26 марта 26 мар. 10 2143

Серия Mortal Kombat глазами (почти) новичка. Глава 2. Mortal Kombat 2: Битва продолжается

+12

ВСТУПЛЕНИЕ

Всем доброго времени суток и добро пожаловать во вторую главу моего знакомства с серий Mortal Kombat.

Сегодня на очереди Mortal Kombat 2. Игра во многом ставшая очень важной для серии, ведь именно в этой игре был внедрён уже известный всем фанатам канон и лор вселенной.

Также в данной статье я поделюсь с вами своими впечатлениями от прохождения аркадной башни, по факту единственного режима в данной игре (если не считать битву игрока против игрока), ну и дам свои выводы по поводу некоторых моментов. Вам приятного времяпровождения за прочтением, надеюсь вам данное чтиво понравится.

Проходил игру в составе сборника Mortal Kombat: Arcade Kollection, на пк. Устройство ввода — клавиатура

Открывающее лого игры
Открывающее лого игры

НЕТ ПОКОЯ ЗЕМНОМУ ЦАРСТВУ

Как я уже упомянул в начале, сюжет данной игры привнёс в лор вселенной новые, назовём их, переменные, а также немного дополнил и переписал события Mortal Kombat 1.

В первом Mortal Kombat не было упоминаний Внешнего Мира, императора Шао Кана и защиты Земного Царства путём турнира. Также отличались детали биографии некоторых персонажей, например Рейден. Он всё также был богом грома, но характер у него был не из лучших и его концовка это только подтверждает. В концовке аркадной башни, Рейден, после убийства Шан Тсуна, устроил свой турнир между богами, который уничтожил Землю.

Во второй же части он наконец-то стал богом-защитником Земли и наставником для земных воинов, но об этом ещё более детально будет рассказано в следующих играх серии, включая спинофф Mortal Kombat: Shaolin Monks.

Финал десятого турнира (первая часть игры) и поражение Шан Тсуна от рук Лю Кенга
Финал десятого турнира (первая часть игры) и поражение Шан Тсуна от рук Лю Кенга

Возвращаемся к сюжету. После поражения от рук Лю Кенга, Шан Тсун сбегает во внешний мир, где он должен предстать пред императором и понести наказание за своё поражение и смерть принца Горо. (Да, тот самый четырёхрукий монстр, являлся принцем своего народа!)

Шан Тсун просит пощады у Императора
Шан Тсун просит пощады у Императора

Находясь в заточении, Шан Тсунг будучи сильным во всяких хитростях и коварстве, придумал план, который подразумевал заманивание бойцов Земного царства во Внешний мир, где они падут от руки самого императора. Для того чтобы колдун мог воплотить этот план, император вернул ему молодость. Да император не простой качок, как может показаться, а ещё и очень сильный маг, хорошо разбирающийся в магии душ.

Император Шао Кан собственной персоной
Император Шао Кан собственной персоной

Отказаться от турнира герои не могут, ведь им будет засчитано поражение, но в случае победы землян, силы зла признают полное поражение. (Хотя каким образом им будет засчитано поражение, не понятно. Ведь по правилам турнира, после победы Лю Кенга, Внешний Мир не имеет права вторгаться ещё 100 лет, до следующего турнира).

Итак, как видно из вступления, сюжет уже начал приобретать знакомые черты и становиться более интересным, но так как эта игра всё ещё выходила на аркадных автоматах, то и подаётся он довольно малыми крупицами. А теперь перейдём к «гвоздю» программы, то есть к моему опыту знакомства и прохождения данной игры.

Аркадный кабинет/автомат по игре
Аркадный кабинет/автомат по игре

ЕЩЁ НЕМНОГО О ГЕЙМПЛЕЕ

Радует игра расширившимся ростером бойцов:

— из первой части перекочевали: Лю Кенг, Джонни Кейдж, Морозило, Скорпион, Рейден (бог грома и защитник Земного царства) и помолодевший Шан Тсунг (также он один из подбоссов);

— из «новичков» появились:

Кунг-Лао — также как и Лю, шаолиньский монах, отличительной особенностью которого является наличие шляпы с острыми как лезвие краями;

Рептилия — охранник императора и представитель рассы рептилий (они же обладают способностью принимать человеческий облик);

принцесса Китана — дочь короля Джерода и королевы Синдел; король погиб в процессе захвата Эдении Шао Каном, а Синдел — погибла позже, не захотев становиться женой Шао. В последствии он сделает Китану своей приёмной дочерью;

майор Джексон Бриггс, он же Джакс — сослуживец Сони Блейд (одна из бойцов в первой части), отправившийся во Внешний Мир чтоб найти напарницу;

Милина — клон и сводная сестра принцессы Китаны, создана на основе таркатана и днк Китаны. Должна была стать идеальной заменой первой, если она восстанет против Императора;

Барака — представитель народа тарката, племя мутантов из Внешнего Мира.

Ростер бойцов МК2
Ростер бойцов МК2

Игровой процесс не претерпел изменений, нам всё также надо одолеть всех 12 бойцов, включая mirror матч (т. е.зеркальный матч против такого же персонажа), почти у самой вершины, будут ждать два подбосса Шан Тсун и Кинтаро (такой же шокан как и Горо) ну и на самой вершине будет ждать Ымператор.

Также и сами задники/арены значительно прибавили в качестве и разнообразии, например:

ТРИ ЧАСА БОЛИ И СТРАДАНИЙ

В целом, всё моё прохождение, сужу по хронометражу записанных футажей, заняло около 3х часов)) Учитывая что на первую игру ушло около часа!

Сразу перейду к самому интересному, сражению с подбоссами и боссом игры.

Как я упоминал ранее, первым побоссом является Шан Тсун. Добрался до него со счётом в 20 проигрышей. И прям сходу он начал прессовать меня, не давая сделать и хода.

Скучная, но верная тактика, забрасывать врага огненными черепами
Скучная, но верная тактика, забрасывать врага огненными черепами

Спустя 31 попытку (то есть 51 проигрыш за всю игру), мне удалось одолеть его, тоже взяв Шана, по сути устроив зеркальный матч и пришлось спамить его огненными черепками. Я подумал: «Всё! Я познал дзен, разобрался в игре, чувствую что готов порвать хоть 100 Шао Канов», но вдруг появился он…телохранитель императора и второй под босс игры — Кинтаро!

Именно на этой арене под названием «Колизей» происходят финальные поединки
Именно на этой арене под названием «Колизей» происходят финальные поединки

Потратил на это «чудо-юдо» около 2-х часов от общего хронометража и ещё дополнительно, 96 проигрышей от его рук!

Именно в этом бою искусственный интеллект начал беспощадно читерить, забрасывать фаерболами, прерывать мои удары, постоянно хватать и т. д. В общем делал всё что угодно, чтобы жизнь не казалась мёдом!

Добравшись до Шао Кана, я был приятно удивлён тем что удалось одолеть его с четвёртой попытки. Правда избрал для этого тактику: взять Шан Тсуна и забрасывать качка фаерболами.

Вот так внушительно выглядит император. Диета из душ и Внешнемирская качалка творят чудеса!
Вот так внушительно выглядит император. Диета из душ и Внешнемирская качалка творят чудеса!

В итоге в концовке Шан Тсуна, он убивает абсолютно всех участвующих бойцов и при помощи своего культа колдунов, вторгается на Землю и повергает в хаос.

Фраза «Have a nice day.» отсылает к первой части и концовке Рейдена, в которой Земля также была уничтожена
Фраза «Have a nice day.» отсылает к первой части и концовке Рейдена, в которой Земля также была уничтожена

ВЫВОДЫ

Несмотря на то что игра выглядит просто как улучшенная версия части, но здесь было сделано уж очень много качественных изменений:

— спрайты бойцов стали больше и более детализированы;

— появилось больше арен, звук и музыка стали намного лучше и разнообразнее (композитор Дэн Форден справился с задачей безупречно, ну и конечно же «Toasty!»);

— анимации бойцов стали более плавными за счёт добавления большего количества кадров;

— боевая система была дополнена, например: появились удары/тычки руками и разные вариации ударов ногами (зависели от стойки и положения персонажа). А также, помимо второго фаталити, были добавлены новые виды добиваний, babality, stage fatality и friendship;

— был заложен общеизвестный фундамент вселенной, база если пожелаете.

Но даже несмотря на все плюсы у игры много и минусов:

— САМЫЙ ГЛАВНЫЙ минус игры, это читерский искусственный интеллект. Если мне память не изменяет, то я смотрел видео, в котором говорилось что разработчики намеренно дали возможность компьютеру заранее узнавать все нажимаемы тобой клавиши и анализировать, что ты будешь жать далее. Сделано это было для того чтобы игроки кидали побольше монет в автомат. Но не понятно, почему это не убрали в MK Arcade Kollection, хотя по факту это издание, просто аркадный эмулятор. Сюда же в копилку и постоянный спам спецприёмами, захватами и т. д.

— собственно сюжет и лор. Это всё также игра для аркадных автоматов и те крупицы лора что есть, можно узнать только из концовок персонажей;

— боевая система всё также архаична (но по данному пункту уже более субъективно, так как начинал знакомство с серией с третьей части).

А если обобщить всё мной выше сказанное, то вторая часть — довольно интересная игра и было очень приятно (несмотря на 120 попыток) ощутить небольшую порцию олдскула. Но переигрывать данную игру или нет, уже решать вам. Я к ней больше возвращаться, точно, не буду))Благодарю тебя, дорогой читатель, что дошёл дочитал статью. Надеюсь она тебе понравилась. Увидимся в ролике по MK2 и следующих статьях!


Mortal Kombat II

Платформы
PC | PS | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | S32X | SAT
Теги
Дата выхода
9 сентября 1994
893
4.3
584 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да… вторая часть мк была крутой. Я с ней познакомился на сайте с онлайн играми, тогда еще флеш плейер работал. Крутой пост буду ждать посты про 3-4 мк :)

Благодарю за комментарий! После выпуска видео версии (возможно чуть более расширенной), как раз примусь за Ultimate Mortal Kombat 3 и MK4))

Интересно было ознакомиться. Особенно любопытны нюансы, о лоре. Ранее не знал, что он не изначально был сформирован.

Небольшое замечание к первой части (да, под обзором второй :) ). Насколько я знаю, тамошние бойцы являются калькой или отсылкой к киноперсонажам/актёрам/образам. Лю — Брюс Ли, Клеткин — Ван Дамм, Кано — Терминатор, Шан Цун и Рейден — классические мастера кунг-фу, Соня — образ девушки занимающейся аэробикой (или тип того), Морозко и Скорпи — классический образ ниндзя. Как-то так.

В обзоре третьей части, наверное есть смысл упомянуть МК Трилогию, где на базе 3-ки собраны все бойцы, плюс вроде добавлена парочка новых. Ну и о фанатских модификациях на базе 3-ки, с миллионами бойцов, в том числе не имеющих отношения как к серии МК, так и к файтингам в целом, тоже можно упомянуть.

Правда в силу своей неопытности не знаю сколько буду делать его

Тарапицца нынада!)

будет включать обычную тройку, Алтимейт (он же Ультиматум) и Трилогию

Неплохо, ждём-с! Сам я, в основном Ultimate играл. Лучшая версия игры на Сеге. Обычная тройка не дотягивала и не только из-за меньшего количества бойцов.

Из-за этого читерства не очень люблю первые мк. Нл с другой стороны какой-то вызов. Это всё же лучше избиения младенца из уличного бойца, когда моего воина Сагат насиловал...

не вижу инфы: игровая платформа, на которой это проходилось? если ПК, то с каким устройством — клавиатура или геймпад? (потому что настоящий олдскул это конечно клавиатура с управлением на стрелочки и нампад)

Но мне всё ещё не понятно, что мешало разрабам «порта» сделать не такой карающий ИИ?

Утверждать не буду. Но по-моему, на Сеге он такой-же.

Спасибо за комментарий и за замечание касательно первой части! Касательно третьей части, планирую сделать большой разбор который будет включать обычную тройку, Алтимейт (он же Ультиматум) и Трилогию. Правда в силу своей неопытности не знаю сколько буду делать его. Хочется ведь качественный разбор сделать))

Спасибо за замечания! Обязательно добавлю. Проходил на пк, версия MK: Arcade Kollection. Устройство — клавиатура, ходьба на стрелочки, а кнопки ударов переназначил на нампад.

Кстати кроме двойки, четвёрки и Street fighter vs tekken не играл в другие игры серии. Но «насилие» со стороны компа в первой и второй частях, несмотря на всю бомбёжку, выпрямляют руки и даже появляется какое-то удовлетворения от победы)) Но мне всё ещё не понятно, что мешало разрабам «порта» сделать не такой карающий ИИ?

Читай также