Многие поклонники серии игр Dragon Age с нетерпением ожидали выхода новой части. Эта серия полюбилась игрокам за увлекательные истории и захватывающие сражения. Каждая новая часть, безусловно, вызывает дискуссии и споры о том, не является ли она шедевром? В последней части этой обожаемой и желанной многими серии игр, повестка действительно не вызывает восторга, увы. Сегодня мы приступим к детальному анализу игры Dragon Age: The Veilguard. Не стоит утомляться ожиданием, давайте же углубимся в этот удивительный мир.
31 октября 2024 года миру представилась Dragon Age: The Veilguard. Игра, к сожалению, не смогла покорить сердца игроков и, кажется, не заслужила их любви, скорее вызвав неприязнь и разочарование. Предупреждаю заранее, что я постараюсь объективно оценивать игру без эмоций, предвзятости и чрезмерного негодования. Имеются в игре как положительные, так и отрицательные стороны, хотя последние и преобладают, увы. Но начнем, как и полагается, с лучших аспектов игры — это, безусловно, графика.
В настоящее время, и это следует отметить, графика в Dragon Age: The Veilguard действительно поражает, особенно волосы персонажей, их детальная проработка. Они выглядят настолько реалистично и прекрасно, что не перестают удивлять на протяжении всего игрового процесса. Среды и фоны различных локаций создают впечатление эпичности и красоты, окутывая игрока атмосферой приключений в волшебном мире Тедаса. Анимации лиц и тел также выполнены на высоком уровне, хотя иногда, надо признать, встречаются недочеты, например, когда наш герой делает грозные гримасы, стараясь выглядеть страшным, но вместо этого выглядит странно и забавно. Локации, по которым мы совершаем наше путешествие, выглядят довольно неплохо, хотя и не выделяются особенно среди множества других игр. Иногда заметны незаконченные участки локаций, однако в редких и счастливых случаях можно обнаружить замечательные уголки и красивые пейзажи, например, в таинственном лесу Арлатана.
Позвольте мне поделиться впечатлениями о геймплее, ведь здесь начинаются проблемы и сложные вопросы. Давайте я расскажу о том, что же происходит. Это уже не тактика — здесь ее так мало, что можно с легкостью считать, что всё происходит как в динамичном экшн-фильме. В вашем сопровождении находятся двое спутников, которыми вы не можете управлять в полной мере; они обладают почти бесконечным запасом здоровья и имеют ограниченное количество команд для их контроля. В большинстве случаев вы будете драться, составлять комбо-удары, уворачиваться и блокировать атаки, а также выполнять контратаки в нужный момент, когда это имеет смысл. Хочется отметить, что бои выглядят весьма энергично и динамично, анимация боевых действий выполнена на уровне, а спецэффекты — просто великолепны и красочны, хотя в определенный момент все начинает казаться перегруженным.
В игре, помимо сражений и битв, вас ждет обширное путешествие по миру, увлекательное общение с персонажами и решение головоломок, которых здесь, как вам уже известно, немало. Решение головоломок может быть как самостоятельным, так и с помощью многочисленных персонажей. Каждый новый персонаж обладает своим уникальным навыком, который помогает вам исследовать мир и решать поставленные перед вами задачи. По моему, субъективному мнению, процесс исследования мира кажется довольно скучным, поскольку большинство локаций, за исключением основных территорий, таких как многолюдные города, представляют собой условные котлованы. Вы идете по прямой дороге, за углом которой обязательно ожидает вас сундук или мусор. Бои быстро начинают надоедать, хотя на сложном уровне они могут потребовать от вас некоторых усилий, но это лишь немного. К десятому часу игры вы уже будете погружаться в сон, решая однообразные и, увы, глупые головоломки, теряя интерес к процессу.
Теперь перейдем к самому большому спорному элементу игры, или, по моему мнению, к однозначно плохо сделанному элементу — истории, персонажам и мифологии. Давайте рассмотрим каждый аспект по отдельности, с учётом всех деталей. Основная сюжетная линия — это слишком очевидная и предсказуемая история, излишне добрая и наивная, где вы будете слышать о том, какие все хорошие, как они пытаются противостоять великим и могущественным богам. Появление Инквизитора в трех ключевых моментах не спасает ситуацию, а скорее кажется неказистой попыткой связать историю с прошлыми частями серии. Мы ждем всего пару моментов, которые могут удивить, но лишь незначительно, увы. Большую часть игры ваши решения не имеют долгосрочных последствий, но в конце вы все равно отвечаете за свои слова и действия. Не могу сказать, что этот элемент ужасно сделан, но он крайне простой и нелепо выполнен. Дополнительные квесты, представленные в игре как задания различных фракций, еще более скучны, и их прохождение не вызывает никакого восторга или радости.
Персонажи в этой игре действительно вызывают смешанные чувства — некоторые из них выглядят привлекательно и увлекательно, в то время как другие, увы, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, дизайн персонажей в целом выполнен весьма достойно и приятно. Наши спутники в игре тоже оказались неплохи. Среди них есть как впечатляющие и красивые женщины, так и привлекательные и харизматичные мужчины. Хотя они не так хороши, как запоминающиеся персонажи из предыдущих частей игры, они все равно приятны и интересны. Некоторые персонажи могут вызвать недоумение в самом начале, но по мере развития сюжета и выполнения различных квестов становится легче понимать их мотивацию, и начинаешь им сопереживать. Я был приятно удивлен Хардингом (моим выбором), так как ранее мы встречали ее как своего подчиненного, с которым можно флиртовать, но не начинать роман. Однако здесь это возможно, что меня очень порадовало и удивило. Хочу также упомянуть Тааш, небинарную кунари, которая интересна сама по себе. Ее история и характер вызывают интерес и отлично вписываются в мир игры. В целом она приятна, хотя ее лицо может показаться несколько странным или необычным. Ее внутренняя борьба с традициями кунари представлена хорошо, и игрок может выбрать, какой путь пройти в ее развитии. Персонажи в игре не так хороши, как в предыдущих частях серии, но они все же приятны и добры к игроку. Они редко осуждают наши действия, что иногда приятно, и всегда поддерживают нас на протяжении всего игрового процесса. Однако иногда это может показаться излишне искусственным, так как в игре отсутствуют значительные конфликты и разногласия между персонажами, что несколько снижает напряжение.
Что касается лора, то в этой части игры информации дается, к сожалению, меньше, чем хотелось бы, и без знания предыдущих частей игры может быть сложно разобраться в её событиях. Энциклопедия игры не содержит достаточно информации о мире и его истории, что делает его изучение скучным и непривлекательным. В целом, игра представляет собой типичное фэнтези с рядом недостатков в лоре и персонажах, но при этом все равно остается интересной и захватывающей для некоторых игроков.
Относительно первых двух игр, их важные решения можно спокойно оставить позади, так как они не играют значительной роли в данной части, и вы не услышите о тех событиях практически ничего. Однако, что вы непременно услышите, так это речь о Инквизиции — она пронизывает весь сюжет. В начале игры вам предоставляется возможность настроить внешность инквизитора, а также ответить на пару вопросов о его происхождении и характеристиках, что, безусловно, одним из интересных моментов. Хотя мир игры выглядит довольно привлекательно и детально проработанным, к сожалению, история, которая стоит за ним, оказывается довольно пустой и незаполненной. Разработчики, похоже, не смогли реализовать весь потенциал этого богатого мира, а также не смогли должным образом его представить. Многие сюжетные линии и персонажи, которые были знакомы из предыдущей части, просто обрываются на полуслове и, увы, не получают никакого дальнейшего развития. История Соласа, хотя и следует довольно клишированным путём, всё же получает более-менее интересное развитие, которое способно зацепить и заинтересовать. В целом, музыка в игре звучит довольно уныло и кажется весьма общепринятой, как будто это треки, которые могли бы звучать в любой другой фэнтези игре без особых отличий. В игре присутствует множество повесток, связанных с вопросами выбора гендера для вашего персонажа, но, к сожалению, это не оказывает практически никакого влияния на ход событий, лишь придавая игре разнообразие.
Приятно выполненные романтические линии развиваются весьма умеренно и предлагают милые сцены, которые могут порадовать игрока и добавить немного эмоций в игровой процесс. Что касается центра хаб локации Маяка, то он сконструирован так себе: вы будете периодически навещать своих спутников, чтобы увидеть несколько небольших сценок и получать их квесты. Сцены с героями в данном хабе выглядят неплохо, временами вызывая улыбку или даже грусть у игрока. Также нельзя не отметить, что в игре представлен отличный дизайн одежды, который действительно выглядит красиво и стильно, и это явно результат стараний разработчиков.
В свете всего вышеизложенного, я думаю, будет разумно подвести итоги и обобщить вышесказанное.
Давайте будем откровенны и честны, глядя на оценки второй части этой известной серии. Рецензии критиков были довольно холодными и умеренно сдержанными, а среди рядовых игроков вторая часть вообще не была оценена высоко и осталась в тени. Третья часть, напротив, была воспринята критиками более благожелательно и с симпатией, однако от игроков она получила только умеренные отзывы, что также стоит отметить. Что касается Dragon Age: The Veilguard, здесь наблюдается аналогичная ситуация: критики приняли её довольно умеренно хорошо, а вот игроки поставили игре очень низкие оценки, практически не на многое отличаясь от откликов на вторую часть, что, безусловно, печально.
Игра радует глаз своей красивой и впечатляющей графикой, геймплей вызывает интерес благодаря динамичным и увлекательным сражениям, но головоломки в процессе игры быстро становятся утомительными, как бы это ни звучало. Несмотря на наличие неплохих персонажей, сюжет, увы, оказывается пресным и плохо проработанным, а лор не раскрывается должным образом, что оставляет желать лучшего. К тому же, музыка в игре, увы, оставляет так же, желать лучшего и не запоминается, что иногда угнетает атмосферу. Однако стоит отметить, что система прокачки главного героя и его спутников сделана довольно интересно, ведь она действительно зависит от развития отношений с ними и выбора игрока. Время прохождения игры относительно невелико: основную сюжетную линию можно завершить всего за 35 часов, а для достижения 100% потребуется около 60 часов, что само по себе не так уж и много. В процессе игры вы сможете встретить знакомых героев из прошлых частей, что, безусловно, является приятным моментом и глотком свежего воздуха, но некоторых персонажей, возможно, было бы лучше и не видеть, так как это портит общее впечатление.
Для обычного игрока эта игра может показаться достаточно хорошей и увлекательной, однако для истинного фаната серии она выглядит почти как мусор, что весьма печально. Нужно отметить, что данная часть завершает давнюю историю, тянущуюся с давних времён, и красным крылом подводит черту под гештальтом, который связан с персонажем по имени Солас. Лично я поставлю игре 7 из 10, что, по сути, соответствует крепкому «проходняку». Я прошёл её на одном дыхании, и она действительно затягивала благодаря качественной проработке и динамичным боям, что несомненно радует глаз. Также следует отметить, что персонажи оказались довольно хорошо сделаны, и это тоже важно для игры.
Я понимаю, что многие могут не согласиться с моим мнением, но я старался быть максимально нейтральным и объективным в своих оценках. Ненавидеть игру и ставить ей низкие оценки по причине каких-то повесток, на мой взгляд, было бы некомпетентно, ведь в современных играх такая тематика присутствует практически везде, и к этому следует относиться с пониманием. Плохо ли это? Пусть каждый высказывает своё мнение, ведь это всего лишь меньшинство, и мнения могут разниться. Однако хочу подчеркнуть, что такие моменты не испортили игру, разве что добавили много кринжовых сцен и фраз, которые могут вызвать улыбку. Но в то же время они привнесли разнообразие, что также делает игру более живой и насыщенной.
Спасибо за ваше внимание, буду ждать ваши комментарии и мысли по этому поводу. Помните, что всё только начинается, и мир Dragon Age продолжает развиваться во всех направлениях. Хорошо или плохо? Решайте сами…
Лучшие комментарии
Застал почти все дискуссии в моменты выхода каждой части… Не-е-ет, таких дискуссий они точно не вызывали.
Сам я могу сказать, что всё же люблю Veilguard, но моя жизнь, кажется, активно хуже от этого. Игра, с существованием которой в мире я научился жить, скорее, принял её, как самое близкое, что я мог получить к катарсису от истории, которая началась 15 лет назад и определила мои вкусы в видеоиграх, в этой прОклятой индустрии. В ней есть хорошие моменты, мне даже удалось ужиться и получать удовольствие от того, чем она является — не тёмным, ни даже высоким, а почти уже comfort фэнтези. Но да, то, чем она является — в масштабе континентов далеко от того, что хотел бы получить от неё лично я. Просто я не виню в этом разработчиков (могу критиковать их за некоторые решения, но всегда с учётом, что они буквально уже вытягивали то, что перед ними положили), а планомерное разрушение Bioware идиотами из EA.
На всякий случай, Origins — любимая моя игра на свете, DA2 — любимая DA, Инквизиция — тоже очень любима, и вообще-то Veilguard прямо наследует всему, чему начало было положено именно там, так что все сравнения с Origins на релизе были… скорее заблуждением тех, кто сравнивал.
Прям вот каждый день наблюдаем появление новых частей?