На самом деле не-таких-уж-и-свежих, кое-кто даже релизнуться успел, а всё мои обстоятельность, неторопливость и этот, как его? Склероз, во! Но лучше поздно, чем никогда, так что вот вам слегка припоздавшее продолжение, а тут — с чего всё началось.
Дисклеймер: всё нижеследующее является субъективным мнением помноженным на сплошную вкусовщину.
Все демо, кроме отмеченных, доступным на момент публикации.
10. Expeditions: A MudRunner Game ❌
Не демка, но как раз были бесплатные выходные, а игра весила всего 20 гигов, против 50 свеженького RoadCraft — у которого демка как раз была. И, честно сказать, этот маневр едва не стоил нам двух дней пролёта. Я с ходу наиграл три часа почти безотрывно, прервавшись только на маленький рейджквит с успокоительным чаепитием, когда засадил грузовик на речное дно в том месте, которое 10 минут миновал спокойно. Спустя сорок минут, два якоря, десяток литров сожженной горючки и километры стравленной лебёдки я оттуда всё же выбрался. Насколько я понимаю игру и её аудиторию, после такого полагается испытывать чувство если не гордости за свои прямые руки (ага, щас!) и усидчивый зад, то хотя бы удовлетворения, однако для меня чуда не произошло, я думал только о том, что потратил время на какую-то ерунду, а мог бы ещё какую демку поиграть или здесь по карте покататься. Я выбрал второе и поехал кататься, только теперь уже перед любой лужей включая встроенный эхолот.
Определенная аддиктивность у игры присутствует. В среде фанатов Сноураннера к Экспедиции относятся в основном прохладно, если не сказать с холодком — мол, и нововведений маловато, и вообще «оказуалеле» — но я не играл в Снежного бегуна или похожие игры, сравнивать было не с чем, и на таком пустом фоне, Экспедиции вполне себе норм. Долго и безотрывно играть будет, наверное, скучновато, особенно — если уже разобрался с управлением и кривым интерфейсом — а откусывать по каточке — самый сенокос. Неспешный, медитативный геймплей, приятные, пусть и несколько однообразные — мне сильно не хватало присутствия там человека, но оно и понятно — пейзажи, погонять (читай: поползать по брюхо в грязи или поскакать на самой мелкой кочке на пару метров) под какой-нибудь подкаст, аудиокнижку или Дискотеку 80-х от Авторадио будет самое оно.
Теперь раздумываю над покупкой, пока скидочка не кончилась. Сноу, конечно, взял бы с большей охотой, но «наши слоны Сейберы» чот не стараются вернуть его на ру-рынок, хотя полтора года прошло. Или лучше взять неказуальный Mudrunner и как настоящий мужик месить грязь? Знатоки, отпишитесь в комментах.
11. Skin Deep

Симулятор Брюса Уиллиса в самой известной его роли — Джона Маклейна. Брюс, как говорится, вылез, Брюс залез (в вентиляцию). Вот и протагонистка Skin Deep ведёт свою борьбу по освобождению космического корабля от превосходящих сил захвативших его пиратов, делая вылазки из вентиляции. Потому что пираты не только превосходят числом и вооружением, в то время как у неё даже ботинок нет (поэтому смотрите под ноги, нехорошо если ваше карающее шествие остановят банальные осколки битого стекла), они ещё бессмертные. Ну как бессмертные? До поры, до времени, пока из яйца иголку не достанешь и не сломаешь об колено. То есть, не уничтожишь пиратский головной девайс, иначе он так и будет после тайм аута воскресать. Для утилизации девайсов и расправы с таскающими их налётчиками игра предлагает использовать предметы окружения. Типа, кинул вражине горсть перца в лицо, а пока он чихает, прыгаешь на спину и, дав шенкеля, гонишь его к сушилке для рук, чтоб он лбом её протаранил. Одному мне здесь видятся вайбы «Операции Ы»? Только Шурик потом в унитаз ушанку Бывалого не смывал, дабы тот раньше времени не очнулся. Затевается это всё, кстати, ради спасения кисонек — местных квадратно-гнездовых кисонек, владеющих речью и навыками управления космическим кораблём, потому что героиня — единственный гуманоид в команде.
В демке доступны две миссии. Первая обучающая, некоторые моменты в ней вырезаны, для более наглядной демонстрации геймплея, наверное, но воспринимается она из-за этого сумбурно.
Русский язык отсутствует.
12. Dice Legends
Парадокс. Вот карточки я не люблю, за редким исключением, куда даже Slay the Spire не входит, а тут мало того, что карточки, ещё и кубики — если не ошибаюсь такой двойной рандом называется американским — и мне это вполне по душе, хотя контроля над ситуацией ещё меньше. Я, пожалуй, пошёл бы ещё дальше, запретив игроку колоду самому составлять, но это, конечно, для игры выстрел в член. Но я не люблю декбилдерский дроч, а дрочить колоду для успеха необходимо, ибо даже на лёгкой сложности нельзя просто накидать противнику в харю, потому что, во-первых, харя у него обычно шире жопы, во-вторых, и у заурядных мобцов есть неприятные свойства вроде настакивания брони по окончании хода или мощной периодической тычки (бестиарий, кстати, обширный и не особо повторяющийся). Оно, конечно, всё телеграфирует игроку — помните, как я радовался этому свойству в предыдущем карточном рогалике? не помните? ничего удивительного, это было на другом сайте — но не всегда есть возможность что-то этому противопоставить (см. двойной рандом). Не говорю уж об элите и боссах. Собственно, не говорю, потому что рядовым ничего не смог противопоставить, оттого до босса за два захода так и не добрался, а элиту тактически обошёл, чтоб раньше времени не расстраиваться.
Русский язык отсутствует, есть украинский.
13. Vilde

Медленный, тесный и унылый шутер-рогалик, у которого из достоинств неплохая картинка и попытка — только попытка! — сделать «пыщь-пыщь-ололо!» в декорациях скандинавского фэнтези. Ледяной автомат, стреляющий в драугров осколками — ну, это забавно первые пару минут, но когда игра предлагает сменить его на такой же обросший ледышками дробовик уже понимаешь «глубину» фантазии разрабов. А ведь они ещё патроны требуют, каждый — свои. И вот патроны к автомату у меня кончились в аккурат посреди боссфайта. Причём босс во время драки спамит рядовыми мобами периодически, но то ли это баг, то ли неуклюжая попытка заставить игрока пользоваться не одним оружием, но патронов именно к автомату с них не падало. Вторым оружием у меня был щит с рукопашной атакой, на этом щите меня и унесли, после того как босс ответил своей рукопашной атакой, и щит, но уже не этот, а пис оф я могу в качестве характеристики игры указать. Что с удовольствием и проделаю. Щит, каких мало.
14. Stygian: Outer Gods

Первая часть Stygian, если мне не изменяет память, была довольно хардкорной RPG, чья сложность в основном достигалась кривизной, что нетривиально для игр по мотивам творчества Говарда нашего Филипса Лавкрафта. Вторая, о которой сейчас и идёт речь, стала куда более банальным хоррором от первого лица. Впрочем, кое-что от предшественника они не только унаследовала, но и усилила и это «что-то» — кривизна. Если первая часть была кривой геймплейно, то демо второй кривое технически. Да оно просто неиграбельное! Каждые 2-3 минуты игра просто замирает на несколько секунд, и эти микрофризы повсюду в стартовой комнате с камином, в тёмной комнатушке без освещения, на открытой локации, когда герой идёт, стоит, взаимодействует с предметами (всё «взаимодействием» обычно просто комментарий увиденного, ждать его приходится чуть ли не минуту).
Досадно, игра-то красивая. Давно у нас не было небюджетных игр по Лавкрафту (вечером того же дня, когда я написал эти строки анонсировали враз Sinking City 2 и Cthulhu: The Cosmic Abyss).
Русский язык отсутствует. Хотя в меню выбора языка по умолчанию значится Русский (Русский) без возможности изменения, вся демка на английском.
15. Is This Seat Taken?
Привет, я подсяду? Милая головоломка про то, как рассадить антропоморфных квадратиков, треугольничков и прочего геометрического люда в соответствии с их хотелками. Хотелки поначалу скромные, потом немного усложняются, а персонажи получают отталкивающие других свойства (мало приятного ехать в автобусе рядом с потным болтливым ромбом, знаете ли!), но в целом затруднения у меня вызвал только уровень с кинотеатром, потому что ребята с попкорном не только так себе соседи для многих — узнали? согласны? — но и делают кресла грязными для следующих посетителей, что заставляет продумать их посадку чуть вдумчивей.
Больше про расслабление чем про умственное напряжение.
16. Wanderstop
Десятиминутное интро — два интро! — да ещё без перевода заставило моё терпение дать трещину прежде чем я успел сообразить, что игра это делает нарочито, ведь делал её автор The Stanley Parable. Интересно, а навигацию в меню на W/S это тоже так задумано?
Тут у нас симулятор фермы-чайной плантации, куда попадает — совсем случайно, конечно, ведь случайности не случайны — потерпевшая сокрушительное поражение бойчиха Алта. Она вообще-то шла мимо, к великой воительнице в ученицы, но — см. выше. Теперь героине, под руководством обаятельного чайного мастера Боро, придется освоить все стадии приготовления чая и сопутствующего бутора, а игроку выслушать — километры обучающих диалогов. Серьезно, болтовни в игре невыносимо много, обучение едва ли не час занимает, плюс я ещё пока переводил. И пусть английский в игре несложный, а диалоги увлекательны — Алта и Боро полностью противоположности друг другу что на вид, что по характеру — ощущение удушья не покидает. Для приготовления маленькой чашечки чая приходится сделать очень много действии и выслушать очень много слов. Дальше, наверное, будет легче, но дальше без меня.
Русский язык отсутствует.
17. Knock On The Window
Ну знаете ли, таких коротких демок я не припомню за всё то время, что хожу на фестиваль! Восемь, восемь минут, Карл! И это я ещё челу, храпящему в туалете — самый жуткий момент игры, когда услышал, подумал, это поезд из ада прибывает! — комком бумаги по лысине пытался зарядить пару минут. Там просто доп. задание такое, а я ответственно к работе подхожу.
Собственно, походить по работе — это вся демка. Перекинувшись парой фраз (и бумажками) с коллегами, точно сбежавшими с кастинга в Маппет-шоу, герой забирает ключи от дома шефа, куда должен отправиться и где собственно весь ужас — тут у нас хоррор, если вдруг не знали! — развернется, после чего следуют титры и обещание ещё 5 эпизодов. Если они будут такие же короткие, до двух часов рефанда ребята явно не дотянут. Я только «за», потому что меня внезапно заинтересовало. Пародийных ужастиков я не большой любитель, скорее наоборот, но есть у игры какой-то старомодный уютный вайб, а это мне как раз нравится.
18. Evil Lurks Below
Ещё один коротенький инди-хоррор, но в отличие от коллег выше этот хоть попугать успел. Впрочем, пугалки тут читерские: тёмный коридоры, едва освещающий путь и то только вблизи фонарик, жуткие, нагнетающие звуки… дебил-герой с начисто атрофированным чувством самосохранения. Иначе я не могу объяснить, зачем в тоннелях под домом, где пропали предыдущие жильцы, спрыгивать в колодец — у него, блин, лестницы нет! Даже если внизу не ждут гномы-каннибалы, семейство полтергейстов или морячок с песенкой про Нагасаки (читал тут один хоррор на днях), как оттуда выбираться потом? Спойлер: выбираться не придется, по крайней мере в демке. А как оно будет в полной версии, я проверять не собираюсь, кроме приятной пиксельной картинке игра ничем не прельщает.
Лучшие комментарии
Любопытно, что, судя по стиму, у авторов Stygian: Outer Gods в разработке еще один хоррор — Regeneration. Тоже кривоватый и уже больше похожий на Callisto Protocol, но тоже неплохо выглядит. Не уверен, осилят ли они одновременно две игры.
Ля, они демку одной игры нормально работающей не могут сделать, куда им две игры разрабатывать.