Я терпеть не могу метроидвании. Меня дико раздражают сегменты, где синие закрытые двери, ключ от которых спрятан за красной дверью, а ключ от красной — за зелёной, и так до конца игры (привет, любимая серия Resident Evil). Аналогичное построение локаций в таких играх вызывает у меня ужас.
Мой мозг судорожно пытается запомнить, где и что находится. Вот в этой локации слева, наверху (но не совсем), есть кувшин, который я не открыл. А чуть дальше от центра — странная зверушка, которая убегает при моём приближении. И чем больше игра, тем больше она ТРЕБУЕТ запомнить, где и что находится. А я не хочу этим заниматься! Мне это неприятно. Я в игру пришёл играть, а не тренировать мозг.
А вот Animal Well чем-то меня да привлёк. Наверное, это бесконечным восторгом от большого количества людей, которые в него поиграли. И я поймал себя на мысли, что это очень похоже на то, что было со мной, когда я услышал про Dave the Diver (обзор можете глянуть тут). Один человек, делает свой проект, который разрывает все чарты механиками, но играет в неё катастрофически мало людей. Значит, мы в это играаааем. И вот, пройдя её «до конца» (на самом деле нет, я сделал это только один раз), я являю миру сей обзор. Бойтесь и содрогайтесь, ибо пришёл ОН!
Вот и я сначала не понял прикола, когда зашёл в игру. Мы играем за небольшой коричневый комок… комок… да просто коричневый комок! Попадаем в очень стильный и разнообразный мир, рождаясь из цветка. Наверное, здесь и стоит начать.
Самое ближайшее, на что похожа Animal Well из того, что играл я, — это Rain World, который включили на старом пузатом телеке. Горизонтальные помехи от него на экране будто заставляют наблюдать за каким-то экспериментом. Но если та игра почему-то не заинтриговала меня ни на прохождение, ни на эксплоуринг, то Animal Well как раз заинтересовала стилистически. Очень простые, приятные цвета, которые не напрягают и не задалбывают со временем. Нет, скорее даже со временем ты всё больше и больше к ним привыкаешь. Ты начинаешь искать различия в этих сине-бирюзовых тонах и получать от них удовольствие.

Лес кажется одновременно приветливым и опасно гнетущим в разных концах карты.Отдельный кайф ловишь, когда на первый взгляд не видишь ничего очевидного, а со второго и третьего начинаешь обнаруживать то скрытый проход, то чью-то голову-телепорт, то интересный фон. В дополнение ко всему, анимированы все подсвечники, кустики, травинки и вода.

Единственная претензия — к зонам со «злыми духами». В большинстве случаев этих духов ты либо нормально не видишь , либо замечаешь, когда уже попал в них. В остальном стилистика выдержана круто: анимации сделаны так точно, что не нужно заниматься диким пиксель-хантингом (хотя куда без него в таких играх). Мой основной посыл: вся стилистика Animal Well сочетается между собой и не надоедает даже через 10–15 часов прохождения.
Что мне действительно нравится и что очень необычно для этой игры, так это то, что в ней почти нет музыки или эмбиента. Но мир наполнен огромным количеством звуков: как капает вода, шум прыжков, звуки падения, грохот брошенных предметов.
А звуки животных? Это отдельная тема! Когда впервые сражаешься с боссом, и огромная рыба или страшный кенгуру надвигаются на тебя, что-то подобное я испытывал, наверное, только в Silent Hill. Звуки некоторых животных вызывают первобытный страх. Непонятно, как это работает, но на контрасте с тишиной рёв в пещерах идеально подходит для этого мира. Особенно стрёмно звучит финальный босс (как в принципе и должно быть).
Давайте смоделируем ситуацию. Вы видите перед собой яму. Непонятно, есть в ней кто-то или нет и насколько она глубока. Единственный вариант узнать — зайти в неё. Рептильный мозг подсказывает, что это опасно, но озорное любопытство (пусть это будет маленький коричневый комочек) так и норовит прыгнуть. Ты понимаешь, что это неразумно: может, кто-то до тебя уже погиб здесь, но остановиться не можешь. ЛЮБОПЫТСТВО превыше тебя.И вот ты летишь вниз, сожалея о решении, замечая, как пролетают мимо разноцветные локации. БАХ — и ты жив! Любопытство привело тебя в новое место. Что здесь? Ты исследуешь его, а мозг пытается осознать: «Что это за мир?» Проходя дальше, открывая проходы и натыкаясь на тупики, ты ОСОЗНАЁШЬ СОБСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Понимаешь, на что способен, а на что нет. А потом…Появляется кто-то странный. Собака? Кошка? Стратус? Хамелеон? Кенгуру? Кто он? Опасен или нет? Что будет, если забрать его вещь? ЛЮБОПЫТСТВО снова подталкивает: «А ЧТО БУДЕТ?»
Ты делаешь это — существу это не нравится, оно бежит на тебя с рёвом. Пора бежать! Но куда, если ты только что здесь появился?Ты мчишься назад и видишь пружинку. Да, обычную пружинку. Зачем она? Впереди лестница, кнопка внизу и дверь. Сложив головоломку, понимаешь: пока пружинка падает, успеешь добежать до двери. Преодолев препятствие, ты осознаёшь — игра не заставляет идти линейно. Она шепчет: «Ходи, куда хочешь, вдруг получится».
Отдельный кайф — многофункциональность предметов. Йо-йо нажимает кнопки и привлекает шиншилл светом. Летающая тарелка — это игрушка для собак и платформа для прыжков. Палочка с воздушными шариками — ключ к бесконечным прыжкам и так с каждым новым открытым инструментом.
Каждая комната проверяет твою логику, а загадок хватит на десятки часов. Даже после первого прохождения ты не соберёшь все инструменты, чтобы открыть мир полностью.
Как я писал ранее, я никогда не играл в метроидвании и не любил их. Но безумно рад, что моя первая пройденная стала такой удивительной. Animal Well — не просто лучшая, а великолепная в своей простоте и глубине механик. Это неогранённый алмаз, который заставляет рептильный мозг ликовать.
Билли Бассо без бюджета вбухал годы в игру весом 38 МБ! И это без учёта 500 уровней, которые не попали в релиз.Теперь я, взращённый на механике Animal Well, буду сравнивать с ней все другие игры. Потому что она для меня — как первая любовь.
И если вы дочитали текст до этого момента, посоветуй в комментариях, с чем аналогичным стоит ознакомиться? Буду крайне признателен <3
Лучшие комментарии
Спасибо за блог, читать интересно!
Я тоже со второго раза зашел намного лучший. В-первый вроде было хорошо, но что-то замялось и пришлось по новой, и как же это было прекрасно!
Очень классный текст. Заинтриговал, может сам поиграю
Fez! (Если ещё не знакомы, конечно)
Если нравится достаточно сложный платформинг — то да, а нет — так нет. С удовольствием прошел оба Blasphomeus, Grime, Moonscars, Ender Lilies итд итп. «Полого» начинал(и бросал) два раза. Оба раза платформинг прямо душил.
Animal Well одна такая метроидвания, где упор не на битвы с мобами и боссами, а на загадки и исследование мира. Очень отдаленно похожа на это, ИМХО, Steamworld Dig2.
Спасибо! Ознакомлюсь
Не знаком, слышал что похожа, пойду качать, спасибо <3
Спасибо! Попробую
Благодарю!
Попробую пересилить себя, но в прошлый раз почему то не зашло :(