки… Ну, серьезно, я понимаю, игра для всех возрастов, но иногда чувствуешь себя, как будто решаешь ребусы из детского журнала. Сначала даже забавно, а потом… уныло. Боевка тоже как-то не зацепила. На сложном уровне, конечно, надо чуть-чуть напрячься, но после пары часов ты уже как будто на автопилоте. К десятому часу игры я, честно говоря, боролся со сном, а не с врагами. Так что, если честно, игра неплохая, но чего-то ей не хватает, чтобы прям зацепить. По крайней мере, меня не зацепила. Может, вам повезет больше.
Теперь перейдем к самому большому и явно спорному элементу игры, или, по моему мнению, к однозначно плохо сделанным элементам — истории, персонажам и мифологии. Давайте рассмотрим каждый же аспект по отдельности, с учётом всех их деталей. Основная сюжетная линия — это уж слишком очевидная и предсказуемая история, излишне добрая и наивная, где вы всегда будете слышать о том, какие все хорошие, как они пытаются противостоять великим и могущественным богам, а мы белые и пушистые. Появление Инквизитора в трех ключевых моментах не спасает ситуацию, а скорее кажется неказистой попыткой связать историю с прошлыми частями серии. Всего пару моментов игры, которые могут вас точно удивить, но они лишь незначительно, увы. Большую часть игры ваши решения вообще не имеют долгосрочных последствий, но в конце вы все равно отвечаете за свои слова и действия частично. Не могу уж сказать, что этот элемент прям ужасно сделан, но он крайне простой и нелепо выполнен точно. Дополнительные же квесты, представленные в игре как задания различных фракций, еще более скучные, и их прохождение вообще не вызывает никакого восторга или радости в душе.
Персонажи в этой игре действительно вызывают смешанные чувства — некоторые из них выглядят привлекательно и увлекательно, в то время как другие, увы, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, дизайн персонажей в целом выполнен весьма достойно и приятно. Наши спутники в игре тоже оказались неплохи. Среди них есть как впечатляющие и красивые женщины, так и привлекательные и харизматичные мужчины. Хотя они не так хороши, как запоминающиеся персонажи из предыдущих частей игры, они все равно приятны и интересны. Некоторые персонажи могут вызвать недоумение в самом начале, но по мере развития сюжета и выполнения различных квестов становится легче понимать их мотивацию, и начинаешь им сопереживать. Я был приятно удивлен Хардингом (моим выбором), так как ранее мы встречали ее как своего подчиненного, с которым можно флиртовать, но не начинать роман. Однако здесь это возможно, что меня очень порадовало и удивило. Хочу также упомянуть Тааш, небинарную кунари, которая интересна сама по себе. Ее история и характер вызывают интерес и отлично вписываются в мир игры. В целом она приятна, хотя ее лицо может показаться несколько странным или необычным. Ее внутренняя борьба с традициями кунари представлена хорошо, и игрок может выбрать, какой путь пройти в ее развитии. Персонажи в игре не так хороши, как в предыдущих частях серии, но они все же приятны и добры к игроку. Они редко осуждают наши действия, что иногда приятно, и всегда поддерживают нас на протяжении всего игрового процесса. Однако иногда это может показаться излишне искусственным, так как в игре отсутствуют значительные конфликты и разногласия между персонажами, что несколько снижает напряжение.
С лором тут беда, ребят, а точнее с его подачей! Если с предыдущими частями не знаком — готовься гуглить, что вообще происходит. Разрабы как будто решили, что энциклопедии нужны не для погружения и разъяснения, а для галочки того, что тебе говорят часто в диалогах уже — читать там откровенно скучно. Получается, вроде и интересное фэнтези, хочется подробнее узнать, но какое-то… пресное. Персонажи тоже не сказать, что цепляют. Но! Несмотря на всё это, игра всё равно умудряется затягивать. Если не копаться в деталях, а просто рубиться, то в целом недурно!
Относительно же первых двух игр, их важные решения можно сразу спокойно оставить позади, так как они не играют вообще значительной роли в данной части, и вы не услышите о тех событиях практически ничего. Однако же, что вы непременно услышите, так это речь о Инквизиции, о да — она пронизывает и пропитывает весь сюжет. В начале же игры вам предоставляется возможность настроить внешность инквизитора, (главного героя прошлой части), а также сразу ответить на пару вопросов о его происхождении и характеристиках, что, безусловно, считаю одним из интересных моментов. Хотя вот мир игры выглядит довольно даже привлекательно и детально проработанным, но к сожалению, история, которая стоит за ним, оказывается довольно пустой и незаполненной. Разработчики, похоже, не смогли реализовать весь потенциал этого якобы богатого мира, также не смогли должным образом его представить и погрузить. Многие же сюжетные линии и персонажи, которые были знакомы из предыдущей части, просто, берут и обрываются на полуслове и, увы, не получаете никакого дальнейшего развития. История Соласа, хотя и следует довольно клишированным путём, всё же получает более-менее интересное развитие, которое способно зацепить и заинтересовать. В целом, музыка в игре звучит очень уныло и кажется весьма общепринятой, как будто эти треки, которые могли бы звучать в вообще любой другой фэнтези игре без каких-либо особых отличий. В игре кстати, кто не в кусре, присутствует множество повесток, связанных с вопросами выбора гендера для вашего персонажа, но, к сожалению или к счастью, кому как, это не оказывает практически никакого влияния на ход событий, лишь придавая игре небольшого разнообразия.
Приятно выполненные романтические линии развиваются весьма умеренно и предлагают милые сцены, которые могут порадовать игрока и добавить немного эмоций в игровой процесс. Что касается центра хаб локации Маяка, то он сконструирован так себе: вы будете периодически навещать своих спутников, чтобы увидеть несколько небольших сценок и получать их квесты. Сцены с героями в данном хабе выглядят неплохо, временами вызывая улыбку или даже грусть у игрока. Также нельзя не отметить, что в игре представлен отличный дизайн одежды, который действительно выглядит красиво и стильно, и это явно результат стараний разработчиков.
В свете всего мной вышеизложенного, я думаю пора, будет разумно подвести уже итоги и попробовать обобщить вышесказанное.
Давайте будем все откровенны и честны, глядя на оценки второй части этой известной и любимой серии. Рецензии же критиков были довольно холодными и умеренно даже сдержанными, а среди рядовых игроков вторая часть вообще не была оценена прям высоко и осталась в тени прошлой части. Третья же часть, напротив, была воспринята критиками куда более благожелательно и с симпатией, однако вот от игроков она получила только умеренные отзывы, что также стоит нам отметить. Что же касается Dragon Age: The Veilguard, здесь наблюдается аналогичная ситуация: критики приняли её довольно умеренно-хорошо, а вот уже игроки поставили игре прям очень низкие оценки, не сильно практически отличается ситуация от второй часть, правда? Что, безусловно, как мне кажется закономерно и печально.
Игра же радует глаз своей красивой и порой впечатляющей графикой, геймплей часто вызывает интерес благодаря динамичным и даже увлекательным сражениям, но вот головоломки в процессе игры быстро становятся утомительными, и не сложными как бы это ни звучало плохо. Несмотря же на наличие, довольно, неплохих персонажей, сюжет, увы, оказывается полностью пресным и плохо проработанным, а лор не раскрывается как мне кажется должным образом, что оставляет желать лучшего. К тому же, музыка в игре, тоже увы, оставляет так же, желать лучшего (простите за повторение) и не запоминается, что иногда угнетает в целом атмосферу. Однако же стоит отметить сразу, что система прокачки главного героя и его спутников сделана довольно-таки интересно, ведь она действительно зависит от развития отношений с ними и выбора самого игрока. По времени прохождения тут все довольно скромно. Основной сюжет пробегается где-то за 35 часов. Ну, а если вы перфекционист и хотите выжать из игры все соки, готовьтесь к 60 часам. Что, в принципе, не так уж и много по современным меркам. Из приятного — в игре встречаются старые знакомые из прошлых частей. Но, знаете, как бывает? Не всегда встреча с любимым актером радует, если он растолстел и сменил амплуа. Вот и тут так же. Кого-то видишь и думаешь: «О, круто!», а на кого-то смотришь и думаешь: «Боже, что с тобой стало?». В общем, встреча со старыми героями — это как лотерея. Может повезти, а может и нет. Но в целом, это добавляет игре немного ностальгии, хотя иногда и с горчинкой.
Для обычного игрока эта игра может показаться достаточно хорошей и увлекательной, однако для истинного фаната серии она выглядит почти как мусор, что весьма печально. Нужно отметить, что данная часть завершает давнюю историю, тянущуюся с давних времён, и красным крылом подводит черту под гештальтом, который связан с персонажем по имени Солас. Лично я поставлю игре 7 из 10, что, по сути, соответствует крепкому «проходняку». Я прошёл её на одном дыхании, и она действительно затягивала благодаря качественной проработке и динамичным боям, что несомненно радует глаз. Также сразу следует отметить, что персонажи, как ни парадоксально, оказались довольно хорошо сделаны, и это тоже очень важно для этой игры.
Я конечно все понимаю, что многие сразу уже могут не согласиться с моим мнением, но я же в свою очередь, старался быть максимально нейтральным и объективным в своих оценках и суждениях об игре. Ненавидеть же игру и ставить ей прям низкие оценки по причине набивших всем оскомину каких-то там повесток, на мой взгляд прям, было бы крайнее некомпетентно, ведь в современных играх такая тематика присутствует уже практически везде, и к этому уже следует относиться, наверное, с пониманием. Плохо ли это? Пусть каждый высказывает своё мнение, ведь это всего лишь меньшинство, и мнения могут разниться. Однако хочу подчеркнуть, что такие моменты не испортили игру, разве что добавили много кринжовых сцен и фраз, которые могут вызвать улыбку. Но в то же время они привнесли разнообразие, что также делает игру более живой и насыщенной.
Спасибо за ваше внимание, буду ждать ваши комментарии и мысли по этому поводу. Помните, что всё только начинается, и мир Dragon Age продолжает развиваться во всех направлениях. Хорошо или плохо? Решайте сами… Помните, все только начинается…
Лучшие комментарии
Исправлено! Спасибо, что прочитал мой текст, надеюсь, понравился.
Застал почти все дискуссии в моменты выхода каждой части… Не-е-ет, таких дискуссий они точно не вызывали.
Сам я могу сказать, что всё же люблю Veilguard, но моя жизнь, кажется, активно хуже от этого. Игра, с существованием которой в мире я научился жить, скорее, принял её, как самое близкое, что я мог получить к катарсису от истории, которая началась 15 лет назад и определила мои вкусы в видеоиграх, в этой прОклятой индустрии. В ней есть хорошие моменты, мне даже удалось ужиться и получать удовольствие от того, чем она является — не тёмным, ни даже высоким, а почти уже comfort фэнтези. Но да, то, чем она является — в масштабе континентов далеко от того, что хотел бы получить от неё лично я. Просто я не виню в этом разработчиков (могу критиковать их за некоторые решения, но всегда с учётом, что они буквально уже вытягивали то, что перед ними положили), а планомерное разрушение Bioware идиотами из EA.
На всякий случай, Origins — любимая моя игра на свете, DA2 — любимая DA, Инквизиция — тоже очень любима, и вообще-то Veilguard прямо наследует всему, чему начало было положено именно там, так что все сравнения с Origins на релизе были… скорее заблуждением тех, кто сравнивал.
Прям вот каждый день наблюдаем появление новых частей?